Дело № 5-674/2021
УИД 10RS0003-01-2021-001464-34
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 декабря 2021 г. г. Кемь
Судья Кемского городского суда республики Карелия Хольшев А.Н., при секретаре Горбуновой Т.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Кляузера А.В., <данные изъяты>
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении составленному специалистом-экспертом территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по республике Карелия в Сегежском, Беломорском, Кемском и Лоухском районах, Кляузер А.В., прибыв 13 апреля 2021 года самолетом (номер авиарейса ТК0417) из Казахстана на территорию Российской Федерации течение четырех календарных дней со дня прибытия, а именно в период с 00 часов 00 минут 13 апреля 2021 года до 23 час. 59 мин. 59 сек. 16 апреля 2021 года, не разместил на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции, чем нарушил пункт 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 июля 2020 года №21).
В судебное заседание Кляузер А.В. не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом.
Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по республике Карелия в Сегежском, Беломорском, Кемском и Лоухском районах в судебное заседание не явился о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В силу части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, введенной в действие в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 2020 года № 99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно статье 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Пунктом 3 статьи 31 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
Подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 предусмотрено, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подпунктом 2.2 пункта 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), предписано в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Из материалов дела следует, что после прибытия 13 апреля 2021года на территорию России из Казахстана гражданина Российской Федерации Кляузера А.В. путем использования воздушного транспорта (номер рейса ТК0417) 09 ноября 2021года в отношении указанного лица сотрудником Управления Роспотребнадзора по республики Карелия был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В ч. 2 ст. 54 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
В силу ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона действовавшего во время совершения административного правонарушения.
При этом согласно положениям ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ, воспроизводящей и конкретизирующей приведенную выше норму Конституции РФ, закон смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Установлено, что в период с 07 июля по 29 июля 2021 положения подп. 2 п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19 действовали в иной редакции, которая не определяла конкретного срока размещения лицами на Едином портале государственных услуг сведений о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации.
Анализ принятой регулятором после совершения лицом правонарушения нормы в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, смягчающей административную ответственность, применительно к установленным по данному делу обстоятельствам позволяет сделать вывод о возможности распространения на возникшие правоотношения положений ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ, так как вменяемое деяние утратило противоправный характер.
С учетом изложенного вышеприведенное административно-правовое регулирование имеет в отношении привлекаемого лица обратную силу.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае признания утратившим силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кляузера А.В. прекратить на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд республики Карелия в течение 10 суток с момента получения копии постановления с подачей жалобы через Кемский городской суд республики Карелия.
Судья А.Н. Хольшев