Решение по делу № 12-59/2016 от 10.02.2016

Дело № 12-59/2016

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Кострома                                                                                       26 февраля 2016 года

Судья Костромского районного суда Костромской области Комарова Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.1 ч.2 КоАП РФ, по жалобе директора МУП ЖКХ «Шунгенское» Коновалова Н.С. на постановление и.о. начальника Межрайонной инспекции ФНС России № 7 по Костромской области№ от 04 февраля 2016 года о привлечении к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. начальника Межрайонной инспекции ФНС России № 7 по Костромской области № от 04 февраля 2016 года директор МУП ЖКХ «Шунгенское» Коновалов Н.С. привлечен к административной ответственности по ст.15.1 ч.2 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 4 000 рублей.

Согласно вышеуказанному постановлению правонарушение выразилось в том, что в период с ДДММГГГГ Коновалов Н.С., являясь руководителем МУП ЖКХ «Шунгенское», являющегося поставщиком коммунальных услуг по вывозу ТБО, при осуществлении расчетов с платежным агентом при приеме платежей от физических лиц в нарушение требований Федерального закона от 03 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» не обеспечил использование специального банковского счета.

Директор МУП ЖКХ «Шунгенское» Коновалов Н.С. обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении.

В обоснование жалобы Коновалов Н.С. указывает, что в соответствии с действующим жилищным законодательством услуга по сбору и вывозу твердых бытовых отходов относится к содержанию общего имущества в многоквартирном доме и не является коммунальной услугой, то есть действие Федерального закона № 103-ФЗ на данные правоотношения не распространяется. Предприятие оказывает услуги по сбору и вывозу ТБО на основании возмездного договора, платежи от физических лиц непосредственно не принимает, то есть субъектом вменяемого правонарушения не является. Кроме того, согласно обжалуемому постановлению административный штраф наложен на иное должностное лицо, то есть процессуальный документ не отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

В судебном заседании Коновалов Н.С. и его представитель Б. доводы жалобы поддержали.

Представители МИФНС России № 7 по Костромской области КИА и ЕНВ полагали привлечение директора МУП ЖКХ «Шунгенское» Коновалова Н.С. к административной ответственности по ст. 15.1 ч.2 КоАП РФ законным и обоснованным, поскольку предприятие является субъектом Федерального закона от 03 июня 2009 года № 103-ФЗ и при осуществлении расчетов с платежным агентом должно использовать специальный банковский счет, которого не было на момент проведения проверки, но он был открыт позднее. В резолютивной части обжалуемого постановления указано о наложении штрафа на иное лицо, в отношении которого производство по делу не велось, однако это является технической ошибкой, которая может быть исправлена путем вынесения определения в порядке ст. 29.12.1 КоАП РФ.

Рассмотрев доводы жалобы, выслушав участвовавших в судебном разбирательстве лиц, исследовав материалы административного дела и представленные материалы, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 15.1 КоАП РФ нарушение платежными агентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом от 03 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», банковскими платежными агентами и банковскими платежными субагентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета), а равно неиспользование платежными агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами специальных банковских счетов для осуществления соответствующих расчетов влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Как следует из представленных материалов, в результате проведенной налоговым органом проверки МУП ЖКХ «Шунгенское» на предмет соблюдения указанным юридическим лицом, являющегося поставщиком жилищно-коммунальных услуг, законодательства об использовании специального банковского счета установлено, что предприятие за период с ДДММГГГГ зачисляло денежные средства в общей сумме *****, принятые от платежного агента ОАО ***** в качестве платежей от физических лиц за коммунальные услуги на основании агентского договора, на банковский счет , открытый в ООО «*****», который не является специальным банковским счетом, в нарушение требований п. 18 ст. 4 Закона № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». Специальный банковский счет был открыт только ДДММГГГГ.

По факту выявленных нарушений должностным лицом налогового органа составлен акт проверки от ДДММГГГГ

В связи с выявленными нарушениями уполномоченным должностным лицом ИФНС ДДММГГГГ в отношении должностного лица - директора МУП ЖКХ «Шунгенское» ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.1 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении исполняющим обязанности начальника МИФНС России по № 7 по Костромской области 04 февраля 2016 года вынесено постановление, которым директор МУП ЖКХ «Шунгенское» Коновалов Н.С. привлечен к административной ответственности.

Факт допущенных нарушений и виновность Коновалова Н.С. в совершении административного правонарушения подтверждены представленными в дело доказательствами, в том числе: сведениями, указанными в протоколе об административном правонарушении; актом проверки; агентским договором ДДММГГГГ заключенным между МУП ЖКХ «Шунгенское» и ОАО ***** на организацию работ по ведению аналитического учета и начислению за приобретенные коммунальные и жилищные услуги; агентскими договорами ДДММГГГГ, заключенными между ОАО ***** о приеме за вознаграждение от населения платежей за жилищно-коммунальные услуги в отделениях почтовой связи; реестром платежных поручений за период с ДДММГГГГ по распорядительным письмам МУП ЖКХ «Шунгенское» в соответствии с агентским договором № ДДММГГГГ; копиями выписок по операциям на расчетном банковском счете от ДДММГГГГ

Всем представленным доказательствам должностным лицом, рассматривавшим дело, была дана оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, выводы о наличии в действиях директора МУП ЖКХ «Шунгенское» Коновалова Н.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.1 КоАП РФ, являются правильными.

Доводы о том, что в рассматриваемом случае, исходя из условий агентского договора, заключенного между ОАО «***** и МУП ЖКХ «Шунгенское», использование специального банковского счета необязательно, несостоятельны.

Из материалов дела следует, что МУП ЖКХ «Шунгенское» заключило публичный договор, в силу которого обязуется регулярно оказывать потребителям (физическим лицам), проживающим на территории (адрес) сельского поселения Костромского района, услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, а потребители, в свою очередь, обязуются производить оплату этих услуг путем внесения наличных денежных средств в кассу исполнителя, кассы банков, либо кассы почтовых отделений (п.1.1, п.2.4 договора).

Таким образом, МУП ЖКХ «Шунгенское» как лицо, оказывающее потребителям услуги по сбору и вывозу ТБО, и которому вносится плата за эти услуги, является в соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 03 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» поставщиком услуг.

В силу ч. 1 ст. 3 Федеральный закон № 103-ФЗ под деятельностью по приему платежей физических лиц признается прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком.

Согласно пп. 3 и 4 ст. 2 Федерального закона № 103-ФЗ платежным агентом может являться юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц. При этом платежным агентом является либо оператор по приему платежей, либо платежный субагент.

Под оператором по приему платежей - платежным агентом понимается юридическое лицо, заключившее с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц (п. 4 ст. 2 Закона).

Платежным субагентом является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие с оператором по приему платежей договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц (п. 5 ст. 2 Закона).

Согласно материалам дела, между МУП ЖКХ «Шунгенское» и ОАО «***** заключен агентский договор предметом которого является выполнение за оговоренное в договоре вознаграждение работ по организации и ведению аналитического учета, расчету размера платы за предоставленные собственникам жилых помещений жилищные услуги, а также иных действий, предусмотренных договором.

В силу указанного договора ОАО «***** обязуется, в частности, ежемесячно формировать, распечатывать и доставлять собственникам платежный документ на оплату услуг МУП ЖКХ «Шунгенское»; организовать прием платежей от собственников за оказываемые МУП ЖКХ «Шунгенское» услуги через кассы банков, почты; ежедневно перечислять на расчетный счет МУП ЖКХ «Шунгенское» денежные средства, поступающие от собственников обслуживаемых предприятием домов.

Таким образом, МУП ЖКХ «Шунгенское» участия в приеме платежей не принимает, а обязанность по их сбору и перечислению поставщикам возложена на ОАО «*****

В целях исполнения обязательств по данному агентскому договору ОАО ***** привлекло к приему платежей от населения отделения почтовой связи, заключив соответствующие агентские договоры с ФГУП «*****

При указанных обстоятельствах МУП ЖКХ «Шунгенское» является поставщиком услуг, ОАО «***** - оператором по приему платежей (платежным агентом), отделения почтовой связи - платежными субагентами.

В силу п. 18 ст. 4 Федерального закона № 103-ФЗ поставщик услуг, получающий денежные средства в счет оплаты предоставляемых услуг через платежных агентов, не вправе получать денежные средства, принятые платежным агентом от граждан в пользу поставщика в качестве платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами.

В результате проведенной налоговым органом проверки установлено, что у МУП ЖКХ «Шунгенское» специальный банковский счет для осуществления данного вида расчетов отсутствовал, и указанные денежные средства в счет оплаты услуг зачислялись платежным агентом на банковский счет юридического лица, что является нарушением п. 18 ч. 4 Федерального закона № 103-ФЗ.

Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.1 КоАП РФ, являются не только платежные агенты и субагенты, но и поставщики, в связи с чем у должностного лица налогового органа имелись основания для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица МУП ЖКХ «Шунгенское».

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к этой норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Распоряжением ДДММГГГГ Коновалов Н.С. принят на должность директора МУП ЖКХ «Шунгенское» с ДДММГГГГ и является должностным лицом данного предприятия.

Нарушений процессуальных норм при возбуждении и рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в присутствии Коновалова Н.С., в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении требования ст. ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. ст. 29.7, 29.9 КоАП РФ, в нем содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены мотивы невозможности признания деяния малозначительным.

Административное наказание назначено Коновалову Н.С. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ, соответствует принципам соразмерности и справедливости назначения наказания.

Указание в резолютивной части обжалуемого постановления на назначение наказания в виде штрафа ШАВ является явной технической ошибкой.

Производство по делу возбуждалось и велось в отношении директора МУП ЖКХ «Шунгенское» Коновалова Н.С., дело рассмотрено также в отношении Коновалова Н.С., который признает, что ШАВ являющийся руководителем другого юридического лица, не имеет никакого отношения к МУП ЖКХ «Шунгенское».

При таких обстоятельствах не вызывает сомнений тот факт, что наказание за административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.1 ч.2 КоАП РФ, было назначено именно директору МУП ЖКХ «Шунгенское» Коновалову Н.С.

Техническая ошибка не повлияла на полное, всестороннее и объективное выяснение всех обстоятельств дела и не повлекла нарушения прав Коновалова Н.С. Указанная описка может быть устранена должностным лицом, вынесшим оспариваемое постановление, в соответствии с положениями ч. 1 ст. 29.12.1 КоАП РФ.

Таким образом, основания для отмены либо изменения постановления о привлечении Коновалова Н.С. к административной ответственности отсутствуют.

Руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление и.о. начальника Межрайонной инспекции ФНС России № 7 по Костромской области от 04 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.1 ч.2 КоАП РФ, в отношении директора МУП ЖКХ «Шунгенское» Коновалова Н.С. оставить без изменения, жалобу Коновалова Н.С. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Костромской районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                                                           Е. Н. Комарова

12-59/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Коновалов Николай Сергеевич
Другие
Бобонин Николай Михайлович
Суд
Костромской районный суд Костромской области
Судья
Комарова Елена Николаевна
Статьи

КоАП: ст. 15.1 ч.2

Дело на странице суда
kostromskoy--kst.sudrf.ru
10.02.2016Материалы переданы в производство судье
25.02.2016Судебное заседание
26.02.2016Судебное заседание
29.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее