Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1328/2019 от 26.11.2019

Мировой судья Нуриева А.В. УИД 10MS0012-01-2019-008767-97

Судебный участок №4 г.Петрозаводска № 12а-1328/2019

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

13 декабря 2019 г. г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д. 33) Кузнецова Ирина Александровна, при секретаре Аксеновой О.А., рассмотрев жалобу Алексеевой Ю. А. на постановление мирового судьи судебного участка №4 г.Петрозаводска Республики Карелия, временно исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №12 г.Петрозаводска Республики Карелия, от 13 ноября 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Алексеевой Ю. А.,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка №4 г.Петрозаводска Республики Карелия, временно исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №12 г.Петрозаводска Республики Карелия, от 13 ноября 2019 г. Алексеева Ю.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 руб. Кроме того, на Алексееву Ю.А. возложена обязанность пройти, исходя из медицинских показаний, диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в течение 30 дней со дня вступления постановления в законную силу.

С таким постановлением не согласна Алексеева Ю.А., в жалобе просит его отменить и прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения и недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Указывает, что пунктом 6 Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), утвержденного приказом Минздрава России от 18.12.2015 № 933н, не предусмотрено такое основание для направления на медицинское освидетельствование как «наличие информации», то есть анонимное заявление об употреблении, распространении и хранении наркотических средств. В нарушение требований частей 3-5 статьи 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не составлялся протокол о направлении Алексеевой Ю.А. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Таким образом, требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения не может быть признано законным.

В судебном заседании Алексеева Ю.А. и ее защитник Беляков С.В., действующий на основании доверенности, доводы жалобы поддержали в полном объеме.

Представитель УНК МВД по Республике Карелия Панасюженков Д.А. в судебном заседании полагал постановление мирового судьи не подлежащим отмене, доводы жалобы - необоснованными.

Заслушав объяснения явившихся лиц, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, проверив дело в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, влечет наложение административного штрафа в размере от 4000 до 5000 руб. или административный арест на срок до 15 суток.

Преамбулой Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» предусмотрено, что данный Федеральный закон устанавливает правовые основы государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности.

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту направлена на установление строгого контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, постепенное сокращение числа больных наркоманией, сокращение количества правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

В силу статьи 40 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» в Российской Федерации запрещается потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

Основанием для привлечения Алексеевой Ю.А. к административной ответственности по части 1 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило то обстоятельство, что она 8 ноября 2019 г. в 11 час. 30 мин., находясь в здании ГБУЗ РК «Республиканский наркологический диспансер» по адресу: <адрес>, отказалась от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, тем самым не выполнила законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что она потребила наркотические средства без назначения врача.

Указанные обстоятельства и вина Алексеевой Ю.А. в совершении правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, постановлением о направлении на медицинское освидетельствование, актом медицинского освидетельствования, рапортом, справкой, другими материалами дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, Алексеева Ю.А. также не оспаривала факта направления на медицинское освидетельствование и отказа от его прохождения.

Исследованные мировым судьей доказательства вины Алексеевой Ю.А. получены в соответствии с требованиями закона и являются допустимыми, сомневаться в их достоверности оснований не имеется. В совокупности их достаточно для установления обстоятельств административного правонарушения и виновности Алексеевой Ю.А. в его совершении.

При вынесении оспариваемого постановления мировым судьей приняты во внимание все доказательства, имеющиеся в материалах дела, правильно определены фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для всестороннего рассмотрения дела об административном правонарушении.

Собранные по делу доказательства оценены мировым судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, что соответствует ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Правовая оценка действиям правонарушителя соответствует фактическим обстоятельствам содеянного.

Доводы жалобы о том, что требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения не может быть признано законным, основаны на неправильном толковании действующего законодательства и не являются основаниями для отмены постановления мирового судьи по следующим основаниям.

В соответствии с пунктами 1-3 статьи 44 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» лицо, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно больно наркоманией, находится в состоянии наркотического опьянения либо потребило наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача либо новое потенциально опасное психоактивное вещество, может быть направлено на медицинское освидетельствование. Медицинское освидетельствование лица, указанного в пункте 1 настоящей статьи, проводится по направлению органов дознания, органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, следователя, судьи или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, в медицинских организациях, специально уполномоченных на то федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения. Для направления лица, указанного в пункте 1 настоящей статьи, на медицинское освидетельствование судьи, следователи, органы дознания выносят постановление.

Согласно пункту 14 части 1 статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» сотрудникам полиции предоставлено право направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, с учетом положений статьи 44 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» и статьи 13 Федерального закона «О полиции», принимая во внимание наличие по делу достаточных оснований полагать, что Алексеева Ю.А. потребила наркотическое средство без назначения врача, мировым судьей сделан обоснованный вывод о законности требования сотрудников УНК МВД по Республике Карелия, в связи с чем Алексеева Ю.А. обязана была по требованию сотрудника пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Более того, в силу пункта 3 статьи 44 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» и подпункта 3.1 пункта 5 Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), утвержденного приказом Минздрава России от 18.12.2015 № 933н, медицинское освидетельствование проводится в отношении лица, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно находится в состоянии наркотического опьянения либо потребило наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача либо новое потенциально опасное психоактивное вещество, - на основании постановления, вынесенного судьей, следователем, органом дознания, или направления органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, вопреки доводам жалобы, составление протокола о направлении Алексеевой Ю.А. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения не требовалось.

Ввиду вышеизложенного в совокупности, толкования содержания статьи 44 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах», приведенного в постановлении мирового судьи, а также исходя из буквального толкования пунктов 5 (устанавливающего различные категории лиц) и 6 (4 критерия) Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), утвержденного приказом Минздрава России от 18.12.2015 № 933н, пункта 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2008 № 475 (5 признаков), указанные в пункте 6 вышеуказанного Порядка № 933н критерии в рассматриваемом деле не относятся к Алексеевой Ю.А.

Кроме того, предусмотренный пунктом 5 статьи 44 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» порядок медицинского освидетельствования лица, указанного в пункте 1 настоящей статьи, устанавленный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, Генеральной прокуратурой Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти в области юстиции, до настоящего времени не принят.

С учетом совокупности доказательств, которая имеется в материалах дела, оснований полагать действия должностных лиц незаконными, не имеется. Оснований для оговора Алексеевой Ю.А. сотрудниками полиции из материалов дела не усматривается.

Совокупность исследованных доказательств позволила мировому судье полно, всесторонне и объективно выяснить имеющие значение для дела обстоятельства и разрешить его в соответствии с требованиями закона.

С учетом изложенного мировым судьей правильно установлено, что в действиях Алексеевой Ю.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Существенных нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, являющихся безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта по делу об административном правонарушении, допущено не было.

Дело рассмотрено, наказание назначено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление мирового судьи судебного участка №4 г.Петрозаводска Республики Карелия, временно исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №12 г.Петрозаводска Республики Карелия, от 13 ноября 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Алексеевой Ю. А. оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г. Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья И.А. Кузнецова

12-1328/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Алексеева Юлия Андреевна
Другие
Беляков Сергей Вадимович
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Кузнецова И.А.
Статьи

КоАП: ст. 6.9 ч.1

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
26.11.2019Материалы переданы в производство судье
13.12.2019Судебное заседание
13.12.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
18.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее