Р Е Ш Е Н И Е
12 декабря 2019 года город Усолье-Сибирское
Судья Усольского городского суда Иркутской области Янова О.В., с участием представителя юридического лица Грехнёва Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «Виктория» Давиденко Натальи Борисовны на постановление мирового судьи по 94 судебному участку г. Усолье-Сибирское и Усольского района Иркутской области Норкиной М.В. от 31 октября 2019 года о назначении Обществу с ограниченной ответственностью «Виктория» административного наказания, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 94 г. Усолье-Сибирское и Усольскому району Иркутской области от 31 октября 2019 года юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Виктория» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, директор Общества с ограниченной ответственностью «Виктория» Давиденко Н.Б. подала жалобу, в обоснование которой указала, что согласно ст. 20 ФЗ РФ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля № 294-ФЗ от 26.12.2008 года: «Результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных: 2) пунктом 2 части 2, частью 3 (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки), частью 5 (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя) статьи 10 настоящего Федерального закона». Согласно ст. 16 ФЗ РФ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля № 294-ФЗ от 26.12.2008 года: «По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти». Типовая форма была утверждена Приказом Минэкономразвития РФ № 532 от 30.09.2011 года. Утвержденная типовая форма акта проверки содержит раздел: «Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения выездной проверки». Бланк Акта проверки № 125 от 29.05.2019 года составленный административным органом не содержит указанного раздела, что и свидетельствует о его недействительности. Поскольку проверка проведена без согласования с органами прокуратуры, была незаконной, то и вынесенное предписание органа, осуществляющего государственный пожарный надзор не может быть использовано, как доказательство совершенного административного правонарушения и не подлежит выполнению, а постановление об административном правонарушении № 5-403/2019 от 31 октября 2019 года подлежит отмене. Все изложенное было озвучено при рассмотрении административного дела, однако не получило оценки.
Просила: отменить полностью постановление мирового судьи по 94 судебному участку г. Усолье-Сибирское и Усольского района Иркутской области Норкиной М.В. по делу об административном правонарушении № 5-403/2019, вынесенное в отношении ООО «Виктория» в соответствие с которым ООО «Виктория» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в 70 000 (семьдесят тысяч) рублей.
В судебном заседании представитель юридического лица Грехнёв Д.А. доводы жалобы полностью поддержал.
Законный представитель юридического лица Давиденко Н.Б. в судебное заседание не явилась, о рассмотрении жалобы извещена.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в судебное заседание не явился, о рассмотрении жалобы извещен.
Выслушав Грехнёва Д.А., исследовав материалы дела, доводы жалобы, выслушав законного представителя, прихожу к следующим выводам.
Право должностных лиц органов пожарного надзора выдавать руководителям юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности предусмотрено положениями ст. 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», а также пп. 1 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Корреспондирующая данному праву обязанность юридических лиц при осуществлении деятельности выполнять требования пожарной безопасности, а также предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны установлена статьей 37 Федерального закона «О пожарной безопасности».
Согласно статье 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт невыполнения ООО «Виктория» в установленный срок законного предписания должностного лица подтверждают собранные по делу доказательства: предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности № 125/1/1 от 29.05.2019 (л.д.4-6); распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки от 07.10.2019 № 331 (л.д.7); акт проверки органом федерального государственного пожарного надзора юридического лица № 331 от 08.10.2019 (л.д.8-9); выписка их ЕГРЮЛ (л.д. 10-13); приказ (распоряжение) о приеме директором Давиденко Н.Б. от 01.08.2013 (л.д. 14); договор аренды № 75-16 от 07.10.2016 (л.д. 15-18); уведомление (л.д. 19); доверенности (л.д.20-21), оцененные мировым судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности (ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
С учетом изложенного вывод мирового судьи о наличии в действиях ООО «Виктория» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
Согласно ст. 6.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" основанием для проведения внеплановой проверки является в том числе наличие решения органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении особого противопожарного режима на соответствующей территории.
Довод жалобы о том, вынесенное постановление подлежит отмене, поскольку проверка проведена без согласования с органами прокуратуры и была незаконной, так как в связи с несоответствием акта проверки установленной форме, а именно – данный акт не содержит раздела с указанием даты и номера решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения выездной проверки, подлежит отклонению, поскольку это не может являться основанием для отмены постановления, поскольку как видно из распоряжения от 26.04.2019 N 125, внеплановая выездная проверка общества во исполнение постановления Правительства Иркутской области от 02.04.2019 года № 277-пп (в графе установить, что настоящая проверка проводиться указано в связи с ведением на территории Иркутской области особого противопожарного режима), а также с учетом пункта 2 абзаца 5 статьи 6.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", которым предусмотрено, что основанием для проведения внеплановой проверки является решение органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении особого противопожарного режима на соответствующей территории. Таким образом, довод об обязательном согласовании такой проверки с органом прокуратуры закон не устанавливает, поэтому судья отклоняет данный довод об отсутствии основания для проведения внеплановой выездной проверки общества.
Постановление о назначении ООО «Виктория» административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел.
Назначенное ООО «Виктория» наказание отвечает требованиям статьи 4.1 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции части 12 статьи 19.5 КоАП РФ.
Существенных нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену судебного постановления, в том числе по иным доводам жалобы, по делу не допущено.
При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи по 94 судебному участку г. Усолье-Сибирское и Усольского района Иркутской области Норкиной М.В. от 31 октября 2019 года о назначении Обществу с ограниченной ответственностью «Виктория» административного наказания, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – оставить без изменения, жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «Виктория» Давиденко Натальи Борисовны – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно с момента его вынесения.
Судья О.В. Янова