РЕШЕНИЕ
11 марта 2016 года г. Минусинск
Судья Минусинского городского суда Красноярского края Клуева М.А.
при секретаре Казаковой Н.П.,
с участием
заявителя Васильева М.В.,
представителя ФИО3,
Государственного инспектора Южного отдела
автотранспортного и автодорожного надзора ФИО4,
рассмотрев в судебном заседании жалобу Васильева ФИО1 на постановление Государственного инспектора Южного отдела автотранспортного и автодорожного надзора ФИО4 от 27 января 2016 года по делу об административном правонарушении о привлечении Васильева ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Государственного инспектора Южного отдела автотранспортного и автодорожного надзора ФИО4 от 27 января 2016 года Васильев ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, а именно в том, что 21 января 2016 года управлял транспортным средством КАМАЗ-541120 государственный номер № без тахографа в нарушение требований ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и приказа Минтранса РФ № 36 от 13 февраля 2013 года «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографа, установленного на транспортное средство». Нарушение совершено в 07 часов 32 минуты 21 января 2016 года по адресу: <адрес> и выявлено 21 января 2016 года в 09 часов 40 минут по адресу: <адрес> в ходе проведения внеплановой выездной проверки.
За совершение данного правонарушения Васильев М.В. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей.
Васильев М.В. с постановлением Государственного инспектора Южного отдела автотранспортного и автодорожного надзора ФИО4 от 27 января 2016 года не согласен, в связи с чем подал жалобу в Минусинский городской суд, в которой просит отменить постановление, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, мотивируя тем, что 21 января 2016 года он для выполнения работ по муниципальному контракту № 70 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования <адрес> (подсыпка противогололедными материалами) от 30 декабря 2015 года перевозил груз (отсев песчанно-гравийной смеси для подсыпки дорог) с <адрес> на базу (<адрес>). В соответствии с Уставом Муниципального унитарного предприятия г.Минусинска «Минусинское городское хозяйство» (далее – МУП г.Минусинска «Минусинское городское хозяйство») предприятие осуществляет содержание дорог. В соответствии с Приложением № 2 к Приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 года № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» тахографами оснащаются категории и виды транспортных средств, за исключением транспортных средств для коммунального хозяйства. Путевым листом грузового автомобиля от 21 января 2016 года № 224 подтверждается, что указанное в протоколе КЯК № от 21 января 2016 года и постановлении КЯК № от 27 января 2016 года транспортное средство КАМАЗ-541120 государственный номер № используется для осуществления дорожной деятельности (ремонта и содержания дорог), а именно для перевозки отсева песчанно-гравийной смеси, в связи с чем оснащению тахографом данный транспорт не подлежит.
Васильев М.В. в судебном заседании жалобу поддержал в полном объеме.
Представитель Васильева М.В. – ФИО3 в судебном заседании пояснила, что согласно Уставу МУП г.Минусинска «Минусинское городское хозяйство» выполняет деятельность по коммунальному хозяйству (уборка и содержание территорий), другой деятельностью предприятие не занимается. Данный транспорт не может использоваться для других видов деятельности, кроме как для обслуживания дорог. КАМАЗ-541120 государственный номер № не должен быть оснащен тахографом.
Государственный инспектор Южного отдела автотранспортного и автодорожного надзора ФИО4 в судебном заседании пояснил, что с доводами жалобы Васильева М.В. и его представителя он не согласен, поскольку транспортное средство КАМАЗ-541120 государственный номер № не является специальным транспортом, не подпадает под классификацию специальной техники, используется для бытовых нужд, а именно для перевозки груза, соответственно подлежит оснащению тахографом. Кроме того, указанное предприятие должно осуществлять работы в пределах муниципального образования <адрес>, однако согласно путевого листа от 21 января 2016 года транспортное средство КАМАЗ-541120 государственный номер № использовалось для осуществления деятельности за пределами <адрес>.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав Васильева М.В., его представителя ФИО3, государственного инспектора Южного отдела автотранспортного и автодорожного надзора ФИО4, приходит к выводу, что постановление Государственного инспектора Южного отдела автотранспортного и автодорожного надзора ФИО4 от 27 января 2016 года, которым Васильев М.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей, отмене или изменению не подлежит.
Из материалов дела усматривается, что Васильев М.В. 21 января 2016 года управлял транспортным средством КАМАЗ-541120 государственный номер № без тахографа в нарушение требований ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и приказа Минтранса РФ № 36 от 13 февраля 2013 года «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографа, установленного на транспортное средство». Нарушение совершено в 07 часов 32 минуты 21 января 2016 года по адресу: <адрес> и выявлено 21 января 2016 года в 09 часов 40 минут по адресу: <адрес> в ходе проведения внеплановой выездной проверки.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ правонарушением признается управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации).
В соответствии с приложением 2 к приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 года № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» определены категории и виды транспортных средств предназначенных для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N 3), за исключением: автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов и транспортных средств, оснащенных кранами-манипуляторами, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, самоходных сельскохозяйственных машин, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий.
Доводы Васильева М.В. о том, что постановление от 27 января 2016 года незаконно, являются несостоятельными и полностью опровергаются материалами дела об административном правонарушении, а именно:
- распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица МУП г.Минусинска «Минусинское городское хозяйство», с которым директор предприятия ознакомлен своевременно;
- актом проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя осуществляющего деятельность по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом МУП г.Минусинска «Минусинское городское хозяйство» от 27 января 2016 года, согласно которого не обеспечено оснащение транспортных средств предприятия, в том числе КАМАЗ-541120 государственный номер № – категории № 3 техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее – тахограф), документы подтверждающие оснащение не представлены;
- протоколом об административном правонарушении от 21 января 2016 года, составленным в соответствии с действующим законодательством;
- путевым листом грузового автомобиля от 21 января 2016 года, согласно которого водитель МУП <адрес> «Минусинское городское хозяйство» Васильев М.В. управлял транспортным средством КАМАЗ-541120 государственный номер № без тахографа. Нарушение совершено в 07 часов 32 минуты 21 января 2016 года по адресу: <адрес>.
С доводами Васильева М.В. и его представителя о том, что транспортное средство КАМАЗ-541120 государственный номер №, не относится к транспортным средствам, подлежащим оснащению тахографом, ввиду его использования для коммунального хозяйства, суд не соглашается, поскольку указанные доводы противоречат действующему законодательству и имеющимся материалам дела.
Из материалов административного дела видно, что транспортное средство, принадлежащее МУП <адрес> «Минусинское городское хозяйство», КАМАЗ-541120, государственный номер № имеет разрешенную максимальную массу более 12 тонн.
В общероссийском классификаторе продукции ОК 005-93 (ОКП), утвержденном постановлением Госстандарта РФ от 30 декабря 1993 года N 301 в разделе 48000 "Продукция строительного, дорожного и коммунального машиностроения" указан перечень машин и механизмов, специально предназначенных для использования, в том числе в коммунальном хозяйстве.
Согласно указанному классификатору транспортное средство КАМАЗ-541120 государственный номер № с максимальной разрешенной массой более 12 тонн по своим функциональным и техническим характеристикам предназначено для транспортировки любых грузов во всех отраслях экономики страны и не относится к специальной технике, предназначенной для коммунального хозяйства, в связи с чем согласно приложению N 2 к приказу Министерства транспорта РФ от 13 февраля 2013 года N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" установка на нем тахографа является обязательным условием для его использования МУП г.Минусинска «Минусинское городское хозяйство».
Управляя транспортным средством без тахографа, когда его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, Васильев М.В. совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного доводы Васильева М.В. и его представителя суд расценивает как избранный способ защиты, направленный на избежание Васильевым М.В. административной ответственности за совершенное им правонарушение, поскольку его вина в совершении указанного правонарушения полностью подтверждается представленными суду материалами, составленными в соответствии с положениями действующего законодательства РФ.
Кроме того с позицией представителя Васильева М.В. суд не соглашается, поскольку полагает, что указанная позиция основана на неверном толковании действующего законодательства РФ.
Нарушений закона при составлении в отношении Васильева М.В. уполномоченным должностным лицом процессуальных документов, а так же нарушений конституционных и процессуальных прав Васильева М.В. и норм КоАП РФ, регулирующих порядок производства по делам об административных правонарушениях, судом не выявлено.
Наказание, назначенное Васильеву М.В., соответствует санкции ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, при этом размер наказания является справедливым и соразмерным совершенному им правонарушению. Кроме того при назначении наказания должностным лицом в соответствии с положениями ч.2 ст.4.1 КоАП РФ учитывался характер совершенного Васильевым М.В. правонарушения, его имущественное и финансовое положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление Государственного инспектора Южного отдела автотранспортного и автодорожного надзора ФИО4 от 27 января 2016 года по делу об административном правонарушении в отношении Васильева ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Васильева М.В. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение 10 дней с момента получения его копии.
Судья: