Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-262/2012 ~ М-231/2012 от 26.04.2012

Дело №2-262/2012

                                                         Р  Р• РЁ Р• Рќ И Р•

                                 Р˜РњР•НЕМ     Р РћРЎРЎР˜Р™РЎРљРћР™     Р¤Р•ДЕРАЦИИ

РїРіС‚. Грибановский                                                                                      14 мая 2012 РіРѕРґР°

             Р“рибановский районный СЃСѓРґ Воронежской области РІ составе:

председательствующего судьи Асташова А.Н.,

             СЃ участием помощника РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Грибановского района Воронежской области Болдыревой И.Рќ.,

             РїСЂРµРґСЃС‚авителя органа местного самоуправления - главы администрации Посевкинского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области Слизовой Рћ.Рђ.,

          РїСЂРё секретаре Алехиной Рў.И.,

          СЂР°СЃСЃРјРѕС‚рев РІ открытом судебном заседании РІ помещении СЃСѓРґР° гражданское дело РїРѕ заявлению РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Грибановского района РІ защиту неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц Рє администрации Посевкинского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области Рѕ признании бездействия незаконным Рё понуждении Рє совершению действий,

                                                            РЈРЎРўРђРќРћР’ИЛ:

              РџСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ Грибановского района Воронежской области обратился РІ СЃСѓРґ СЃ заявлением, указывая РІ заявлении, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства Рѕ защите прав субъектов предпринимательской деятельности.

              РЎРѕРіР»Р°СЃРЅРѕ СЃС‚. 72 Земельного кодекса Р Р¤ РЅР° органы местного самоуправлеРЅРёСЏ возлагаются функции муниципального земельного контроля Р·Р° использованием земель, которые должны осуществляться РІ соответствии СЃ законодательством Р Р¤ РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

              Р’ силу СЃС‚. 16 Федерального закона РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ N 131-Р¤3 «Об общих принципах организации местного самоуправления РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» Рє вопросам местного значения относится осуществление земельного контроля Р·Р° использованием земель поселения Рё осуществление муниципального лесного контроля Рё надзора.

              РЎРѕРіР»Р°СЃРЅРѕ СЃС‚. 17.1 этого Р¶Рµ Закона Рє отношениям, связанным СЃ осуществлением муниципального контроля, организацией Рё проведением проверок СЋСЂРёдических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения ФЗ в„– 294-ФЗ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ «О защите прав юридических лиц Рё индивидуальных предпринимателей РїСЂРё осуществлении государственного контроля (надзора) Рё муниципального контроля» Федеральный закон в„– 294-ФЗ регулирует отношения РІ области организации Рё осуществления государственного контроля (надзора) Рё защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей РїСЂРё осуществлении РіРѕсударственного контроля (надзора), муниципального контроля.

           Р’ соответствии СЃ Рї. 4 СЃС‚. 2 ФЗ «О защите прав юридических лиц Рё РёРЅРґРёвидуальных предпринимателей РїСЂРё осуществлении государственного контроля (надзора) Рё муниципального контроля» муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных РЅР° организацию Рё проведение РЅР° территории муниципального образования проверок соблюдения РїСЂРё осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами. РџРѕСЂСЏРґРѕРє организации Рё осуществления муниципального контроля РІ соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё принятыми РІ соответствии СЃ РЅРёРј муниципальными правовыми актами.

              РЎРѕРіР»Р°СЃРЅРѕ Рї. 2 СЃС‚. 6 указанного Закона Рє полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся: организация Рё осуществление муниципального контроля РЅР° соответствующей территории; разработка административных регламентов осуществления муниципальРЅРѕРіРѕ контроля РІ соответствующих сферах деятельности. Разработка Рё принятие указанных административных регламентов

осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

            РџРѕСЃС‚ановлением Правительства Воронежской области РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– утвержден РџРѕСЂСЏРґРѕРє разработки Рё утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления Воронежской области.

             Р˜Р· приведенных РЅРѕСЂРј федерального законодательства следует, что для реализации полномочий РїРѕ муниципальному контролю необходимо принятие соответствующих административных регламентов.

Согласно п.21 ст. 7 Устава Посевкинского сельского поселения к вопросам местного значения Посевкинского сельского поселения относится осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.

Кроме того, решением Совета народных депутатов Посевкинского сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Посевкинского сельского поселения Грибановского муниципального района.

Однако до настоящего времени меры к разработке и принятию административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля администрацией Посевкинского сельского поселения не приняты.

На основании п. 21 ст.7 Федерального закона «О противодействии коррупции» от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ к основным направлениям деятельности государственных органов по противодействии коррупции относится оптимизация и конкретизация полномочий государственных органов и их работников, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах.

Отсутствие административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля влечет неопределенность требований к организациям и гражданам, и соответственно, возможность нарушения порядка осуществления муниципального контроля, а также нарушения прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении муниципального земельного контроля.

В заявлении прокурор просит суд:

               -Признать бездействие администрации Посевкинского сельского поселения Грибановского муниципального района РїРѕ принятию административного регламента проведения проверок РїСЂРё осуществлении муниципального земельного контроля незаконным.

              -Обязать администрацию Посевкинского сельского поселения Грибановского муниципального района принять административный регламент проведения проверок РїСЂРё осуществлении муниципального земельного контроля РІ течение трех месяцев после вступления решения РІ законную силу (Р».Рґ. 4-6).

                Р’ судебном заседании помощник РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Болдырева И.Рќ. заявление РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° поддержала Рё пояснила, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства Рѕ защите прав субъектов предпринимательской деятельности. Согласно Устава Посевкинского сельского поселения Рє РІРѕРїСЂРѕсам местного значения Посевкинского сельского поселения относится осуществление земельного контроля Р·Р° использованием земель поселения. Решением Совета народных депутатов Посевкинского сельСЃРєРѕРіРѕ поселения утверждено Положение Рѕ РїРѕСЂСЏРґРєРµ РѕСЃСѓществления муниципального земельного контроля РЅР° территории Посевкинского сельского поселения Грибановского муниципального района. До настоящего времени органом местного самоуправления РЅРµ РїСЂРёРЅСЏС‚ административный регламент проведения проверок РїСЂРё осуществлении муниципального земельного контроля. Отсутствие регламента проведения проверок РїСЂРё осуществлении земельного контроля влечет неопределенность требований Рє организациям Рё гражданам, Рё соответственно, возможность нарушения РїРѕСЂСЏРґРєР° осуществления муниципального контроля.

           РџСЂРѕСЃРёС‚ СЃСѓРґ признать бездействие администрации Посевкинского сельского поселения Грибановского муниципального района РїРѕ принятию административного регламента проведения проверок РїСЂРё осуществлении муниципального земельного контроля незаконным Рё обязать администрацию Посевкинского сельского поселения Грибановского муниципального района принять административный регламент проведения проверок РїСЂРё осуществлении

муниципального земельного контроля в течение трех месяцев после вступления решения в законную силу.

Представитель органа местного самоуправления - глава администрации Посевкинского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области Слизова О.А., требования прокурора, изложенные в заявлении, признала и пояснила, что требования прокурора, изложенные в заявлении она полностью признает, так как указанные нарушения в действительности имеются, до настоящего времени администрацией Посевкинского сельского поселения не принят административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля. Однако, а настоящее время уже приняты меры к устранению данного нарушения, так как разработан проект административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на сайте Посевкинского сельского поселения. По истечении одного месяца будет проведена правовая экспертиза и проект административного регламента будет принят и утвержден, указанное нарушение будет устранено.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд полагает, что заявление прокурора подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

На основании п. 21 ст.7 Федерального закона «О противодействии коррупции» от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ к основным направлениям деятельности государственных органов по противодействии коррупции относится оптимизация и конкретизация полномочий государственных органов и их работников, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах.

