Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-71/2014 ~ М-96/2014 от 20.10.2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 октября 2014 г. г. Киров

Пермский гарнизонный военный суд в помещении суда в г. Кирове в открытом судебном заседании в составе: председательствующего судьи Суркова Д.С.,

при секретаре Левиной А.Г.,

с участием заявителя Кобитенко А.П., его представителя Шибанова В.П.,

заинтересованного лица – начальника территориального отделения (заселения) в Кировской области Федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны Российской Федерации ФИО «1»,

третьих лиц: Кобитенко Н.В. и Кобитенко И.А.,

рассмотрев гражданское дело по заявлению военнослужащего <данные изъяты> Кобитенко А.П. на действия начальника территориального отделения (заселения) в Кировской области Федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны Российской Федерации, связанные со снятием с учета нуждающихся в получении жилых помещений,

УСТАНОВИЛ:

Кобитенко А.П. обратился в суд с заявлением, в котором указал, что ДД.ММ.ГГГГ своим решением № <данные изъяты> начальник территориального отделения (заселения) в Кировской области Федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны Российской Федерации (далее ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ) ФИО «1» снял заявителя и членов его семьи с учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилого помещения. Будучи несогласным с данным решением Кобитенко просил суд признать его незаконным, обязать заинтересованное лицо отменить его и восстановить заявителя и трех членов его семьи с ДД.ММ.ГГГГ на учете военнослужащих, нуждающихся в получении жилого помещения.

Из заявления следует, что до ДД.ММ.ГГГГ Кобитенко проходил военную службу по контракту в войсковой части <данные изъяты>, уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями. На имевшийся в то время состав семьи из трех человек им получен государственный жилищный сертификат на 116 640 руб. и за указанную сумму приобретена по договору купли-продажи ДД.ММ.ГГГГ однокомнатная квартира общей площадью 36,1 кв.м. в г. Кирове. В ГГГГ у него родился второй ребенок. В ГГГГ квартира была проинвентаризирована Бюро технической инвентаризации и установлено, что её общая площадь составляет 34,9 кв.м. С ДД.ММ.ГГГГ заявитель вновь поступил на военную службу по контракту и проходил её на различных должностях в <данные изъяты>. Поскольку на каждого члена его семьи приходилось менее 9 кв.м. общей жилой площади жилья, т.е. менее учетной нормы, принятой в г. Кирове, решением жилищной комиссии военного комиссариата Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты> Кобитенко был принят на учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилого помещения.

В судебном заседании заявитель и его представитель Шибанов В.П. пояснили, что исходя из действовавшей в то время редакции Постановления Правительства РФ от 21 марта 1998 г. «О мерах по обеспечению реализации Президентской программы «Государственные жилищные сертификаты», Кобитенко выделена субсидия в размере 80% стоимости приобретения по социальной норме и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра жилья в Кировской области. Таким образом, государство выделило заявителю денежные средства на приобретение 43,2 кв.м. общей площади жилья, при том, что социальная норма для расчета размера субсидии составляла 18 кв.м. на одного члена семьи при составе семьи 3 и более человек, т.е. 54 кв.м.

Заинтересованное лицо начальник территориального отделения (заселения) в Кировской области ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ ФИО «1» в своем отзыве и в судебном заседании требования заявителя не признал и пояснил, что при оформлении документов на получение заявителем субсидии для приобретения жилого помещения в ГГГГ вышестоящие должностные лица ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ указали ему, что Кобитенко был незаконно принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, без учета выделенного ему государственного жилищного сертификата на приобретение жилого помещения общей площадью 54 кв.м. в ГГГГ. В связи с данным разъяснением он принял оспариваемое решение.

Третьи лица: жена заявителя Кобитенко Н.В. и сын Кобитенко И.А. поддержали его требования, пояснили, что проживают вчетвером в однокомнатной квартире.

