Мировой судья Домнина Э.Б.
судебный участок № 10
№ 12 - 93 / 2012
Р Е Ш Е Н И Е
г.Пермь 28.03.2012г.
Судья Индустриального районного суда г.Перми ФИО2, при секретаре ФИО3, с участием представителя ОАО «Северо-Западные магистральные нефтепроводы» ФИО5, ФИО6, ФИО7, действующих на основании доверенности, представителя ГУ МЧС России по Пермскому краю ФИО4, действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ГУ МЧС России по Пермскому краю на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 10 Индустриального района г.Перми от 19.01.2012г. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, в отношении ОАО «Северо-Западные магистральные нефтепроводы» прекращено за отсутствием состава правонарушения.
В жалобе заместитель начальника ГУ МЧС России по Пермскому краю просит постановление мирового судьи отменить, дело направить на новое рассмотрение, в связи с тем, что суд не учел, что проверка была проведена согласно ежегодного плана проверок на 2012г., согласованного с Генеральной Прокуратурой РФ, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам, установленным при рассмотрении дела.
Представитель ГУ МЧС России по Пермскому краю ФИО4 в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Представители ОАО «СЗМН» ФИО5, ФИО6, ФИО7 считают необходимым отказать в удовлетворении жалобы, считают постановлением законным и обоснованным.
Заслушав присутствующих лиц, исследовав материалы дела, считаю постановление мирового судьи судебного участка № 10 Индустриального района г.Перми от 19.01.2012г. должно быть оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что 13.12.2011г. заместителем начальника ГУ МЧС России по Пермскому краю в отношении ОАО «СЗМН» составлен протокол об административном правонарушении, из которого следует, что 08.12.2011г. при проведении проверки требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях в ОАО «СЗМН», расположенном по адресу: <адрес> а, выявлены нарушения п.п.21, 32 Постановления Правительства РФ «Об обеспечении создания единого российского страхового фонда документации» - не создан страховой фонд документации, в ГУ МЧС России по Пермскому краю не представлены проекты объемов работ и бюджетных заявок на создание и сохранение федерального фонда.
В протоколе об административном правонарушении содержится предварительная квалификация бездействия общества по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ – невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
Дело об административном правонарушении рассмотрено мировым судьей 19.01.2012г. в присутствии представителей правонарушителя. Мировой судья при вынесении постановления в полном объеме оценил доказательства, представленные административным органом, дал объективную оценку в их совокупности и пришел к правильному выводу об отсутствии в действиях общества состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что суд не учел, что проверка была проведена согласно ежегодного плана проверок на 2012г., согласованного с Генеральной Прокуратурой РФ, в связи с чем проверка проведена надлежащим образом не основаны на положениях действующего законодательства.
В соответствии с п.9 Приказа МЧС РФ от 09.08.2010 N 381 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области гражданской обороны" …при исполнении государственной функции в области гражданской обороны должностные лица государственного надзора в области гражданской обороны структурных подразделений региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональный центр МЧС России) организуют и проводят проверки на объектах надзора, в том числе территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, осуществляющих свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации и организаций, отнесенных к категории "особой важности" по гражданской обороне, находящихся в пределах соответствующего федерального округа.
Согласно представленных материалов дела ОАО «СЗМН» осуществляет свою деятельность на территории нескольких субъектов РФ: в Пермском крае, Свердловской области, Удмуртии, республики Башкортостан, поднадзорную в соответствии с п.9 Приказа должностным лицам Приволжского регионального центра по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России.
Нарушение указанных норм законодательства не может являться несущественным, поскольку в соответствии с п.4 ст.3 ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" …проведение проверок в соответствии с полномочиями органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц отнесено к принципам защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, то есть к основополагающим началам правового регулирования в данной области общественных отношений, что свидетельствует об их повышенной значимости в сфере осуществления государственного контроля и надзора. Данное нарушение в соответствии с ч.3 ст.9, ч.2 ст.20 ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" является грубым и влечет за собой недействительность результатов проведенной проверки. Учитывая вышесказанное, остальные доводы жалобы рассмотрению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
постановление мирового судьи судебного участка № 10 Индустриального района г.Перми от 19.01.2012г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 КоАП РФ в отношении ОАО «Северо-Западные магистральные нефтепроводы» оставить без изменения, а жалобу заместителя начальника ГУ МЧС России по Пермскому краю без удовлетворения.
Судья