Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2273/2016 ~ М-1389/2016 от 17.03.2016

гр. дело № 2-2273/2016г.

строка № 38

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«28» апреля 2016г. Центральный районный суд г. Воронежа

в составе:

председательствующего судьи Жемчужниковой И.В.

при секретаре Куренковой Т.В.

с участием истца Дорохова А.В., адвоката Сычевой Н.В., третьего лица Дороховой В.А., представителя администрации городского округа город Воронеж по доверенности Казаковой О.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дорохова ФИО7 к администрации городского округа город Воронеж о возложении обязанности предоставить вне очереди жилое помещение взамен признанного непригодным для проживания жилого помещения,

у с т а н о в и л:

Истец обратился в суд с настоящим иском, указал, что является нанимателем комнаты площадью 26 кв. м, расположенной по адресу: <адрес>. Так же в указанном жилом помещении в качестве члена семьи зарегистрирована и проживает Дорохова В.А. Указанный многоквартирный дом находится в муниципальной собственности.

В результате длительной эксплуатации и несвоевременного проведения капитального, текущих и профилактических ремонтов жилой <адрес> <адрес> находится в запущенном состоянии. Отмостка дома частично разрушена, фасад и цоколь здания имеют трещины и отслоение штукатурного слоя. Лестничные площадки и ступени лестничных маршей - деревянные, имеет место истирание и зыбкость конструкций, стены влажные, на части стен плесень, потолки, лаги, полы подгнили. Местами имеются следы обрушения потолочных перекрытий. Наблюдается корабление, загнивание и отслоение окрасочного слоя деревянных элементов дверных и оконных заполнений. Потолки и стены в комнатах имеют трещины, отслоение штукатурного слоя. Деревянные полы имеют прогибы, подвержены истиранию, в отдельных местах прогнили. Инженерные сети и оборудование коррозированы, нарушена теплоизоляция трубопровода системы отопления. Трубы водопровода, отопления и канализации пришли в негодность и требуют замены. ДД.ММ.ГГГГ. районной межведомственной комиссией, назначенной постановлением руководителя управы <адрес>, было произведено визуальное обследование указанного дома, по результатам которого дом не соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещениям и не пригоден для дальнейшего проживания.

Заключением межведомственной комиссии от 24.12.2008г., назначенной постановлением главы городского округа г. Воронеж, от 06.06.2006г. и распоряжением главы городского округа г. Воронеж от 25.06.2008г., жилые помещения по указанному адресу признаны непригодными для проживания. Постановлением городского округа г. Воронеж от 31.12.2008г. за № было утверждено заключение межведомственной комиссии от 24.12.2008г.

Истец считает, что указанный жилой дом в установленном законом порядке признан непригодным для проживания, на управление жилищного фонда и жилищной политики администрации городского округа г. Воронеж возложена обязанность по переселению граждан из жилых помещений до 01.01.2012г., однако до настоящего времени обязанность по переселению граждан из жилого дома администрацией городского округа г. Воронеж не исполнена со ссылкой на отсутствие средств в бюджете муниципального образования, истец уточнил исковые требования в судебном заседании, просит обязать администрацию городского округа город Воронеж предоставить Дорохову А.В. вне очереди на состав семьи два человека по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания граждан, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям применительно к городскому округу город Воронеж, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, находящееся в границах городского округа город Воронеж.

Истец Дорохов А.В., представитель истца по ордеру Сычева Н.В., третье лицо Дорохова В.А. иск поддержали, пояснили изложенное.

Представитель ответчика администрации городского округа город Воронеж по доверенности Казакова О.В. с иском не согласилась, представила письменные возражения (л.д. 24-25).

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

На основании пояснений сторон, справок, постановления, сообщений, имеющихся в деле, судом установлено, что истец является нанимателем вышеуказанного жилого помещения площадью 26 кв. м. Так же в указанном жилом помещении в качестве члена семьи зарегистрирована и проживает Дорохова В.А. (л.д.10).

Заключением межведомственной комиссией от 24.12.2008г. жилые помещения по указанному адресу признаны непригодными для проживания вследствие физического износа в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящих к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований. Постановлением городского округа г. Воронеж от 31.12.2008г. за № 1683 было утверждено заключение межведомственной комиссии от 24.12.2008г. На управление жилищного фонда и жилищной политики администрации городского округа г. Воронеж была возложена обязанность по переселению граждан из жилых помещений до 01.01.2012г., однако до настоящего времени обязанность по переселению граждан из жилого дома администрацией городского округа г. Воронеж не исполнена (л.д.26-27,29).

Конституцией Российской Федерации каждому гражданину гарантируется создание условий, обеспечивающих; достойную жизнь; каждый имеет право на жилище; органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище, которое указанным в законе гражданам, предоставляется с установленными законом нормами (статьи 7,40,41).

Статьей 14 ЖК РФ предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в том числе, признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Пунктом 1 ст. 89 ЖК РФ установлено, что предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 ЖК РФ, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.

Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. № 47, установлено, что действие настоящего Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (п.2). Оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда. На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (п.49).

Решением Воронежской городской думы от 27.11.2007 г. № 250-II утвержден Порядок освобождения жилых помещений и переселения граждан в городском округе город Воронеж, согласно которого переселение граждан из жилых помещений в городском округе город Воронеж производится путем предоставления им жилых помещений взамен освобождаемых в порядке, установленном жилищным законодательством (п.1.2). Освобождение жилых помещений собственниками жилых помещений оформляется путем заключения соответствующих договоров либо соглашений с собственниками жилых помещений (п.1.3). Финансирование затрат по переселению граждан и освобождению жилых помещений осуществляется за счет средств бюджета городского округа, субсидий бюджетов Воронежской области и Российской Федерации, реализации в установленном порядке инвестиционных проектов (п.1.4). Основанием для освобождения гражданами жилых помещений является постановление главы городского округа, принимаемое в связи с признанием в установленном порядке жилого помещения непригодным для проживания (п.2.1). Переселение граждан и освобождение жилых помещений, занимаемых ими по договорам социального найма, осуществляются путем предоставления им другого благоустроенного жилого помещения по договорам социального найма (п.4.1).

Распоряжением главы городского округа город Воронеж от 21.05.2007г. № 361-р, действующим на день признания дома непригодным для проживания, утвержден Порядок взаимодействия структурных подразделений администрации городского округа город Воронеж и городской межведомственной комиссии при рассмотрении вопросов признания жилых домов (помещений) пригодными (непригодными) для проживания, согласно которого в случае признания жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания по причине аварийного состояния либо вредного воздействия факторов среды обитания, представляющего особую опасность для жизни и здоровья людей, постановление главы городского округа должно содержать уведомления (указания) собственникам (уполномоченным собственникам, объединению собственников и т.п.) либо находящемуся в ведении администрации городского округа подразделению (организации, предприятию) о необходимости немедленного отселения.Постановлением администрации городского округа город Воронеж от 28.06.2012 г. № 514 «О городской межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов о пригодности (непригодности) жилого помещения для проживания и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» распоряжение от 21.05.2007г. № 361-р признано утратившим силу.

Кроме того, суд считает, что для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания законодателем предусмотрена возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (ч. 2 ст. 49, ч. 1 ст. 52 ЖК РФ).

Для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания федеральный законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (ч. 2 ст. 49, ч. 1 ст. 52 ЖК РФ).

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», внеочередной характер обеспечения другими жилыми помещениями граждан, переселяемых из признанных непригодными для проживания жилых помещений, обусловливает исключительно компенсационный характер такого обеспечения, поскольку целью законодателя в данном случае было не улучшение жилищных условий по количественным показателям, а сохранение как минимум имеющейся обеспеченности граждан жильем с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности. Другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные, например, в ч. 5 ст. 57, ст. 58 ЖК РФ), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются.

Суд учитывает, что согласно выписке из ЕГРПН Росреесстра иного жилого помещения, принадлежащего на праве собственности истцу и третьему лицу, не имеется (л.д.28).

Анализируя представленные справки, договор, суд считает, что имеющийся в семье из двух человек доход не даст возможность им самостоятельно приобрести другое жилое помещение (л.д.40-42,45-49).

Суд не принимает во внимание как противоречащие вышеназванному законодательству доводы ответчика о том, что данное общежитие не признано в установленном законом порядке аварийным, а жилые помещения в указанном доме были признаны непригодными для проживания.

Согласно п.33 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие, в том числе, ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований. Данное обстоятельство установлено заключением городской межведомственной комиссии, о чем указано выше.

Пунктом 47 названного Положения установлено, что по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям, в том числе, о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания.

По заключению комиссии жилой дом не соответствует требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и не пригодно для дальнейшего проживания.

Не принимаются во внимание как лишенные правовых оснований ссылки ответчика на решение Воронежской городской Думы отДД.ММ.ГГГГ «О муниципальной адресной программе «Снос и реконструкция ветхого многоквартирного жилищного фонда в городском округе город Воронеж», согласно которого жилые кварталы, ограниченные <адрес> включены в адресный перечень домов, планируемых к сносу и реконструкции при планируемых сроках принятия решений о развитии застроенной территории и проведению аукционов в 2016 - 2017 годах, и кроме того, администрацией городского округа город Воронеж проводится плановая работа по переселению граждан, проживающих в домах, включенных в реестр аварийных многоквартирных домов, в порядке, установленном адресной программой, а названный срок к настоящему времени не истек.

При этом суд учитывает, что дом признан непригодным для проживания в 2008г. и установлен срок для переселения – до 01.01.2012г., постановление не исполнено до настоящего времени. По мнению суда, не признание в установленном законом порядке истца малоимущим, о чем указано выше, не является основанием в предоставлении иного жилого помещения во внеочередном порядке взамен непригодного для проживания, отвечающего санитарным и техническим требованиям,

Также по изложенным основаниям не принимаются во внимание доводы ответчика о том, что предоставление вне очереди спорного помещение истцу будет нарушать права иных граждан, срок расселения домов которых запланирован на более ранние сроки. При рассмотрении данного дела судом установлено и не оспорено сторонами, подтверждено фотографиями, которые ответчиком не оспорены, что помещение, в котором проживают истцы, представляет опасность для жизни и здоровья человека по причине его аварийного состояния. Отсюда следует, что предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока отселения, который, по мнению ответчика, не наступил, или размера финансирования, поскольку это нарушает права граждан на благоприятные и безопасные условия проживания.

Суд учитывает также, что отсутствие у органа местного самоуправления по тем или иным причинам жилых помещений, не может служить основанием для отказа указанным гражданам в реализации их прав, гарантированных Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.

Руководствуясь ст. ст. 67, 194 - 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Обязать администрацию городского округа город Воронеж предоставить Дорохову ФИО8 вне очереди на состав семьи два человека по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания граждан, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям применительно к городскому округу город Воронеж, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, находящееся в границах городского округа город Воронеж.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:

гр. дело № 2-2273/2016г.

строка № 38

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«28» апреля 2016г. Центральный районный суд г. Воронежа

в составе:

председательствующего судьи Жемчужниковой И.В.

при секретаре Куренковой Т.В.

с участием истца Дорохова А.В., адвоката Сычевой Н.В., третьего лица Дороховой В.А., представителя администрации городского округа город Воронеж по доверенности Казаковой О.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дорохова ФИО7 к администрации городского округа город Воронеж о возложении обязанности предоставить вне очереди жилое помещение взамен признанного непригодным для проживания жилого помещения,

у с т а н о в и л:

Истец обратился в суд с настоящим иском, указал, что является нанимателем комнаты площадью 26 кв. м, расположенной по адресу: <адрес>. Так же в указанном жилом помещении в качестве члена семьи зарегистрирована и проживает Дорохова В.А. Указанный многоквартирный дом находится в муниципальной собственности.

В результате длительной эксплуатации и несвоевременного проведения капитального, текущих и профилактических ремонтов жилой <адрес> <адрес> находится в запущенном состоянии. Отмостка дома частично разрушена, фасад и цоколь здания имеют трещины и отслоение штукатурного слоя. Лестничные площадки и ступени лестничных маршей - деревянные, имеет место истирание и зыбкость конструкций, стены влажные, на части стен плесень, потолки, лаги, полы подгнили. Местами имеются следы обрушения потолочных перекрытий. Наблюдается корабление, загнивание и отслоение окрасочного слоя деревянных элементов дверных и оконных заполнений. Потолки и стены в комнатах имеют трещины, отслоение штукатурного слоя. Деревянные полы имеют прогибы, подвержены истиранию, в отдельных местах прогнили. Инженерные сети и оборудование коррозированы, нарушена теплоизоляция трубопровода системы отопления. Трубы водопровода, отопления и канализации пришли в негодность и требуют замены. ДД.ММ.ГГГГ. районной межведомственной комиссией, назначенной постановлением руководителя управы <адрес>, было произведено визуальное обследование указанного дома, по результатам которого дом не соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещениям и не пригоден для дальнейшего проживания.

Заключением межведомственной комиссии от 24.12.2008г., назначенной постановлением главы городского округа г. Воронеж, от 06.06.2006г. и распоряжением главы городского округа г. Воронеж от 25.06.2008г., жилые помещения по указанному адресу признаны непригодными для проживания. Постановлением городского округа г. Воронеж от 31.12.2008г. за № было утверждено заключение межведомственной комиссии от 24.12.2008г.

Истец считает, что указанный жилой дом в установленном законом порядке признан непригодным для проживания, на управление жилищного фонда и жилищной политики администрации городского округа г. Воронеж возложена обязанность по переселению граждан из жилых помещений до 01.01.2012г., однако до настоящего времени обязанность по переселению граждан из жилого дома администрацией городского округа г. Воронеж не исполнена со ссылкой на отсутствие средств в бюджете муниципального образования, истец уточнил исковые требования в судебном заседании, просит обязать администрацию городского округа город Воронеж предоставить Дорохову А.В. вне очереди на состав семьи два человека по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания граждан, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям применительно к городскому округу город Воронеж, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, находящееся в границах городского округа город Воронеж.

Истец Дорохов А.В., представитель истца по ордеру Сычева Н.В., третье лицо Дорохова В.А. иск поддержали, пояснили изложенное.

Представитель ответчика администрации городского округа город Воронеж по доверенности Казакова О.В. с иском не согласилась, представила письменные возражения (л.д. 24-25).

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

На основании пояснений сторон, справок, постановления, сообщений, имеющихся в деле, судом установлено, что истец является нанимателем вышеуказанного жилого помещения площадью 26 кв. м. Так же в указанном жилом помещении в качестве члена семьи зарегистрирована и проживает Дорохова В.А. (л.д.10).

Заключением межведомственной комиссией от 24.12.2008г. жилые помещения по указанному адресу признаны непригодными для проживания вследствие физического износа в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящих к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований. Постановлением городского округа г. Воронеж от 31.12.2008г. за № 1683 было утверждено заключение межведомственной комиссии от 24.12.2008г. На управление жилищного фонда и жилищной политики администрации городского округа г. Воронеж была возложена обязанность по переселению граждан из жилых помещений до 01.01.2012г., однако до настоящего времени обязанность по переселению граждан из жилого дома администрацией городского округа г. Воронеж не исполнена (л.д.26-27,29).

Конституцией Российской Федерации каждому гражданину гарантируется создание условий, обеспечивающих; достойную жизнь; каждый имеет право на жилище; органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище, которое указанным в законе гражданам, предоставляется с установленными законом нормами (статьи 7,40,41).

Статьей 14 ЖК РФ предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в том числе, признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Пунктом 1 ст. 89 ЖК РФ установлено, что предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 ЖК РФ, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.

Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. № 47, установлено, что действие настоящего Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (п.2). Оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда. На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (п.49).

Решением Воронежской городской думы от 27.11.2007 г. № 250-II утвержден Порядок освобождения жилых помещений и переселения граждан в городском округе город Воронеж, согласно которого переселение граждан из жилых помещений в городском округе город Воронеж производится путем предоставления им жилых помещений взамен освобождаемых в порядке, установленном жилищным законодательством (п.1.2). Освобождение жилых помещений собственниками жилых помещений оформляется путем заключения соответствующих договоров либо соглашений с собственниками жилых помещений (п.1.3). Финансирование затрат по переселению граждан и освобождению жилых помещений осуществляется за счет средств бюджета городского округа, субсидий бюджетов Воронежской области и Российской Федерации, реализации в установленном порядке инвестиционных проектов (п.1.4). Основанием для освобождения гражданами жилых помещений является постановление главы городского округа, принимаемое в связи с признанием в установленном порядке жилого помещения непригодным для проживания (п.2.1). Переселение граждан и освобождение жилых помещений, занимаемых ими по договорам социального найма, осуществляются путем предоставления им другого благоустроенного жилого помещения по договорам социального найма (п.4.1).

Распоряжением главы городского округа город Воронеж от 21.05.2007г. № 361-р, действующим на день признания дома непригодным для проживания, утвержден Порядок взаимодействия структурных подразделений администрации городского округа город Воронеж и городской межведомственной комиссии при рассмотрении вопросов признания жилых домов (помещений) пригодными (непригодными) для проживания, согласно которого в случае признания жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания по причине аварийного состояния либо вредного воздействия факторов среды обитания, представляющего особую опасность для жизни и здоровья людей, постановление главы городского округа должно содержать уведомления (указания) собственникам (уполномоченным собственникам, объединению собственников и т.п.) либо находящемуся в ведении администрации городского округа подразделению (организации, предприятию) о необходимости немедленного отселения.Постановлением администрации городского округа город Воронеж от 28.06.2012 г. № 514 «О городской межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов о пригодности (непригодности) жилого помещения для проживания и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» распоряжение от 21.05.2007г. № 361-р признано утратившим силу.

Кроме того, суд считает, что для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания законодателем предусмотрена возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (ч. 2 ст. 49, ч. 1 ст. 52 ЖК РФ).

Для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания федеральный законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (ч. 2 ст. 49, ч. 1 ст. 52 ЖК РФ).

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», внеочередной характер обеспечения другими жилыми помещениями граждан, переселяемых из признанных непригодными для проживания жилых помещений, обусловливает исключительно компенсационный характер такого обеспечения, поскольку целью законодателя в данном случае было не улучшение жилищных условий по количественным показателям, а сохранение как минимум имеющейся обеспеченности граждан жильем с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности. Другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные, например, в ч. 5 ст. 57, ст. 58 ЖК РФ), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются.

Суд учитывает, что согласно выписке из ЕГРПН Росреесстра иного жилого помещения, принадлежащего на праве собственности истцу и третьему лицу, не имеется (л.д.28).

Анализируя представленные справки, договор, суд считает, что имеющийся в семье из двух человек доход не даст возможность им самостоятельно приобрести другое жилое помещение (л.д.40-42,45-49).

Суд не принимает во внимание как противоречащие вышеназванному законодательству доводы ответчика о том, что данное общежитие не признано в установленном законом порядке аварийным, а жилые помещения в указанном доме были признаны непригодными для проживания.

Согласно п.33 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие, в том числе, ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований. Данное обстоятельство установлено заключением городской межведомственной комиссии, о чем указано выше.

Пунктом 47 названного Положения установлено, что по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям, в том числе, о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания.

По заключению комиссии жилой дом не соответствует требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и не пригодно для дальнейшего проживания.

Не принимаются во внимание как лишенные правовых оснований ссылки ответчика на решение Воронежской городской Думы отДД.ММ.ГГГГ «О муниципальной адресной программе «Снос и реконструкция ветхого многоквартирного жилищного фонда в городском округе город Воронеж», согласно которого жилые кварталы, ограниченные <адрес> включены в адресный перечень домов, планируемых к сносу и реконструкции при планируемых сроках принятия решений о развитии застроенной территории и проведению аукционов в 2016 - 2017 годах, и кроме того, администрацией городского округа город Воронеж проводится плановая работа по переселению граждан, проживающих в домах, включенных в реестр аварийных многоквартирных домов, в порядке, установленном адресной программой, а названный срок к настоящему времени не истек.

При этом суд учитывает, что дом признан непригодным для проживания в 2008г. и установлен срок для переселения – до 01.01.2012г., постановление не исполнено до настоящего времени. По мнению суда, не признание в установленном законом порядке истца малоимущим, о чем указано выше, не является основанием в предоставлении иного жилого помещения во внеочередном порядке взамен непригодного для проживания, отвечающего санитарным и техническим требованиям,

Также по изложенным основаниям не принимаются во внимание доводы ответчика о том, что предоставление вне очереди спорного помещение истцу будет нарушать права иных граждан, срок расселения домов которых запланирован на более ранние сроки. При рассмотрении данного дела судом установлено и не оспорено сторонами, подтверждено фотографиями, которые ответчиком не оспорены, что помещение, в котором проживают истцы, представляет опасность для жизни и здоровья человека по причине его аварийного состояния. Отсюда следует, что предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока отселения, который, по мнению ответчика, не наступил, или размера финансирования, поскольку это нарушает права граждан на благоприятные и безопасные условия проживания.

Суд учитывает также, что отсутствие у органа местного самоуправления по тем или иным причинам жилых помещений, не может служить основанием для отказа указанным гражданам в реализации их прав, гарантированных Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.

Руководствуясь ст. ст. 67, 194 - 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Обязать администрацию городского округа город Воронеж предоставить Дорохову ФИО8 вне очереди на состав семьи два человека по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания граждан, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям применительно к городскому округу город Воронеж, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, находящееся в границах городского округа город Воронеж.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:

1версия для печати

2-2273/2016 ~ М-1389/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Дорохов Андрей Валентинович
Ответчики
Администрация городского округа город Воронеж
Другие
Дорохова Валерия Андреевна
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
00 Жемчужникова Ирина Вячеславовна
Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
17.03.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.03.2016Передача материалов судье
21.03.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2016Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
06.04.2016Предварительное судебное заседание
21.04.2016Судебное заседание
28.04.2016Судебное заседание
28.04.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.05.2016Дело оформлено
29.07.2016Дело передано в архив
12.08.2016Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
15.08.2016Изучение поступившего ходатайства/заявления
12.09.2016Судебное заседание
13.09.2016Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее