Постановление по делу № 5-12/2021 (5-322/2020;) от 25.12.2020

Дело № 5-12/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

27 января 2021 года                 с. Карагай Пермский край

Судья Карагайского районного суда Пермского края Малегина Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Филимоновой О.Н., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ИП Надымова Д.В.,

рассмотрев протокол по делу об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Надымова Д.В. (ОГРНИП , ИНН ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л а:

ДД.ММ.ГГГГ в Карагайский районный суд Пермского края поступил протокол об административном правонарушении и материалы административного дела в отношении индивидуального предпринимателя Надымова Д.В., привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 30 минут индивидуальный предприниматель Надымов Д,В. при осуществлении деятельности в магазине «Новинка» по адресу <адрес>, допустил нарушение требований Постановления главного государственного санитарного врача по Пермскому краю № 2326 от 11.04.2020 «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и № 2397 от 13.04.2020 «О дополнительных противоэпидемических мероприятиях в организациях, предоставляющих услуги населению», Указа Губернатора Пермского края от 20.08.2020 № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае», а именно: не обеспечил организацию ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра» с проведением контроля температуры тела каждого работника и обязательном отстранении от нахождении на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и /или с признаками респираторного заболевания; уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации, организован не в полном объеме: имеется электронный     термометр для измерения температуры тела, но журнал для внесения записей термометрии сотрудников (продавца - индивидуального предпринимателя) опроса, анкетирования и т.п.- отсутствует (не представлен), следовательно оценить организован ли «входной фильтр» должным образом и проводятся ли измерения температуры тела работников не представляется возможным; проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общего пользования с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия с дезинфекцией кратностью обработки каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, прилавков, кассовых аппаратов, считывателей банковских карт, лотков для продуктов, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники и т.д. (дезинфицирующие средства вирулицидного действия отсутствуют – представлено средство «Белизна» (на упаковке средства отсутствует информация о режиме обеззараживания объектов при вирусных инфекциях); не организовано проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общего пользования и регулярного проветривания (каждые 2 часа) – график уборки и проведения проветривания или иные документы, подтверждающие проведение уборки и проветривания, не представлены.

Таким образом, в действиях ИП Надымова Д.В. должностным лицом главным специалистом-экспертом Западного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Поповой И.Б. усмотрен состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).

ИП Надымов Д.В. в судебном заседании пояснил, что указанные в протоколе по делу об административном правонарушении, ранее выявленные в ходе проверки должностным лицом нарушения норм действующего законодательства в настоящее время устранены, представил суду журналы учета термометрии, в том числе журнал и график уборки, сведения об используемых для дезинфекции средствах, с протоколом согласился, вину в совершении административного правонарушения признал.

Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, об отложении дела не ходатайствовала.

Заслушав Надымова Д.В., изучив протокол по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, обозрев представленные документы, прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно статьи 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями понимаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

При этом соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ, пункты 1.3, 2.6 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных Постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 № 65).

Также Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15, утверждены санитарно-эпидемиологические правила «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», которые устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COV1D-19) на территории РФ. Указанные правила действуют до 1 января 2021 г. За неисполнение указанных санитарных правил предусмотрена административная ответственность (часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ).

Пунктом 6.1 постановления Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 03.02.2020 № 3 «О мерах по предупреждению распространения гриппа и ОРВИ на территории Пермского края» предусмотрено, что руководителям организаций, предприятий и учреждений, независимо от форм собственности, индивидуальным предпринимателям Пермского края необходимо применять средства индивидуальной защиты органов дыхания, неспецифической профилактики гриппа и ОРВИ, особенно в организациях с высоким риском распространения вирусов (предприятия торговли, общественного транспорта и сферы обслуживания населения).

Между тем, вопреки требования, предусмотренным п.1.1, 1.2, 1.12, 1.13, 1.14 Постановления Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю № 2326 от 11.04.2020 «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.1.1, 1.2, 1.8, 1.9, 1.10 Постановления главного государственного санитарного врача по Пермскому краю № 2397 от 13.04.2020 «О дополнительных противоэпидемиологических мероприятиях в организациях, предоставляющих услуги населению», п. 1.3, 2.3, 2.4, 2.5, 2.9 Методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека МР 3.1/2.3.5.0191-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли», ст. 29 ФЗ от 30.03.1999 года №52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.12,12.4, 12.5 Указа Губернатора Пермского края от 20.08.2020 №12123 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае», в том числе обязывающих, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении разрешенных в условиях введенного в Пермском крае режима повышенной готовности видов деятельности осуществлять следующие противоэпидемические мероприятия: организовать ежедневный перед началом рабочей смены «входной фильтр» с проведением бесконтактного контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или признаками инфекционного заболевания; уточнением состояния здоровья работников и лиц, проживающих вместе с ними, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта РФ (опрос, анкетирование и т.п.); обеспечить проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общего пользования с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия с дезинфекцией с кратностью каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, поверхности столов, спинок стульев, оргтехники, индивидуальный предприниматель Надымов Д.В. не обеспечил: организацию ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра» с проведением контроля температуры тела каждого работника и обязательном отстранении от нахождении на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и /или с признаками респираторного заболевания; уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации, не организован: не представлен термометр для измерения температуры тела, журнал для внесения записей термометрии сотрудников (продавца- индивидуального предпринимателя) опроса, анкетирования и т.п.- не представлен; проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общего пользования с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия с дезинфекцией кратностью обработки каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, прилавков, кассовых аппаратов, считывателей банковских карт, лотков для продуктов, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники и т.д. (график уборки не представлен, из дезинфицирующих средств представлена «Белизна»).

Обстоятельства нарушения ИП Надымовым Д.В. действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнения    санитарно-гигиенических    и противоэпидемических мероприятий подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4-5); протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 15:30 часов по 15:50 часов главным специалистом экспертом ЗТО Поповой И.Б. проведен осмотр магазина «Новинка» ИП Надымова Д.В., расположенного по адресу: <адрес>, на предмет выполнения санитарно-противоэпидемических мероприятий при осуществлении деятельности в магазине «Новинка», в ходе которого установлено, что представлен электронный термометр для измерения температуры тела работников, но отсутствует (не предъявлен) журнал для занесения записей термометрии сотрудников, их опроса и анкетирования; не представлены графики проведения уборки и проветривания помещений; в качестве дезинфицирующего средства используется «Белизна» (в маркировочном ярлыке отсутствует указание о вирулицидном действии средства).

Таким образом, действия индивидуального предпринимателя Надымова Д.В. квалифицирую по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность суд признает признание вины, принятые меры по своевременному устранению нарушений, наличие на иждивении двух малолетних детей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении наказания индивидуальному предпринимателю Надымову Д.В., учитываю обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, наличие ряда смягчающих административную ответственность и отсутствие отягчающих обстоятельств, считаю необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности магазина «Новинка», расположенного по адресу: <адрес>.

Руководствуясь статьями 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать индивидуального предпринимателя Надымова Д.В. (ОГРНИП , ИНН ) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности магазина «Новинка», расположенного по адресу: <адрес>, сроком на 3 (трое) суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Судья                    Е.А. Малегина

5-12/2021 (5-322/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Надымов Денис Владимирович
Суд
Карагайский районный суд Пермского края
Судья
Малегина Елена Анатольевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
karagai--perm.sudrf.ru
25.12.2020Передача дела судье
25.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
27.01.2021Рассмотрение дела по существу
27.01.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.02.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
16.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
16.02.2021Обращено к исполнению
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее