Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1134/2019 от 30.08.2019

Дело № 12-1134/2019

Р Е Ш Е Н И Е

г.Ульяновск                                                     04 октября 2019 года

Судья Ленинского районного суда г.Ульяновска Хайбуллов И.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Центр Экологических Технологий» Калмыкова Е.В. на постановление старшего государственного инспектора РФ по охране природы, старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Ульяновской области ФИО1 от 29 августа 2019 года,

У С Т А Н О В И Л :

постановлением от 29.08.2019 ООО «Центр Экологических Технологий» (ООО «Центрэкотех») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО «Центрэкотех» Калмыков Е.В. обратился в суд с жалобой. Просил постановление отменить, производство по делу прекратить.

Подробно позиция Калмыкова Е.В. изложена в жалобе.

В судебном заседании защитник ООО «Центрэкотех» Ботя Е.В. доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Допрошенная в ходе судебного заседания государственный инспектор РФ по охране природы по Ульяновской области ФИО2, составившая в отношении Общества протокол об административном правонарушении, пояснила, что проверка в отношении Общества проводилась с целью проверки исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ . В связи с неисполнением предписания в отношении Общества был составлен протокол по ст.19.5 КоАП РФ. Также Общество и его директор в рамках данной проверки были привлечены к ответственности по ст.ст.8.4 и 8.7 КоАП РФ.

Выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст.8.4 КоАП РФ административная ответственность наступает за осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Как следует из материалов дела основанием для привлечения ООО «Центрэкотех» к административной ответственности по ч.2 ст.8.4 КоАП РФ, послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении выводы о том, что на основании приказов руководителя Росприроднадзора о проведении внеплановой выездной проверки в отношении Общества от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в приказ » была проведена проверка с целью проверки ранее выданного предписания от ДД.ММ.ГГГГ . В ходе проверки установлено, что общество совершило правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.8.4 КоАП РФ.

Между тем состоявшийся по настоящему делу акт нельзя признать законным по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля определен Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, регламентирующей организацию и проведение внеплановой проверки, основанием для проведения внеплановой проверки является, в частности, истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 названного закона (часть 4 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ).

В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) и (или) органом муниципального контроля предписания (часть 21 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ).

Как следует из материалов дела приказом руководителя Росприроднадзора в отношении ООО «Центрэкотех» назначено проведение внеплановой выездной проверки с целью проверки исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований от ДД.ММ.ГГГГ .

По результатам проверки Общества составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражено, что проверка проводилась на основании приказов руководителя Росприроднадзора о проведении внеплановой выездной проверки в отношении Общества от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в приказ » с целью проверки ранее выданного предписания от ДД.ММ.ГГГГ , в ходе проверки установлено, что предписание не выполнено.

В дальнейшем на основании проведенной проверки в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 КоАП РФ, а также Общество привлечено к ответственности по ч.2 ст.8.4 КоАП РФ.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что правонарушение по ч.2 ст.8.4 КоАП РФ выявлено административным органом в рамках назначенной и проведенной внеплановой проверки срока исполнения обществом ранее выданного ему предписания, иных оснований для проведения проверки у административного органа не имелось. При этом за неисполнение ранее выданного обществу предписания в установленный срок предусмотрена ответственность по статье 19.5 КоАП РФ.

Между тем в силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ результаты такой проверки не могут рассматриваться в качестве доказательств совершения административного правонарушения, вменяемого Обществу по настоящему делу.

Кроме того, суд отмечает, что после проведения указанной выше проверки, предписание от ДД.ММ.ГГГГ , исполнение которого проверялось органом, решением Арбитражного суда г.<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ признано незаконным.

Согласно ч.ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Поскольку вина Общества в совершении административного правонарушения установлена на основании недопустимых доказательств, полученных с нарушениями закона, то обжалуемое постановление, подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление старшего государственного инспектора РФ по охране природы, старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Ульяновской области ФИО1 от 29 августа 2019 года о привлечении ООО «Центр Экологических Технологий» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.4 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г.Ульяновска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья:                                                         И.Р. Хайбуллов

12-1134/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
ООО "Центр Экологических Технологий"
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Хайбуллов И. Р.
Статьи

КоАП: ст. 8.4 ч.2

Дело на сайте суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
30.08.2019Материалы переданы в производство судье
18.09.2019Судебное заседание
04.10.2019Судебное заседание
07.10.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
08.10.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
09.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.10.2019Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее