Дело № 2а-4409/19
73RS0004-01-2019-006436-45
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 декабря 2019 года город Ульяновск
Заволжский районный суд города Ульяновска в составе
председательствующего судьи Мочаловой О.И.,
при секретаре Юткиной М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Сушенцевой Надежды Александровны к Министерству строительства и архитектуры Ульяновской области о признании незаконным уведомления № от 29.10.2019 о несоответствии параметров объекта строительства, обязании рассмотреть уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Сушенцева Н.А. обратилась в суд с административным иском к Министерству строительства и архитектуры Ульяновской области о признании незаконным уведомления № от 29.10.2019 о несоответствии параметров объекта строительства установленным параметрам о допустимости разрешения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке полученное ею от административного ответчика и обязании рассмотреть уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства от 21.10.2019 года №, мотивируя свои требования следующим образом.
25.09.2014 между муниципальным учреждением Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области и обществом с ограниченной ответственностью «Альянс-Авто» на основании постановления Главы администрации муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области от 18.09.2014 № был заключен договор № аренды земельного участка.
Согласно пункта 1.1 указанного Договора, Арендодатель предоставляет, а Арендатор принимает в аренду земельный участок с кадастровым номером №, площадью 900 кв.м, категория земель -земли населённых пунктов, расположенный по адресу: <адрес>, с разрешенным использованием: для строительства индивидуального одноквартирного жилого дома.
По Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ о передаче прав и обязанностей (перенайме) по Договору № аренды земельного участка от 25.09.2014 <данные изъяты>» передало свои права и обязанности по Договору ФИО1. Затем ФИО1 передал свои права и обязанности по Договору административному истцу Сушенцевой Н. А. по Соглашению от 16.04.2019 о передаче прав и обязанностей (перенайме) по Договору № аренды земельного участка от 25.09.2014 года. В настоящее время административный истец является ответственным арендатором Земельного участка.
Срок действия договоры аренды Земельного участка устанавливается с 18.09.2014 до 11.09.2023 (пунктом 2.1 Договора).
В целях оформления документов для строительства одноквартирного жилого дома 21.10.2019 административным истцом было подано в Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства от 21.10.2019 №.
12.11.2019 административным истцом было получено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам о допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от 21.10.2019 №, направленное Министерством строительства и архитектуры Ульяновской области. Административного истца уведомили о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке.
Административный истец не согласен с указанным уведомлением, поскольку оно основано на положениях не действующего нормативного акта, который противоречит нормам действующего законодательства регулирующего правоотношения возникшее между сторонами.
Просит суд: признать незаконным уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам о допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от 29.10.2019 №, направленное ФИО3 Министерством строительства и архитектуры Ульяновской области; обязать Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области рассмотреть уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства от 21.10.2019 №, направленное Сушенцевой Н.А., без учета основания, изложенного в уведомлении о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам о допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от 29.10.2019 №, направленном Сушенцевой Н.А. Министерством строительства и архитектуры Ульяновской области.
Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Исследовав и оценив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 46 (часть 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В силу ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Исходя из вышеуказанных норм закона заявитель, обращаясь в суд с заявлением об оспаривании постановления должностного лица, должен указать и доказать, какие именно его права и законные интересы были нарушены оспариваемым решением и указать способ их восстановления.
Сушенцевой Н.А. на основании соглашения о передаче прав и обязанностей (перенайме) по договору № аренды земельного участка от 09.08.2016 передан земельный участок с кадастровым номером № расположенный по адресу: <адрес>, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для строительства индивидуального одноквартирного жилого дома, площадью 900 кв. м.
21.10.2019 для оформления документов для строительства индивидуального одноквартирного жилого дома Сушенцевой Н.А. в Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области было подано Уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства №.
29.10.2019 административным истцом было получено Уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам о допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке №.
Согласно п. 3.2.2.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» на участках, расположенных в границах 2-го и 3-го поясов зоны санитарной охраны, новое строительство, связанное с нарушением почвенного покрова, производится при обязательном согласовании с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Земельный участок, согласно приказу Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 24.12.2015 №100 «Об утверждении проекта зоны санитарной охраны действующего водозабора УМУП «Ульяновскводоканал» Архангельского грунтового водозабора», расположен в границах III пояса зоны санитарной охраны Архангельского грунтового водозабора.
Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области действует на основании Положения, утвержденного Приказом Роспотребнадзора от 09 июля 2012 года N 703.
В соответствии с п. 1 указанного Положения Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и осуществляет функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области на основании п. 8.3, 8.4 Положения проводит санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования и иные виды оценок; выдает санитарно-эпидемиологические заключения, предусмотренные санитарным законодательством.
Статьями 18, 20, 26, 28, 42 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", определен перечень оснований, при наличии которых выдается санитарно-эпидемиологическое заключение.
Ранее действовавшая редакция статьи 12 указанного Закона (пункт 3) допускала предоставление земельных участков для строительства только при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным правилам.
Вместе с тем данный пункт утратил силу с 21.10.2011 на основании Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ.
Таким образом, ни Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ни ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" в субъектах Российской Федерации в настоящее время не выдают санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии проектно-сметной документации объектов капитального строительства СанПиН.
В соответствии с Федеральным законом от 18.12.2006 № 232-Ф3 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» были внесены изменения, определяющие, что экспертиза проектов строительства и надзор за строительством не входят в полномочия Роспотребнадзора.
Согласно п.4 ст.49 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственная экспертиза проектной документации и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственными указанным органам государственными (бюджетными или автономными) учреждениями.
В связи с изложенным, получение экспертных заключений, санитарно- эпидемиологических заключений о соответствии проектной документации объекта строительства государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам в органах Роспотребнадзора не требуется.
Таким образом, уведомление Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области № от 29.10.2019 является незаконным, а уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства от 21.10.2019 №, направленное Сушенцевой Н.А. в адрес административного ответчика, подлежит рассмотрению, без учета изложенного в нем основания.
На основании изложенного исковые требования Сушенцевой Н.А. подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, и, руководствуясь 177-180, 227 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ № ░░ 29.10.2019, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 21.10.2019 №, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 29.10.2019 №, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░