Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3102/2019 от 23.04.2019

Дело № 2-3102/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 мая 2019 года                     г. Щелково

Щелковский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Разумовской Н.Г.,

при секретаре судебного заседания Козловой В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Обухова ФИО8 к Министерству социального развития Московской области в лице территориального отдела – Щелковского управления социальной защиты населения о признании права на получение льгот,

УСТАНОВИЛ:

Обухов О.А. обратился в суд с указанными требованиями к Министерству социального развития Московской области в лице территориального отдела – Щелковского управления социальной защиты населения о признании права на получение льгот, мотивировав требования тем, что он является ветераном боевых действий. Истец и члены его семьи постоянно зарегистрированы по адресу воинской части в г. <адрес> Поскольку он является военнослужащим и в отсутствие служебного жилья, ему было представлено от Министерства обороны РФ жилье в общежитии по адресу: Московская область Щелковский район, р.п. Монино общежитие семейного типа на 338 квартир, квартира № без регистрации в нем, 12.01.2017между ним и Министерством обороны в лице ФГКУ 1-й отдел ЗРУЖО заключен договор найма № на основании решения от 12.01.2017 в отношении указанного жилого помещения в р.п.Монино. В отношении него на указанное жилое помещение в связи с проживанием в нем открыт лицевой счет, по которому он производит оплату за жилое помещение и коммунальные услуги, оплату электроэнергии.

14.03.2017 истец обратился в Щелковское управление социальной защиты населения с заявлением о предоставлении ему и членам его семьи меры социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате жилого помещения в размере 50%.

22.03.2017 Щёлковским управлением социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области ему было отказано в связи отсутствием регистрации по месту жительства в жилом помещении отношении которого просил предоставить ему указанную льготу.

13.12.2018 он повторно обратился к ответчику с заявлением о предоставлении указанной льготы ему было рекомендовано предоставить дополнительные документы для осуществления назначения выплаты и льгот - в виде документов, подтверждающих затраты по оплате за жилое помещение, взноса за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в виде оплаченных квитанций с кассовым чеком, указано, что им не представлен документ, подтверждающий номер лицевого счета и наименование организации жилищно-коммунального хозяйства, выставляющей квитанции, также указано, что помещение в <адрес> согласно регистрации не является жилым помещением.

Полагает данный отказ от 22.03.2017 незаконным, считая свое право нарушенным, истец, просит признать за ним право на получение льгот по оплате жилой площади, назначить компенсацию расходов по оплате жилого помещения в размере 50%, установленной п.п.5 п.1 ст.16 ФЗ от 12.01.1995 «О ветеранах» с даты первоначального обращения в марте 2017 года.

В судебное заседание истец Обухов О.А. не явился, извещен, направленная в его адрес судебная корреспонденция не получена виду истечения срока хранения, местом жительства истец указывает предоставленное ему жилое помещение, куда и была направлена судебная корреспонденция. При этом, истец также ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие.

В силу сказанного, учитывая заявление ходатайство истца, а также факт того, что меры по извещению истца был предприняты судом и остались по независящим от суда причинам, безуспешными, суд полагает возможным, рассматривать дело в отсутствие истца по имеющимся в деле доказательствам.

Представитель ответчика, действующая на основании доверенности, в судебное заседание явился, представил письменные возражения на иск, просил в иске отказать по указанным в них основаниям, полагая отказ законным и обоснованным.

Суд, выслушав представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе, установлены Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»
(далее – Федеральный закон, ФЗ «О ветеранах», ФЗ от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ).

Согласно ст. 1 названного Федерального закона, с учетом заслуг
по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда устанавливаются следующие категории ветеранов: ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств (ветераны боевых действий), ветераны военной службы, ветераны государственной службы, ветераны труда.

В соответствии с п.п. 1-4 п. 1 ст. 3 ФЗ «О ветеранах» к ветеранам боевых действий относятся: военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового
и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации; военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвовавшие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года; военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов; военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий.

Как установлено ст. 10 ФЗ от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ меры социальной поддержки, установленные ст.ст. 14 - 19 и 21 данного Федерального закона
и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

В силу ст. 12 ФЗ «О ветеранах» данный Федеральный закон распространяется на граждан Российской Федерации, а также на постоянно проживающих на территории Российской Федерации иностранных граждан
и лиц без гражданства, относящихся к категориям ветеранов, указанным
в ст. ст. 2 - 4 (ст. 2. Ветераны Великой Отечественной войны; ст. 3. Ветераны боевых действий; ст. 4. Инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий).

Как установлено п. 1 ст. 13 указанного выше Федерального закона, социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей, в том числе, получение и содержание жилых помещений, оплату коммунальных услуг. Согласно п. 3 названной выше статьи, при наличии у ветерана права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ветерана, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Согласно п. 1 ст. 16 ФЗ «О ветеранах», ветеранам боевых действий
из числа лиц, указанных в п.п. 1 - 4 п. 1 ст. 3 данного Федерального закона,
в числе прочих мер социальной поддержки предоставляется, в том числе, оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членами семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда.

В силу ст. 27 ФЗ от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ, ветераны имеют право
на обращение в суд за защитой прав, установленных данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации мер социальной поддержки.

Реализация мер социальной поддержки ветеранов и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий осуществляется при предъявлении
ими удостоверения единого образца, установленного для каждой категории ветеранов и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий Правительством СССР до 1 января 1992 года или Правительством Российской Федерации,
как это установлено ст. 28 ФЗ «О ветеранах».

В силу ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ
«О статусе военнослужащих» (далее – ФЗ от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ) военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту,
и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.

Условия предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, а также оплаты и доставки топлива, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, в денежной форме, определены Порядком предоставления компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области (далее – Порядок предоставления компенсации расходов, утвержден Постановлением Правительства Московской области от 30 декабря 2008 года № 1235/52).

Согласно п.п. 2, 3, 6 указанного выше Порядка, меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в виде ежемесячной денежной компенсации расходов
по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Компенсация предоставляется в объеме мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, территориальными структурными подразделениями Министерства социальной защиты населения Московской области по месту жительства получателя на основании имеющихся учетных данных и заявления получателя с указанием способа получения данной компенсации. Меры социальной поддержки назначаются с первого числа месяца, в котором поступило обращение со всеми необходимыми документами.

Статьей 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»
(далее - Закон РФ от 25.06.1993 г. № 5242-1), в числе основных понятий закреплены, в том числе: регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации - государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Законом сведений о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания, регистрации граждан Российской Федерации по месту жительства, снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрационный учет граждан Российской Федерации имеет уведомительный характер и отражает факты прибытия гражданина Российской Федерации в место пребывания или место жительства, его нахождения в указанном месте и убытия гражданина Российской Федерации из места пребывания или места жительства; место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания населения и другие) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Согласно ст. 3 названного выше Закона, в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации
его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства
в пределах Российской Федерации. Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

Приказом ФМС России от 11 сентября 2012 года № 288 (зарегистрирован в Минюсте России 02 апреля 2013 года № 27963) утвержден Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее – Административный регламент).

В соответствии с п. 106 названного выше Административного регламента при регистрации военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и членов их семей, прибывших на новое место военной службы, по адресам дислокации воинских частей в оттиске штампа о регистрации по месту жительства, адресных листках прибытия и в пункте 8 листка статистического учета прибытия по форме № 12П (приложение № 12 к Регламенту) указывается адрес воинской части без ссылки на ее номер (наименование).

В силу ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) каждая сторона должна доказать
те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как установлено судом, истцу отказано в предоставлении мер социальной поддержки, так как основным условием реализации данных мер является регистрация по месту жительства.

Истец Обухов О.А. имеет права и льготы, установленные пунктом 1 статьи 16 Федерального закона «О ветеранах», что подтверждено соответствующим удостоверением (л.д.19).

Истец Обухов О.А. зарегистрирован по адресу: Московская область, г, Щёлково-10, при войсковой части № 15650-9 (л.д. 18).

Решением от 12.01.2017 № <данные изъяты> (1-й отдел) истцу как военнослужащему, проходящему военную службу предоставления для проживания жилое помещение общежития по адресу: Московская область Щелковский район, р.п. Монино общежитие семейного типа на 338 квартир, квартира № 25 (л.д. 16), в связи с чем 12.01.2017 между истцом и войсковой частью Министерство обороны в лице <данные изъяты> заключен договор пользования жилым помещением маневренного фонда на основании которого истцу было предоставлено в пользование жилое помещение для использования в целях проживания, расположенное по указанному адресу (л.д. 15-16).

Истец проживает в данном жилом помещении, несет бремя его содержания согласно условиям договора, в отношении него открыт лицевой счет для оплаты коммунальных и иных платежей по квартире, оплате электроэнергии.

При таких обстоятельствах, истец имеет право на предоставление ему такой меры социальной поддержки как оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений, которая предусмотрена п.п. 5 п. 1 ст. 16 ФЗ «О ветеранах», в том числе, и на оплату указанного выше жилого помещения.

В декабре 2018 года истец обратился с заявлением № о назначении ежемесячной денежной компенсации по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области с использованием Государственной информационной системы Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (https://uslugi.mosreg.ru) (далее - РИГУ) в связи с расходами по оплате жилых помещений и коммунальных услуг по адресу: <адрес>

К заявлению истец приобщил следующие документы: о паспорт серии ; о удостоверение ; о справка от 20.12.2018; о договор о дополнительное соглашение выписка из лицевого счета;

По результатам рассмотрения заявления Управлением 21.12.2018 года принято решение об установлении меры социальной поддержки: «Ежемесячная денежная компенсация платы за занимаемую общую площадь жилого помещения и стоимости коммунальных услуг» с 01.12.2018 года, по категории: Ветеран боевых действий (пп.1-4 п.1 ст.З 5-ФЗ «О ветеранах»).

В силу ст. 3 ГПК РФ судебной защите подлежат только нарушенные или оспоренные права и законные интересы.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что права истца не нарушены, льгота, испрашиваемая истцом, ему предоставлена, нарушений не имеется, в удовлетворении иска следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Обухова ФИО9 к Министерству социального развития Московской области в лице его территориального органа - Щёлковского управления социальной защиты населения о признании права на получение льгот – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение месяца через Щелковский городской суд Московской области подачей апелляционной жалобы.

Председательствующий:

судья          Н.Г.Разумовская

2-3102/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Обухов Олег Андреевич
Ответчики
Министрерство социального развития Московской области
Щёлковское управление социальной защиты населения
Суд
Щелковский городской суд Московской области
Судья
Разумовская Наталья Геннадьевна
Дело на странице суда
shelkovo--mo.sudrf.ru
23.04.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
23.04.2019Передача материалов судье
23.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.05.2019Судебное заседание
27.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.12.2019Дело оформлено
13.12.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее