Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-859/2018 ~ М-865/2018 от 09.06.2018

Дело № 2-859

Мотивированное решение изготовлено 23.07.2018 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 июля 2018 г. г. Кандалакша

Кандалакшский районный суд Мурманской области в составе:

судьи Плескачевой Л.И.,

при секретаре Орловой Е.В.,

с участием ответчицы Александровой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кандалакшского районного суда гражданское дело по иску

акционерного общества «Мурманэнергосбыт»

к Александровой Светлане Владимировне

о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг,

УСТАНОВИЛ:

Акционерное общество «Мурманэнергосбыт» (далее по тексту – АО «МЭС») обратилось в суд с иском к Александровой С.В. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг, сославшись на то, что 24 декабря 2017 года мировым судьей судебного участка № 3 Кандалакшского судебного района Мурманской области был вынесен судебный приказ № 2-4184/2017, согласно которому в пользу АО «МЭС» с Александровой С.В. подлежала взысканию задолженность по оплате коммунальных услуг за период с 01 января 2015 года по 31 августа 2017 года в размере 168 273 руб. 00 коп., расходы по оплате государственной пошлины. 19 февраля 2018 года определением мирового судьи судебный приказ № 2-4184/2017 от 24 декабря 2017 года отменен.

Задолженность значится по адресу: <адрес>. Данная квартира является приватизированной. Согласно копии выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 24.03.2016 <номер> собственником указанного жилого помещения с 14.08.2012 является Александрова С.В.

Согласно справке формы 9 в указанной квартире зарегистрированы и проживают с 19.12.1995 Александрова С.В., <дата> года рождения, с <дата> ФИО3, <дата> года рождения.

В течение длительного времени ответчица не выполняет обязательства по внесению коммунальных платежей за «отопление» и «горячее водоснабжение». Задолженность за данные коммунальные услуги образовалась за период с 1 января 2015 года по 31 августа 2017 года и по состоянию на 27 марта 2018 года составляет 168 273 руб. 00 коп.

В течение вышеуказанного периода ответчице ежемесячно направлялись счета-квитанции с указанием суммы задолженности и текущих платежей. Ответчица была уведомлена о ежемесячных начислениях и имеющейся задолженности, однако никаких мер по погашению долго не предприняла.

Истец просит взыскать с ответчицы задолженность по оплате за жилищно-коммунальные услуги «отопление» и «горячее водоснабжение» за период с 1 января 2015 года по 31 августа 2017 года в сумме 168 273 руб. 00 коп. и судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 4565 руб.

Истец о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, своего представителя в судебное заседание не направил, просил рассмотреть дело в его отсутствие, настаивал на удовлетворении исковых требований.

Ответчица Александрова С.В. в судебном заседании согласилась с исковыми требованиями в части задолженности за подогрев воды и за горячее водоснабжение на ОДН, в остальной части просила отказать в удовлетворении иска по основаниям, изложенным в письменном отзыве. В частности, указала, что в соответствии со статьей 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В принадлежащем ей жилом помещении отсутствуют приборы отопления: произведен демонтаж радиаторов отопления, стояки, проходящие через комнаты, кухню и ванную комнату заизолированы. На основании изложенного ответчица считает, что не является потребителем коммунальной услуги по отоплению.

По мнению ответчицы, отсутствие в квартире теплопринимающего устройства и прохождение через квартиру внутридомовой системы теплоснабжения (стояков) не дает оснований истцу для взыскания платы за отопление, фактически представляющее собой технологический расход тепловой энергии во внутридомовых сетях, который не может рассматриваться в качестве коммунальной услуги, подлежащей оплате в соответствии с нормативами потребления. Истцом не доказан факт оказания ответчику услуги «отопление».

Заслушав ответчицу Александрову С.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что квартира по адресу: <адрес>, с 14 августа 2012 г. находится собственности Александровой С.В.

Согласно справке формы 9 в указанном жилом помещении зарегистрированы и проживают с 19.12.1995 Александрова С.В., <дата> года рождения, с <дата> ее сын ФИО3, <дата> года рождения.

Согласно представленной истцом выписке из лицевого счета в период с 1 января 2015 г. по 31 августа 2017 года ответчицей не в полном объеме производилась оплата коммунальных услуг, вследствие чего образовалась задолженность в сумме 168 273 руб. 60 коп., которую просит взыскать истец.

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно статье 289 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику квартиры в многоквартирном доме наряду с принадлежащим ему помещением, занимаемым под квартиру, принадлежит также доля в праве собственности на общее имущество дома (статья 290).

В соответствии с пунктом 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

Частью 3 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.

Согласно частям 1, 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии с частью 2 статья 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

Частью 4 данной статьи установлено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

В соответствии с частью 6.2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Согласно части 7 данной статьи собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 настоящей статьи и статьей 171 настоящего Кодекса.

Частью 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, а за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами - региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.

В силу положений пунктов 6 и 7 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 (далее по тексту – Правила № 354), предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, который может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее - конклюдентные действия). Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами.

Из пункта 8 Правил № 354 следует, что исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 настоящих Правил (в том числе управляющая организация и ресурсоснабжающая организация). При этом период времени, в течение которого указанное лицо обязано предоставлять коммунальные услуги потребителям и вправе требовать от потребителей оплаты предоставленных коммунальных услуг, подлежит определению в соответствии с пунктами 14, 15, 16 и 17 настоящих Правил.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 17 Правил № 354 ресурсоснабжающая организация приступает к предоставлению коммунальной услуги, если собственниками не выбран способ управления (либо способ управления выбран, но не наступили события, указанные в пунктах 14 и 15 настоящих Правил), или со дня прекращения ранее выбранного способа управления многоквартирным домом до дня начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом или кооперативом, указанных в пункте 14 и 15 Правил.

Согласно пункту 14 Правил № 354 управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты расторжения договора о приобретении коммунального ресурса, заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.

Принимая решение, суд учитывает, что между АО «МЭС» и ООО «Городская управляющая компания» 16 октября 2012 года был заключен договор № 102Э на снабжение тепловой энергией в горячей воде в целях предоставления коммунальных услуг, предметом которого являлось подача тепловой энергии в многоквартирные дома, в том числе в дом № <номер> по ул. <адрес> г. Кандалакши.

29 декабря 2014 г. АО «МЭС» и ООО «Городская управляющая компания» подписано дополнительное соглашение к договору, в соответствии с которым договор № 102Э от 16 октября 2012 года расторгнут сторонами с 1 января 2015 года. При этом в соответствии с пунктом 1.2 указанного дополнительного соглашения АО «МЭС» обязалось с 1 января 2015 года предоставлять потребителям коммунальные услуги, осуществлять выпуск квитанций за отопление и горячее водоснабжение, а также организовать сбор денежных средств по этим квитанциям до заключения договора ресурсоснабжения с иным исполнителем коммунальных услуг либо напрямую с теплоснабжающей организацией.

Доказательств того, что после 1 января 2015 года АО «МЭС» был заключен договор на подачу тепловой энергии (отопление и горячее водоснабжение) в дом № <номер> по ул. <адрес> в г. Кандалакша с какой-либо управляющей организацией (товариществом, кооперативом), суду не представлено.

В соответствии с условиями договора возмездного оказания услуг по расчету платежей за ЖКУ, обработке единого платежного документа с применением ПЭВМ от 1 февраля 2013 года, заключенного между ОАО «Мурманэнергосбыт» и МУП «РИВЦ», МУП «РИВЦ» приняло на себя обязательство по оказанию услуг по расчету и начислению платежей, сбор денежных средств по отоплению горячему водоснабжению.

Исходя из изложенного суд приходит к выводу о том, что в спорный период АО «МЭС» являлось исполнителем коммунальных услуг по поставке тепловой энергии (отопление и горячее водоснабжение) для потребителей, проживающих в многоквартирном доме № <номер> ул. <адрес> в г. Кандалакша, вследствие чего вправе требовать оплаты за предоставленные услуги с указанных потребителей.

Суд также учитывает, что квартира ответчицы находится в многоквартирном жилом доме, оборудованном системой централизованного водяного отопления, что не оспаривалось ответчицей.

Согласно материалам дела 7 марта 2003 года ГОУЭП «Кандалакшская горэлектросеть» выдало Александровой С.В. технические условия <номер> на электроснабжение квартиры <номер> в доме <номер> по ул. <адрес> в связи с переводом на электрообогрев.

Согласно акту ГОУЭП «Кандалакшская горэлектросеть» на допуск бытовых приборов в эксплуатацию от 17 апреля 2004 года технические условия от 7 марта 2003 года <номер>, выданные Александровой С.В., выполнены в полном объеме, электрообогреватели допущены в эксплуатацию.

1 октября 2003 г. представителями ГОУЭП «Кандалакшская теплосеть» и УЖКХ составлен акт о том, что в квартире <номер> в доме <номер> по ул. <адрес> произведен демонтаж приборов отопления в соответствии с техническими условиями в комнатах и ванной комнате. Стояки, проходящие через комнаты и ванную комнату, полностью заизолированы. Демонтаж произведен без нарушений.

Из представленного ответчицей распоряжения Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Кандалакши и территории, подчиненной городской администрации, от 28.04.2004 <номер> следует, что квартира № <номер> в доме № <номер> по ул. <адрес> в г. Кандалакше переведена на электрообогрев.

В технический паспорт дома № <номер> по ул. <адрес> внесены сведения о том, что квартира № <номер> переведена на электрообогрев.

Из акта, составленного специалистами ООО «Городская управляющая компания № 1» 26 марта 2018 года, следует, что в квартире № <номер> в доме № <номер> по ул. <адрес> в г. Кандалакша приборы централизованного отопления (радиаторы и полотенцесушитель) отсутствуют, стояки системы отопления многоквартирного дома термоизолированы. В помещениях квартиры установлены электрообогреватели.

В то же время, суд находит несостоятельными доводы ответчицы о том, что в связи с отсутствием теплопринимающих (теплопотребляющих) устройств в квартире она не является потребителем тепловой энергии.

В соответствии с Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок (утв. Приказом Минэнерго РФ от 24 марта 2003 г. N 115) теплопотребляющая энергоустановка (ТПЭ) - это тепловая энергоустановка или комплекс устройств, предназначенные для использования теплоты и теплоносителя на нужды отопления, вентиляции, кондиционирования, горячего водоснабжения и технологические нужды.

Следовательно, теплопринимающие (теплопотребляющие) установки (устройства) могут находиться как внутри квартиры, так и за ее пределами на внутридомовых инженерных сетях, и предназначены не только для обогрева квартиры, но и для использования теплоты и теплоносителя на нужды отопления, вентиляции, кондиционирования, горячего водоснабжения и технологические нужды. При этом, как указывалось выше, собственник квартиры в многоквартирном доме также является и в соответствующей доле собственником общих помещений дома и его санитарно-технического и иного оборудования, для нормального функционирования которых подается тепловая энергия в дом.

Исходя из этого, учитывая, что рассматриваемая квартира находится в многоквартирном доме, оборудованном централизованной системой теплоснабжения, ответчица не может быть исключена из числа потребителей тепловой энергии, поставляемой в данный дом, лишь на том основании, что в их квартире частично демонтированы элементы централизованной системы отопления, т.к. за ней сохраняется обязанность по содержанию общедомового имущества, и она фактически продолжает потреблять (совершают конклюдентные действия) тепловую энергию, поставляемую в дом.

Вследствие этого, суд находит несостоятельными доводы ответчицы о том, что АО «МЭС» не поставляет ей коммунальные услуги и не может требовать оплату за них.

Рассматривая вопрос о правильности произведенных истцом начислений за коммунальные услуги, суд учитывает, что отношения по оплате гражданами жилого помещения и коммунальных услуг регулируются положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с указанными федеральными законами. Кроме того, отношения, возникающие между потребителями и исполнителями при оказании услуг, регулируются Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Таким образом, из данных правовых положений следует, что количество тепловой энергии, подлежащее оплате потребителем, определяется по общему правилу по показаниям приборов учета, а при их отсутствии – исходя из утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативов потребления.

Статьей 39.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» предусмотрено, что Правила оказания отдельных видов услуг, выполнения отдельных видов работ потребителям устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации также установлено, что Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правительством РФ утверждены Правила № 354, которые регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 4 Правил № 354 в число услуг, которые могут быть предоставлены потребителю входит отопление, то есть подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения № 1 к настоящим Правилам, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления.

При этом суд отмечает, что абзацем вторым пункта 40 Правил № 354 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2013 № 34) предусмотрено внесение потребителем платы за услугу по отоплению совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды. При этом начисление платы за отопление производится по единой формуле, которая не предусматривает возможность исчисления платы за потребление тепловой энергии только на общедомовые нужды.

Апелляционным определением Верховного Суда Российской Федерации от 27 августа 2015 года № АПЛ15-330 оставлено без изменения решение Верховного Суда Российской Федерации от 07 мая 2015 года № АКПИ15-198, которым было отказано в удовлетворении заявлений о признании недействующим абзаца второго пункта 40 Правил № 354.

Факт соблюдения требований законодательства при переводе квартиры на электрообогрев не является юридически значимым обстоятельством при рассмотрении вопроса о начислении платы за коммунальные услуги, потребляемые собственниками и пользователями помещений многоквартирного дома, поскольку Правилами № 354, регулирующими порядок определения размера оплаты за коммунальные услуги для граждан, размер платы за коммунальную услугу не ставится в зависимость от указанных обстоятельств.

Применение иных формул и методик расчета платы за отопление в многоквартирных жилых домах для собственников и нанимателей жилых помещений действующим законодательством не предусмотрено.

Из счета-извещения за февраль 2018 г. следует, что дом № <номер> по ул. <адрес> в г. Кандалакше оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии. Из объяснений ответчицы следует, что индивидуальные (внутриквартирные) приборы учета тепловой энергии в ее квартире не установлены.

Исходя из этого, истцом обоснованно произведено ответчице начисление платы за отопление за спорный период, исходя из показаний общедомового прибора учета и утвержденных в установленном порядке тарифов на теплоснабжение. Порядок распределения зафиксированного общедомовым прибором учета количества поставленной в многоквартирный жилой дом в расчетном периоде тепловой энергии между собственниками и пользователями помещений данного дома определен Правилами № 354. Доводы ответчицы фактически сводятся к несогласию с данным порядком. При этом действующее законодательство не наделяет исполнителей коммунальных услуг правом изменять данный порядок по своему усмотрению либо по согласованию с потребителем.

Представленная ответчиком светокопия распоряжения Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Кандалакши и территории, подчиненной городской администрации, от 21.01.2004 № 25 и расчет потребности тепловой энергии отапливаемых стояков в жилых квартирах за подписью начальника отдела сбыта тепловой энергии Петровой Л.И., предусматривающие взимание платы за теплоснабжение с 01.11.2003 по квартире ответчицы в размере 0%, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку являются внутренними документами организации, не носят нормативно-правового характера, не распространяют свое действие на спорные правоотношения, и противоречат действовавшим в спорный период нормативно-правовым актам, регулирующим вопросы начисления платы за коммунальные услуги, потребляемые собственниками и пользователями помещений многоквартирного дома.

Принимая во внимание, что Правила № 354 приняты Правительством Российской Федерации в пределах установленных законом полномочий и компетенции, в части порядка расчета платы за отопление Правила № 354 никем не оспорены и не признаны недействующими, суд приходит к выводу о том, что начисление платежей по услуге отопление, произведённое АО «Мурманэнергосбыт», основано на требованиях нормативно-правовых актов, в том числе Правилах № 354.

Доказательств наличия условий, при которых в соответствии с Правилами № 354 допускается изменение размера платы за коммунальную услугу вплоть до полного освобождения от ее оплаты, ответчиком суду не предоставлено.

Согласно материалам дела Александрова С.В. в спорный период была собственником квартиры № <номер> в доме № <номер> по ул<адрес> в г. Кандалакша, являлась полностью дееспособной.

Учитывая, что доказательств своевременной и полной оплаты ответчицей коммунальных услуг в спорный период суду не представлено, суд находит обоснованными требования истца о взыскании с ответчицы в пользу истца задолженности по оплате коммунальных услуг за период с 1 января 2015 года по 31 августа 2017 года в сумме 168 273 руб. 60 коп.

В соответствии с частью 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Истцом при подаче иска в суд уплачена государственная пошлина в общей сумме 4565 руб. 00 коп. Учитывая, что иск удовлетворен, понесенные истцом судебные расходы в полном объеме подлежат взысканию с ответчика в пользу истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск акционерного общества «Мурманэнергосбыт» удовлетворить.

Взыскать с Александровой Светланы Владимировны в пользу акционерного общества «Мурманэнергосбыт» задолженность по оплате коммунальных услуг за период с 1 января 2015 г. по 31 августа 2017 г. в сумме 168 273 руб. 00 коп. и судебные расходы в сумме 4565 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд подачей жалобы через Кандалакшский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Л.И. Плескачева

2-859/2018 ~ М-865/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
АО " Мурманэнергосбыт"
Ответчики
Александрова Светлана Владимировна
Суд
Кандалакшский районный суд Мурманской области
Судья
Плескачева Л.И.
Дело на странице суда
kan--mrm.sudrf.ru
09.06.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.06.2018Передача материалов судье
09.06.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.07.2018Судебное заседание
18.07.2018Судебное заседание
23.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.11.2018Дело оформлено
25.03.2019Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
26.03.2019Изучение поступившего ходатайства/заявления
15.04.2019Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее