<данные изъяты>
№
УИД: №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Стрежевой Томской области 28 октября 2021 года
Судья Стрежевского городского суда Томской области Лебедева С.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Бондаренко В.Е., родившегося <данные изъяты>,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 10 минут Бондаренко В.Е., в нарушение п. 13 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра (в редакции, действующей на момент совершения указанного правонарушения) «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области», находясь в месте массового пребывания людей в закрытом помещении – в зале ожидания аэропорта «Стрежевой», расположенного по адресу: Томская область г. Стрежевой, ул. Авиаторов, д. 7, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания и рук.
Таким образом, Бондаренко В.Е. совершил административное правонарушение по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при том, что совершенные действия не относятся к случаям, предусмотренным ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Бондаренко В.Е., факт совершения правонарушения признал полностью, изложенные в протоколе фактические обстоятельства не оспаривал.
Изучив представленные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Организационно-правовые нормы в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – ФЗ РФ от 21.12.1994 № 68-ФЗ).
В силу п.п. «а.2» ст. 10 ФЗ РФ от 21.12.1994 № 68-ФЗ, Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, граждане и организации обязаны выполнять решения должностных лиц, указанных в п.8 и 9 ст. 4.1 ФЗ РФ от 21.12.1994 № 68-ФЗ, направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Во взаимосвязи с п. 8, 10 ст. 4.1 ФЗ РФ от 21.12.1994 № 68-ФЗ при введении режима повышенной готовности высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) может принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации.
В силу п.п. «м», «у» п. 1 ст. 11 ФЗ РФ от 21.12.1994 № 68-ФЗ, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.
Таким образом, правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установлено, что граждане должны выполнять решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно п. 1, 2 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра (в редакции, действующей на момент совершения указанного правонарушения), принятого в соответствии с ФЗ РФ от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», Закона Томской области от 11.11.2005 № 206-ОЗ «О защите населения и территорий Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях исключения завоза и распространения на территории Томской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в пределах границ Томской области с 18.03.2020 введен режим функционирования «повышенная готовность».
В силу п. 11 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра (в редакции, действующей на момент совершения указанного правонарушения), на граждан, находящихся на территории Томской области, возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания) с 22.00 часов 31.03.2020 по 01.12.2021 за исключением, указанных в распоряжении случаев, в частности, за исключением следования к месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами Томской области, ближайшему к месту проживания (пребывания) или месту работы.
В силу п. 13 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра (в редакции, действующей на момент совершения указанного правонарушения), с 09.05.2020 рекомендовано гражданам, а с 18.05.2020 обязать граждан при оставлении места жительства (пребывания) в случаях, указанных в пункте 11 настоящего распоряжения, иметь при себе и использовать в местах массового посещения (скопления) людей в закрытых помещениях, а также в общественном транспорте, легковом такси, при перевозке грузов автомобильным транспортом средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские маски, гигиенические маски, респираторы, которые должны плотно прилегать к лицу и закрывать рот и нос от внешней среды) и рук (перчатки или антисептические дезинфицирующие средства для обработки рук) (далее - средства индивидуальной защиты органов дыхания и рук).
Факт совершения Бондаренко В.Е. административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью собранных и исследованных доказательств:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, содержащим описание обстоятельств административного правонарушения, который соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ (л.д. <данные изъяты>);
- объяснениями ГЕМ МЕФ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым в зале ожидания аэровокзала, а/п «Стрежевой» находился мужчина, как позже стало известно – Бондаренко В.Е., без маски (л.д. <данные изъяты>);
- факт нахождения Бондаренко В.Е. ДД.ММ.ГГГГ в зале ожидания аэропорта «Стрежевой» без маски и перчаток подтверждается рапортом лейтенанта полиции инспектора СГ по ООП ЛПП в а/п и порту <адрес> КОВ (л.д. <данные изъяты>).
Оценивая вышеуказанные доказательства в их совокупности в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу, что Бондаренко В.Е., ДД.ММ.ГГГГ находясь в зале ожидания аэропорта «Стрежевой» (в месте массового пребывания людей в закрытом помещении), без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания и рук, совершил административное правонарушение, которое судья квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при том, что совершенные действия не относятся к случаям, предусмотренным ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
При назначении Бондаренко В.Е. наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личности виновного, его имущественное положение, который не оспаривал обстоятельства совершенного правонарушения.
Кроме того, Бондаренко В.Е. ранее в течение года к административной ответственности не привлекался, что является смягчающим административную ответственность обстоятельством.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии с требованиями ст. 24.5 КоАП РФ, и оснований, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, исходя из оценки конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, судьей не установлено.
Таким образом, судья приходит к выводу о том, что цель предупреждения совершения Бондаренко В.Е. новых административных правонарушений может быть достигнута применением административного наказания в виде <данные изъяты>.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать Бондаренко В.Е. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде <данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья.<данные изъяты> Лебедева С.В.
<данные изъяты>
<данные изъяты>