Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-934/2022 ~ М-444/2022 от 01.03.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 мая 2022 года г. Тольятти

Ставропольский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Безденежного Д.В.,

с участием представителя истца Корчагина А.К. по доверенности

представителя ответчика Зикевской С.В. по доверенности

при секретаре Дзанаевой З.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-934/2022 по иску Чекашовой Натальи Петровны к Администрации муниципального района Ставропольский Самарской области об установлении границ земельного участка

УСТАНОВИЛ:

Истец обратилась в Ставропольский районный суд с вышеуказанным иском, просит:

Установить местоположение границ земельного участка из земель населенных пунктов, с видом разрешенного использования: «для ведения личного подсобного хозяйства», площадью 550 кв.м., с кадастровым номером: 63:32:1101003:29, расположенного по адресу: <адрес>, м.<адрес>, с.<адрес>5,6, в координатах, в соответствии с данными межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленного кадастровым инженером ФИО1:

Обозначение характерных точек границы Уточненные

Координаты

X Y

н1 440333,19 1302626,08

н2 440332,50 1302637,27

н3 440337,75 1302637,55

н4 440337,68 1302646,39

н5 440326,53 1302646,10

н6 440326,71 1302641,48

н7 440300,65 1302640,26

н8 440301,38 1302625,44

н9 440305,57 1302625,65

н10 440319,32 1302626,89

н11 440319,42 1302625,65

н1 440333,19 1302626,08

Заявленные требования мотивированы тем, что истцу принадлежит по праву собственности земельный участок из земель населенных пунктов, с видом разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства, ориентировочной площадью 500 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, муниципальный район Ставропольский, сельское поселение Луначарский, <адрес>5;6, с кадастровым номером: 63:32:1101003:29, о чем ДД.ММ.ГГГГ в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок ним сделана запись регистрации (далее «земельный участок»).

Земельный участок, расположен в непосредственной близости от жилого помещения, изъятого у истца на основании Решения Ставропольского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гр. делу (далее «Решение»), Таким решением, установлено, что изъятое жилое помещение находится в многоквартирном жилом доме, признанным аварийным.

<адрес> земельного участка была ориентировочной, с целью надлежащего оформления права собственности на данный земельный участок истец обратился в ООО «ЗЕМ.СТАНДАРТ» для проведения кадастровых работ для уточнения местоположения границ и площади земельного участка.

ДД.ММ.ГГГГ работником ООО «ЗЕМ.СТАНДАРТ» кадастровым инженером ФИО1 был подготовлен межевой план в связи с уточнением местоположения границы и (или) площади земельного участка с кадастровым номером 63:32:1101003:29, расположенного по адресу: <адрес>, муниципальный район Ставропольский, сельское поселение Луначарский, <адрес>5;6.

При проведении кадастровых работ в отношении земельного участка расположенного по адресу: <адрес>, муниципальный район Ставропольский, сельское поселение Луначарский, <адрес>5 ;6 на этапе сбора исходных данных были получены следующие документы: Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости от 24/09/2021 г., Материалы инвентаризации и сведения архива Ставропольского отдела Управления Росреестра по <адрес> № б/н от 07/02/2018 г., Согласие на обработку персональных данных № б/н от 23/12/2020 г., Выкопировка из технического паспорта от 14/04/2008 г., Доверенность -н/63-2021-5-734 от 11/08/2021 г., Решение о вступлении в должность от 30/10/2015 г., Ответ Администрации муниципального района Ставропольский от 16/11/2021 г., Ответ Администрации сельского поселения Луначарский от 24/12/2021 г.

Выявлено, что сведения о местоположении границ земельного участка в документе, подтверждающем право на этот земельный участок, отсутствуют. И в документе об образовании также нет никакой графической информации о границах земельного участка.

Для определения данных характеристик в Ставропольский отдел Управления Росреестра по <адрес> был направлен запрос о наличие карт (планов) и иной графической информации о земельном участке.

В результате предоставлены материалы инвентаризации выполненные Институтом РосНИИземпроект на основе компьютерной обработки масштабированных снимков (фотопланов) М 1:2000, изготовленных на основе летно-съемочных работ 1994 г. и материалов их плановой привязки и дешифрирования 1997 г., а именно:

- план земельного участка с кадастровым номером по инвентаризации 63:32:110103:029 (М 1:500);

- фрагмент чертежа инвентаризации земель и проекта установления границ земельных участков в кадастровом квартале .

Была предоставлена выкопировка из Технического паспорта на жилой дом Лит.A, Al, А2,АЗ, a, al, а2, в содержании которого имеется Ситуационный план на весь земельный участок под многоквартирный дом.

Подтвердить фактическое местоположение и конфигурацию границы земельного участка на местности 15 и более лет невозможно, так как конфигурация земельного участка по вышеуказанным материалам инвентаризации и по выкопировке из технического паспорта значительно больше используемой территории.

Граница земельного участка проведена в соответствии с фактическим пользованием и по границе здания, относящегося к владению ФИО2, а также по сведениям ЕГРН на смежный земельный участок с КН 63:32:1101003:28, ранее поставленный на ГКУ по материалам межевания.

Испрашиваемая конфигурация земельного участка соответствует местоположению зданий, отраженных также в материалах инвентаризации 1994-1997 годов

Следует отметить, что подавались заявления о согласовании границы земельного участка с КН 63:32:1101003:29 от т.н1 до т.н<адрес> по имуществу и архитектуре руководителю ФИО5 Лысенкову и Главе с.п.ФИО6 Шульга, однако Администрация м.<адрес> и Администрация с.<адрес> отказали в согласовании границ, в связи с тем, что земельный участок не соответствует первоначальной конфигурации по документам инвентаризации земель от ДД.ММ.ГГГГ, - при этом сформировать земельный участок в указанной в материалах инвентаризации конфигурации не представляется возможным, поскольку:

увеличение площади земельного участка превысит допустимые законом ограничения;

указанная в материалах инвентаризации конфигурация земельного участка, включает в себя и площадь земельного участка, необходимого для эксплуатации многоквартирного жилого дома, в котором находится изъятое на основании решения суда жилое помещение.

В результате проведения кадастровых работ площадь земельного участка составила 550 кв.м.. Площадь земельного участка, указанная в правоустанавливающем документе и сведениях ЕГРН составляет 500 кв.м. Таким образом, разница в площади составляет 50 кв.м., что не превышает 10% от площади, сведения о которой содержатся в ЕГРН.

В судебном заседании представитель истца ФИО10, действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске. Дополнительно пояснил, что многоквартирный дом состоит из нескольких квартир, квартира истца, как и других собственников была изъята, вместе с земельным участком, который располагается под домом. Однако земельный участок принадлежавший истцу с КН 63:32:1101003:29, указанным решением суда не изымался, принадлежит истцу по настоящее время, при этом позволяет по своей площади использовать его по целевому назначению. Спорный земельный участок, находится в зоне Ж-2. Максимально допустимое увеличение не может быть более чем на 10%. Испрашиваемая конфигурация не соответствует материалам инвентаризации, поскольку его размер был уменьшен вследствие произведенных работ по изъятию квартиры. При этом, изначально земельный участок согласно плана предоставленного первоначальному собственнику был площадью 896 кв.м.

Представитель ответчика – администрации муниципального района <адрес> по доверенности ФИО3 в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился и просил отказать в удовлетворении заявленных требований, по основаниям изложенным в возражениях на исковое заявление. Дополнительно пояснила, что первоначальная конфигурация земельного участка не соответствует просимой, она должна быть той, которая установлена сельским поселением от ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель третьих лиц – Управление Росреестра по <адрес> и ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> в судебное заседание не явились, о слушании гражданского дела извещался надлежащим образом.

Представитель третьего лица – администрации с.<адрес> м.<адрес> в судебное заседание не явился, о слушании гражданского дела извещался надлежащим образом, прислали в суд письменный отзыв на исковое заявление согласно которому возражают против удовлетворения исковых требований, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Третьи лица - ФИО7, в судебное заседание не явилась, о слушании гражданского дела извещалась надлежащим образом, прислала в суд письменный отзыв на исковое заявление согласно которому не возражает против удовлетворения исковых требований, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, споров по границам не имеет.

Суд, с учетом мнения представителя истца и представителя ответчика, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся третьих лиц.

Суд, выслушав представителя истца, представителя ответчика, изучив письменные материалы гражданского дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Статьей 64 ЗК РФ установлено, что земельные споры рассматриваются в судебном порядке.

В соответствии с п. 7 ст. 36 ЗК РФ местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

Согласно действующего земельного законодательства при проведении процедуры межевания вычисляются уникальные координаты угловых точек земельного участка, позволяющие однозначно определить их положение на местности.

Судом установлено, что истцу принадлежит на праве собственности земельный участок из земель населенных пунктов, с видом разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства, ориентировочной площадью 500 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, муниципальный район Ставропольский, сельское поселение Луначарский, <адрес>5;6, с кадастровым номером: 63:32:1101003:29,что подтверждается выпиской из ЕГРН, а также свидетельством о государственной регистрации права.

На основании решении Ставропольского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ следует, что принудительно был изъят для муниципальных нужд жилое помещение по адресу: <адрес>, муниципальный район, с.<адрес>, квартира, 5, <адрес>, путем возмещения собственнику ФИО8 рыночной стоимости жилого помещения и земельного участка в размере 1 510 000 рублей, рыночной стоимости убытков, связанных с изъятием недвижимости в размере 207 000 рублей, а всего 1 717 000 рублей.

Судом установлено, и не оспаривалось ответчиком, а также иными лицами, что земельный участок площадью 500 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, муниципальный район Ставропольский, сельское поселение Луначарский, <адрес>5;6, с кадастровым номером: 63:32:1101003:29 не изымался.

В соответствии с положениями п.7 ч.1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О государственной регистрации недвижимости" (с изм. и доп., вступ. в силу с ДД.ММ.ГГГГ) основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются: межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории)

Так как, в настоящий момент граница принадлежащего истцу земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства, истец обратился к кадастровому инженеру для подготовки межевого плана с целью уточнения местоположения границ и площади земельного участка, которым были проведены кадастровые работы и подготовлен межевой план.

При проведении кадастровых работ в отношении земельного участка с кадастровым номером 63:32:1101003:29, расположенного по адресу: <адрес>, м.<адрес>, с.<адрес>5,6, установлено, что при проведении кадастровых работ в отношении земельного участка расположенного по адресу: <адрес>, муниципальный район Ставропольский, сельское поселение Луначарский, <адрес>5 ;6 на этапе сбора исходных данных были получены следующие документы: Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости от 24/09/2021 г., Материалы инвентаризации и сведения архива Ставропольского отдела Управления Росреестра по <адрес> № б/н от 07/02/2018 г., Согласие на обработку персональных данных № б/н от 23/12/2020 г., Выкопировка из технического паспорта от 14/04/2008 г., Доверенность -н/63-2021-5-734 от 11/08/2021 г., Решение о вступлении в должность от 30/10/2015 г., Ответ Администрации муниципального района Ставропольский от 16/11/2021 г., Ответ Администрации сельского поселения Луначарский от 24/12/2021 г.

Выявлено, что сведения о местоположении границ земельного участка в документе, подтверждающем право на этот земельный участок, отсутствуют, и в документе об образовании также нет никакой графической информации о границах земельного участка.

Для определения данных характеристик в Ставропольский отдел Управления Росреестра по <адрес> был направлен запрос о наличие карт (планов) и иной графической информации о земельном участке.

В результате предоставлены материалы инвентаризации выполненные Институтом РосНИИземпроект на основе компьютерной обработки масштабированных снимков (фотопланов) М 1:2000, изготовленных на основе летно-съемочных работ 1994 г. и материалов их плановой привязки и дешифрирования 1997 г., а именно:

- план земельного участка с кадастровым номером по инвентаризации 63:32:110103:029 (М 1:500);

- фрагмент чертежа инвентаризации земель и проекта установления границ земельных участков в кадастровом квартале .

Была предоставлена выкопировка из Технического паспорта на жилой дом Лит.A, Al, А2,АЗ, a, al, а2, в содержании которого имеется Ситуационный план на весь земельный участок под многоквартирный дом.

Подтвердить фактическое местоположение и конфигурацию границы земельного участка на местности 15 и более лет невозможно, так как конфигурация земельного участка по вышеуказанным материалам инвентаризации и по выкопировке из технического паспорта значительно больше используемой территории.

Граница земельного участка проведена в соответствии с фактическим пользованием и по границе здания, относящегося к владению ФИО2, а также по сведениям ЕГРН на смежный земельный участок с КН 63:32:1101003:28, ранее поставленный на ГКУ по материалам межевания.

Испрашиваемая конфигурация земельного участка соответствует местоположению зданий, отраженных также в материалах инвентаризации 1994-1997 годов

Следует отметить, что подавались заявления о согласовании границы земельного участка с КН 63:32:1101003:29 от т.н1 до т.н<адрес> по имуществу и архитектуре руководителю ФИО5 Лысенкову и Главе с.п.ФИО6 Шульга, однако Администрация м.<адрес> и Администрация с.<адрес> отказали в согласовании границ, в связи с тем, что земельный участок не соответствует первоначальной конфигурации по документам инвентаризации земель от ДД.ММ.ГГГГ, - при этом сформировать земельный участок в указанной в материалах инвентаризации конфигурации не представляется возможным, поскольку:

увеличение площади земельного участка превысит допустимые законом ограничения;

указанная в материалах инвентаризации конфигурация земельного участка, включает в себя и площадь земельного участка, необходимого для эксплуатации многоквартирного жилого дома, в котором находится изъятое на основании решения суда жилое помещение.

В результате проведения кадастровых работ площадь земельного участка составила 550 кв.м. Площадь земельного участка, указанная в правоустанавливающем документе и сведениях ЕГРН составляет 500 кв.м. Таким образом, разница в площади составляет 50 кв.м., что не превышает 10% от площади, сведения о которой содержатся в ЕГРН.

Следовательно, границы земельного участка могут быть уточнены в соответствии с данными представленными в межевом плане.

Принимая во внимание то, что сведения о границах и поворотных точках участка в ЕГРН отсутствуют, за окончательное значение рекомендуется принять площадь, полученную по результатам, измерений, выполненных с точностью, соответствующей требованиям Росреестра.

В связи с тем, что в правоустанавливающем документе не имеется никакой графической информации, а также нет документов, подтверждающих существование фактических границ земельного участка на местности 15 лет и более лет - межевой план подготовлен для предоставления в суд с целью установления местоположения границ земельного участка с площадью 550 кв.м, по координатам, представленным в данном межевом плане.

Согласно плану земельного участка с КН 63:32::101036:029, расположенный по адресу: <адрес>, м.<адрес>, квартал 3, <адрес>, площадь участка составляет 896 кв.м.

Согласно ответу на запрос суда из отдела архитектуры и градостроительства Администрации м.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что графические материалы из документации по проекту планировки на территорию кадастрового квартала 63:32:1101003 не представляется возможным, так как на указанную территорию проект планировки не разрабатывался. Предоставить документы о сносе, реконструкции, планировочных документов на земельный участок и квартиру не представляется возможным по причине отсутствия.

Согласно ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О государственной регистрации недвижимости" (с изм. и доп., вступ. в силу с ДД.ММ.ГГГГ) государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О государственной регистрации недвижимости" (с изм. и доп., вступ. в силу с ДД.ММ.ГГГГ) заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования.

Положениями ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О государственной регистрации недвижимости" (с изм. и доп., вступ. в силу с ДД.ММ.ГГГГ) определено, что документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.

В силу ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О государственной регистрации недвижимости" (с изм. и доп., вступ. в силу с ДД.ММ.ГГГГ), межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

В межевом плане указываются:

-сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете земельного участка или земельных участков;

-сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете части или частей земельного участка;

-новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете земельного участка или земельных участков.

Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

Площадью земельного участка, определенной с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость.

При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка его границами считаются границы, существующие на местности пятнадцать лет и более и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Границы земельного участка не должны пересекать границы муниципального образования, за исключением случая, если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого муниципального образования в документе, на основании которого вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости. Границы земельного участка также не должны пересекать границы населенного пункта, за исключением случая, если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого населенного пункта в документе, на основании которого вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости. Границы земельного участка также не должны пересекать границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением случая образования земельного участка для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также размещения водохранилищ, иных искусственных водных объектов или случая выявления воспроизведенной в Едином государственном реестре недвижимости ошибки в определении местоположения границ территориальной зоны.

Форма и состав сведений межевого плана, требования к его подготовке, а также требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

В соответствии с ч.2 п.4 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О государственной регистрации недвижимости" (с изм. и доп., вступ. в силу с ДД.ММ.ГГГГ), при осуществлении государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав такой государственный кадастровый учет осуществляется по заявлению: собственника объекта недвижимости - при государственном кадастровом учете в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости.

Согласно положениям ст. 209 ГПК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В соответствии с абзацем вторым п.7 ст. 36 Земельного кодекса РФ, местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположений границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

В соответствии с ч.2 ст.43 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О государственной регистрации недвижимости" (с изм. и доп., вступ. в силу с ДД.ММ.ГГГГ), если при государственном кадастровом учете в связи с уточнением местоположения части границ земельного участка, которая одновременно является общей (смежной) частью границ других земельных участков, и (или) изменением площади земельного участка требуется внесение изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о смежных с ним земельных участках, орган регистрации прав одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета вносит соответствующие изменения в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о местоположении границ (частей границ) и площади указанных смежных земельных участков. При этом представление дополнительных заявлений о государственном кадастровом учете изменений в сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в отношении указанных смежных земельных участков не требуется. В указанном случае местоположение границ земельных участков считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.

Положениями ст.ст. 39, 40 Закона «О кадастровой деятельности» (в действующей редакции) определено, что местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

Предметом указанного в части 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка.

Результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.

Смежный собственник земельного участка истца ФИО7, прислала в суд письменные отзыв согласно которому споров по границам не имеет, не возражает против удовлетворения местоположения границ земельного участка истца ФИО8 по существующим ограждениям.

Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 настоящей статьи случая.

Возражений относительно местоположения границ земельного участка истца со стороны смежных пользователей, суду не представлено. Права смежных землепользователей не нарушены. Споров по границе нет.

Доказательств, в соответствии с требованиями ст.56 ГПК РФ, отсутствия у истца прав на уточнение местоположения границ и площади земельного участка в заявленных истцом координатах суду не представлено, как не представлено и доказательств наличия споров относительно границ земельного участка со стороны смежных землепользователей, в связи с чем, суд считает необходимым удовлетворить заявленные требования истца в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО2– удовлетворить.

Установить местоположение границ земельного участка из земель населенных пунктов, с видом разрешенного использования: «для ведения личного подсобного хозяйства», площадью 550 кв.м., с кадастровым номером: 63:32:1101003:29, расположенного по адресу: <адрес>, м.<адрес>, с.<адрес>5,6, в координатах, в соответствии с данными межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленного кадастровым инженером ФИО1:

Обозначение характерных точек границы Уточненные

Координаты

X Y

н1 440333,19 1302626,08

н2 440332,50 1302637,27

н3 440337,75 1302637,55

н4 440337,68 1302646,39

н5 440326,53 1302646,10

н6 440326,71 1302641,48

н7 440300,65 1302640,26

н8 440301,38 1302625,44

н9 440305,57 1302625,65

н10 440319,32 1302626,89

н11 440319,42 1302625,65

н1 440333,19 1302626,08

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение месяца через Ставропольский районный суд <адрес>.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья подпись Д.В. Безденежный

Копия верна:

Судья

УИД:63RS0-77

2-934/2022 ~ М-444/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Чекашова Н.П.
Ответчики
администрация м.р.Ставропольский Самарской обл
Другие
Управление Росреестра по Самарской области
администрация с.п.Луначарский м.р.Ставропольский
Корчагин А.К.
Полищикова Людмила Николаевна
ФГБУ "ФКП Росреестра " по Самарской области
Суд
Ставропольский районный суд Самарской области
Судья
Безденежный Д.В.
Дело на странице суда
stavropolsky--sam.sudrf.ru
01.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.03.2022Передача материалов судье
09.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2022Судебное заседание
21.04.2022Судебное заседание
18.05.2022Судебное заседание
25.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее