Постановление по делу № 5-68/2014 от 18.03.2014

№ 5-68/2014                                                                                                              

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Сибай                                                                                                                      25 марта 2014 года

Судья Сибайского городского суда Республики Башкортостан Суфьянова Л.Х. (адрес местонахождения: Республика Башкортостан, г.Сибай, ул.К.Цеткин, 1/2 ), при секретаре судебного заседания Кутлубаевой А.А.,

с участием Акьюловой З.Р. - представителя лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, представителя Сибайского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан - главного специалиста - эксперта Ганиева К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ, в отношении Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Детский сад «Лэйсэн» д. Мамбетово муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Главным специалистом-экспертом Сибайского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в отношении Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Детский сад «Лэйсэн» д. Мамбетово муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения эпидемиологического расследования очага инфекционной (паразитарной) болезни с установлением причинно-следственной связи в МДОБУ Детский сад «Лэйсэн» муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан выявленные многочисленные нарушения, в частности: в нарушение пункта 4.15 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» оконные блоки, рамы с дефектами, не открываются; в нарушение пункта 4.16 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» остекление окон в спальне и игровой с трещинами и сколами, стеклополотно не из цельного стекла; в нарушение пункта 5.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» потолок в детском саде оштукатурен, имеются трещины на потолке игровой комнаты; в нарушение пункта 6.2 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организации» индивидуальные шкафчики в недостаточном количестве, один индивидуальный шкафчик используется для одежды двух детей; в нарушение пункта 6.7 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» в групповой установлены столы и стулья, рабочие поверхности столов и стульев имеют неровную поверхность, облицовки столов и стульев с трещинами и сколами не устойчивые к воздействию влаги, мебель устаревшая, мебель не маркирована; в нарушение пункта 6.13 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-энидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» спальное помещение младшей группы оборудовано стационарными двухъярусными кроватями, представляющие опасность травматизма у детей. Кровати расстановлены вдаль наружных стен, не обеспечивается свободный проход детей между кроватями и наружными стенами; в нарушение пункта 6.16.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» в туалетную не обеспечена подводка горячей и холодной воды, забор воды производится из туалетной комнаты старшей группы; в нарушение пункта 6.16.2 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» в туалетном помещении размещена 1 умывальная раковина, детских унитазов и канализации не имеется; в нарушение пункта 7.9 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» оконные стекла и рамы обледенели и содержатся загрязненном состоянии; в нарушение пункта 9.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» в здании детского сада не организовано горячее водоснабжение и канализация, не организовано водоснабжение в групповых; в нарушение пункта 9.2 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» не обеспечена подача воды на пищеблок.

Согласно статье 1 Федерального закона от 30.03.1999 г № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» несоблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, устанавливающих санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения профессиональных заболеваний.

В соответствии с п. 1 ст. 28 Закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых норм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполнятся требования санитарного законодательства.

В соответствии с п. 2 ст. 24 Закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Представитель Роспотребнадзора в судебном заседании пояснил, что нарушения в детском учреждении имеют место. Проверка была проведена после получения сообщения о факте заболевания вирусным гепатитом «А», установленного участковым педиатром ГБУЗ «Аккъярская ЦРБ», окончательный диагноз был установлен инфекционистом Баймакской ЦРБ.

Заведующая МДОБУ детский сад «Лэйсэн» д. Мамбетово муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан Акъюлова З.Р. в судебном заседании с нарушениями не согласилась, просила прекратить производство по делу за малозначительностью. Согласно акта эпидемиологического расследования очаг инфекции и причинно-следственная связь не установлены до настоящего времени. Считает, что Сибайским территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по РБ представлены недостаточно материалы для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела судом и установления вины ДДУ «Лэйсэн» в возникновение очага инфекции, ТО Роспотребнадзора вместо организации противоэпидемиологических мероприятий, как указано в поручении, занимался администрированием по части санитарных правил. Как усматривается из протокола об административном правонарушении проверкой установлено отсутствие подачи воды на пищеблок, что не является нарушением требований к эксплуатации общественных помещений, а является нарушением требований, как указано в протоколе, к организации питании детей, то есть в бездействии ДДУ «Лэйсэн» нет состава правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ. Указывает, что нарушения являются малозначительными и деяние не привело к существенным нарушениям охраняемых общественных правонарушений и не причинило вреда правам и интересам физических и юридических лиц. Просит учесть, что здание детского сада было построено в 1978 году, как квартира. В настоящее время здание ДОУ находится в приспособленном здании.

Выслушав объяснение правонарушителя, представителя Роспотребнадзора, допросив свидетеля, изучив представленные материалы, прихожу к следующему.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Согласно части 1 статьи 28 вышеуказанного закона в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Статьей 11 вышеуказанного закона предусмотрено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 названного Федерального закона).

В ходе проведенной проверки были зафиксированы многочисленные факты нарушения положений закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», которые представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью детей, работников, персонала и не может быть предотвращено другими способами, кроме временного запрета деятельности, поскольку установлено, что в муниципальном дошкольном образовательном бюджетном учреждении Детский сад «Лэйсэн» муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан, имеется реальная возможность для соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и норм. Заведующим детского учреждения не предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в том числе по обеспечению холодным и горячим водоснабжением групповых и пищеблока и ее соответствием санитарным нормам и правилам; издание локальных правовых актов (приказы) исполнительным органом муниципальным дошкольным образовательным бюджетным учреждением Детский сад «Лэйсэн» муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан об исполнении требований санитарно-эпидемиологическим правил и нормативов и доведение изданных локальных правовых актов (приказов) до сведения соответствующих работников.

Выявленные нарушения санитарного законодательства отражены в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года; в протоколе о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ года; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении эпидемиологического расследования от ДД.ММ.ГГГГ года; актом эпидемиологического расследования очага инфекционной (паразитарной) болезни с установлением причинно-следственной связи от ДД.ММ.ГГГГ года; фотоснимками места совершения административного правонарушения.

Таким образом, суд приходит к выводу о наличии в действиях МДОБУ детский сад «Лэйсэн» д. Мамбетово муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан состава административного правонарушения.

Свидетель ФИО1, начальник отдела образования Администрации муниципального района Хайбуллинский район, в судебном заседании показал, что временное приостановление деятельности ДДУ «Лэйсэн» нарушает права жителей д.Мамбетово, которые обратились с письменным заявлением с просьбой помочь в решении вопроса возобновления работы ДДУ. По улучшению санитарно-эпидемиологических условий в ДДУ всегда велись и ведутся в настоящее время. ДДУ «Лэйсэн» внесен в первоочередной список для производства капитального ремонта на 2014г. Основная работа будет проделана в летнее время, но некоторые работы будут проведены в ближайшее время.

Санитарные правила и нормы устанавливают санитарно-эпидемиологические требования безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Следовательно, выполнение требований санитарного законодательства обязательно для юридических и физических лиц в процессе всей их деятельности, а не только по специальному предписанию должностного лица органа государственного контроля (надзора). Вопросы финансирования должны разрешаться до начала осуществления деятельности, в процессе которой может возникнуть угроза жизни или здоровью граждан.

При определении вида и меры наказания учитываю в качестве смягчающих обстоятельств признание вины, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, опасность нарушений для здоровья человека, в связи с чем, считаю справедливым назначение наказания в виде административного приостановления деятельности.

Срок приостановления деятельности следует исчислять с ДД.ММ.ГГГГ, даты фактического приостановления деятельности МДОБУ детский сад «Лэйсэн» д. Мамбетово муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан, выраженный в виде запрета приема детей, на основании протокола о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ. Учитывая время, необходимое для устранения нарушений допущенных, считаю необходимым назначить наказание на срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы правонарушителя о наличии оснований для освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения подлежат отклонению по следующим основаниям.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Учитывая общественную опасность правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4 КоАП РФ, прихожу к выводу о том, что основания для признания совершенного МДОБУ детский сад «Лэйсэн» д. Мамбетово муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан административного правонарушения малозначительным отсутствуют, поскольку выявленные нарушения представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью детей, работников, персонала.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад «Лэйсэн» д. Мамбетово муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок до ДД.ММ.ГГГГ, исчисляя срок наказания с 15-00 часов ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Сибайский городской суд Республики Башкортостан.

Судья:                                                                   Л.Х.Суфьянова

5-68/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МДОБУ Детский сад "Ляйсан"д. Мамбетово МР Хайбул.район
Суд
Сибайский городской суд Республики Башкортостан
Судья
Суфьянова Л.Х.
Статьи

ст.6.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
sibaisky--bkr.sudrf.ru
19.03.2014Передача дела судье
19.03.2014Подготовка дела к рассмотрению
25.03.2014Рассмотрение дела по существу
31.03.2014Обращено к исполнению
05.05.2014Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее