Дело № 5-245/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Пономаревка 30 октября 2020 года
Пономаревский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Щепиной О.В.
при секретаре судебного заседания Юрковой Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Хабировой Р.Т., ... года рождения, уроженки ..., зарегистрированной и проживающей по адресу: ...
в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протокола об административном правонарушении Хабирова Р.Т. привлекается к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в связи с тем, что Хабирова Р.Т. являясь продавцом магазина «Дионит», расположенном по адресу: ул.Коммунистическая, д.88Б, с.Наурузово, Пономаревского района Оренбургской области, принадлежащего ИП Зиганшин Р.А., 13.10.2020 в 16 час. 20 мин., в торговом зале отсутствует график санитарной уборки и дезинфекции.
Действия Хабировой Р.Т. квалифицированы по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Хабирова Р.Т. не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд поступило заявление в котором просит рассмотреть протокол об административном правонарушении в ее отсутствие.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении УУП Отд МВД России по Пономаревскому району капитан полиции Котляров Д.А., в суд не явился, извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч.2 ст.1.5 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
В силу ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением является невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, то есть невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В силу ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ подлежит выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния, Следовательно необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.
Для квалификации действий по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ необходимо обязательное невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, названное нарушение должно сопровождаться невыполнением правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации. Объективная сторона состава данного правонарушения выражается в невыполнении правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения.
По смыслу ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ под законодательством, несоблюдение которого вменяется в вину лицам, нарушившим положения ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, понимается законодательство Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, к которому, помимо Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", относятся иные нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов Федерации, принимаемые в соответствии с данным Законом.
Согласно п.1 указа Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 №112-ук (в ред. от 12.10.2020) «О мерах по противодействию распространения в Оренбургской области новой короновирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Оренбургской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Оренбургской области территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с п. «б» ч.6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, в зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", организации: предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях.
Согласно п.4 указа Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 №112-ук (в ред. от 12.10.2020) «О мерах по противодействию распространения в Оренбургской области новой короновирусной инфекции (2019-nCoV)», всем хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность по реализации товаров, оказанию услуг, в том числе услуг по перевозке пассажиров и багажа, необходимо обеспечить строгое соблюдение рекомендаций Роспотребнадзора по проведению профилактических и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019); утверждение графика санитарной уборки и дезинфекции торговых залов (помещений, вагонов, салонов), туалетов с указанием лица, ответственного за его исполнение, и контроль его соблюдения; соблюдение социального дистанцирования не менее полутора метров между лицами, находящимися на территориях соответствующих организаций, в том числе путем нанесения специальной разметки.
Из "МР 3.1/2.3.5.0191-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.3.5. Предприятия торговли. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли. Методические рекомендации" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 01.06.2020) следует, что в рамках профилактических мер по предотвращению заноса инфекции на предприятиях торговли, распределительных центрах рекомендуется осуществлять проведение генеральной уборки с применением дезинфицирующих средств перед открытием предприятия торговли, нанести разметки, позволяющие соблюдать расстояния между посетителями не менее 1,5 м. в торговом зале и перед кассами.
Как следует из протокола об административном правонарушении, Хабирова Р.Т. являясь продавцом магазина «Дионит», расположенном по адресу: ул.Коммунистическая, д.88Б, с.Наурузово, Пономаревского района Оренбургской области, принадлежащего ИП Зиганшин Р.А., 13.10.2020 в 16 час. 20 мин., не обеспечила в торговом зале размещение графика санитарной уборки и дезинфекции. Действия Хабировой Р.Т. были квалифицированы ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Между тем, продавец Хабирова Р.Т. не является хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность по реализации товаров, оказанию услуг. Хабировой Р.Т. предоставлена работа по должности «продавец», сведений о том, что работник обязан составлять график санитарной уборки и дезинфекции магазина не имеется.
Учитывая изложенное, Хабирова Р.Т. не может быть привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ за указанные выше действия, поскольку ответственность за данные правонарушения должна быть возложена на хозяйствующие субъекты, осуществляющих деятельность по реализации товаров.
Доказательств того, что в результате действий Хабировой Р.Т. были затронуты права третьих лиц, что бы могло свидетельствовать о нарушении правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, материалы дела не содержат.
Следовательно, доказательств совершения Хабирова Р.Т. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ материалы дела не содержат.
В силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе, в случае отсутствия состава административного правонарушения.
В силу ч.1 и ч.4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Хабирову Р.Т. признать не виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ввиду отсутствия в ее действиях состава административного правонарушения.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Хабировой Р.Т. прекратить на основании пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 дней с момента его вручения.
Судья О.В.Щепина