ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Похвистнево Самарской области 04 мая 2021 года
Судья Похвистневского районного суда Самарской области Шляпникова Л.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Федорова Михаила Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Респ.Татарстан, проживающего вг.<адрес>
УСТАНОВИЛ:
ИП Федоров М.В. совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с Постановлением Губернатора Самарской области от 16.03.2020 № 39 введён режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019 – nCoV.
Также Губернатором Самарской области в соответствии с пп. «б» п. 6 ст. 4.1 и ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», то есть в связи с повышенной готовностью при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, 16.12.2020 принято постановление № 365 «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно – эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID – 19) на территории Самарской области».
Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 15 минут выявлен факт, что в отделе канцелярские товары, расположенном в торговом центре «Агат» г. Похвистнево, <адрес>, индивидуальным предпринимателем Федоровым М.В. не было обеспечено измерение температуры тела работникам на рабочих местах с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой, не обеспечено проведение качественной уборки, а также текущей и заключительной дезинфекции помещений с применением дезинфицирующих средств, обладающих вирулицидной активностью, при этом особое внимание не уделено дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, оргтехники), мест общего пользования. В соответствующих вышеуказанным мероприятиям журналах, отсутствует информация о проводимых мероприятиях с ДД.ММ.ГГГГ, чем Федоров М.В. нарушил п. 2.6 Постановления Губернатора Самарской области от 16.12.2020 № 365.
Невыполнение ИП Федоровым М.В. правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Самарской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, влечет за собой ответственность, которая предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании ИП Федоров М.В. вину признал, в содеянном раскаялся и пояснил, что в настоящее время нарушения устранены.
Заслушав объяснение ИП Федорова М.В., проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу пп. "д" п. 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации: организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживают общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращаются к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи. В силу пп. "п" п. 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
В силу пп. "ф" п. 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пп. "а" п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 г. N 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Вина ИП Федорова М.В. подтверждается протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, фототаблицами.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ИП Федорова М.В., суд расценивает принятие мер к устранению нарушений, признание вины ИП Федоровым М.В., раскаяние в содеянном.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ИП Федорова М.В., судом не установлены.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного ИП Федоровым М.В. административного правонарушения, смягчающие административную ответственность ИП Федорова М.В. обстоятельства, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП Федорова М.В., поэтому считает возможным назначить ИП Федорову М.В., административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Федорова Михаила Васильевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в 10 - суточный срок в Самарский областной суд через Похвистневский районный суд.
Судья Л.В.Шляпникова