Согласно ст. 72 Земельного кодекса РФ на органы местного самоуправления возлагаются функции муниципального земельного контроля за использованием земель, которые должны осуществляться в соответствии с законодательством РФ в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В силу ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится осуществление земельного контроля за использованием земель поселения и осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

Согласно ст. 17.1 этого же Закона к отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения ФЗ № 294-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Федеральный закон № 294-ФЗ регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора) и защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Согласно п. 2 ст. 6 Закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся: организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории; разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.

Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления Воронежской области.

Как установлено в судебном заседании, отсутствие административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля влечет неопределенность требований к организациям и гражданам, и соответственно, возможность нарушения порядка осуществления муниципального контроля, а также нарушения прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении муниципального земельного контроля.

               Р”анные обстоятельства подтверждаются исследованными РІ судебном заседании письменными доказательствами: объяснением главы администрации Посевкинского сельского поселения Слизовой Рћ.Рђ. РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ (Р».Рґ.7), согласно которого РґРѕ настоящего времени органом местного самоуправления РЅРµ РїСЂРёРЅСЏС‚ административный регламент проведения проверок РїСЂРё осуществлении муниципального земельного контроля; Уставом Посевкинского сельского поселения (Р».Рґ. 18-21), согласно которого Рє РІРѕРїСЂРѕсам местного значения Посевкинского сельского поселения относится осуществление земельного контроля Р·Р° использованием земель поселения; решением Совета народных депутатов Посевкинского сельСЃРєРѕРіРѕ поселения в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, согласно которого утверждено Положение Рѕ РїРѕСЂСЏРґРєРµ РѕСЃСѓществления муниципального земельного контроля РЅР° территории Посевкинского сельского поселения Грибановского муниципального района (Р».Рґ. 8-12); решением Совета народных депутатов Посевкинского сельСЃРєРѕРіРѕ поселения в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Рѕ внесении изменений РІ решение Совета народных депутатов РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– (Р».Рґ. 13-14), Р° также объяснением главы администрации Посевкинского сельского поселения Слизовой Рћ.Рђ. РІ судебном заседании, РіРґРµ РѕРЅР° пояснила, что СЃ требованиями, изложенными РІ заявлении РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР°, РѕРЅР° полностью согласна, РІ настоящее время принимаются меры Рє устранению указанных РІ заявлении недостатков.

              РџСЂРё таких обстоятельствах, установленных РІ судебном заседании, СЃСѓРґ считает, заявление РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° обоснованным, подлежащим удовлетворению

              РќР° основании изложенного, руководствуясь СЃС‚. 72 Земельного Кодекса Р Р¤, Федерального закона РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации», ФЗ в„– 294-ФЗ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ «О защите прав юридических лиц Рё индивидуальных предпринимателей РїСЂРё осуществлении государственного контроля (надзора) Рё муниципального контроля», СЃС‚. СЃС‚.12, 56, 194-198, 258 ГПК Р Р¤,

                                                         

                                                       Р Р•ШИЛ:

      

        РџСЂРёР·РЅР°С‚СЊ бездействие администрации Посевкинского сельского поселения Грибановского муниципального района РїРѕ принятию административного регламента проведения проверок РїСЂРё осуществлении муниципального земельного контроля незаконным.

       РћР±СЏР·Р°С‚СЊ администрацию Посевкинского сельского поселения Грибановского муниципального района принять административный регламент проведения проверок РїСЂРё осуществлении муниципального земельного контроля РІ течение трех месяцев после вступления решения РІ законную силу.

    Р РµС€РµРЅРёРµ может быть обжаловано РІ Воронежский областной СЃСѓРґ РІ месячный СЃСЂРѕРє.

             РџСЂРµРґ-щий:                              Рї/Рї

                                        РљРѕРїРёСЏ верна: РЎСѓРґСЊСЏ:

                                                                РЎРµРєСЂРµС‚арь:

                                            

      

Дело №2-262/2012

                                                         Р  Р• РЁ Р• Рќ И Р•

                                 Р˜РњР•НЕМ     Р РћРЎРЎР˜Р™РЎРљРћР™     Р¤Р•ДЕРАЦИИ

РїРіС‚. Грибановский                                                                                      14 мая 2012 РіРѕРґР°

             Р“рибановский районный СЃСѓРґ Воронежской области РІ составе:

председательствующего судьи Асташова А.Н.,

             СЃ участием помощника РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Грибановского района Воронежской области Болдыревой И.Рќ.,

             РїСЂРµРґСЃС‚авителя органа местного самоуправления - главы администрации Посевкинского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области Слизовой Рћ.Рђ.,

          РїСЂРё секретаре Алехиной Рў.И.,

          СЂР°СЃСЃРјРѕС‚рев РІ открытом судебном заседании РІ помещении СЃСѓРґР° гражданское дело РїРѕ заявлению РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Грибановского района РІ защиту неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц Рє администрации Посевкинского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области Рѕ признании бездействия незаконным Рё понуждении Рє совершению действий,

                                                            РЈРЎРўРђРќРћР’ИЛ:

              РџСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ Грибановского района Воронежской области обратился РІ СЃСѓРґ СЃ заявлением, указывая РІ заявлении, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства Рѕ защите прав субъектов предпринимательской деятельности.

              РЎРѕРіР»Р°СЃРЅРѕ СЃС‚. 72 Земельного кодекса Р Р¤ РЅР° органы местного самоуправлеРЅРёСЏ возлагаются функции муниципального земельного контроля Р·Р° использованием земель, которые должны осуществляться РІ соответствии СЃ законодательством Р Р¤ РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

              Р’ силу СЃС‚. 16 Федерального закона РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ N 131-Р¤3 «Об общих принципах организации местного самоуправления РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» Рє вопросам местного значения относится осуществление земельного контроля Р·Р° использованием земель поселения Рё осуществление муниципального лесного контроля Рё надзора.

              РЎРѕРіР»Р°СЃРЅРѕ СЃС‚. 17.1 этого Р¶Рµ Закона Рє отношениям, связанным СЃ осуществлением муниципального контроля, организацией Рё проведением проверок СЋСЂРёдических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения ФЗ в„– 294-ФЗ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ «О защите прав юридических лиц Рё индивидуальных предпринимателей РїСЂРё осуществлении государственного контроля (надзора) Рё муниципального контроля» Федеральный закон в„– 294-ФЗ регулирует отношения РІ области организации Рё осуществления государственного контроля (надзора) Рё защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей РїСЂРё осуществлении РіРѕсударственного контроля (надзора), муниципального контроля.

           Р’ соответствии СЃ Рї. 4 СЃС‚. 2 ФЗ «О защите прав юридических лиц Рё РёРЅРґРёвидуальных предпринимателей РїСЂРё осуществлении государственного контроля (надзора) Рё муниципального контроля» муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных РЅР° организацию Рё проведение РЅР° территории муниципального образования проверок соблюдения РїСЂРё осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами. РџРѕСЂСЏРґРѕРє организации Рё осуществления муниципального контроля РІ соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё принятыми РІ соответствии СЃ РЅРёРј муниципальными правовыми актами.

              РЎРѕРіР»Р°СЃРЅРѕ Рї. 2 СЃС‚. 6 указанного Закона Рє полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся: организация Рё осуществление муниципального контроля РЅР° соответствующей территории; разработка административных регламентов осуществления муниципальРЅРѕРіРѕ контроля РІ соответствующих сферах деятельности. Разработка Рё принятие указанных административных регламентов

осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

            РџРѕСЃС‚ановлением Правительства Воронежской области РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– утвержден РџРѕСЂСЏРґРѕРє разработки Рё утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления Воронежской области.

             Р˜Р· приведенных РЅРѕСЂРј федерального законодательства следует, что для реализации полномочий РїРѕ муниципальному контролю необходимо принятие соответствующих административных регламентов.

Согласно п.21 ст. 7 Устава Посевкинского сельского поселения к вопросам местного значения Посевкинского сельского поселения относится осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.

Кроме того, решением Совета народных депутатов Посевкинского сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Посевкинского сельского поселения Грибановского муниципального района.

Однако до настоящего времени меры к разработке и принятию административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля администрацией Посевкинского сельского поселения не приняты.

На основании п. 21 ст.7 Федерального закона «О противодействии коррупции» от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ к основным направлениям деятельности государственных органов по противодействии коррупции относится оптимизация и конкретизация полномочий государственных органов и их работников, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах.

Отсутствие административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля влечет неопределенность требований к организациям и гражданам, и соответственно, возможность нарушения порядка осуществления муниципального контроля, а также нарушения прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении муниципального земельного контроля.

В заявлении прокурор просит суд:

               -Признать бездействие администрации Посевкинского сельского поселения Грибановского муниципального района РїРѕ принятию административного регламента проведения проверок РїСЂРё осуществлении муниципального земельного контроля незаконным.

              -Обязать администрацию Посевкинского сельского поселения Грибановского муниципального района принять административный регламент проведения проверок РїСЂРё осуществлении муниципального земельного контроля РІ течение трех месяцев после вступления решения РІ законную силу (Р».Рґ. 4-6).

                Р’ судебном заседании помощник РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Болдырева И.Рќ. заявление РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° поддержала Рё пояснила, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства Рѕ защите прав субъектов предпринимательской деятельности. Согласно Устава Посевкинского сельского поселения Рє РІРѕРїСЂРѕсам местного значения Посевкинского сельского поселения относится осуществление земельного контроля Р·Р° использованием земель поселения. Решением Совета народных депутатов Посевкинского сельСЃРєРѕРіРѕ поселения утверждено Положение Рѕ РїРѕСЂСЏРґРєРµ РѕСЃСѓществления муниципального земельного контроля РЅР° территории Посевкинского сельского поселения Грибановского муниципального района. До настоящего времени органом местного самоуправления РЅРµ РїСЂРёРЅСЏС‚ административный регламент проведения проверок РїСЂРё осуществлении муниципального земельного контроля. Отсутствие регламента проведения проверок РїСЂРё осуществлении земельного контроля влечет неопределенность требований Рє организациям Рё гражданам, Рё соответственно, возможность нарушения РїРѕСЂСЏРґРєР° осуществления муниципального контроля.

           РџСЂРѕСЃРёС‚ СЃСѓРґ признать бездействие администрации Посевкинского сельского поселения Грибановского муниципального района РїРѕ принятию административного регламента проведения проверок РїСЂРё осуществлении муниципального земельного контроля незаконным Рё обязать администрацию Посевкинского сельского поселения Грибановского муниципального района принять административный регламент проведения проверок РїСЂРё осуществлении

муниципального земельного контроля в течение трех месяцев после вступления решения в законную силу.

Представитель органа местного самоуправления - глава администрации Посевкинского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области Слизова О.А., требования прокурора, изложенные в заявлении, признала и пояснила, что требования прокурора, изложенные в заявлении она полностью признает, так как указанные нарушения в действительности имеются, до настоящего времени администрацией Посевкинского сельского поселения не принят административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля. Однако, а настоящее время уже приняты меры к устранению данного нарушения, так как разработан проект административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на сайте Посевкинского сельского поселения. По истечении одного месяца будет проведена правовая экспертиза и проект административного регламента будет принят и утвержден, указанное нарушение будет устранено.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд полагает, что заявление прокурора подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

На основании п. 21 ст.7 Федерального закона «О противодействии коррупции» от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ к основным направлениям деятельности государственных органов по противодействии коррупции относится оптимизация и конкретизация полномочий государственных органов и их работников, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах.

Согласно ст. 72 Земельного кодекса РФ на органы местного самоуправления возлагаются функции муниципального земельного контроля за использованием земель, которые должны осуществляться в соответствии с законодательством РФ в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В силу ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится осуществление земельного контроля за использованием земель поселения и осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

Согласно ст. 17.1 этого же Закона к отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения ФЗ № 294-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Федеральный закон № 294-ФЗ регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора) и защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Согласно п. 2 ст. 6 Закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся: организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории; разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.

Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления Воронежской области.

Как установлено в судебном заседании, отсутствие административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля влечет неопределенность требований к организациям и гражданам, и соответственно, возможность нарушения порядка осуществления муниципального контроля, а также нарушения прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении муниципального земельного контроля.

               Р”анные обстоятельства подтверждаются исследованными РІ судебном заседании письменными доказательствами: объяснением главы администрации Посевкинского сельского поселения Слизовой Рћ.Рђ. РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ (Р».Рґ.7), согласно которого РґРѕ настоящего времени органом местного самоуправления РЅРµ РїСЂРёРЅСЏС‚ административный регламент проведения проверок РїСЂРё осуществлении муниципального земельного контроля; Уставом Посевкинского сельского поселения (Р».Рґ. 18-21), согласно которого Рє РІРѕРїСЂРѕсам местного значения Посевкинского сельского поселения относится осуществление земельного контроля Р·Р° использованием земель поселения; решением Совета народных депутатов Посевкинского сельСЃРєРѕРіРѕ поселения в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, согласно которого утверждено Положение Рѕ РїРѕСЂСЏРґРєРµ РѕСЃСѓществления муниципального земельного контроля РЅР° территории Посевкинского сельского поселения Грибановского муниципального района (Р».Рґ. 8-12); решением Совета народных депутатов Посевкинского сельСЃРєРѕРіРѕ поселения в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Рѕ внесении изменений РІ решение Совета народных депутатов РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– (Р».Рґ. 13-14), Р° также объяснением главы администрации Посевкинского сельского поселения Слизовой Рћ.Рђ. РІ судебном заседании, РіРґРµ РѕРЅР° пояснила, что СЃ требованиями, изложенными РІ заявлении РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР°, РѕРЅР° полностью согласна, РІ настоящее время принимаются меры Рє устранению указанных РІ заявлении недостатков.

              РџСЂРё таких обстоятельствах, установленных РІ судебном заседании, СЃСѓРґ считает, заявление РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° обоснованным, подлежащим удовлетворению

              РќР° основании изложенного, руководствуясь СЃС‚. 72 Земельного Кодекса Р Р¤, Федерального закона РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации», ФЗ в„– 294-ФЗ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ «О защите прав юридических лиц Рё индивидуальных предпринимателей РїСЂРё осуществлении государственного контроля (надзора) Рё муниципального контроля», СЃС‚. СЃС‚.12, 56, 194-198, 258 ГПК Р Р¤,

                                                         

                                                       Р Р•ШИЛ:

      

        РџСЂРёР·РЅР°С‚СЊ бездействие администрации Посевкинского сельского поселения Грибановского муниципального района РїРѕ принятию административного регламента проведения проверок РїСЂРё осуществлении муниципального земельного контроля незаконным.

       РћР±СЏР·Р°С‚СЊ администрацию Посевкинского сельского поселения Грибановского муниципального района принять административный регламент проведения проверок РїСЂРё осуществлении муниципального земельного контроля РІ течение трех месяцев после вступления решения РІ законную силу.

    Р РµС€РµРЅРёРµ может быть обжаловано РІ Воронежский областной СЃСѓРґ РІ месячный СЃСЂРѕРє.

             РџСЂРµРґ-щий:                              Рї/Рї

                                        РљРѕРїРёСЏ верна: РЎСѓРґСЊСЏ:

                                                                РЎРµРєСЂРµС‚арь:

                                            

      

1версия для печати

2-262/2012 ~ М-231/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор в защиту интересов неопределенного круга лиц администрации Посевкинского сельского поселения
Другие
администрация Посевкинского сельского поселения
Суд
Грибановский районный суд Воронежской области
Судья
Асташов А. Н. - не использовать
Дело на сайте суда
gribanovsky--vrn.sudrf.ru
26.04.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.04.2012Передача материалов судье
26.04.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.04.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.05.2012Судебное заседание
15.05.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2012Дело оформлено
05.12.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее