Решение по делу № 2-465/2017 ~ М-178/2017 от 02.02.2017

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 марта 2017 года Тайшетский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Клиновой Е.А., при секретаре Михайловой Н.В., с участием помощника Тайшетского межрайонного прокурора - ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению Тайшетского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Трансрегион» о понуждении произвести расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2015 год и предоставлении его в Управление Росприроднадзора по <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Тайшетский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к ООО «Трансрегион», в обоснование своих требований указывая, что Тайшетской межрайонной прокуратурой была проведена проверка соблюдения ООО «Трансрегион» законодательства при исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду, пользование природными ресурсами, в ходе которой установлено, что, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, ООО «Трансрегион» зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером № Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № по <адрес>, является действующим юридическим лицом и состоит на налоговом учете в МИФНС № с ДД.ММ.ГГГГ под идентификационным номером налогоплательщика №. Основным видом деятельности общества является торговля оптовая лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием. Дополнительные виды деятельности: лесозаготовки, деятельность железнодорожного транспорта; междугородные и международные пассажирские перевозки и т.д.. ООО «Трансрегион» не предоставило расчет платы в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес> и не произвело оплату за негативное воздействие на окружающую среду за 2015 г.. В соответствии с частью 1 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» при размещении отходов взимается плата за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и настоящим Федеральным законом. Статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определены основные принципы охраны окружающей среды: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде. Исходя из статьи 16 Федерального закона № 7-ФЗ, негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Плата за негативное воздействие на окружающую среду - это индивидуально-возмездный платеж, взимаемый с юридических лиц во исполнение их обязательств (обязанности) по компенсации негативного воздействия на окружающую среду, производимого в результате хозяйственной или иной деятельности, осуществляемой на территории РФ. Перечисление средств осуществляется природопользователями в сроки, устанавливаемые территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации. По истечении установленных сроков суммы платежей взыскиваются с природопользователей в безакцептном порядке. Как указывает прокурор, согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении сроков уплаты за негативное воздействие на окружающую среду», действовавшему до ДД.ММ.ГГГГ, плата за негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал. В соответствии с Приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду», действовавшим до ДД.ММ.ГГГГ, расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду заполняется организациями, осуществляющими любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием. Расчет представляется плательщиками в одном экземпляре в Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, по местонахождению каждой производственной территории, передвижного объекта негативного воздействия, объекта размещения отходов или по своему местонахождению в случае, если разрешительная документация выдана в целом на хозяйствующий субъект. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № Федеральной службе по надзору в сфере природопользования переданы функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами и государственной экологической экспертизы. В соответствии со ст. ст. 51, 57, 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации плата за негативное воздействие подлежит зачислению в федеральный бюджет по нормативу 5 процентов: в бюджет <адрес> по нормативу 40 процентов; в бюджет муниципального образования «<адрес>» по нормативу 55 процентов. Прокурор указывает, что поскольку плата за негативное воздействие на окружающую среду должна быть внесена после произведенного ООО «Трансрегион» расчета такой платы и его представления в Управление Росприроднадзора по <адрес>, общество нарушает интересы Российской Федерации, <адрес> и муниципального образования «<адрес>», которые заключаются в том, что бюджеты Российской Федерации, <адрес> и муниципального образования «<адрес>» недополучают суммы, являющиеся статьей формирования соответствующих бюджетов. В связи с чем, Российская Федерация, <адрес>, муниципальное образование «<адрес>» не имеют возможности направить данные денежные средства, носящие компенсационный характер, на восстановление окружающей среды, выполнение природоохранных мероприятий.

Тайшетский межрайонный прокурор просит суд обязать общество с ограниченной ответственностью «Трансрегион» произвести расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2015 год в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу и представить его в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес>.

В судебном заседании помощник Тайшетского межрайонного прокурора ФИО2 поддержал исковые требования в полном объеме по указанным выше основаниям.

Ответчик ООО «Трансрегион», надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание своего представителя не направил, об уважительных причинах неявки не сообщил, рассмотреть дело в его отсутствие не просил, доказательств произведения расчета платы и представление его в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес> суду не представил.

Представитель третьего лица - Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по <адрес> по доверенности ФИО3, надлежащим образом извещенный о дате и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, согласно представленному отзыву на исковое заявление, не возражал против удовлетворения заявленных требований, считает их законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В силу указанного, суд с согласия помощника прокурора полагает возможным разрешить дело в порядке заочного производства, предусмотренного ст. 233-237 ГПК РФ.

Выслушав доводы помощника прокурора, исследовав письменныематериалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» при размещении отходов взимается плата за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» основными принципами охране окружающей среды являются в том числе: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде.

Согласно ст. 28 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей взимается плата в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 16 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. Плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ); сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее - сбросы загрязняющих веществ); хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Статьи 16.1 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее - лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ООО «Трансрегион» зарегистрировано в качестве юридического лица с ДД.ММ.ГГГГ. Основным видом деятельности ООО «Трансрегион» является торговля оптовая лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием. Дополнительные виды деятельности в частности: лесозаготовки; лесоводство и прочая лесохозяйственная деятельность; предоставление услуг в области лесоводства и лесозаготовок; распиловка и строгание древесины; строительство жилых и нежилых зданий; предоставление услуг по пропитке древесины.

Таким образом, ООО «Трансрегион», осуществляя деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, обязано вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии с Приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 г. № 204 «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду», в редакции, действующей на момент возникновения обязанности по предоставлению расчета и внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду, расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду заполняется организациями, осуществляющими любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием.

В соответствии с Приказом Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору № 557 от 08 июня 2006 года «Об установлении сроков уплаты за негативное воздействие на окружающую среду» в редакции, действующей на момент возникновения обязанности по предоставлению расчета и внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду, плата за негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.

Согласно Приказу Ростехнадзора от 05.04.2007 г. № 204 «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду», в редакции, действующей на момент возникновения обязанности по предоставлению расчета и внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду, расчет представляется плательщиками в одном экземпляре в Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, по местонахождению каждой производственной территории, передвижного объекта негативного воздействия, объекта размещения отходов или по своему местонахождению в случае, если разрешительная документация выдана в целом на хозяйствующий субъект.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2010 г. № 780 Федеральной службе по надзору в сфере природопользования переданы функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами и государственной экологической экспертизы.

Согласно сведениям, предоставленным Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес> (письмо от ДД.ММ.ГГГГ №), ООО «Трансрегион» не предоставило расчет платы и не произвело оплату за негативное воздействие на окружающую среду за 2015 <адрес> образом, ООО «Трансрегион» не исполнило свою обязанность по компенсации негативного воздействия на окружающую среду, производимого в результате хозяйственной или иной деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации.

На основании изложенного, ООО «Трансрегион» надлежит исполнить данную обязанность и осуществить расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2015 год и представить его в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес>.

В силу указанного, суд находит исковые требования Тайшетского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 235-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-465/2017 ~ М-178/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Тайшетский межрайонный прокурор
Ответчики
ООО "Трансрегион"
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области
Суд
Тайшетский городской суд Иркутской области
Судья
Клинова Елена Анатольевна
Дело на сайте суда
taishetsky--irk.sudrf.ru
02.02.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.02.2017Передача материалов судье
03.02.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.02.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.02.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.03.2017Судебное заседание
02.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.03.2017Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
14.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.04.2017Копия заочного решения возвратилась невручённой
23.05.2017Дело оформлено
05.06.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее