мировой судья Ошвинцева О.И.(адм.)
дело № 12-288/2016 копия
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 19 сентября 2016 года
Судья Орджоникидзевского районного суда г. Перми Швецов Д.И., при секретаре судебного заседания Кашаповой Р.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Управляющая компания РЭП» на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Орджоникидзевского судебного района г. Перми Пермского края, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № Орджоникидзевского судебного района <адрес> края от дата о привлечении ООО «Управляющая компания РЭП» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.14.1.3 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Орджоникидзевского судебного района г. Перми Пермского края, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 5 Орджоникидзевского судебного района города Перми Пермского края от дата, ООО «Управляющая компания РЭП» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере ............ рублей.
Не согласившись с состоявшимся по делу об административном правонарушении судебным постановлением, представитель ООО «Управляющая компания РЭП» обратился в Орджоникидзевский районный суд г. Перми с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи от дата отменить как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить. В качестве доводов указывает на то, что судом не принято во внимание, что в данном доме отсутствует техническая возможность установки прибора учета по отоплению. Считает, что управляющая компания не является субъектом административного правонарушения, поскольку она приступила к управлению многоквартирным домом только с дата. Кроме того, считает, что судом неправильно квалифицирован состав административного правонарушения, поскольку выявленные нарушения не являются нарушением лицензиатом лицензионных требований. Полагает, что действия ООО «Управляющая компания «РЭП» являются нарушением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и должны квалифицироваться по ст. 7.23.3 КоАП РФ.
Представители Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, ООО «Управляющая компания РЭП», в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения участников процесса, судья не находит оснований для отмены постановления мирового судьи.
Частью 2 статьи 14.11.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
В соответствии с п.п. 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491,общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).
Как следует из материалов административного дела, дата в рамках проверки поступившего обращения собственника ФИО от дата, Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края на основании распоряжения заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от дата №л проведена внеплановая, выездная проверка соблюдения ООО «Управляющая компания РЭП» лицензионных требований, по результатам которой установлено, что ООО «Управляющая компания РЭП» допущены нарушения п. 5 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; п. п. «г,д,ж» п. 10, п.п. «к» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491; подп. «а,б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года N 1110, ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, а именно: в многоквартирном <адрес> не ведется учет электрических потребляемых ресурсов тепловой энергии, многоквартирный дом не оснащен общедомовым прибором учета используемой тепловой энергии (отопления), в связи с чем, 18 мая 2016 года Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края в отношении ООО «Управляющая компания РЭП» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении №-Л от дата (л.д.2); предписанием №л от дата (л.д. 6-7); актом проверки Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края №л от дата (л.д. 12-14); требованием о принятии участия в проверке от дата (л.д. 16); распоряжением Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края о проведении внеплановой, выездной проверки от дата № л (л.д.17-18); договором управления многоквартирным домом № по <адрес> от дата (л.д. 20-33); письмом от дата № (л.д. 34-35); заявлением ФИО от дата (л.д. 36); квитанцией (л.д.37); сведениями из ЕГРЮЛ (л.д. 40); лицензией № от дата, предоставленная ООО «Управляющая компания РЭП» на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (л.д. 41); письмом от дата (л.д. 44); отчетом за 2015 год (л.д. 54-55); актом обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки общедомового приборов учета (л.д. 65-68); обращением от дата (л.д. 69-72); протоколом внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от дата (л.д. 90).
Данные обстоятельства послужили основанием к выводу мирового судьи о виновности Общества в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
При производстве по делу юридически значимые обстоятельства мировым судьей определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ. Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.
Доводы автора жалобы о том, что ООО «Управляющая компания РЭП» не является субъектом административного правонарушения и о том, что выявленные в ходе проведенной в отношении Общества проверки нарушения, подлежат квалификации по ст. 7.23.3 КоАП РФ не состоятельны, поскольку основаны на неверном толковании закона.
Как усматривается из материалов дела, деятельность по управлению многоквартирным домом № по <адрес> осуществляется на основании договора управления, ведется ООО «Управляющая компания РЭП» на основании лицензии № от дата.
В соответствии с пунктом 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.В силу части 2 статьи 162 Жилищного кодекса по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В силу п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства от 28 октября 2014 г. N 1110 – обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии является лицензионным требованием.
Многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, включен в перечень домов, подлежащих обслуживанию Обществом.
Заключив договор управления многоквартирным домом, Общество в силу ст. 161 Жилищного кодекса РФ приняло на себя обязательство обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, соответственно является субъектом данного правонарушения.
Следовательно, осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований представляет собой состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Часть 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в рассматриваемой части является специальной правовой нормой (применяется только в отношении лицензиатов), имеющей приоритет над общей нормой, установленной в ст.7.23.3 КоАП РФ, которая применяется ко всем лицам, ответственным за содержание и ремонт жилых домов и (или) жилых помещений.
Также несостоятелен довод о том, что в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, отсутствует техническая возможность установки общедомового прибора учета в связи со следующим.
Согласно п. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
Согласно п. 13 указанного Закона до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.
Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета.
В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.
Указанными нормами не предусмотрено обязательное согласие или решение собственников многоквартирного дома на установку общедомового прибора учета.
Таким образом, установка и ввод в эксплуатацию общедомового прибора учета, надлежащая эксплуатация, в том числе проверка приборов учета, относится к обязанностям управляющей организации на основании заключенного договора управления многоквартирным домом.
Поскольку ООО «Управляющая компания РЭП» является организацией, на которую возложены обязанности по управлению многоквартирным домом по адресу : <адрес>, на нее возложены функции по установке и вводу общедомового прибора учета.
Вопреки доводам жалобы, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ООО «Управляющая компания РЭП» были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства. Зная о необходимости соблюдения лицензионных требований, юридическое лицо не выполнило обязанность, возложенную на него законом.
В судебном заседании установлен факт ненадлежащего содержания ООО «Управляющая компания РЭП» многоквартирным домом на момент проведения проверки, что является объективной стороной вмененного состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Остальные доводы настоящей жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы являлись предметом проверки мировым судьей, не нашли своего подтверждения в материалах дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующем судебном акте, и не ставят под сомнение наличие в действиях ООО «Управляющая компания РЭП» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, ООО «Управляющая компания РЭП» обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ООО «Управляющая компания РЭП» к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ООО «Управляющая компания РЭП» в пределах санкции части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.
Состоявшееся судебное решение является законным и обоснованным, оснований для отмены или изменения по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.7-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л :
постановление мирового судьи судебного участка № 4 Орджоникидзевского судебного района г. Перми Пермского края, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 5 Орджоникидзевского судебного района города Перми Пермского края от дата о привлечении ООО «Управляющая компания РЭП» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.14.1.3 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу представителя ООО «Управляющая компания РЭП» на данное постановление - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента оглашения.
Судья Д.И. Швецов
Копия верна
Судья Д.И. Швецов
Секретарь Р.М. Кашапова