Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3310/2021 ~ М-3463/2021 от 05.10.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 октября 2021 года                         

Сызранский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Сорокиной О.А.

с участием помощника прокурора г. Сызрани – Антоненко О.С.

при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Любимовой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-3310/2021 по административному иску начальника Межмуниципального Управления Министерства Внутренних дел России «Сызранское» Кириллова Д.Г. к Кочкину В.В. об установлении административного надзора с установлением административных ограничений,

у с т а н о в и л :

Начальник МУ МВД России «Сызранское» Кириллов Д.Г. обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Кочкина В.В., <дата> года рождения, ссылаясь на то, что Кочкин В.В., ранее судимый <дата> Сызранским городским судом по ст. 158 ч. 2 п. «а», ст. 158 ч. 1, ст. 69 ч. 2 УК РФ к 2-м годам 6-им месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Волжского районного суда Самарской области от <дата> освобожден <дата> условно-досрочно на неотбытый срок 4 месяца 17 дней. Срок окончания условно-досрочного освобождения – <дата>. Срок погашения судимости <дата>.

Решением Увинского районного суда Удмуртской Республики от <дата> в отношении гражданина Кочкина В.В. установлен административный надзор по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года сроком на 2 года с установлением следующих административных ограничений: явка    на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 02 раза в месяц; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 час. до 06 час. следующих суток.

Решением Сызранского городского суда Самарской области от <дата> срок административного надзора в отношении Кочкина В.В. продлен на шесть месяцев.

Согласно приговора Сызранского городского суда Самарской области от <дата> гражданин Кочкин В.В. осужден за совершение преступлений, предусмотренных ст. 158 ч. 2 п. «а» (4 эпиз.), 158 ч. 1 УК РФ, и ему назначено наказание в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Таким образом, Кочкин В.В. совершил преступление в период нахождения под административным надзором.

В целях предупреждения преступлений и других правонарушений, а также оказания на Кочкина В.В. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, административный истец просит установить в отношении Кочкина В.В. административный надзор сроком до погашения судимости с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 час. до 06.00 час. следующего дня.

В судебное заседание представитель административного истца - МУ МВД России «Сызранское» по доверенности ФИО5 не явилась, о месте и времени слушания дела извещена надлежащим образом, представила письменное заявление о рассмотрении дела без своего участия, заявленные требования поддерживает.

Административный ответчик – Кочкин В.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, в письменном заявлении просил о рассмотрении дела без его участия, против административного иска не возражает.

Проверив дело, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявленные требования обоснованными, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

    В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

    Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон) административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом. В свою очередь, административное ограничение представляет собой временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с Законом.

    Административный надзор в соответствии со ст. 2 Закона устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

    В соответствии со ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:

1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);

2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;

4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

    В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Судом установлено, что <дата> приговором Сызранского городского суда Кочкин В.В., <дата> года рождения осужден по ст. 158 ч. 2 п. «а» (4 эпизода), ст. 158 ч. 1, ст. 69 ч. 2 УК РФ к двум годам шести месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Срок наказания Кочкину В.В. исчислять <дата>, с зачетом времени содержания под стражей с <дата> по день вступления приговора в законную силу, в соответствии с п. «а» ч. 3.1 ст. 72 УК РФ.

Установлено также, что ранее Кочкин В.В. был осужден приговором Сызранского городского суда от <дата> по ст. 162 ч. 2, ст. 159 ч. 2, ст. 159 ч. 2, ст. 69 ч. 3, ст. 74 ч. 5, ст. 70 УК РФ к девяти годам четырем месяцам лишения свободы в исправительной колонии общего режима.

<дата> решением Увинского районного суда Удмуртской Республики в отношении Кочкина В.В. установлен административный надзор по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона «64-ФЗ от <дата> сроком на 2 года, установлено административное ограничение в виде явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяца, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 час. до 06 час. следующих суток.

<дата> Кочкин В.В. был поставлен на учет в МУ МВД России «Сызранское» как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.

<дата> решением Сызранского городского суда Самарской области срок административного надзора в отношении Кочкина В.В. продлен на шесть месяцев.

<дата> решением начальника МУ МВД России «Сызранское» административный надзор в отношении Кочкина В.В. прекращен.

Согласно справке ФКУ ИК-13 УФСИН России от <дата> № *** Кочкин В.В. освобожден из мест лишения свободы – <дата>.

Срок окончания условно-досрочного освобождения – <дата>. Срок погашения судимости – <дата>.

Как следует из материалов дела, в период нахождения под административным надзором Кочкин В.В. совершил преступление.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Поскольку в судебном заседании было установлено, что Кочкин В.В. условно-досрочно освобожден из мест лишения свободы от наказания, назначенного ему приговором Сызранского городского суда Самарской области от <дата> на неотбытый срок 4 месяца 17 дней, имеет непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое он был осужден к лишению свободы и был направлен к месту отбывания наказания, суд полагает, что требования об установлении в отношении административного ответчика административного надзора соответствует положениям закона.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что заявление МУ МВД России «Сызранское» об установлении в отношении Кочкина В.В. административного надзора подлежит удовлетворению.

При таких обстоятельствах, в целях предупреждения совершения Кочкиным В.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает, что в отношении Кочкина В.В. следует установить административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, т.е. до <дата> и установить административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 час. до 06.00 час. следующего дня.

    На основании п. 1 ч.3 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административный иск МУ МВД России «Сызранское» удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Кочкина В.В., <дата> года рождения, проживающего по адресу: <адрес> сроком до погашения судимости, т.е. до <дата> с установлением следующих административных ограничений:

    - обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 час. до 06.00 час. следующего дня.

Срок административного надзора, установленного в отношении Кочкина В.В. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 12 октября 2021 года.

Судья:                            Сорокина О.А.

2а-3310/2021 ~ М-3463/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Начальник МУ МВД России "Сызранское" Кириллов Д,Г.
Ответчики
Кочкин В.В.
Суд
Сызранский городской суд Самарской области
Судья
Сорокина О.А.
Дело на странице суда
syzransky--sam.sudrf.ru
05.10.2021Регистрация административного искового заявления
05.10.2021Передача материалов судье
06.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
06.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.10.2021Судебное заседание
12.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.11.2021Дело оформлено
30.12.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее