ПРИГОВОР
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 июня 2015 года г.Южно-Сахалинск
Южно-Сахалинский гарнизонный военный суд в составе председательствующего Щербакова И.Н., при секретаре Ленченко А.В., с участием государственного обвинителя – старшего помощника военного прокурора 318 военной прокуратуры гарнизона <звание> Медведева Д.М., подсудимого Морозова А.Ю. защитника – адвоката Кулешова А.И., представившего удостоверение № и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрев материалы уголовного дела в отношении военнослужащего войсковой части *** <звание>
Морозова А.Ю., родившегося <данные изъяты>,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.292 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Морозов А.Ю., занимая должность <данные изъяты> войсковой части ***, дислоцированной в <адрес>, выполнял в соответствии со своими функциональными обязанностями, утвержденными командиром войсковой части *** и устными распоряжениями этого командира и начальника штаба войсковой части *** обязанности по контролю за учетом состава и численности подразделений и воинских частей, осуществлению подготовки проектов приказов по строевой части, изготовлению выписок из приказов и заверению их своей подписью, а также изготовлению и представлению на подпись начальнику штаба командировочных удостоверений на военнослужащих, т.е. являлся должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные функции.
В конце <данные изъяты> Морозов А.Ю., желая не тратить собственные средства для перевозки в <данные изъяты> личного имущества, решил использовать свои должностные полномочия и в нарушение установленного порядка и законных оснований путем изготовления подложных официальных документов направить в служебную командировку военнослужащего войсковой части *** М.
Реализуя задуманное, не имея на то соответствующих указаний командира войсковой части ***, Морозов в течении служебного времени ДД.ММ.ГГГГ в своем служебном кабинете изготовил на имя М. командировочное удостоверение № от ДД.ММ.ГГГГ, в которое внес заведомо ложные сведения о сопровождении им военнослужащего на основании приказа командира войсковой части *** № от ДД.ММ.ГГГГ, и в этот же день, используя доверительные отношения с временно исполняющим обязанности начальника штаба этой воинской части Ч. и его невнимательность, подписал у него этот документ, а после отдал его М. с личной посылкой, с просьбой передать ее своему знакомому в <данные изъяты>.
На основании переданного Морозовым командировочного удостоверения М. на приобретенные им за личные денежные средства авиабилеты ДД.ММ.ГГГГ убыл в служебную командировку в <данные изъяты>, а на следующий день вылетел обратно на службу.
Для компенсации М. понесенных расходов там же, с той же целью, используя свои должностные полномочия Морозов ДД.ММ.ГГГГ изготовил выписки из приказов командира войсковой части *** № и № от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, в которые внес заведомо ложные сведения соответственно об убытии М. в служебную командировку в <данные изъяты> и о прибытии его из нее обратно. Данные выписки подсудимый заверил своими подписями и а затем представил Ч., который по тем же основаниям поставил на эти выписки оттиски гербовой печати войсковой части ***.
Впоследствии М. на основании изготовленных Морозовым перечисленных подложных документов ДД.ММ.ГГГГ получил от <данные изъяты> ***** рублей в качестве возмещения командировочных расходов. Причиненный названному министерству материальный ущерб в указанном размере Морозов возместил в добровольном порядке.
Подсудимый Морозов А.Ю. признал себя виновным в служебном подлоге, от дачи показаний отказался. Согласно оглашенным показаниям подсудимого в ходе предварительного расследования в конце <данные изъяты> он решил передать морепродукты проживающему в <данные изъяты> своему знакомому К. Для этого он решил отправить в служебную командировку по подложным документам военнослужащего войсковой части *** М. и сообщил ему об убытии ДД.ММ.ГГГГ в эту командировку за свой счет, с последующей оплатой расходов. ДД.ММ.ГГГГ он в своем служебном кабинете изготовил командировочное удостоверение на имя М., в которое внес ложные сведения о приказе командира войсковой части № от этой даты - как основании предоставления командировки. Затем он, Морозов, представил изготовленное командировочное удостоверение на подпись ВРИО начальнику штаба воинской части Ч.. Последний не проверяя основания направления М. в командировку, подписал это удостоверение, которое он, Морозов, отдал с посылкой для передачи знакомому М..
Далее Морозов показал, что ДД.ММ.ГГГГ в своем служебном кабинете он изготовил подложные выписки из приказов командира войсковой части *** № и № от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ об убытии М. в служебную командировку в <данные изъяты> и прибытии обратно. Заверив своей подписью эти выписки, он представил их Ч., который, доверяя ему, поставил на них оттиск печати войсковой части ***. В дальнейшем, он передал эти документы М. для оплаты командировочных расходов.
Согласно протоколу явки Морозова с повинной от ДД.ММ.ГГГГ он сообщил аналогичные сведения.
Из оглашенного протокола допроса представителя потерпевшего П. следует, что причиненный материальный ущерб Морозов возместил полностью.
Эти обстоятельства подтверждаются соответствующим платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ.
Свидетель М. показал, что в конце <данные изъяты> Морозов довел ему распоряжение командира войсковой части *** об убытии за свой счет в командировку в <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ Морозов дал ему командировочное удостоверение и коробку с продуктами питания для передачи своему другу, которую он отдал тому по прибытии в аэропорт <данные изъяты> на следующий день. По приезду обратно Морозов дал ему выписки из приказов об его убытии в командировку и прибытии. Подготовив авансовый отчет, он передал документы на оплату командировочных расходов в <данные изъяты>. Впоследствии ему была произведена оплата затрат на эту командировку около ***** руб.
Как следует из оглашенных показаний свидетеля К. в один из дней <данные изъяты> в аэропорту <данные изъяты> незнакомый мужчина передал ему от Морозова посылку с продуктами питания.
Согласно оглашенных показаний свидетеля Ч. в <данные изъяты> он исполнял обязанности начальника штаба. ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 10 до 12 часов он подписал представленное Морозовым командировочное удостоверение на имя М.. Затем он поставил оттиск гербовой печати войсковой части *** на другие представленные Морозовым связанные с этой командировкой документы. В эти документы он не вникал в связи с большой загруженностью по работе и доверием Морозову.
Как следует из оглашенных показаний свидетеля Д., командира войсковой части ***, направление военнослужащих по контракту в качестве сопровождающих военнослужащих по призыву осуществляется на основании директивы Д-13. Команда военнослужащих по призыву, подлежащих убытию к месту постановки на воинский учет, из десять и более человек, сопровождается офицером или прапорщиком. Если военнослужащий по призыву следует один, то сопровождение не назначается. По данным вопросам занимается Морозов, командировочные удостоверения и выписки из приказов по строевой части также готовятся Морозовым.
Согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, оттиск круглой гербовой печати в выписках из приказов командира войсковой части *** № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ оставлены представленным клише, экспериментальные образцы оттисков которого представлены для сравнительного исследования. Подписи в выписках из приказов № и № выполнены Морозовым. Подпись в командировочном удостоверении № от ДД.ММ.ГГГГ выполнена Ч..
В ходе предварительного расследования осмотрены командировочное удостоверение № от ДД.ММ.ГГГГ, выписки из приказов командира войсковой части *** № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, авансовый отчет № от ДД.ММ.ГГГГ, лист бумаги формата А4 – расчеты с подотчетными лицами, дело № том № "Приказы командира войсковой части *** (строевая часть)", книга учета временно отсутствующего и временно прибывающего в воинскую часть личного состава войсковой части ***, заявление № М. о перечислении на его лицевой счет денежных средств в размере ***** рублей. Осмотром установлено, что выписки из приказов не соответствуют подлинным приказам командира войсковой части ***.
В судебном заседании свидетель М. пояснил, что именно эти командировочное удостоверение, выписки из приказов передал ему Морозов, которые он впоследствии с другими документами представил на оплату.
Подсудимый Морозов подтвердил показания М. и пояснил, что указанные документы он изготовил лично, внеся в них заведомо ложные сведения об убытии М. в служебную командировку и прибытии.
Приведенные выше доказательства взаимно согласуются между собой и сомнений в своей достоверности не вызывают.
Факт прохождения военной службы в войсковой части *** Морозова в воинском звании <звание> в должности <данные изъяты> войсковой части *** подтверждается соответствующими выписками из приказов командующего <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ.
Следовательно, Морозов является должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные функции.
В соответствии с п.п. 240-241 и Приложением № 29 к Временной инструкции по делопроизводству в Вооруженных силах Российской Федерации, утвержденной Министерством обороны Российской Федерации 19 августа 2009 года № 205/2/588, выписка из приказа командира войсковой части изготавливается с оригинала приказа, заверяется подписью должностного лица, удостоверяющего соответствие их содержания подлинникам, заверяется гербовой печатью войсковой части, а также командировочное удостоверение имеет угловой штамп войсковой части с указанием номера командировочного удостоверения и даты его выдачи, несет в себе сведения о лице, направленном в служебную командировку, основание направления лица в командировку, подписывается командиром войсковой части или начальником штаба и на нем проставляется оттиск гербовой печати войсковой части, то есть имеют обязательные реквизиты официального документа.
Поскольку Морозов А.Ю., являясь должностным лицом, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из корыстной заинтересованности изготовил командировочное удостоверение № от ДД.ММ.ГГГГ на имя М., выписки из приказов командира войсковой части *** № и № от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, которые на основании Временной инструкции по делопроизводству в Вооруженных Силах РФ, утвержденной Министерством обороны РФ 19 августа 2009 года №205/2/588 являются официальными документами, и в которые внес заведомо ложные сведения об убытии в служебную командировку М. и прибытии обратно, то эти действия подсудимого суд квалифицирует по ч.1 ст.292 УК РФ.
При назначении наказания подсудимому суд учитывает, что Морозов раскаялся в содеянном, ранее ни в чем предосудительном замечен не был, по службе характеризуется положительно.
В качестве обстоятельств, смягчающих наказание подсудимого, суд, на основании п.п. «г», «и» и «к» ч.1 ст.61 УК РФ, признает наличие у него на иждивении малолетних детей, явку с повинной, активное способствование раскрытию и расследованию преступления, а также возмещение им причиненного имущественного вреда.
Учитывая приведенные данные, характеризующие личность подсудимого, фактические обстоятельства совершенного им преступления, суд находит возможным назначить Морозову наименее строгое наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 292 УК РФ в виде штрафа.
Поскольку подсудимый обвиняется в совершении преступления небольшой тяжести, то не имеется оснований применять в отношении него положение ч.6 ст.15 УК РФ.
Согласно пунктов 9 и 12 Постановления Государственной Думы РФ от 24 апреля 2015 года №6576-6 ГД «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» по уголовным делам о преступлениях, которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления, суд, если признает необходимым назначить наказание условно, назначить наказание, не связанное с лишением свободы, либо применить отсрочку отбывания наказания, освобождает указанных лиц от наказания и снимает с них судимость.
В целях обеспечения исполнения приговора, в соответствии со ст.110 УПК РФ, меру пресечения Морозову в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении следует оставить без изменения.
После вступления приговора в законную силу на основании ч.3 ст.81 УПК РФ, перечисленные в <данные изъяты> вещественные доказательства по делу надлежит хранить при уголовном деле.
Процессуальные издержки, связанные с оплатой труда защитника по назначению в судебном заседании в размере ***** руб., на основании ст.132 УПК РФ, подлежат взысканию с подсудимого в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.307 - 309 УПК РФ, суд
П Р И Г О В О Р И Л:
Признать Морозова А.Ю. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.292 УК РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 25000 (двадцать пять) тысяч рублей.
На основании пп.9 и 12 Постановления Государственной Думы Российской Федерации от 24 апреля 2015 г. №6576-6 ГД «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» осужденного Морозова А.Ю. от наказания освободить и снять с него судимость.
Меру пресечения Морозову А.Ю. – подписку о невыезде и надлежащем поведении оставить без изменения.
Вещественные доказательства по делу перечисленные в <данные изъяты> хранить при уголовном деле.
Процессуальные издержки в размере ***** рублей взыскать с Морозова А.Ю. в доход федерального бюджета.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Дальневосточного окружного военного суда через Южно-Сахалинский гарнизонный военный суд в течение 10 суток со дня провозглашения. В случае направления уголовного дела в судебную коллегию по уголовным делам Дальневосточного окружного военного суда для рассмотрения в апелляционном порядке осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в заседании суда апелляционной инстанции, поручить осуществление своей защиты избранному им защитнику, отказаться от защитника либо ходатайствовать перед судом апелляционной инстанции о назначении ему защитника.
Председательствующий И.Н. Щербаков