ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении административного искового заявления
г.Саранск 07 апреля 2017 года
Судья Ленинского районного суда г.Саранска Республики Мордовия Ледяйкина О.П., рассмотрев административное исковое заявление Савостиной Е. В., Андриенкова Д. Л. о признании незаконным и отмене заключения межведомственной комиссии № 262 от 26 декабря 2011 года, назначенной распоряжением Главы Администрации городского округа Саранск от 29 августа 2005 года № 2031р о признании жилых помещений, расположенных по адресу: <адрес>, непригодными для проживания, а дома аварийным и подлежащим сносу,
установил:
Андрюхин В.В., действующий в интересах Савостиной Е.В., и Андрюхина А.А., действующая в интересах Андриенкова Д.Л., обратились в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным и отмене заключения межведомственной комиссии № 262 от 26 декабря 2011 года, назначенной распоряжением Главы Администрации городского округа Саранск от 29 августа 2005 года № 2031р о признании жилых помещений, расположенных по адресу: <адрес>, непригодными для проживания, а дома аварийным и подлежащим сносу.
Поданное административное исковое заявление подлежит возврату по следующим основаниям.
15 сентября 2015 года Федеральным законом от 08 марта 2015 года № 22-ФЗ введен в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующий порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
Согласно статье 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии с частью первой статьи 54 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если настоящим Кодексом не предусмотрено обязательное участие представителя в судебном процессе, граждане, обладающие административной процессуальной дееспособностью, могут вести свои административные дела в суде лично и (или) через представителей. Личное участие в административном деле гражданина не лишает его права иметь по этому делу представителя.
Согласно части 1 статьи 55 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации представителями в суде по административным делам могут быть адвокаты и иные лица, обладающие полной дееспособностью, не состоящие под опекой или попечительством и имеющие высшее юридическое образование.
Статья 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации устанавливает требования к форме и содержанию такого административного искового заявления и документам, прилагаемым к нему. Данная норма носит специальный характер по отношению к общим положениям статей 125 - 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, к административному исковому заявлению прилагаются доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца; документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования, если административное исковое заявление подано представителем.
Из материалов дела усматривается, что административное исковое заявление подано представителем административного истца Савостиной Е.В. Андрюхиным В.В., действующим на основании доверенности от 27 июня 2014 года и представителем административного истца Андриенкова Д.Л. Андрюхиной А.А., действующей на основании доверенности от 28 апреля 2014 года.
Поскольку подраздел III Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации «Производство по делам, вытекающим из публичных правоотношений» утратил силу с 15 сентября 2015 года в связи с принятием Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление должно быть подано с соблюдением требований к содержанию и форме, предусмотренных статьей 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, и с приложением документов, предусмотренных статьей 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в том числе доверенности, удостоверяющей полномочия представителя административного истца на подписание и подачу в суд административного искового заявления.
Однако, доверенность от 27 июня 2014 года, выданная Савостиной Е.В. на имя Андрюхин В.В., и доверенность от 28 апреля 2014 года, выданная Андриенковым Д.Л. на имя Андрюхиной А.А., не соответствуют требованиям статьи 56 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, поскольку в них не прописано право представителей на подписание и подачу административного искового заявления от имени Савостиной Е.В. и Андриенкова Д.Л.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что административное исковое заявление подано в суд лицами, не имеющими полномочий на его подачу в суд.
Также представителем административного истца Савостиной Е.В. Андрюхиным В.В., и представителем административного истца Андриенкова Д.Л. Андрюхиной А.А. не представлены документы, подтверждающие наличие у них высшего юридического образования.
В соответствии с пунктом 4 части первой статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если административное исковое заявление подано в суд лицом, не имеющим полномочий на его подписание и (или) подачу в суд.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
определил:
возвратить Савостиной Е. В., Андриенкову Д. Л. административное исковое заявление о признании незаконным и отмене заключения межведомственной комиссии № 262 от 26 декабря 2011 года, назначенной распоряжением Главы Администрации городского округа Саранск от 29 августа 2005 года № 2031р о признании жилых помещений, расположенных по адресу: <адрес>, непригодными для проживания, а дома аварийным и подлежащим сносу
Разъяснить административным истцам, что для устранения обстоятельств, препятствующих принятию административного искового заявления, им необходимо лично подать заявление в суд, либо приложить к заявлению подлинник доверенности или надлежащим образом заверенную копию такой доверенности, оговаривающую полномочия их представителей на подписание и предъявление административного искового заявления в суд общей юрисдикции, представить документы, подтверждающие наличие у Андрюхина В.В., и Андрюхиной А.А. высшего юридического образования.
Возвращение административным истцам административного искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке.
На определение суда может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в течение пятнадцати дней со дня вынесения судьей настоящего определения.
Судья О.П. Ледяйкина