Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-433/2014 ~ М-463/2014 от 12.08.2014

Дело № 2-433/2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 сентября 2014 года р.п.Ишеевка

Ульяновской области

Ульяновский районный суд Ульяновской области в составе:

председательствующего судьи Трубачевой И.Г.,

с участием помощника прокурора Ульяновского района Ульяновской области Жаднова О.Ю.,

при секретаре Новичковой Т.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ульяновского района Ульяновской области, обратившегося в интересах Спиридоновой Е.В. к МУ «Управление образования МО «Ульяновский район» Ульяновской области, Министерству строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, Правительству Ульяновской области о признании незаконным бездействия по своевременному обеспечению специализированным благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, обязании обеспечить специализированным благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ульяновского района Ульяновской области обратился в суд с иском в интересах Спиридоновой Е.В. к МУ «Управление образования МО «Ульяновский район» Ульяновской области, Министерству строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, Правительству Ульяновской области о признании незаконным бездействия по своевременному обеспечению специализированным благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, обязании обеспечить специализированным благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения. В обоснование иска указал, что прокуратурой Ульяновского района проведена проверка исполнения законодательства, направленного на государственную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Проведенной проверкой установлено, что Спиридонова Е.В., *** г.р., относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мать Спиридоновой Е.В. - С.О.В. и отец - С.В.А., согласно решения Ульяновского районного суда *** от 26.12.2005г. (вступило в законную силу 10.01.2006г.), лишены родительских прав в отношении Спиридоновой Е.В. Опекуном Спиридоновой Е.В. согласно распоряжения Главы Ульяновского района Ульяновской области № 738-р от 29.05.2003г. была назначена С.В.П. Этим же распоряжением за ней была закреплена жилая площадь, расположенная по адресу: ***, р.***, которая принадлежала ее опекуну, в связи с чем в данной части распоряжение было отменено постановлением от 18.08.2011г. № 990. Решением Координационного совета по защите прав и интересов несовершеннолетних при Министерстве здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области от 30.04.2013г. Спиридонова Е.В. включена в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Ульяновской области. Согласно справке, предоставленной Ульяновским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области, Спиридонова Е.В. не имеет в собственности жилых помещений. Согласно справке, представленной Ульяновским ОГУП «Бюро технической инвентаризации», Спиридонова Е.В. собственником объектов недвижимости также не является. Однако, до настоящего времени благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения ей не предоставлено. В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 159-ФЗ прокурор вправе обратиться в суд за защитой прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Кроме того, согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Просит признать незаконным бездействие Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области и Правительства Ульяновской области, МУ «Управление образования» МО «Ульяновский район» по своевременному обеспечению Спиридоновой Е.В., 27.01.1995 г.р., специализированным благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения. Обязать Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области и Правительство Ульяновской области обеспечить Спиридонову Е.В., 27.01.1995 г.р., специализированным благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в р.п. Ишеевка Ульяновского района Ульяновской области.

Помощник прокурора Ульяновского района Ульяновской области Жаднов О.Ю. в судебном заседании иск поддержал в полном объеме, суду дал пояснения аналогичные изложенным в иске.

Истец Спиридонова Е.В. в судебном заседании исковые требования поддержала. Просила обеспечить жилым помещением на территории р.п. Ишеевка Ульяновского района Ульяновской области, то есть по месту регистрации. Пояснила, что она зарегистрирована в квартире у опекуна, своего жилья не имеет. В список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного государственного жилищного фонда Ульяновской области, с правом на предоставление жилого помещения в г. Ульяновске она включена 30.04.2013г. Однако, до настоящего времени благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения ей не предоставлено.

Представитель ответчика Правительства Ульяновской области в судебное заседание не явился, извещался.

Представитель ответчика Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области в судебном заседании не участвовал, извещался. Представил отзыв на исковое заявление, в котором указывает, что исковое заявление не подлежит удовлетворению, поскольку оснований для внеочередного обеспечения истца жилым помещением не имеется, так как ему будет предоставлено жилое помещение специализированного жилищного фонда Ульяновской области по договору найма специализированного жилого помещения после приобретения в собственность Ульяновской области квартир в МО «Город Ульяновск» в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Истец включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с правом предоставления жилого помещения в г.Ульяновске 17.10.2013г. Исполнение этого требует значительных временных затрат.

Представитель ответчика МУ «Управление образования администрации МО «Ульяновский район» Ульяновской области в судебное заседание не явился, извещен.

Представитель третьего лица Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области в судебном заседании не участвовал, извещен, в представленном суду отзыве указал, что Спиридонова Е.В. должна быть обеспечена жилым помещением, как лицо из числа детей-сирот, так как право на обеспечение жилым помещением у нее возникло.

Суд, на месте, определил, рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав прокурора, истца, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 40 Конституции Российской Федерации предусмотрено право каждого на жилище.

Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь, для чего, в частности, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливается государственная гарантия социальной защиты.

Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (статья 72, пункт "ж" части 1), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Федеральный закон от 21декабря1996года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с последующими изменениями и дополнениями) определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (статья 5 Закона).

Статьей 8 Федерального закона от 21декабря1996года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с последующими изменениями и дополнениями) установлены следующие дополнительные гарантии прав на жилое помещение.

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются указанным лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме указанных лиц, достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:

1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц: лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);
страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;

2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;

3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

4) иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.

Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

При этом статьей 4 Федерального закона от 29февраля2012года N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с последующими изменениями и дополнениями) установлено, что действие положений статьи 8 Федерального закона от 21декабря1996года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в изложенной выше редакции и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Статья 109.1 Жилищного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 29февраля2012года N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей") предусматривает, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В Ульяновской области в развитие изложенных выше норм федерального законодательства был принят Закон Ульяновской области от 21.12.2012г. N 200-ЗО "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ульяновской области" (с последующими изменениями и дополнениями), который регулирует отношения, связанные с реализацией детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, права на однократное обеспечение благоустроенными жилыми помещениями специализированного государственного жилищного фонда Ульяновской области (далее - специализированные жилые помещения) по договорам найма специализированных жилых помещений.

Согласно статье 2 указанного Закона Ульяновской области от 21.12.2012г. N 200-ЗО (с последующими изменениями и дополнениями), право на обеспечение специализированными жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений имеют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты, ребенок-сирота соответственно), которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также дети-сироты, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным. Право на обеспечение специализированными жилыми помещениями по основаниям и в порядке, предусмотренным статьей 8 Федерального закона от 21декабря1996года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

В силу статьи 3 Закона Ульяновской области от 21.12.2012г. N 200-ЗО (с последующими изменениями и дополнениями) проживание детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из обстоятельств, предусмотренных пунктом 4 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", а также в случае проживания в ранее занимаемом жилом помещении лиц, страдающих хроническим алкоголизмом, наркоманией, состоящих на учете в соответствующих медицинских организациях (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в их выселении либо в принудительном обмене жилого помещения по основаниям, предусмотренным Жилищным кодексом Российской Федерации).

Факт невозможности проживания детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается на основании их заявления комиссией по установлению факта невозможности проживания детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях в порядке, установленном Правительством Ульяновской области.

Комиссия по установлению факта невозможности проживания детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях создается исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, уполномоченным в сфере организации деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, который утверждает ее состав и регламент работы.

Согласно статье 4 Закона Ульяновской области от 21.12.2012г. N 200-ЗО (с последующими изменениями и дополнениями) дети-сироты обеспечиваются специализированными жилыми помещениями в соответствии со статьей 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в виде отдельных жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Дети-сироты обеспечиваются специализированными жилыми помещениями по их выбору:

1) по месту их выявления и устройства под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ульяновской области;

2) по месту окончания пребывания в образовательной организации или иной организации, в том числе в учреждении социального обслуживания населения;
3) по месту трудоустройства по окончании пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по окончании прохождения военной службы по призыву либо отбывания наказания в исправительных учреждениях на территории Ульяновской области;

4) по месту жительства лиц, у которых дети-сироты находились на воспитании под опекой (попечительством), в приемной или патронатной семье;
5) по месту нахождения ранее занимаемого жилого помещения в случае признания невозможным проживания ребенка-сироты в ранее занимаемом жилом помещении.

Статья 6 указанного выше Закона Ульяновской области от 21.12.2012г. N 200-ЗО предусматривает, что формирование списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями (далее - список), осуществляется органом опеки и попечительства.

Специализированные жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются детям-сиротам в соответствии с Законом Ульяновской области от 06.05.2006г. N 53-ЗО "О предоставлении жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда Ульяновской области".

Закон Ульяновской области от 06.05.2006г. N 53-ЗО "О предоставлении жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда Ульяновской области" к жилым помещениям специализированного государственного жилищного фонда Ульяновской области относит, в том числе, жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и устанавливает, что формирование специализированного государственного жилищного фонда Ульяновской области осуществляется уполномоченным в установленном порядке Правительством Ульяновской области органом исполнительной власти Ульяновской области в области управления государственным жилищным фондом Ульяновской области (далее - уполномоченный государственный орган Ульяновской области) (ст. 1 Закона).

В силу статьи 9 Закона Ульяновской области от 06.05.2006г. N 53-ЗО жилые помещения специализированного государственного жилищного фонда Ульяновской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются:

1) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений;

2) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным;

3) лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, если их право на получение жилых помещений не было своевременно реализовано.

Предоставление жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда Ульяновской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в порядке, установленном Правительством Ульяновской области.

Порядок предоставления жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда Ульяновской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений (далее – Порядок) утвержден постановлением Правительства Ульяновской области от 27.12.2012г. N 644-П.

Согласно пункту 3 Порядка, специализированные жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются в соответствии со списком детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями (далее - список), сформированным исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, уполномоченным в сфере организации деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних (далее - орган опеки и попечительства), на основании решения уполномоченного исполнительного органа государственной власти Ульяновской области в области управления государственным жилищным фондом Ульяновской области (далее - уполномоченный орган).

Гражданам из числа указанных выше лиц специализированные жилые помещения предоставляются по их выбору в соответствии с законодательством Ульяновской области.

Для предоставления специализированных жилых помещений указанные граждане обращаются с заявлением в письменной форме в уполномоченный орган.

Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня подачи заявления гражданами принимает решение о предоставлении им жилых помещений по договору найма специализированного жилого помещения в соответствии со списком, сформированным органами опеки и попечительства.

Уполномоченный орган уведомляет орган опеки и попечительства и самого гражданина, которому предоставляется специализированное жилое помещение, о принятом решении о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения с указанием адреса и даты прибытия для оформления договора.

Договор найма специализированного жилого помещения заключается в течение 15 рабочих дней с даты принятия уполномоченным органом решения о предоставлении специализированного жилого помещения сроком на 5 лет и является основанием для вселения указанных граждан в предоставленные жилые помещения.

При этом постановлением *** от 19.05.2010г. N 165-П "Об уполномоченном органе" установлено, что в целях реализации положений *** от 06.05.2006г. N 53-ЗО "О предоставлении жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда ***" Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта *** является уполномоченным исполнительным органом государственной власти *** в области управления государственным жилищным фондом ***.

В судебном заседании установлено, что Спиридонова Е.В., 27.01.1995г.р., относится к числу лиц, на которых распространяется действие изложенных выше норм законодательства о гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Мать Спиридоновой Е.В. - С.О.В. и отец - С.В.А., согласно решению Ульяновского районного суда Ульяновской области от 26.12.2005г. (вступило в законную силу 10.01.2006г.), лишены родительских прав в отношении Спиридоновой Е.В.

Опекуном Спиридоновой Е.В. согласно распоряжению Главы Ульяновского района Ульяновской области № 738-р от 29.05.2003г. была назначена С.В.П. Этим же распоряжением за ней была закреплена жилая площадь, расположенная по адресу: ***, р.***, которая принадлежала ее опекуну, в связи с чем в данной части распоряжение было отменено постановлением от 18.08.2011г. № 990.

Решением Координационного совета по защите прав и интересов несовершеннолетних при Министерстве здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области от 30.04.2013г. Спиридонова Е.В. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Ульяновской области.

Обоснованность решения о включении истца в указанный Список проверена судом в ходе судебного разбирательства и сомнений не вызывает.

Как установлено, истица Спиридонова Е.В. с 1-го класса по 11-й класс обучалась в средней школе в р.***. В период с 01.09.2011г. по 31.01.2014г. обучалась в профессиональном училище № 2.

Согласно справке МУ «Управления образования «Ульяновского района Ульяновской области Спиридонова Е.В. как оставшаяся без попечения родителей была поставлена на первичный учет 29.05.2003г.

Спиридонова Е.В. достигла своего совершеннолетия 27.01.2013г.

Спиридонова Е.В. зарегистрирована в жилом помещении, расположенном по адресу: г ***, р.***.

Согласно сведениям Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области, данное жилое помещение принадлежит на праве собственности С.В.П., С.В.П., С.Н.В.

В настоящее время по указанному адресу зарегистрированы: С.В.П., 1954 г.р., С.В.П., 1954 г.р., Спиридонова Е.В., 1995г.р.

Закрепленного жилья Спиридонова Е.В. не имеет.

По сведениям УОГУП БТИ и Управления Росреестра по Ульяновской области Спиридонова Е.В. жилых помещений в собственности не имеет.

Учитывая, что Спиридонова Е.В. не является ни собственником, ни нанимателем жилого помещения по договору социального найма, оснований для отказа в реализации истцом права на внеочередное предоставление жилья, которое не было ею получено до достижения возраста 23 лет, суд не усматривает.

То есть какие-либо жилые помещения за истцом в настоящее время не закреплены, в собственности либо на праве социального найма (в качестве нанимателя или члена семьи нанимателя) она какого-либо жилья не имеет.

Таким образом, следует признать, что истец Спиридонова Е.В. имеет право на предоставление ей в порядке, изложенном в решении суда выше, благоустроенного жилого помещения специализированного государственного жилищного фонда Ульяновской области по договору найма специализированного жилого помещения.

Сроки, в течение которых с истцом должен был быть заключен договор найма специализированного жилого помещения, предусмотренные Порядком, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 27.12.2012г. N 644-П, истекли, однако, соответствующее жилое помещение истцу до настоящего времени не предоставлено.

С учетом изложенного, истец Спиридонова Е.В. подлежит обеспечению специализированным благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

Истец в ходе судебного разбирательства просила предоставить ей жилое помещение в р.п. Ишеевка Ульяновского района Ульяновской области. Данное требование истца обоснованно и соответствует положениям статьи 4 Закона Ульяновской области от 21.12.2012г. N 200-ЗО, так как указанный населенный пункт является местом выявления истца как ребенка, оставшегося без попечения родителей, и где она проживает.

Следовательно, исковые требования к Министерству строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Надлежащим ответчиком по делу следует признать Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, на которого возложена обязанность по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированным жилым помещением.

Правительство Ульяновской области и МУ «Управление образования МО «Ульяновский район» Ульяновской области являются ненадлежащими ответчиками, поэтому в иске к ним следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Ульяновского района Ульяновской области удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области по своевременному обеспечению Спиридоновой Е.В., *** г.р., жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения.

Обязать Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области обеспечить Спиридонову Е.В. в р.п. Ишеевка Ульяновского района Ульяновской области жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения.

В исковых требований к Правительству Ульяновской области и МУ «Управление образования МО «Ульяновский район» Ульяновской области отказать.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Ульяновский районный суд Ульяновской области.

Судья: И.Г.Трубачева

2-433/2014 ~ М-463/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Спиридонов Е.В.
прокурор Ульяновского района
Спиридонова Е.В.
Ответчики
МУ "Управление образования МО Ульяновский район"
Правительство Ульяновской области
Министерство здравоохранения, социального развитияи спорта УльЯновской области
Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области
Суд
Ульяновский районный суд Ульяновской области
Судья
Трубачева И. Г.
Дело на странице суда
uljanovskiy--uln.sudrf.ru
14.08.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.08.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.08.2014Передача материалов судье
14.08.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.08.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.09.2014Судебное заседание
18.09.2014Судебное заседание
23.09.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.10.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее