№ 5-35/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Енисейск 08 июня 2020 года
Судья Енисейского районного суда Красноярского края Артемьева М.П.,
изучив дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица – мастера лесозаготовки Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Соблакова В.В.
УСТАНОВИЛ:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица – матера лесозаготовки ООО «<данные изъяты>» Соблакова В.В. поступило в Енисейский районный суд из КГКУ «Лесная охрана» для рассмотрения по существу.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от 25.03.2020 года Соблакову В.В. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ, а именно: 11.02.2020 в 12 часов 50 минут на <адрес> на автомобиле КАМАЗ, государственный регистрационный знак №, под управлением ФИО4, осуществлялась транспортировка круглого леса хвойных пород, общероссийский классификатор 02.20.11.114, 02.20.11.111, общим объемом 21,758 куб.м в количестве 72 шт, собственником которого является ООО «<данные изъяты>» при наличие сопроводительного документа, заполненного с нарушением требований лесного законодательства РФ.
Согласно ч.1 ст.47 Конституции РФ, никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ рассматриваются мировыми судьями. Судьями районных судов указанные дела об административных правонарушениях рассматриваются только в случае, когда производство по делу осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Как следует из разъяснений Пленума Верховного Суда РФ в его постановлении от 24.03.2005 г. № 5 (ред. от 19.12.2013 г.) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Согласно представленным материалам, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования 11.02.2020 года вынесено в целях проведения административного расследования. Между тем, по делу не проводились судебные экспертизы, как и не выполнялись какие-либо процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Наличие в деле процессуального решения о проведении административного расследования не является свидетельством проведённого расследования, определение о назначении экспертизы не выносилось.
Частью пятой статьи 8.28.1 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой.
Таким образом, поступившее в Енисейский районный суд дело об административном правонарушении не относится к компетенции судьи районного суда.
По общему правилу в силу ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
По смыслу закона местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения (постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2015 N 5).
Согласно протоколу об административном правонарушении транспортировка древесины была пресечена 11.02.2020 года в 12:50 час. на 1-м км автодороги Енисейск-Бор, что в соответствии с Законом Красноярского края от 24.04.2008 г. № 5-1593 «О создании судебных участков и должностей мировых судей в Красноярском крае» относится к территориальной подсудности мирового судьи судебного участка № 23 в г. Енисейске и Енисейском районе.
При таких обстоятельствахдело подлежит передаче по подведомственности мировому судье указанного судебного участка.
Руководствуясь п.9 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать по подведомственности материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица – мастера лесозаготовки Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Соблакова В.В. мировому судье судебного участка № 23 в г. Енисейске и Енисейском районе Красноярского края.
Судья М.П. Артемьева
Копия верна
Судья М.П. Артемьева