Дело № 2-170/15
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Октябрьский районный суд Волгоградской области
в составе председательствующего Науменко В.М.,
при секретаре ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п. Октябрьском 22 апреля 2015 года по иску ФИО3 и ФИО4 к ФИО2, ФИО5, Администрации городского поселения р.<адрес> муниципального района <адрес> о признании права собственности отсутствующим и признании права собственности на недвижимое имущество,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО3 и ФИО4 обратились в суд с иском к ФИО2, ФИО5, Администрации городского поселения р.<адрес> муниципального района <адрес> о признании права собственности отсутствующим и признании права собственности на недвижимое имущество, в котором указывают, что с 1985 года они постоянно проживают в изолированной части жилого дома общей площадью 73,6 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> р.<адрес>. Вышеуказанную изолированную часть жилого дома они получили на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного исполнительным комитетом Октябрьского Совета народных трудящихся депутатов <адрес>.
Раннее указанное домовладение относилось к жилищному фонду АООТ «Строитель». В 1997 году они обратились в АООТ «Строитель» с заявлением о передаче в собственность в порядке приватизации изолированной части жилого дома.
АООТ Строитель, передала им в общую долевую собственность вышеуказанное имущество в соответствии с Договором на передачу квартир (домов) в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ в порядке приватизации жилого фонда, занимаемого на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ года. Считают, что в соответствии с вышеуказанным договором обязательство между сторонами было исполнено в полном объеме, АООТ «Строитель передали указанное имущество, а они в свою очередь приняли.
В настоящий момент, истцы решили привести документы в соответствие, с действующим законодательством, обратились в ФГУП «Ростехинвентаризация» Федеральное БТИ Волгоградским филиалом Октябрьского отделения была проведена текущая инвентаризацию указанной изолированной части жилого дома. При обращении в орган осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, специалист на приеме им пояснил, что в соответствии с п.1. ст. 20 ФЗ N 69 от 09.06.2003, имеются основания для отказа в государственной регистрации права собственности на данное недвижимое имущество, так как договор на передачу квартир (домов) в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ года, не был зарегистрирован в органе осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В настоящий момент АООТ Строитель не имеет возможности представить заявление и иные необходимые документы на государственную регистрацию ранее возникшего права на объект недвижимого имущества, наличие которых необходимо для государственной регистрации возникших после введения в действие настоящего Федерального закона перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие настоящего Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества, в связи с тем, что указанная организация прекратила свое существование как юридическое лицо от ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ года, № 135В/2015.
В соответствии с пп.3.п.2.ст.13 Федерального закона от 21.07.1997 года, № 122-ФЗ, Государственная регистрация перехода права на объект недвижимого имущества, его ограничения (обременения) или сделки с объектом недвижимого имущества возможна при условии наличия государственной регистрации ранее возникших прав на данный объект в Едином государственном реестре прав, но так как право собственности на вышеуказанный объект недвижимого имущества у АООТ Строитель, не возникает, соответственно и регистрация перехода права собственности и регистрация права собственности, в данном случаи невозможна. В связи с указанными обстоятельствами во вне судебном порядке не представляется возможным реализовать свои законные права. Просят признать за ними право общей долевой собственности по ? доле за каждым в порядке приватизации на изолированную часть жилого дома общей площадью 73,6 кв.м., инвентарный номер №, расположенный по адресу: <адрес>, р.<адрес>.
Истец ФИО3 в судебном заседании исковое заявление поддержал по основаниям указанным в заявлении. Просит иск удовлетворить в полном объеме.
Истица ФИО4 в судебном заседании исковое заявление поддержала по основаниям указанным в заявлении. Просит иск удовлетворить в полном объеме.
Ответчик ФИО2 о дне, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление в котором просил дело рассмотреть в его отсутствие, не возражает против удовлетворения заявления.
Ответчик ФИО5 о дне, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление в котором просил дело рассмотреть в его отсутствие, не возражает против удовлетворения заявления.
Представитель ответчика – администрации городского поселения р.<адрес> муниципального района <адрес> о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в суд не явился, представил заявление, в котором иск признает, просит о рассмотрении дела в его отсутствие.
Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В силу ст. 35 Конституции РФ каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
В силу ч.2 ст.218 ГК РФ, право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
Как установлено в судебном заседании и объективно подтверждается материалами дела ДД.ММ.ГГГГ исполнительный комитет Октябрьского Совета народных трудящихся депутатов <адрес> выдал ФИО3 И ФИО4 ордер № на изолированную часть жилого дома расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес>. Ранее указанное домовладение относилось к жилищному фонду АООТ Строитель. В 1997 году истцы обратились в АООТ Строитель с заявлением о передаче в собственность в порядке приватизации изолированной части жилого дома. АООТ Строитель передала ФИО3 и ФИО4 в общую долевую собственность изолированную часть жилого дома расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес>, Данные обстоятельства подтверждаются также допрошенным в судебном заседании свидетелем:
- ФИО8, которая пояснила, что ФИО3 знает с 1978-1979 года так, как они вместе работали в Октябрьской межколхозной передвижной мехколонны, и проживали недалеко друг от друга. Ранее она получила жилье которое ей выдавала МПМК, а потом получил жилье ФИО3 ему жилье выдавала организация АООТ «Строитель». Она приватизировала свое жилье в 1993 году, о том, приватизировали или нет жилье ФИО3 и ФИО4, она не знает. С момента выдачи ордера семье ФИО9 они постоянно проживают в данном доме.
В соответствии с техническим паспортом составленным по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ изолированная часть жилого дома представляет собой кирпичное строение с жилой кирпичной пристройкой литера по плану А, А1, общей площадью 73,6 кв.м., в том числе жилой площадью – 42,5 кв.м. с инвентарным номером №.
Истцы обратились в суд с вышеуказанным иском, поскольку не могут зарегистрировать право собственности на указанное домовладение, в связи с тем, что АООТ Строитель прекратила свое существование как юридическое лицо в 2010 году и документы о жилищном фонде не были переданы в архивный отдел.
В соответствии со ст.2 Закона о приватизации жилищного фонда в РФ от 04.07.1991 года №1541-1, граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.
Согласно ст. 7 указанного закона передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством.
Право собственности на приобретенное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно п.1 ст.2, п.п.1,2 ст. 16 и п.1 ст. 17 Федерального Закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» №122-ФЗ от 21 июля 1997 года государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора. К заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения.
Основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются:
- договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки;
- акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;
- иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения.
Как установлено в судебном заседании, договор на передачу квартир в собственность с истцами был заключен, однако в связи с тем, что АООТ Строитель прекратила свое существование как юридическое лицо в 2010 году. Документы содержащие информацию о жилищном фонде АООТ Строитель на хранение в архивный отдел не были переданы. В связи с этим информации о том, что дом по <адрес> находился на балансе данного предприятия отсутствует. В настоящее время это является препятствием в регистрации истцами права собственности на спорное имущество.
Кроме того, поскольку в судебном заседании ответчики иск признали, признанием иска не затрагиваются права и законные интересы иных лиц, суд в соответствии со ст. 198 ГПК РФ принимает признание иска ответчиками и считает, что исковые требования истца ФИО3 и истицы ФИО4 о признании права общей долевой собственности по <данные изъяты> доли за каждым в порядке приватизации на изолированную часть жилого дома общей площадью 73,6 кв.м., расположенную по адресу: <адрес>, р.<адрес>.
На основании изложенного, ст. 35 Конституции РФ, ч.2 ст.218 ГК РФ, ст.ст. 2, 7 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», п.1 ст.2, п.п. 1,2 ст.16 и п.1 ст. 17 Федерального Закона «О Государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд,
Р Е Ш И Л:
Признать за ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право общей долевой собственности по <данные изъяты> доле за каждым в порядке приватизации на изолированную часть жилого дома общей площадью 73,6 кв.м., инвентарный номер №, расположенный по адресу: <адрес>, р.<адрес>.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд, через суд вынесший решение.
Председательствующий<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>