Гр. дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 июня 2015 г. г. Улан-Удэ
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия в составе судьи Болдохоновой С.С.,
при секретаре Дашиевой И.В.,
с участием:
помощника прокурора Октябрьского района г. Улан-Удэ Сметаниной И.Г.,
представителя ФКУ Исправительная колония № 2 УФСИН России по Республике Бурятия Донаканян А.Г., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №
заинтересованного лица Яковлева В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Улан-Удэ в помещении ФКУ Исправительная колония № 2 УФСИН России по Республике Бурятия
гражданское дело по заявлению ФКУ Исправительная колония № 2 УФСИН России по Республике Бурятия об установлении административного надзора в отношении осужденного Яковлева В.А.,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия обратилось в суд с заявлением об установлении в отношении Яковлева В.А. административного надзора и административных ограничений сроком на три года. В обоснование своих требований ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия указало, что Яковлев В.А. осужден по приговору Прибайкальского районного суда Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 105 УК РФ, на основании ч.5 ст. 69 УК РФ к 11 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. По постановлению Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ наказание снижено до 11 лет 1 месяца лишения свободы. Начало срока наказания ДД.ММ.ГГГГ г., конец срока наказания ДД.ММ.ГГГГ Зачтен период содержания под стражей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В период отбывания наказания в исправительной колонии осужденный Яковлев В.А. характеризуется отрицательно, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В соответствии со ст. 3 Федерального Закона РФ от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» осужденный Яковлев В.А. является лицом, в отношении которого устанавливается административный надзор.
В судебном заседании представитель заявителя Донаканян А.Г., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал в полном объеме, пояснив, Яковлев В.А. осужден за преступление по ч.1 ст. 105 УК РФ, при этом ДД.ММ.ГГГГ он признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, поэтому в отношении Яковлева В.А. должен быть установлен административный надзор сроком на 3 года, Просил установить в отношении Яковлева В.А. следующие административные ограничения: запретить пребывание в увеселительных заведениях: в кафе, барах, ресторанах, связанных с реализацией алкогольной продукции, т.к. преступление совершено в состоянии алкогольного опьянения; запретить посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в них; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.; запретить выезд за пределы <адрес>, и обязать являться 4 раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации, т.к. присутствует вероятность совершения повторных преступлений.
Заинтересованное лицо Яковлев В.А. возражал против установления в его отношении административного надзора и административных ограничений.
Прокурор Сметанина И.Г. полагала, что административный надзор в отношении Яковлева В.А. должен быть установлен сроком на 3 года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, и считала целесообразным установление административных ограничений в виде: запрещение пребывания в кафе, барах, ресторанах; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 час. до 06 час.; обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запретить выезда за пределы <адрес>.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд полагает необходимым удовлетворить заявление ФКУ ИК № 2 УФСИН России по Республике Бурятия частично.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального Закона РФ от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Частью 3 статьи 3 Федерального Закона РФ от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с п.1 части 1 статьи 5 вышеуказанного Закона административный надзор в отношении указанных лиц устанавливается на срок от одного до трех лет.
В судебном заседании установлено, что Яковлев В.А. осужден по приговору Прибайкальского районного суда Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 105 УК РФ к наказанию в виде 11 лет лишения свободы. В соответствии с ч.5 ст. 69 УК РФ частично присоединено неотбытое наказание по приговору Прибайкальского районного суда Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ в виде 2 месяцев лишения свободы, окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 11 лет 2 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Начало срока наказания исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ г., конец срока наказания ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Прибайкальского районного суда Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ зачтено в срок наказания время содержания под стражей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Постановлением Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ окончательное наказание по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ снижено до 11 лет 1 месяца лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы.
Из материалов дела следует, что в период отбывания наказания в исправительной колонии осужденный Яковлев В.А. характеризуется отрицательно. Постановлением начальника исправительного учреждения ФКУ ИК № от ДД.ММ.ГГГГ осужденный Яковлев В.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Учитывая, что осужденный Яковлев В.А. ДД.ММ.ГГГГ освобождается из мест лишения свободы, имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ч.1 ст. 105 УК РФ, при этом в период отбывания наказания в местах лишения свободы Яковлев В.А. признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд считает, что административный надзор в отношении Яковлева В.А. должен быть установлен сроком на 2 года, исчисляемым со дня постановки Яковлева В.А. на учет в органе полиции по избранному месту жительства или пребывания.
Статьей 4 Федерального Закона РФ от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, в том числе и запрещение пребывание в кафе, барах, ресторанах и т.д.; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно части 3 статьи 35 Конституции РФ права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства. Публичные интересы, указанные в части 3 статьи 35 Конституции РФ, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.
Согласно части 1 Федерального Закона РФ от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административные ограничения являются временными ограничениями прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях предупреждения совершения указанными преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Таким образом, учитывая характер и общественную опасность совершенного осужденным Яковлевым В.А. преступления, обстоятельства его совершения, а также данные о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, суд полагает необходимым установить в отношении Яковлева В.А. следующие административные ограничения: запретить пребывание в увеселительных заведениях: в кафе, барах, ресторанах, связанных с реализацией алкогольной продукции, обязать 1 раз в месяц являться для регистрации в отдел полиции по избранному месту жительства или месту пребывания для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 24 часов до 06 часов, запретить выезд за пределы <адрес>, отказав в установлении ограничения в виде запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в них, т.к. необходимость установления данного вида ограничения заявителем не обоснована.
Перечень установленных судом административных ограничений не является чрезмерным и способствует предупреждению совершения Яковлевым В.А преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и в полной мере отвечает целям административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление ФКУ Исправительная колония № 2 УФСИН России по Республике Бурятия об установлении административного надзора в отношении осужденного Яковлева В.А. удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Яковлева В.А. сроком на 2 года, исчисляемым со дня постановки Яковлева В.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить следующие административные ограничения в отношении Яковлева В.А. на указанный срок:
- запрещение пребывания в увеселительных заведениях: в кафе, барах, ресторанах, связанных с реализацией алкогольной продукции,
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 24 часов 00 минут до 06 часов 00 минут,
- запрещение выезда за пределы <адрес>,
- обязательная явка 1 раз в месяц являться в орган внутренних дел по избранному месту жительства или месту пребывания для регистрации.
В остальной части заявление ФКУ ИК - 2 УФСИН России по Республике Бурятия оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в установленном законом порядке, то есть путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья подпись Болдохонова С.С.