Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-68/2020 (2-2885/2019;) ~ М-2697/2019 от 30.09.2019

Дело № 2-68/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации - России

28 апреля 2029 года                            г.Орск

Октябрьский районный суд г. Орска Оренбургской области в составе

председательствующего судьи Л.В. Колобовой,

при секретаре Е.Г. Сурковой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Карпова Станислава Борисовича к администрации г. Орска, УЖКХ администрации г. Орска о возмещении ущерба от ДТП,

у с т а н о в и л:

Карпов С.Б. обратился в суд вышеназванным исковым заявлением о возмещении стоимости восстановительного ремонта поврежденного автомобиля, убытков, причиненных в результате ДТП. Указал, что ДД.ММ.ГГГГ произошло дорожно-транспортное происшествие по <адрес>, в районе <адрес>, с участием автомобилей марки «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак , под его управлением, и «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак , под управлением Капинос В.А.. В его действиях отсутствовал состав административного правонарушения, в подтверждение чему инспектором ДПС 2 роты ОБ ДПС ГИБДД МУ МВД России «Орское» ДД.ММ.ГГГГ составлен акт б/н о выявленных недостатках автомобильной дороги по <адрес> в районе <адрес>. Считает, что ДТП произошло связи с ненадлежащим содержанием ответчиками дорожного полотна, скользкостью, несвоевременной уборкой автомобильной дороги. Указал, что его транспортному средству причинен ущерб, а понесенные им расходы направлены на юридическую защиту нарушенных прав. Просит суд взыскать солидарно с ответчиков материальный ущерб в сумме 51000 рублей 00 копейки в счет восстановительного ремонта поврежденного автомобиля, 3000 рублей – расходы по составлению экспертного заключения и его копии, 8000 рублей – юридические услуги, 1730 рублей – расходы по оплате государственной пошлины, 196 рублей 84 копейки – почтовые услуги, 1400 рублей – расходы по составлению доверенности.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены МУП «САТУ», ООО «Коммунальщик».

После неоднократных изменений определением суда от ДД.ММ.ГГГГ принято заявление истца об изменении предмета заявленных требований, согласно которому он просил взыскать с ответчиков в счет восстановительного ремонта поврежденного автомобиля 109880 рублей 00 копеек, 3000 рублей - в счет возмещения расходов по составлению экспертного заключения, 8000 рублей – за оказанные юридические услуги, 1730 рублей – в счет возмещения расходов по оплате государственной пошлины, 196 рублей 84 копейки – в счет возмещения почтовых услуг, 1400 рублей – в возмещение расходов по составлению доверенности.

Иск рассмотрен с учетом принятых изменений.

Истец Карпов С.Б., представители ответчиков администрации г. Орска, УЖКХ администрации г. Орска, представители третьих лиц МУП «САТУ», ООО «Коммунальщик», третье лицо Капинос В.А. в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Ранее, в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель ответчика УЖКХ администрации г.Орска Овсянюк А.А., действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения требований иска. Пояснил, что на основании действующего Положения УЖКХ организует содержание, строительство и ремонт дорог общего пользования в границах городского округа, заключает договоры на выполнение работ по содержанию дорожной сети г.Орска. УЖКХ администрации г.Орска заключило с МУП «САТУ» администрации г.Орска муниципальный контракт по содержанию улично-дорожной сети города, согласно которому МУП «САТУ» обязалось выполнять работы по механизированной уборке дорог в зимний период, в том числе и улицы, где произошло ДТП. Таким образом, ответственность за выполнение работ по очистке дороги должно нести МУП «САТУ». Актами выполненных работ подтверждено, что МУП «САТУ» производило уборку проезжей части дорог, механическую посыпку проезжей части дорог противогололедными материалами. Наличие снежного наката на полотне автомобильной дороги не является безусловным основанием для вывода о виновности УЖКХ в случившемся ДТП. Доказательств, подтверждающих прямую причинно-следственную связь наличия колейности, скользкости на дороге с наступившими последствиями, суду не представлено. Считает, что водитель Карпов С.Б., двигаясь по дороге в зимнее время, при наличии колеи на дороге, должен был соблюдать правила п.10.1 ПДД РФ, оценивать возможность безопасного перемещения на дороге с учетом всех обстоятельств. Считал, что прямой причинно-следственной связи между бездействием УЖКХ администрации г.Орска и произошедшим ДТП не усматривается. Считая заявленные требования необоснованными, просил в их удовлетворении отказать.

В письменном отзыве на иск представитель ответчика администрации г.Орска считал требования Карпова С.Б. необоснованными, так как доказательств наличия причинной связи между противоправными действиями администрации г.Орска в непосредственном причинении вреда и наступившими последствиями не представлено. Указал, что причиной ДТП явилось нарушение водителем Карповым С.Б. п.10.1 ПДД, не учитывающего при движении наличие колейности дороги, не принявшего меры к безопасному движению автомобиля. Для составления схемы и осмотра дорожного полотна и места ДТП представитель дорожной службы не вызывался и при составлении данного документа не присутствовал, акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организаций дорожного движения составлен без участия представителя дорожной службы. Отметил, что в соответствии с Положением об УЖКХ последнее наделено полномочиями по организации оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог городского округа, осуществляет организацию, содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования. Администрация города не располагает бюджетными средствами для организации работ по содержанию, строительству и ремонту автомобильных дорог общего пользования. УЖКХ является главным администратором доходов и главным распорядителем бюджетных средств, используемых на содержание дорог. Положением, утвержденным решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ -р «Об утверждении Положения об УЖКХ администрации г.Орска», на УЖКХ администрации г.Орска возложены функции органа по управлению автомобильными дорогами на территории г.Орска. Считая, что основания для удовлетворения требований истца отсутствуют, просил в удовлетворении иска к администрации г.Орска отказать.

В письменном отзыве на иск представитель третьего лица МУП «САТУ» возражал против удовлетворения исковых требований, просил в удовлетворении иска отказать. Указал, что водителем Карповым С.Б. нарушены положения п.10.1 ПДД, не выбрана безопасная скорость для движения при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить. Он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до полной остановки, учитывая при этом метеорологические условия. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. МУП «САТУ» выполняет работы по механизированной уборке улично-дорожной сети города Орска в соответствии с условиями муниципального контракта согласно расчету и техническому заданию заказчика УЖКХ г.Орска. Актами выполненных работ подтверждено, что работы выполнены в полном объеме и приняты без замечаний. УЖКХ г.Орска осуществляет функцию организации содержания, строительства и ремонта автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, является главным распорядителем бюджетных средств по благоустройству города, осуществляет управление автомобильными дорогами на территории города. Обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе, на объектах улично-дорожной сети, включая принятие решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в целях безопасности дорожного движения, относится к полномочиям органов местного самоуправления. Обязанность по содержанию улично-дорожной сети г.Орска на МУП «САТУ» не возложена, поэтому МУП «САТУ» ответственности за причиненный истцу ущерб нести не должно.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Свидетельством о регистрации транспортного средства подтверждается, что истец Карпов С.Б. является собственником автомобиля «КИА-Рио», государственный регистрационный знак У855ОУ56.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ произошло дорожно-транспортное происшествие по <адрес>, в районе <адрес>, с участием автомобилей марки «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак , под управлением Карпова С.Б., и <данные изъяты>», государственный регистрационный знак , под управлением Капинос В.А..

Определением от ДД.ММ.ГГГГ серии инспектором ДПС второй роты ОБ ДПС ГИБДД РФ МУ МВД РФ «Орское» отказано в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении водителя Карпова С.Б. в связи с отсутствием в действиях водителя состава административного правонарушения.

Факт ненадлежащего состояния дорожного полотна на месте ДТП подтвержден актом от ДД.ММ.ГГГГ б/н о выявленных недостатках автомобильной дороги в районе <адрес> в <адрес>, составленным инспектором ДПС второй роты ОБ ДПС ГИБДД РФ МУ МВД РФ «Орское» ФИО5.

В соответствии с постановлением администрации г.Орска от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории МО «Город Орск», распоряжением Главы города Орска от ДД.ММ.ГГГГ -р «О возложении функции органа управления автомобильными дорогами на территории <адрес> на УЖКХ администрации г.Орска», а также положением, утвержденным решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ -р «Об утверждении Положения об УЖКХ администрации г.Орска», функции органа управления автомобильными дорогами на территории г.Орска возложены на УЖКХ администрации г.Орска, дорога по ул. Станиславского в г.Орске передана в оперативное управление УЖКХ администрации г.Орска.

Таким образом, УЖКХ обязано содержать дороги в нормальном рабочем состоянии, не допускать ухудшения их состояния.

В соответствии с п. 1 Положения о финансировании и проведении работ по благоустройству городских территорий, утвержденного решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положений о порядке осуществления отдельных видов расходных обязательств в сфере ЖКХ» к объектам благоустройства города, находящимся в муниципальной собственности, относятся, в том числе, городские дороги.

Согласно п. 3 вышеуказанного Положения УЖКХ администрации г.Орска осуществляет планирование затрат по содержанию, ремонту и строительству объектов благоустройства городских территорий, находящихся в муниципальной собственности и организовывает их исполнение.

В составленном ДД.ММ.ГГГГ акте б/н о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги в районе <адрес> в <адрес> инспектор ОДПС ОБ ДПС ГИБДД МУ МВД России «Орское» указал, что на покрытии проезжей части автомобильной дороги имеется снег и зимняя скользкость в виде стекловидного льда или уплотненного снега, чем нарушены положения п.8.1 ГОСТа Р 50597-2017.

В силу статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Пунктом 1 статьи 1064 ГК РФ предусмотрено, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

При этом, обстоятельствами, имеющими значение для правильного рассмотрения дела, и подлежащими выяснению в судебном заседании, являются: наступление вреда; противоправность поведения причинителя вреда; причинная связь между наступлением вреда и противоправностью поведения причинителя вреда; вина причинителя вреда.

Обязанность доказать отсутствие вины лежит на причинителе вреда.

Согласно пункту 3 статьи 24 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) участники дорожного движения имеют право, в том числе на возмещение ущерба по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, в случаях повреждения транспортного средства в результате дорожно-транспортного происшествия.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:

содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;

информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации;

принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности дорожного движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов установлены ГОСТом Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденным Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст (далее - ГОСТ).

В соответствии с пунктом 5.2.4 ГОСТа покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений. Коэффициент сцепления колеса автомобиля с покрытием должен быть не менее 0,3 при его измерении измерительным колесом стандартным с покрышкой с протектором без рисунка по ГОСТ 33078 (пункт 5.2.2).

Как определено пунктом 8.1 ГОСТа на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению. Сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, приведены в таблице - 4 часа для категорий дорог группы IА, IБ - 4 часа, для дорог группы IВ, II - 5 часов, для дорог группы IВ, II - 6 часов.

Исходя из примечания таблицы п. 8.1 ГОСТа, срок устранения рыхлого или талого снега (снегоочистки) отсчитывается с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения, а зимней скользкости - с момента ее обнаружения.

В силу раздела 1 ГОСТа «Область применения» настоящий стандарт устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям. Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Согласно разделу 4 ГОСТа «Общие положения» выполнение установленных настоящим стандартом требований обеспечивают организации, осуществляющие содержание дорог и улиц…В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов.

В силу пункта 1.2 "Руководства по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах" (утв. распоряжением Минтранса РФ от 16.06.2003 N ОС-548-р) (далее - Руководство) работы по борьбе с зимней скользкостью должны обеспечивать транспортно-эксплуатационное состояние дорог, удовлетворяющее требованиям ГОСТа Р 50597-93 (утратил силу с 1 сентября 2018 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст., утвердившего ГОСТ Р 50597-2017, наследовавшего ряд актуальных положений, сохранивших юридическую силу), и соответствовать заданному уровню содержания.

Для выполнения этих требований осуществляют следующие мероприятия: профилактические, цель которых не допустить образования зимней скользкости на дорожном покрытии или максимально снизить прочностные характеристики снежно-ледяных образований при их возникновении на покрытии, ослабить сцепление слоя снежно-ледяных отложений с покрытием;

повышение сцепных качеств дорожных покрытий при образовании на них снежно-ледяных отложений, уплотненного снега или гололедной пленки за счет создания искусственной шероховатости или расплавления снежно-ледяных отложений или гололедных пленок.

В соответствии с пунктом 3.2.10 Руководства дорожно-эксплуатационные организации борьбу с зимней скользкостью обязаны проводить при каждом случае ее появления. В первую очередь, работы проводятся на участках, где больше всего возможно возникновение аварийных ситуаций: на подъемах и спусках с большими уклонами, в пределах населенных пунктов, на кривых малого радиуса, участках с ограниченной видимостью, в пределах автобусных остановок, на пересечениях в одном уровне и подходах к ним и во всех других местах, где особенно часто может требоваться экстренное торможение.

Согласно пункту 4.4.1 Руководства для предупреждения образования или ликвидации зимней скользкости проводят следующие мероприятия:

- профилактическую обработку покрытий противогололедными материалами до появления зимней скользкости или в начале снегопада, чтобы предотвратить образование снежного наката;

- ликвидацию снежно-ледяных отложений с помощью химических или комбинированных ПГМ;

- обработку снежно-ледяных отложений фрикционными материалами.

Исходя из пункта 4.4.2 Руководства профилактический способ позволяет снизить затраты дорожной службы на борьбу с зимней скользкостью, обеспечить допустимые сцепные качества покрытий и безопасность движения в зимний период, уменьшить вредное воздействие ПГМ на окружающую среду за счет применения рациональной технологии и минимально допустимых норм распределения ПГМ. Эффективность этого способа возможна при обеспечении зимних работ специализированными прогнозами образования зимней скользкости.

Профилактическую обработку покрытий осуществляют при:

-прогнозировании образования на покрытии стекловидного льда;

- ожидании снегопада и метелей с возможным образованием на покрытии снежного наката.

В силу пункта 4.4.2.1 Руководства при получении информации о погодных условиях с возможным образованием на покрытии ледяных отложений (стекловидного льда) необходимо провести предварительную обработку покрытия химическими ПГМ в количестве 5-15 г/кв. м. Предварительная обработка может производиться за 1-2 ч. до прогнозируемого явления погоды.

Надлежащих доказательств того, что МУП «САТУ» приняты надлежащие меры по обработке противогололедными материалами ДД.ММ.ГГГГ в дневное время, предшествующее времени ДТП 15.08 ч, участка автодороги возле <адрес> в <адрес>, или непосредственно до этой даты, суду не представлено.

Доказательств того, что организация МУП «САТУ», обслуживающая данный участок, не знала о наличии скользкости, колеи на автодороге до произошедшего ДТП, в материалы дела не представлено.

В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения. Между тем, несмотря на явное несоответствие состояния дорожного покрытия требованиям безопасности дорожного движения, движение на данном участке дороги не было запрещено или ограничено, не было временных предупреждающих знаков, ограничивающих, по крайней мере, скорость движения.

Доказательств обратного суду не представлено.

Согласно п.2.6.1. Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 04.12.2018) если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав любыми возможными способами, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств.

Водители, причастные к такому дорожно-транспортному происшествию, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место дорожно-транспортного происшествия, если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции.

Составленная водителем схема места ДТП отвечает признакам относимости и допустимости, поэтому принимается судом в качестве надлежащего доказательства, подтверждающего обстоятельства, указанные истцом в иске.

Согласно ГОСТу Р 50597-2017 проезжая часть дорог и улиц, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, посадочные площадки остановочных пунктов, разделительные полосы и обочины должны быть без посторонних предметов, в том числе предметов, не относящихся к элементам обустройства (5.1.1); продольная ровность покрытия по полосам движения проезжей части при измерении по ГОСТу 33101 должна соответствовать установленным значениям, при измерении трехметровой рейкой по 9.2.1 и 9.2.2 (5.2.1); продольную ровность покрытия приводят в соответствие нормативным требованиям по 5.2.1 при проведении работ по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту дорог и улиц, коэффициент сцепления по 5.2.2 - при проведении работ по ремонту и содержанию дорог и улиц. Сроки проведения работ по ремонту и содержанию определяют при их планировании в установленном порядке. До проведения соответствующих работ перед участками дорог и улиц, ровность и сцепные качества которых не соответствуют требованиям настоящего стандарта, устанавливают дорожные знаки по ГОСТу Р 52289. (5.2.3).

Приведенные выше требования по обеспечению безопасности дорожного движения на указанном участке автодороги <адрес> в районе <адрес> не соблюдены, что подтверждается актом о выявленных недостатках в содержании дорожного покрытия (снежного наката, уплотненного снега и зимней скользкости, образовании колеи из уплотненного слоя снега), которые не соответствовали требованиям п.8.1 ГОСТа Р50597-017 и находились в технической причинной связи с дорожным происшествием.

В соответствии с абз. 2 п. 4.2 ГОСТа в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, владельцами дорог и улиц, а также организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования.

Из представленных возражений и документальных доказательств МУП «САТУ» следует, что недостатки выполненных МУП «САТУ» работ в содержании автодорог города Орска, влияющие на безопасность дорожного движения до даты рассматриваемого ДТП, не выявлены. Сведения о дополнительных заданиях по очистке и обработке участка дороги, где произошло дорожно-транспортное происшествие, УЖКХ администрации г.Орска, как заказчиком работ по муниципальному контракту, суду не представлены.

Таким образом, ответственным лицом за надлежащее содержание участка дороги, на котором произошло дорожно-транспортное происшествие, является УЖКХ администрации города Орска, как орган местного самоуправления, наделенный полномочиями по содержанию, ремонту и обслуживанию автомобильных дорог на территории муниципального образования город Орск.

С учетом установленных обстоятельств дела суд приходит к выводу, что надлежащим ответчиком по заявленным требованиям является УЖКХ администрации г. Орска, на которое возложена обязанность по содержанию и ремонту автомобильных дорог в городе, в связи с чем в удовлетворении требований к администрации г.Орска надлежит отказать.

Согласно определению инспектора ОБДПС ГИБДД МУ МВД России «Орское» от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, нарушений Правил дорожного движения со стороны Карпова С.Б., не справившегося с управлением автомобиля, не установлено.

Суждение ответчиков о том, что причинение повреждений автомобилю истца на обледенелом дорожном покрытии произошло вследствие нарушения водителем Карповым С.Б. положений п.10.1 ПДД РФ, скоростного режима движения транспортного средства, ничем не подтверждено. С какой именно оптимальной скоростью, исключающей возникновение рассматриваемого события, данному лицу требовалось управлять автомобилем, представитель ответчика УЖКХ администрации г.Орска со ссылкой на соответствующие доказательства не указал.

При таком положении суд считает, что ответственность за содержание автодороги по ул. Станиславского должно нести УЖКХ администрации г.Орска. Причиной дорожно-транспортного происшествия, имевшего место ДД.ММ.ГГГГ, является неисполнение со стороны УЖКХ администрации г.Орска обязанностей по поддержанию надлежащего эксплуатационного состояния дорожного покрытия в указанном месте. Между действиями водителя Карпова С.Б. и наступившими последствиями в виде повреждений принадлежащего ему автомобиля причинная связь отсутствует.

По ходатайству ответчика УЖКХ администрации г.Орска по делу назначена и проведена судебная автотехническая товароведческая экспертиза с целью определения рыночной стоимости восстановительного ремонта без учета износа автомобиля «КИА-Рио», государственный регистрационный знак , поврежденного в результате ДТП, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ на <адрес> в районе <адрес>.

Из заключения судебного эксперта ООО «НОЭ «Аспект» ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ -С следует, что рыночная стоимость восстановительного ремонта без учета износа автомобиля «КИА-Рио», государственный регистрационный знак У855ОУ56, поврежденного в результате ДТП, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ, составляет 109880 рублей 00 копеек. Стоимость проведения экспертизы составила 8000 рублей

Оценивая заключения об оценке ущерба, суд находит наиболее достоверным экспертное заключение ООО «НОЭ «Аспект» ФИО1 и берет его за основу, так как эксперт предупрежден об ответственности по ст.307 УК РФ за заведомо ложное заключение. Заключение оценщика ИП ФИО6 дано до рассмотрения дела судом, он не предупреждался судом об уголовной ответственности по ст.307 УК РФ.

Таким образом, с ответчика УЖКХ администрации г.Орска в пользу истца в счет восстановительного ремонта поврежденного автомобиля подлежит взысканию 109880 рублей 00 копеек.

Рассматривая требования истца о возмещении судебных расходов, суд исходит из следующего. В соответствии со ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. В силу ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, хотя бы эта сторона и была освобождена от уплаты судебных расходов в доход государства. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований. В материалы дела истцом представлен договор на выполнение оценочных услуг, акт приема-передачи денежных средств от ДД.ММ.ГГГГ года, подтверждающий оплату Карповым С.Б. услуг представителя Смирнова М.М. на сумму 8000 рублей, квитанция об оплате услуг ИП Цапина в размере 3000 рублей. В материалах дела имеется копия доверенности, выданной Карповым С.Б. ДД.ММ.ГГГГ на имя Смирнова М.М. на представление интересов в различных инстанциях, в т.ч. в судах общей юрисдикции для защиты интересов, где указано, что за ее выдачу оплачена госпошлина в сумме 200 рублей, а за оказание услуг технического и правового характера - 1200 рублей, а также квитанция об оплате почтовых расходов в размере 196 рублей 84 копейки.

Согласно договору между Карповым С.Б. и Смирновым М.М. от ДД.ММ.ГГГГ, последний принял на себя обязательства представлять интересы заказчика в суде, для чего консультировать, оформлять необходимые документы, представлять интересы заказчика в судебных заседаниях.

Материалами дела подтверждено, что представитель истца участвовал в двух судебных заседаниях по рассмотрению дела.

Установлено, что юридические услуги заявителем оплачены в полном объеме.

Суд считает, что права гражданина на обеспечение возмещения расходов, понесенных на восстановление нарушенного права, закреплены в Конституции Российской Федерации (статья 35, часть 1), констатирующей необходимость соблюдения принципа охраны права частной собственности законом, и обеспечены конституционными гарантиями права на получение квалифицированной юридической помощи (статья 48, часть 1 Конституции РФ).

Конституционный принцип правового государства, возлагающий на Российскую Федерацию обязанность признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина как высшую ценность (статья 1, часть 1; статьи 2, 17, 18 и статья 45, часть 1 Конституции Российской Федерации), предполагает установление такого правопорядка, который должен гарантировать каждому государственную защиту его прав и свобод. Правосудие как важнейший элемент данного правопорядка по самой своей сути является таковым, если обеспечивает справедливое разрешение дела и эффективное восстановление в правах.

Таким образом, права Карпова С.Б. на возмещение расходов на оплату юридических услуг являются необходимыми, за исключением расходов на оплату доверенности, которая в подлиннике в материалы дела не представлена, и с учетом принципа разумности и справедливости, заявление Карпова С.Б. о взыскании с ответчика УЖКХ администрации г.Орска судебных расходов в сумме 3000 рублей на оплату юридических услуг представителя, в сумме 3000 рублей на оплату заключения специалиста о стоимости ущерба, а также, почтовые расходы истца в размере 196 рублей 84 копейки, - подлежит удовлетворению.

Кроме того, согласно чеку-ордеру от ДД.ММ.ГГГГ при подаче иска истцом уплачена государственная пошлина в размере 1730 рублей, которая подлежит взысканию с УЖКХ администрации г.Орска в пользу истца.

Поскольку вина ответчика администрации г.Орска в причинении истцу ущерба отсутствует, в оставшейся части в удовлетворении требований Карпова С.Б. к ответчику администрации г.Орска, а также в удовлетворении заявления о взыскании судебных расходов в оставшейся части необходимо отказать.

С учетом того, что исковые требования признаны судом обоснованными и подлежат удовлетворению в части, суд считает необходимым взыскать расходы, связанные с проведением экспертизы, в сумме 8000 рублей в пользу эксперта ООО «НОЭ «Аспект» Максимова П.В. с ответчика УЖКХ администрации г.Орска.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Карпова Станислава Борисовича удовлетворить в части.

Взыскать в пользу Карпова Станислава Борисовича с УЖКХ администрации города Орска в возмещение стоимости восстановительного ремонта поврежденного автомобиля 109880 рублей, расходы на оплату юридических услуг в сумме 3000 рублей, расходы по проведению оценки ущерба в сумме 3000 рублей, в счет возмещения расходов по оплате государственной пошлины -1730 рублей, почтовые расходы – 196 рублей 84 копейки.

В удовлетворении исковых требований Карпова Станислава Борисовича к администрации г.Орска, УЖКХ администрации г.Орска, о возмещении стоимости восстановительного ремонта поврежденного автомобиля, судебных расходов в оставшейся части - отказать.

Взыскать в пользу эксперта ООО «НОЭ «Аспект» Максимова Петра Викторовича с УЖКХ администрации города Орска в возмещение стоимости расходов по проведению судебной экспертизы по оценке ущерба - 8000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Октябрьский районный суд г. Орска Оренбургской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено 08 мая 2020 года

            

Судья Октябрьского

районного суда г.Орска     (подпись) Л.В.Колобова

Подлинник решения находится в материалах гражданского дела № 2-68/2020, которое хранится в Октябрьском районном суде г.Орска.

2-68/2020 (2-2885/2019;) ~ М-2697/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Карпов Станислав Борисович
Ответчики
УЖКХ администрации г.Орска
Администрация г.Орска
Другие
МУП «САТУ»
ООО "Коммунальщик"
Капинос Виктор Александрович
Суд
Октябрьский районный суд г. Орска Оренбургской области
Судья
Колобова Л.В.
Дело на странице суда
oktyabrskyorsk--orb.sudrf.ru
30.09.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.09.2019Передача материалов судье
04.10.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.10.2019Судебное заседание
18.11.2019Судебное заседание
23.03.2020Производство по делу возобновлено
02.04.2020Судебное заседание
20.04.2020Судебное заседание
28.04.2020Судебное заседание
08.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.05.2020Дело оформлено
19.06.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее