Дело № 2-396/2016
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
11 августа 2016 г. г. Чердынь
Чердынский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Крутских С.В.,
с участием истца ФИО3,
при секретаре судебного заседания Поповой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к ФСИН ФИО1, ФИО1 по <адрес>, ФКУ ОИК-19 ФИО1 по <адрес> о признании права на получение государственного жилищного сертификата в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных Федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы» на семью из 6 человек,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО3 обратился в суд с иском к ФСИН ФИО1, ФИО1 по <адрес>, ФКУ ОИК-19 ФИО1 по <адрес> о признании права на получение государственного жилищного сертификата в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных Федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы» на семью из 6 человек, указав, что ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание жилищной комиссии ФБУ ОИК - 19, где ему отказали включить его внучку ФИО2, родившуюся в 2016 году, зарегистрированную и проживающую с ними, в состав участников указанной выше программы. Просит признать за ним право на получение государственного жилищного сертификата на семью из 6 человек, включая внучку.
В судебном заседании истец заявленные требования поддержал. В обоснование их указал, что он работал в ФКУ ОИК-19 ФИО1 по <адрес> и до настоящего времени проживает в населённом пункте с особыми условиями хозяйственной деятельности, поэтому в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ имеет право на получение жилого помещения на льготных условиях. В настоящее время на основании договора социального найма совместно с пятью членами семьи проживает и состоит на регистрационном учёте в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>. Он подавал заявление о желании участвовать в федеральной целевой программе для получения единой социальной выплаты для приобретения либо строительства жилого помещения с учётом всех членов семьи. В апреля 2014 года у старшего сына ФИО6 родилась дочь ФИО5- его внучка, которая проживает с ними. Решением Чердынского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ за ним признано право на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты, которая удостоверяется государственным жилищным сертификатом в рамках реализации указанной им программы, на семью из 5 человек с учетом внучки ФИО5, включая его, жену, сына ФИО4, сына ФИО6 и внучки ФИО5. До настоящего времени указанную выплату его семья не получила, они продолжают проживать в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ у сына ФИО6 родилась вторая дочь ФИО2. Он обратился в жилищную комиссию о включении ее в состав участников подпрограммы. Однако ему в этом было отказано. Его внучка вместе со своими родителями зарегистрирована и проживает совместно с ним с момента рождения, он считает ее членом своей семьи, вместе с сыном и его женой они ведут общее хозяйство, у них один бюджет. Отказ жилищно-бытовой комиссии, по его мнению, нарушает его право на получение государственного жилищного сертификаты с учетом всех членов семьи. Просит признать за ним право на получение государственного жилищного сертификата в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы на семью из 6 человек, включая его внучку ФИО2.
Представители ответчиков в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Из письменных возражений представителя ФИО1 по <адрес> и ФСИНа ФИО1 следует, что в удовлетворении требований ФИО9 они просят отказать.
Обстоятельства, изложенные истцом, подтверждаются выпиской из протокола № заседания жилищно-бытовой комиссии ФКУ ОИК - 19 от ДД.ММ.ГГГГ; договором социального найма от ДД.ММ.ГГГГ; справкой об отсутствии у лиц, указанных ФИО9, приватизированного жилья; выпиской из домовой книги; свидетельством о регистрации и свидетельством о рождении на ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; справкой о семейном положении.
Оценив пояснения сторон и исследовав представленные документы, суд считает исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ № 153 от 21.03.2006 г. «О некоторых вопросах о реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года № 1050, формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации данной подпрограммы является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом. Право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан РФ: сотрудники органов уголовно - исполнительной системы, содержащиеся за счёт средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно - штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, принятые на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу указанные сотрудники, а также граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также посёлков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности по смыслу п. 5 «Правила выпуска и реализации жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы».
В соответствии п. 11, п. 12 «Правила выпуска и реализации жилищныхсертификатов...» право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, предоставляется только 1 раз. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи сертификата, указывается в сертификате и является неизменным на весь срок действия сертификата.
Исходя из толкования закона и обстоятельств дела, суд считает, что у истца имеется право претендовать на улучшение жилищных условий путём получения жилищного сертификата по целевой федеральной программе в связи с проживанием в населённом пункте с особыми условиями хозяйственной деятельности. Однако возможность получения соответствующего сертификата предоставлена гражданам соответствующей категории только один раз в силу прямого указания закона, поэтому повторное обращение граждан с требованием о реализации соответствующего права в связи с изменением условий и обстоятельств проживания прямо противоречит закону. По мнению суда, само по себе сохранение условий проживания в течение длительного периода времени с последующим изменением состава семьи при наличии законных оснований на получение жилищного сертификата с чётко определённым составом участников программы не свидетельствует о возникновении у ФИО3 дополнительных прав, а у государства - повышенных обязательств по улучшению условий проживания данных граждан.
Решением Чердынского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ были удовлетворены исковые требования ФИО3, признано его право на получение соответствующего сертификата на состав семьи из пяти человек. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что истец уже реализовал свое право на льготное обеспечение жильём в соответствии с условиями специализированной государственной программы, поскольку после вступления указанного выше судебного решения в законную силу ФИО9 имеет право на получение жилищного сертификата в ходе принудительного исполнения данного решения. В силу требований ч. 2 ст. 1 ГК РФ граждане (физические лица) приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своём интересе, поэтому самостоятельное обращение ФИО3 в суд с требованием о предоставлении жилищного сертификата на состав семьи из пяти человек свидетельствует о наличии у него желания реализовать своё право именно в данном порядке. Ранее вынесенным решением уже был определён способ и основания исчисления размера социальной выплаты с учётом объективно существующих обстоятельств на момент разрешения спора.
В случае удовлетворения требований ФИО9 необходимо произвести перерасчёт размера выплаты по жилищному сертификату, однако изменение размера социального субсидирования в данном случае прямо противоречит закону. Суд с учётом установленных обстоятельств и требований закона считает, что в данном случае возможное увеличение количества членов семьи истца не порождает у него повторного права на получение жилищного сертификата с увеличенным размером социальной выплаты.
Таким образом, суд не усматривает оснований для удовлетворения исковых требований ФИО3.
Руководствуясь ст. ст. 194, 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований ФИО3 к ФСИН ФИО1, ФИО1 по <адрес>, ФКУ ОИК-19 ФИО1 по <адрес> о признании права на получение государственного жилищного сертификата в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных Федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на семью из 6 человек с учетом ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Чердынский районный суд Пермского края.
Председательствующий: С.В. Крутских