Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-449/2020 от 28.07.2020

Дело № 12-449/2020

Р Е Ш Е Н И Е

12 ноября 2020 года                                       г. Ижевск

Судья Индустриального районного суда г. Ижевска УР Фролычева Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Легат», на постановление по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

директор ООО «Легат» ФИО4 обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от -Дата-, вынесенное врио начальника отдела ГИБДД УМВД России по г. Ижевску ФИО3., которым ООО «Легат» признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 12.31.1 и ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Считает данное постановление незаконным, необоснованным и подлежащим отмене, поскольку ООО «Легат» не осуществляло -Дата- и не осуществляет в настоящее время перевозку пассажиров автомобильным транспортом.

В судебном заседании защитник ООО «Легат» ФИО5., действующий на основании доверенности, жалобу подержал по доводам, изложенным в ней.

В судебном заседании должностное лицо ФИО6 пояснил, что состав административным органом установлен протоколом, обществом нарушены требования о проведении предрейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств, так как допустило осуществление перевозку пассажиров без проведения предрейсового медицинского осмотра водителя, журнал регистрации мед.осмотров должностному лицу не представлен.

Судья, выслушав представителя заявителя, должностного лица, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, не находит оснований для удовлетворения жалобы и полагает необходимым постановление по делу об административном правонарушении оставить без изменения по следующим основаниям.

Согласно ч. 3 ст. 30.6. КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

    Согласно ч.ч.2, 3 ст.12.31.1 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей; осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.

     Требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены положениями Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», статьей 3 которого установлены основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения, которыми являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

В соответствии с абз. 5 ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

В соответствии с абз. 6 ч. 1 ст. 20 того же Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

В соответствии с абз. 4 ч. 1 ст. 23 того же Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя: обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры.

В пункте 3 части 3 ст. 23 того же Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ указано, что обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

Согласно п. 28 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса России от 15 января 2014 года № 7, субъект транспортной деятельности обязан обеспечить проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.

Запрещается выпуск на линию транспортных средств, не прошедших предрейсовый контроль технического состояния.

Порядок предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств установлен Приказом Минтранса РФ от 08.08.2018 № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств» (далее - Порядок).

Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала рейса, если в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс или длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя транспортного средства. Предсменный контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала смены, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает более одного рейса (пп. 3, 4 Порядка).

Контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее - контролер) (п. 7 Порядка).

В случае, если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 10 - 11 настоящего Порядка, в путевом листе ставится отметка «контроль технического состояния транспортного средства пройден» и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего контроль, даты и времени его проведения (п. 12 Порядка).

В силу п. 2 Порядка настоящий Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд) (далее - субъекты транспортной деятельности).

В силу статьи 2 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» путевой лист - документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя.

Статьей 6 указанного федерального закона установлено, что осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство запрещается.

Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 утверждены Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов (далее Обязательные реквизиты), согласно п. 2 которых Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.

Как следует из материалов дела, ООО «Легат», при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, нарушило требование о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, предусмотренных ст.20, 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ (ред. от 26.04.2013), Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортном» и приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», а именно -Дата- установлен факт управления водителем ФИО7 -Дата- авто ГАЗ GAZELLE NEXT А65R52 государственный регистрационный знак с нарушением требований о прохождении предрейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств; также, -Дата- установлен факт управления водителем ФИО7 -Дата- авто ГАЗ GAZELLE NEXT А65R52 государственный регистрационный знак с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от -Дата-, протоколом от -Дата-, объяснениями ФИО1., ФИО2., ФИО7 от -Дата-, справкой МУП г. Ижевска «ДРЭУ», сведениями Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Перечисленным доказательствам, в совокупности с другими материалами дела, должностное лицо дало правильную оценку и обоснованно признало ООО «Легат» виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 и ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что транспортное средство ГАЗ GAZELLE NEXT А65R52 государственный регистрационный знак не принадлежит Обществу, не свидетельствует об отсутствии фактического допуска Обществом своего работника к управлению транспортным средством, при установленных выше обстоятельствах.

В соответствии с пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года № 26 «О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции» на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки на основании договоров перевозки грузов, пассажиров и багажа, а также перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозка для собственных нужд), распространяются обязанности, предусмотренные для лиц, эксплуатирующих транспортные средства (например, статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ).

При таких обстоятельствах ООО «Легат», осуществляя деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, не выполнило установленные законом требования к осуществлению деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, в том числе о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств и прохождении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.

Допущенные ООО «Легат» административные правонарушения посягают на безопасность дорожного движения, основными принципами которого являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении.

Какие-либо существенные процессуальные нарушения, которые могли бы повлиять на законность привлечения ООО «Легат» к административной ответственности, при производстве по делу об административном правонарушении не допущены.

При указанных обстоятельствах оснований для признания незаконным оспариваемого постановления и его отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

постановление от -Дата- по делу об административном правонарушении, вынесенное в отношении ООО «Легат» в виде административного штрафа в размере 30 000,00 руб. за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 и ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской республики в течение 10 дней с момента получения копии.

       Судья                                                                                  Е.А. Фролычева

12-449/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Легат"
Другие
Мусалимов А.Н. директор ООО "Легат"
Суд
Индустриальный районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Фролычева Елена Александровна
Статьи

КоАП: ст. 12.31.1 ч.2

ст. 12.31.1 ч.3

Дело на странице суда
industrialnyy--udm.sudrf.ru
28.07.2020Материалы переданы в производство судье
30.07.2020Истребованы материалы
17.08.2020Поступили истребованные материалы
12.11.2020Судебное заседание
23.11.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
23.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.11.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
11.01.2021Вступило в законную силу
11.02.2021Дело оформлено
11.02.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее