Дело № 5-887/2021
УИД: 68RS0001-01-2021-002688-62
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
«25» мая 2021г. г. Тамбов
Судья Октябрьского районного суда г.Тамбова Заболотникова О.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.32 КоАП РФ в отношении Коноваловой Ольги Юрьевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес> А, <адрес>, работающей генеральным директором ФК Тамбов,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении ТТ № 002168 от 16.04.2021г., 27.02.2021 в 13:00 час. в здании СТЦ «Тамбов» «Спортивно-тренировочный центр», расположенном по адресу г.Тамбов, Мичуринская ул., 150, состоялось официальное спортивное соревнование, включенное в Единый календарный план Межрегиональных Всероссийских и Международных мероприятий и спортивных мероприятий на 2020-2021г.г. – Первенство России по футболу среди молодежных команд (U-19) между ФК «Тамбов-М» и ФК «Ахмат-М» г.Грозный, при этом Коновалова О.Ю., являясь организатором спортивного мероприятия, нарушила требование п.п. «а» п.19 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований № 353 от 18.04.2014, а именно, несвоевременно проинформировала УМВД России по г.Тамбову о месте, дате и сроке проведения, в порядке, установленном п.п.1.7 ст.20 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте РФ» (в срок до 30 календарных дней до дня начала соревнований», чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.32 КоАП РФ.
Участники процесса в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, причины не явки не известны.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Часть 1 ст. 20.32 КоАП РФ предусматривает административную ответственности за нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является полное, всестороннее, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств дела и разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с подп. "а", "в", "д" п. 19 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 N 353, организатор соревнования обязан:
уведомлять соответствующий территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне о месте, дате и сроке проведения соревнований в порядке, установленном Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
разрабатывать и утверждать план мероприятий в срок не позднее 10 дней до начала соревнований;
утверждать акт о готовности места проведения соревнований за сутки до их начала.
Согласно п. 2 Правил настоящие Правила применяются при проведении соревнований, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Согласно ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия включаются в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, с учетом особенностей отдельных видов спорта. Перечень официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, подлежащих обязательному ежегодному включению в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а также в планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, определяется Правительством Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что вина Коноваловой О.Ю. в совершении вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ, подтверждается совокупностью доказательств по делу: протоколом об административном правонарушении ТТ № 002168 от 16.04.2021г.; рапортом ст.инспектора группы по ООП УМВД России по г.Тамбову от 02.03.2021; планом мероприятий по обеспечению общественного порядка и безопасности при проведении домашнего матча в Первенстве России по футболу среди молодежных команд (U-19) между ФК «Тамбов-М» и ФК «Ахмат-М» г.Грозный – 27.02.2021.
Представленные по делу доказательства, подтверждающие виновность Коноваловой О.Ю. во вмененном ей правонарушении, являются взаимосогласованными, непротиворечивыми, сомнений в своей достоверности не вызывают.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, к моменту рассмотрения дела судом не истек.
Действия Коноваловой О.Ю. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ - нарушение организатором официального спортивного соревнования правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.
В соответствии с ч.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении вида и меры административного наказания, учитываю характер совершенного Коноваловой О.Ю. административного правонарушения, данные о личности Коноваловой О.Ю., ее имущественное положение, обстоятельств, смягчающих ответственность – признание вины; отсутствии обстоятельств, отягчающих ответственность.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Принимая во внимание вышеизложенное и те обстоятельства, что совершенное Коноваловой О.Ю. административное правонарушение не повлекло каких-либо вредных последствий, вред здоровью и ущерб в результате проведения официального спортивного мероприятия государству, обществу или отдельным гражданам причинен не был, существенного нарушения охраняемых общественных и государственных отношений не последовало, фактов нарушения общественного при проведении спортивного мероприятия не имелось, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ в отношении Коноваловой Ольги Юрьевны прекратить, освободить Коновалову Ольгу Юрьевну от административной ответственности за малозначительностью, объявив ей устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 суток.
Судья /подпись/ Заболотникова О.А.
Верно:
Судья –