Дело № 12-538/2018
Р Е Ш Е Н И Е
город Вологда 07 мая 2018 года
Судья Вологодского городского суда Зайцева М.В., рассмотрев жалобу директора БУ СО ВО «Вологодский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Содействие» Теребковой Э.Э. на постановление государственного инспектора Северо-Восточного МУГАДН Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Козловой Н.Л. № от 07 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.23 ч.4 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора Северо-Восточного МУГАДН Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Козловой Н.Л. № от 07 февраля 2018 года БУ СО ВО «Вологодский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Содействие» было признано виновным в административном правонарушении, предусмотренном ст.12.23 ч.4 КоАП РФ, совершенном при следующих обстоятельствах:
03.01.2018 года в 08 час 50 мин по адресу: г. Вологда, ул. Лечебная, д. 26 при проведении государственного контроля по распоряжению № 60-л от 25.12.2017 года было проверено транспортное средство ПАЗ 32053-70, гос. рег. знак №, юридическое лицо БУ СО ВО «Вологодский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Содействие» осуществляло организованную перевозку группы детей автобусом по маршруту «Вологда-Бабаевский район», количество детей более восьми, с нарушением установленных правил, а именно: отсутствует (не соответствует требованиям) список сопровождающих. В списке сопровождающих отсутствует имя, отчество каждого сопровождающего, номер телефона. Отсутствует (не соответствует требования) список детей. Списки детей не содержат отчество каждого ребенка, возраст каждого ребенка. Нарушены требования п. 4 «д» Правил организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 № 1177.Отсутствует программа маршрута. Отсутствует график движения с расчетным временем перевозки, отсутствуют сведения о месте и времени остановок для отдыха с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность в области оказания гостиничных услуг, либо реестрового номера туроператора, осуществляющего организацию перевозки при организованной перевозке группы детей автобусами.
Данным постановлением БУ СО ВО «Вологодский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Содействие» подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, директор БУ СО ВО «Вологодский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Содействие» Теребкова Э.Э. обратилась в Вологодский городской суд с жалобой о его отмене, в которой указала, что плановый (рейдовый) осмотр проводился на территории учреждения, автобус находился на стоянке с заглушенным двигателем, готовился водителем к выезду по маршруту. Считает, что в данном случает отсутствует событие административного правонарушения. При составлении административного протокола был допущен ряд нарушений материального и процессуального права.
В судебном заседании представители БУ СО ВО «Вологодский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Содействие» Кушев Н.К. и Говорухина Н.В. доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объеме.
Представитель по доверенности Северо-Восточного МУГАДН территориального отдела государственного автодорожного надзора по Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Силин Н.Д. возражал против удовлетворения жалобы.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, оценив доводы жалобы, представленные в материалах дела доказательства, материалы проверки, суд приходит к выводу, что они объективно подтверждают событие административного правонарушения и свидетельствуют о виновности БУ СО ВО «Вологодский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Содействие» в его совершении.
Административная ответственность за нарушение требований к перевозке людей, в частности детей, установлена ст. 12.23 КоАП РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях организованная перевозка группы детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, либо водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил, либо без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено указанными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных указанными Правилами, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что 03 января 2018 года БУ СО ВО «Вологодский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Содействие» была организована поездка 10 детей ( воспитанников и детей, находящихся на сопровождении Учреждения) по маршруту : озеро Отно Бабаевского района Вологодской области – г. Вологда ул. Лечебная, д.26., о чем Учреждение уведомило Госавтоинспекцию 27 декабря 2017 года. Планируемое время выезда 09 часов 03.01.2018.
Указанные выше нарушения выявлены в ходе проверки 03 января 2018 года в 08 часов 10 минут.
Факт административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.23 ч.4 КоАП РФ, и вина БУ СО ВО «Вологодский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Содействие» подтверждены совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, которые являются достаточными и допустимыми для рассмотрения дела по существу: протоколом об административном правонарушении, актом проверки, распоряжением о ее проведении.
Данные доказательства получены без нарушения закона, оснований не доверять им не имеется. Противоречий между представленными суду доказательствами не усматривается.
Таким образом, в действиях БУ СО ВО «Вологодский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Содействие» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.12.23 ч.4 КоАП РФ.
Суд находит вину БУ СО ВО «Вологодский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Содействие» в совершении административного правонарушения доказанной, и считает правильной квалификацию его действий по статье 12.23 ч.4 КоАП РФ.
Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность вынесенного постановления.
Организованная БУ СО ВО «Вологодский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Содействие» поездка имеет все признаки организованной перевозки группы детей автобусами, требования к которой определены вышеуказанными Правилами, и доводы заявителя о том, что Учреждение является законным представителем детей, в связи с чем на данную перевозку детей не распространяются требования Правил, являются несостоятельными.
Довод жалобы о нарушении должностным лицом требований Закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, состоятельным также признать нельзя.
В данном случае факт нарушения выявлен должностным лицом Северо-Восточного МУГАДН Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в рамках рейдового мероприятия.
Непосредственное обнаружение должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, послужило поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, что согласуется с требованиями пункта 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 13.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ плановые (рейдовые) осмотры автомобильного и городского наземного электрического транспорта, самоходных машин и других видов техники, подвижного состава железнодорожного транспорта, воздушных судов) в процессе их эксплуатации проводятся уполномоченными должностными лицами органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах государственного контроля (надзора), а также органами местного самоуправления.
Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что в случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона.
То обстоятельство, что по результатам соответствующего мероприятия было возбуждено дело об административном правонарушении, требованиям закона не противоречит. Обнаружение факта административного правонарушения влечет осуществление всех последующих действий должностных лиц в ходе производства по делу об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В связи с чем нарушений должностным лицом Северо-Восточного МУГАДН Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта не допущено.
Порядок привлечения БУ СО ВО «Вологодский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Содействие» к административной ответственности соблюден.
Постановление о привлечении БУ СО ВО «Вологодский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Содействие» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Вместе с тем, суд, принимая во внимание финансовое положение Учреждения, все обстоятельства дела, полагает возможным постановление в части назначенного наказания изменить, применить ст. 4.1. КоАП РФ и снизить размер штрафа до 50 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление старшего государственного инспектора Северо-Восточного МУГАДН Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Козловой Н.Л. № от 07 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.23 ч.4 КоАП РФ, в отношении БУ СО ВО «Вологодский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Содействие» изменить: уменьшить размер штрафа до 50 000 рублей.
В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу директора БУ СО ВО «Вологодский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Содействие» Теребковой Э.Э.без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в 10-дневный срок со дня получения копии решения.
Судья М.В. Зайцева