Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3127/2017 ~ М-3312/2017 от 18.10.2017

...

№2а-2964/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    14 ноября 2017 года Советский районный суд г. Томска в составе:

    председательствующего судьи Шукшиной Л.А.,

    при секретаре Дубовой И.А.,

с участием административных истцов Ишеевой Е.С., Вахрушевой Т.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Томске административное дело по административным исковым заявлениям Ишеевой Евгении Сергеевны, Вахрушевой Татьяны Геннадьевны к администрации г. Томска

о признании незаконным отказа Межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда Администрации города Томска в предоставлении муниципальной услуги по признанию вновь образованных объектов пригодными для проживания, наложению обязанности принятия решения о признании жилых помещений пригодными для проживания,

    

УСТАНОВИЛ:

Ишеева Евгения Сергеевна и Вахрушева Татьяна Геннадьевна обратились в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконным отказа Межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда Администрации города Томска в предоставлении муниципальной услуги по признанию вновь образованных объектов пригодными для проживания, выраженного в письме от 16 июня 2017 года № 86, возложении обязанности на Межведомственную комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда Администрации города Томска по принятию решения о признании жилых помещений пригодными для проживания.

В обоснование требований указано, что Ишеева Е.С. и Вахрушева Т.Г. являются собственниками жилого помещения - <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>. 30.03.2017 собственниками жилого помещения (Ишееевой Е.С. и Вахрушевой Т.Г.) было подписано соглашение о способе и условиях раздела общего имущества, прекращения общей долевой собственности, которым определены условия прекращения режима общей долевой собственности на квартиру. По результатам обследования жилых помещений 30.06.2010 Томским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» был подготовлен технический паспорт на жилое помещение №<адрес>. На основании технических паспортов жилые помещения были поставлены на кадастровый учет с выдачей соответствующих кадастровых паспортов на каждое жилое помещение. В целях оформления прав собственности административных истцов на вновь образованные жилые помещения, Ишеевой Е.С. и Вахрушевой Т.Г. 04.04.2017 соглашение о разделе общего имущества – квартиры было представлено в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области совместно с заявлением о регистрации прекращения общей долевой собственности на указанную квартиру и регистрации права собственности сторон на отдельные объекты недвижимости: <адрес> <адрес>, расположенные по адресу: <адрес>. Уведомлением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области №001/037/2017-2639-2642 от 13 апреля 2017 регистрация права собственности истцов на отдельные жилые помещения регистрирующим органом приостановлена в связи с тем, что документов, подтверждающих возможность использования выделенных помещений в качестве самостоятельных объектов недвижимости заявителями представлено не было. 06.06.2017 Ишеева Е.С. и Вахрушева Т.Г. обратились с заявлением о признании вновь образованных объектов: жилых помещений – квартир <адрес>, расположенных по адресу: <адрес> пригодными (непригодными) для проживания. Ответом от 16 июня 2017 года административным истцам было отказано в предоставлении данной муниципальной услуги, со ссылкой на то, что подобный вопрос не относится к компетенции Межведомственной комиссии. Административные истцы считают отказ Межведомственной комиссии незаконным, несоответствующим требованиям Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 (далее Положение № 47). Оспариваемый отказ Межведомственной комиссии нарушает права собственности истцов в полной мере реализовать правомочия пользования и распоряжения недвижимым имуществом.

Административные истцы Ишеева Е.С., Вахрушева Т.Г. в судебном заседании административный иск поддержали, по доводам, изложенным в административном иске.

Административный ответчик, будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте судебного разбирательства, явку своего представителя не обеспечил, направил письменный отзыв, суть которого сводится к следующему.

Оспариваемое решение от 16 июня 2017 за номером 86 является законным и обоснованным, принято в пределах полномочий принявшего его органа, в полном соответствии с действующим законодательством. Поскольку собственность административных истцов на вновь образованные объекты недвижимости не зарегистрирована в установленном законом порядке, они не правомочны обращаться в Комиссию с заявлением о предоставлении соответствующей муниципальной услуги. Кроме того, в полномочия Комиссии не входит рассмотрение заявлений по признанию пригодными для проживания самовольно перепланированных и реконструированных объектов, а, поскольку, фактически самостоятельные объекты образовались исключительно в результате решения административных истцов, в отсутствие утвержденной проектной документации, разрешения на строительство, реконструкцию и ввод объекта в эксплуатацию, они приобретают признаки самовольной постройки. Таким образом, никаких прав истца как собственника жилого дома, оспариваемым решением не нарушено и административные исковые заявления удовлетворению не подлежат. Суд, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, определил о рассмотрении дела в отсутствии административного истца.

Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд оснований для удовлетворения иска не находит, исходя из следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Порядок судопроизводства определяется федеральным законодательством (п. «о» ст. 71, ч. 1 ст. 76 Конституции РФ).

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу ч. 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Как следует из материалов дела оспариваемое решение Межведомственной комиссии выражено в ответе от 16 июня 2017 №86.

Административный иск Ишеевой Е.С. поступил в суд 15.09.2017, т.е. в установленный законом срок, административный иск Вахрушевой Т.Г. – 18.10.2017 – за пределами установленного срока.

В судебном заседании установлено, что Ишеева Е.С. и Вахрушева Т.Г. являются собственниками жилого помещения – <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>.

Из пояснений административных истцов в судебном заседании, текста исков судом установлено, что 13 марта 2017 года истцами было принято решение разделить принадлежащую им на праве собственности квартиру на отдельные жилые помещения.

17.01.2017 ООО «Томтехпроект» подготовлено заключение о техническом состоянии несущих и ограждающих конструкций, эксплуатационной безопасности и возможности разделения <адрес> жилого <адрес> в <адрес>, согласно которому выполненная перепланировка <адрес> не нарушила условия обеспечения конструктивной надежности, не привела к нарушению прочности или обрушению несущих конструкций жилого дома, переустройство квартиры не противоречит действующим СанПиНам, таким образом жилое помещение <адрес> можно выделить как отдельное жилое помещение.

04.04.2017 собственники жилого помещения обратились в Управление Росреестра по Томской области с целью прекращении права общей долевой собственности на объект недвижимости, регистрации прав собственников на вновь образованные объекты недвижимости: <адрес> <адрес> расположенных по адресу: <адрес>. Уведомлением от 13.04.2017 №001-037/2017-2639-2642 регистрация права собственности истцов на отдельные жилые помещения регистрирующим органом была приостановлена в связи с тем, что документов, подтверждающих возможность использования выделенных помещений в качестве самостоятельных объектов недвижимости заявителями представлено не было.

06.06.2017 Ишеева Е.С. и Вахрушева Т.Г. обратились в Межведомственную комиссию с заявлением о признании жилых помещений, образованных в результате раздела <адрес> по адресу: <адрес>. пригодными (непригодными) для проживания.

На заявление истцов Председателем Межведомственной комиссии Цымбалюком А.И. был дан оспариваемый ответ № 86 от 16 июня 2017, которым истцам в предоставлении муниципальной услуги было отказано со ссылкой на п. 2 Положения № 47, в соответствии с которым действие указанного Положения № 47 не распространяется на случаи проведения оценки жилых помещений, образовавшихся в результате раздела на предмет их пригодности для проживания и соответственно вопрос изложенный в заявлении истца не относится к компетенции Межведомственной комиссии.

Суд считает оспариваемый ответ законным и не нарушающим права и законные интересы истцов Ишеевой Е.С. и Вахрушевой Т.Г.

В силу части 1 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации объектами жилищных прав являются жилые помещения.

Согласно части 2 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, в том числе по его приспособлению с учетом потребностей инвалидов, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами (часть 3 статьи 15).

Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

В соответствии с п. 7 Положения № 47 оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда.

Согласно п. 8 указанного Положения орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.

Постановлением Мэра г. Томска «О создании межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда» от 28.02.2006г. № 95 создана межведомственная комиссия для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда с целью признания жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, которой делегированы полномочия по оценке соответствия частных жилых помещений, находящихся на земельных участках, подлежащих изъятию для государственных (муниципальных) нужд и расположенных на территории муниципального образования «Город Томск», установленным требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.

Действие Положения № 47 распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения, расположенные на территории России, независимо от формы собственности (пункт 2) и не распространяется на жилые помещения, находящиеся в объектах капитального строительства, ввод в эксплуатацию которых и постановка на государственный учет не осуществлены в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (пункт 3).

Согласно п.1 ст.209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Жилищным кодексом установлено, что объектами жилищных прав являются жилые помещения, к которым относятся жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната (часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 16).

В соответствии со ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации документом, основанием для регистрации права собственности на созданный объект недвижимого имущества, является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

В силу п.1 ст. 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации обязательным условием раздела квартиры отдельные помещения, является проведении реконструкции, которая административными истцами проведена не была, самостоятельные объекты - жилые помещения образовались исключительно в результате решения собственников, без проведения реконструкции.

Ранее существовавший объект недвижимости – <адрес>, расположенная по адресу: <адрес>, была разделена на две отдельных <адрес> <адрес> в результате решения собственников Ишеевой Е.С. и Вахрушевой Т.Г. в отсутствие утвержденной проектной документации, разрешения на строительство, реконструкцию и ввода объекта в эксплуатацию, надлежащих мер к легализации отдельных жилых помещений истцы не приняли.

Кроме того, в соответствии с постановлением администрации города Томска от 07.04.2014 №267 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее – Регламент) за получением муниципальной услуги могут обратиться собственники помещений, федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладатели, являющиеся юридическими или физическими лицами, а также физические лица, являющиеся нанимателями жилых помещений, либо их представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или иных законных основаниях.

Согласно пп. 1 п. 2.8 Регламента основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги по проведению оценки помещения является обращение с запросом о предоставлении муниципальной услуги лица, не имеющего права обращаться с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и (или) не имеющего права на получение муниципальной услуги.

Как следует из материалов дела, права собственности административных истцов в установленном законом порядке на вновь образованные объекты недвижимости не зарегистрированы, таким образом, правомочие по обращению в Межведомственную комиссию о предоставлении им соответствующей муниципальной услуги у истцов отсутствует.

Кроме того, принимая решение об отказе в удовлетворении требований Вахрушевой Т.Г. судом отмечается, что административный иск подан в суд за пределами установленного законодательством трехмесячного срока.

С учетом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу, что отказ Межведомственной комиссии в предоставлении муниципальной услуги Ишеевой Е.С., Вахрушевой Т.Г. является законным и обоснованным.

    Кроме того, суд считает, что оспариваемое решение Межведомственной комиссии права истцов как собственников жилого помещения не нарушает. Истцы являются собственниками жилого помещения - квартиры, их право собственности на квартиру зарегистрировано в установленном законом порядке. Оспариваемым решением истцы не лишены возможности владеть, пользоваться и распоряжаться квартирой, находящейся у них в собственности.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых заявлений к администрации г. Томска

о признании незаконным отказа Межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда Администрации г. Томска в предоставлении муниципальной услуги по признанию пригодными для проживания вновь образованных объектов – помещений <адрес> в жилом доме № <адрес> <адрес>, выраженного в письме от 16 июня 2017 года за номером № 86;

наложению обязанности принятия решения по существу –

Ишеевой Евгении Сергеевне, Вахрушевой Татьяне Геннадьевне отказать.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течении одного месяца со дня вынесения мотивированного текста решения.

...

...

Судья: Л.А.Шукшина

...

...

2а-3127/2017 ~ М-3312/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Вахрушева Татьяна Геннадьевна
Ответчики
Администрация г. Томска
Суд
Советский районный суд г. Томска
Судья
Шукшина Л.А.
Дело на странице суда
sovetsky--tms.sudrf.ru
18.10.2017Регистрация административного искового заявления
18.10.2017Передача материалов судье
19.10.2017Решение вопроса о принятии к производству
19.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.10.2017Подготовка дела (собеседование)
25.10.2017Рассмотрение дела начато с начала
09.11.2017Подготовка дела (собеседование)
09.11.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.11.2017Судебное заседание
14.11.2017Судебное заседание
20.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее