ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
18 марта 2019 г. г. Уфа
Судья Уфимского гарнизонного военного суда Серов А.А. (Республика Башкортостан, город Уфа, улица К. Маркса, 55), при секретаре Шариповой Л.Р., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Балкарова Р.В., а также должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении ФИО1, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в войсковой части 00000 младшего сержанта Балкарова Рамазана Владимировича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении серии №, Балкаров Р.В. 10 февраля 2019 года <данные изъяты>, управлял автомобилем <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком № в <адрес>, после чего не выполнил законное требование сотрудника полиции ФИО1 о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, чем нарушил п. 2.3.2. Правил дорожного движения Российской Федерации.
Балкаров Р.В. виновным себя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП Российской Федерации) признал полностью. При этом он пояснил, что употребив спиртные напитки, он <данные изъяты> 10 февраля 2019 года, при указанных в протоколе обстоятельствах управлял автомобилем <данные изъяты> в <адрес>, а после своего задержания отказался пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения. При этом, Балкаров Р.В. также пояснил, что сотрудниками полиции он на автомобиле не останавливался, а сам подъехал к ним, скрыться от них не пытался, а протокол об отстранении от управления транспортным средством был составлен не на месте нахождения транспортного средства которым он управлял и в отсутствие у него при себе документов на автомобиль и на право управления им.
Помимо признания своей вины, виновность Балкарова Р.В. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами.
Из протокола от 10 февраля 2019 года № об отстранении от управления транспортным средством, а также акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения № видно, что Балкаров Р.В. в <данные изъяты> 10 февраля 2019 года <данные изъяты>, подозреваясь в управлении автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, был отстранен от управления автомобилем <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком №, после чего отказался от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, что также следует из бумажного носителя с записью результатов исследования прибора алкотектор.
Согласно протоколу от 10 февраля 2019 года № о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, Балкаров Р.В., управлявший автомобилем <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком №, в 4-м часу тех же суток пройти медицинское освидетельствование отказался. Данное обстоятельство также усматривается и из имеющейся в материалах справки, выданной врачом ГБУЗ <данные изъяты>, куда Балканов направлялся на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Из вышеназванного протокола об административном правонарушении № от 10 февраля 2019 года видно, что Балкаров Р.В. не выполнил законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, чем нарушил п. 2.3.2. Правил дорожного движения Российской Федерации.
Указанные документы в своей достоверности сомнений не вызывают, поскольку составлены надлежащим образом и правомочным должностным лицом, а при проведении всех процессуальных действий в отношении Балкарова Р.В. производилась видеозапись, имеющаяся в материалах дела, а сами действия по оформлению административного правонарушения были проведены в строгой последовательности, являются логичными и согласуются как между собой, так и с иными материалами дела.
Согласно п. 2.3.2. Правил дорожного движения Российской Федерации водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
В соответствии с п.п. «к», «л» п. 12 «Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года № 711, Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право отстранять от управления транспортными средствами лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения и направлять их на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Согласно п. 3 «Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2008 г. № 475 достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, являются наличие одного или нескольких признаков: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке.
Наличие одного из указанных признаков – запах алкоголя изо рта, было выявлено у Балкарова Р.В. и зафиксировано в вышеуказанных протоколах и акте, на основании чего он сначала был отстранен от управления транспортным средством и ему было предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, а после его отказа сделать это – он был направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, от прохождения которого также отказался.
Факт отказа Балкарова Р.В. от прохождения сначала освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, а затем и отказ от медицинского освидетельствования на состояние опьянения отражен на исследованных в суде видеозаписях, из содержания которых также следует, что Балкаров Р.В. управлял указанной автомашиной, а после своего обнаружения бросил её и пытался скрыться от сотрудников полиции. Помимо этого, на видеозаписях зафиксировано, что в ходе составления материалов, сотрудником полиции Балкарову Р.В. разъяснялись его права, а факт составления протокола об отстранении его от управления транспортным средством не на месте его задержания, был обусловлен противодействием знакомых Балкарова Р.В. сотрудникам правоохранительных органов. Из исследованных видеозаписей также усматривается и противодействие самого Балкарова Р.В. сотрудникам правоохранительных органов при составлении административных материалов, а также злоупотребление своими правами при ознакомлении с ними.
При этом, указав в названных выше документах о своем несогласии с действиями сотрудников полиции, Балкаров Р.В. каких-либо замечаний по правильности и полноте самих материалов не указал, что также видно на исследованных видеозаписях.
Оценивая доводы Балкарова Р.В. о допущенных, по его мнению, нарушениях, связанных с отстранением его от управления транспортным средством и составлением соответствующих материалов не по месту управления им транспортным средством и в отсутствие у него при себе документов на транспортное средство и право управления таковым, суд находит их не свидетельствующими о невиновности Балкарова Р.В.
Так, указанные доводы не свидетельствуют о каких-либо нарушениях сотрудником ДПС процедуры отстранения от управления транспортным средством и составления материалов об административном правонарушении, способных повлечь признание таких материалов недопустимыми доказательствами. При этом, данные доводы не опровергают установленные в суде фактические обстоятельства совершения административного правонарушения, сам факт управления Балкаровым Р.В. транспортным средством и его отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, чего не отрицал в суде и сам Балкаров Р.В., т.е. не свидетельствуют о его невиновности и не ставят под сомнение квалификацию содеянного.
При этом, его доводы о том, что сотрудниками полиции он не останавливался и не задерживался, а сам подъехал к ним, после чего от них не скрывался, судья признает не достоверными, так как они опровергаются исследованными в суде видеозаписями и пояснениями в судебном заседании сотрудника полиции ФИО1.
Так, ФИО1 пояснил, что 10 февраля 2019 года <данные изъяты> им был замечен автомобиль <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком №, которым управлял Балкаров Р.В. После остановки транспортного средства, Балкаров Р.В. попытался скрыться, однако был задержан, а при общении с ним, у него был выявлен запах алкоголя изо рта. При этом, поскольку составить протокол об отстранении от управления транспортным средством непосредственно на месте задержания Балкарова Р.В. не представлялось возможным, ввиду противодействия его знакомых этому, Балкаров Р.В. на патрульном автомобиле вместе с сотрудниками полиции проследовал за территорию <данные изъяты>, где и были составлены необходимые материалы и где он от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения отказался, в связи с чем был направлен на медицинское освидетельствование, однако от прохождения такового также отказался.
Таким образом, совершение административного правонарушения Балкаровым Р.В. установлено, а его действия по ч. 1 ст. 12.26 КоАП Российской Федерации квалифицированы правильно, как невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
При назначении административного наказания судья учитывает личность Балкарова Р.В., его материальное положение, характер правонарушения и обстоятельства его совершения, а также действия Балкарова Р.В. предшествующие его совершению.
Кроме того, в качестве обстоятельства, отягчающего ответственность, судья учитывает то, что Балкаров Р.В. повторно совершил однородное административное правонарушение в области дорожного движения, будучи неоднократно подвергнутым административному наказанию в течение года, предшествующего совершению данного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность судья не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Балкарова Рамазана Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании которой назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 (один) год 10 (десять) месяцев.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Получатель платежа: УФК по РБ (МВД России по РБ);
ИНН: 0275006462; КПП: 027501001;
ОКТМО: 80701000;
Расчетный счет: 40101810100000010001;
Банк получателя платежа: Отделение-НБ Республики Башкортостан г.Уфа;
БИК: 048073001, КБК: 18811630020016000140;
УИН 18810402190090050301.
Разъяснить Балкарову Р.В. что в соответствии со ст. 32.7 КоАП Российской Федерации водительское удостоверение, находящееся у гражданина на руках на момент вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами, в течение трех рабочих дней должно быть сдано им в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявлено об этом в указанный орган в тот же срок.
В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения, срок лишения специального права прерывается. Течение прерванного срока лишения права продолжается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в полном объеме через Уфимский гарнизонный военный суд в Приволжский окружной военный суд, либо непосредственно в этот суд.
Мотивированное постановление изготовлено 19 марта 2019 года.
Судья Уфимского
гарнизонного военного суда: А.А. Серов