Выслушав доводы заявителя, его представителя, заинтересованного лица, третьих лиц, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Как установлено в судебном заседании, Кобитенко в ММ.ГГГГ получил государственный жилищный сертификат, на основании которого ему на состав семьи из 3 человек из федерального бюджета за счет Министерства обороны РФ была предоставлена субсидия в размере 116640 руб., воспользовавшись которой, он приобрел жилое помещение по адресу: <данные изъяты>, общей площадью 36,1 кв. м., что подтверждается перечнем оплаченных и возвращенных в МО РФ государственных жилищных сертификатов (л.д. 40), договором о блокированном целевом счете (л.д. 156) и договором купли-продажи жилья (л.д. 41).

Согласно свидетельству о государственной регистрации права, техническому паспорту и справке Кировского филиала федерального государственного предприятия «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости» квартира по адресу: <данные изъяты>, имеет общую площадь 34,9 кв. м. В ранее выданных документах площади квартиры указаны неверно (л.д. 43-44, 47-48).

Из справки муниципального унитарного предприятия «Расчетно-информационный центр» следует, что в квартире по адресу: <данные изъяты> зарегистрированы Кобитенко А.П., Кобитенко Н.В., ФИО «2», Кобитенко И.А. (л.д. 25)

В судебном заседании установлено, что заявитель имеет состав семьи 4 человека, кроме квартиры по адресу: <данные изъяты> иного жилья в собственности Кобитенко А.П. и члены его семьи не имеют. Жилье по прежнему месту службы заявитель сдал (л.д. 39).

Согласно выписке из протокола заседания жилищной комиссии военного комиссариата Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты> заявитель включен в списки военнослужащих военного комиссариата, нуждающихся в получении жилой площади.

На основании решения № <данные изъяты> начальник территориального отделения (заселения) в Кировской области Федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны Российской Федерации (далее ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ ФИО «1» снял заявителя и членов его семьи с учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилого помещения, в связи с неправомерными действиями должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, на основании п.п. 6 п.1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ. Как усматривается из данного решения основанием для такого вывода явилось выделение Кобитенко субсидии в ГГГГ на приобретении 54 кв.м. жилья.

Согласно копии послужного списка Кобитенко заключил первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года.

В соответствии с положениями ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Обязывая органы государственной власти создавать для этого условия, Конституция РФ вместе с тем закрепляет, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами, предписывая тем самым законодателю определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.

Реализуя вышеуказанные правомочия в рамках специального правового регулирования, законодатель в Федеральном законе «О статусе военнослужащих» установил основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих и членов их семей, предусмотрев механизм реализации ими права на жилище и определив источники и формы обеспечения их жильем.

Пунктом 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (в редакции Федерального закона от 8 мая 2006 года № 66-ФЗ) определено, что государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Приведенные законы подлежат применению в системном единстве и предусматривают при предоставлении военнослужащим жилых помещений как дополнительные права, так и дополнительные обязанности по сдаче ранее полученного жилья.

Согласно п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» в случае обеспечения федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по состоянию здоровья и членов их семей при перемене места жительства документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны РФ представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.

Из анализа положений ст.ст. 15 и 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (в редакции на момент принятия оспариваемого решения) следует, что реализация права на жилье военнослужащих, заключивших контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года, осуществляется путем предоставления за счет федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная службы, жилья для постоянного проживания в период военной службы (после пяти лет военной службы) с передачей этого жилья при увольнении в запас им в собственность или с условием его сдачи для последующего обеспечения жильем по избранному месту жительства.

Предоставляя определенной в этих нормах Закона категории военнослужащих гарантии обеспечения жильем для постоянного проживания, названный Закон возлагает на довольствующие органы обязанность по предоставлению им такого жилья только один раз за все время военной службы.

Постановлением Правительства РФ от 21 марта 1998 г. № 320 «О мерах по обеспечению реализации Президентской программы «Государственные жилищные сертификаты» утвержден «Порядок выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых военнослужащим….». Согласно п.6 указанного Порядка безвозмездная субсидия предоставляется за счет средств бюджета из расчета 80 процентов стоимости приобретения жилья по социальной норме площади жилья для семей разной численности и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации, избранной для постоянного проживания.

Согласно п.9 Порядка социальная норма для расчета размера субсидии составляет 18 кв.м. на одного члена семьи при составе семьи 3 и более человек, т.е. 54 кв.м. на состав семьи заявителя.

В соответствии с Приказом № 13 от 30 июня 1998 г. Министерства РФ по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству на второе полугодие 1998 г. рыночная стоимость жилья в Кировской области установлена в размере 2700 руб. за 1 кв.м.

Таким образом, заявителю в ММ.ГГГГ выделена субсидия в размере 116640 руб. на приобретение 43,2 кв.м. жилья.

Согласно Распоряжению Главы администрации г. Кирова от 30 мая 2005 г. № 2656 в г. Кирове установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 9 и менее квадратных метров общей площади жилого помещения на человека. Таким образом, с учетом выделенной Кобитенко субсидии на приобретение жилого помещения, обеспеченность жильем в настоящее время составляет по 10,8 кв.м. на одного человека, т.е. более учетной нормы.

Вопреки доводам заявителя то обстоятельство, что на предоставленные из бюджета деньги он смог приобрести лишь однокомнатную квартиру площадью 34,9 кв.м., правового значения не имеет, поскольку денежные средства выдавались ему из расчета 43,2 кв.м., он был проинформирован об условиях программы. Как пояснил сам заявитель, получение государственного жилищного сертификата, а не жилья в натуре, был его личным решением и обусловлен желанием быстрее получить жилье. Также суд учитывает, что на стоимость приобретенной заявителем в 1999 г. квартиры влияет её расположение в областном центре, в то время как субсидия рассчитывалась исходя из средней рыночной стоимости жилья во всем субъекте РФ, что заявителю также было известно при принятии решения об участии в данной программе.

При таких условиях жилищной комиссией военного комиссариата Кировской области в ГГГГ был сделан неверный вывод о наличии у заявителя права на улучшение жилищных условий.

Заинтересованное лицо, напротив, приняло верное решение, основанное на п.п. 6 п.1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ, несмотря на неверный расчет выделенной субсидии, без учета того обстоятельства, что она выделялась исходя из 80 процентов стоимости приобретения жилья по социальной норме площади жилья.

На вывод суда не влияет длительный срок нахождения заявителя на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, т.к. только письмом от ДД.ММ.ГГГГ заместитель начальника ФГКУ «Центррегионжилье» указал заинтересованному лицу на необходимость снятия Кобитенко с учета (л.д. 100).

Также на вывод суда не влияют доводы заявителя о том, что приобретенное жилье имело жилую площадь, превышающее 6 кв.м. на 1 члена семьи, т.е. соответствовало условиям Президентской программы «Государственные жилищные сертификаты», поскольку данное обстоятельство не имеет отношения к рассматриваемому делу.

На основании изложенного суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований заявителя.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 и 258 ГПК РФ, военный суд,-

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований заявления военнослужащего <данные изъяты> Кобитенко А.П. на действия начальника территориального отделения (заселения) в Кировской области Федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны Российской Федерации, связанные со снятием с учета нуждающихся в получении жилых помещений, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приволжский окружной военный суд через Пермский гарнизонный военный суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий Д.С. Сурков

2-71/2014 ~ М-96/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кобитенко Алексей Петрович
Другие
Начальник ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ (территориальное г.Киров)
Кобитенко Наталья Вячеславовна
Кобитенко Илья Алексеевич
Суд
Пермский гарнизонный военный суд (Пермский край)
Судья
Сурков Дмитрий Сергеевич
Дело на странице суда
voen--perm.sudrf.ru
13.10.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.10.2014Передача материалов судье
14.10.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.10.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.10.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.10.2014Предварительное судебное заседание
20.10.2014Предварительное судебное заседание
22.10.2014Судебное заседание
27.10.2014Судебное заседание
05.11.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.02.2015Дело оформлено
03.02.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее