Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-157/2021 от 04.03.2021

Дело № 5-157/2021 копия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05 апреля 2021 года              город Пермь

Судья Пермского районного суда Пермского края Бендовская Е.В.,

при секретаре судебного заседания Пермяковой О.А.,

с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, Глуховой С.С.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Грехова Сергея Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края ведущим консультантом отдела государственного надзора Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края Демаковым Д.А. на основании задания №48-Ф-2020 от 24.09.2020 в отношении объекта культурного наследия «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>) проведено мероприятие по контролю за состоянием объекта археологического наследия, по результатам которого установлено, что в нарушение требований п. 2 ст. 36 Федерального закона от 25.06.2002 №73-Ф «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» на земельном участке с кадастровым номером , который расположен в границах объекта культурного наследия федерального значения «<данные изъяты>», осуществляется строительство дома в отсутствие согласованного в уполномоченном органе по охране объектов культурного наследия обязательного раздела об обеспечении сохранности объекта культурного наследия в проекте проведения таких работ.

Грехов С.А. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месту судебного заседания извещен надлежащим образом.

Защитник Глухова С.С. в суде с протоколом об административном правонарушении не согласилась, просила производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Суд, выслушав пояснения защитника, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Объектом правонарушений, предусмотренных указанной нормой, являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении или нарушении тех предписаний, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы охраны и использования объектов культурного наследия.

Согласно ч.3 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, регулирует Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ).

В соответствии со ст.3 Федерального закона № 73-ФЗ к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Под объектом археологического наследия понимаются частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека в прошлых эпохах (включая все связанные с такими следами археологические предметы и культурные слои), основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки. Объектами археологического наследия являются в том числе городища, курганы, грунтовые могильники, древние погребения, селища, стоянки, каменные изваяния, стелы, наскальные изображения, остатки древних укреплений, производств, каналов, судов, дорог, места совершения древних религиозных обрядов, отнесенные к объектам археологического наследия культурные слои.

В соответствии с п. 2 ст. 3.1 Федерального закона № 73-ФЗ в территорию объекта культурного наследия могут входить земли, земельные участки, части земельных участков, земли лесного фонда (далее также - земли), водные объекты или их части, находящиеся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности физических или юридических лиц.

В силу пункта 2 статьи 36 Федерального закона № 73-ФЗ изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 настоящего Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.

Согласно ст. 47.1 Федерального закона № 73-ФЗ ограничениями (обременениями) права собственности, других вещных прав, а также иных имущественных прав на объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия, устанавливаемыми в целях обеспечения сохранности указанных объектов, обеспечения доступа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства к объектам культурного наследия, включенным в реестр, являются установленные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона требования к содержанию и использованию объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, а также требования, установленные охранным обязательством в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 47.6 настоящего Федерального закона (далее - требования в отношении объекта культурного наследия).

Указанные ограничения (обременения) права собственности, других вещных прав, а также иных имущественных прав на объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости.

На основании положений п.1 и п.2 ст. 47.6 Федерального закона N 73-ФЗ в охранном обязательстве собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр (далее - охранное обязательство), указываются требования в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, предусмотренные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона. Охранным обязательством устанавливаются, в том числе требования: к сохранению объекта культурного наследия в соответствии со статьей 47.2 настоящего Федерального закона; к содержанию и использованию объекта культурного наследия в случае угрозы ухудшения его состояния в соответствии с пунктом 4 статьи 47.3 настоящего Федерального закона.

В силу п.11 ст. 47.6 Федерального закона N 73-ФЗ если иное не установлено настоящим пунктом, охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.

В случае, если к моменту перехода права владения объектом культурного наследия, включенным в реестр, в отношении указанного объекта оформлено охранное обязательство, обязанность нового владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, по выполнению такого охранного обязательства возникает с момента перехода к нему права владения указанным объектом культурного наследия. В иных случаях обязанность лица (лиц), указанного (указанных) в пункте 11 настоящей статьи, по выполнению охранного обязательства возникает с момента получения данным лицом документов, предусмотренных пунктом 12 настоящей статьи (п.13 ст. 47.6 Федерального закона N 73-ФЗ).

Согласно п.14 ст. 47.6 Федерального закона N 73-ФЗ действие охранного обязательства прекращается со дня принятия Правительством Российской Федерации решения об исключении объекта культурного наследия из реестра.

Установлено, что в соответствии с распоряжением губернатора Пермской области от 05.12.2000 № 713-р «О государственном учете недвижимых памятников истории и культуры Пермского края регионального значения» утвержден Государственный список недвижимых памятников истории и культуры регионального значения, в который согласно приложению 3 (список памятников археологии Пермского края регионального значения) включен памятник «<данные изъяты>», зарегистрирован в едином реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации под регистрационным номером .

Приказом Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ установлены границы территории, предмет охраны и режимы использования территории Памятника.

Приказом Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, в котором указаны требования к сохранению и содержанию объекта культурного наследия.

Судом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ Грехов С.А. является собственником земельного участка кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, который расположен в границах объекта культурного наследия федерального значения «<данные изъяты>».

Согласно выписки от ДД.ММ.ГГГГ в Едином государственном реестре недвижимости в отношении указанного земельного участка зарегистрировано соответствующее обременение.

На основании задания начальника Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края от 24.09.2020 № 48-Ф-2020 ведущим консультантом отдела государственного надзора инспекции ФИО4 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведено мероприятие по контролю за состоянием объекта культурного наследия федерального значения «Дворцовая Слудка III, селище», расположенного по адресу: <адрес>), по итогам которой составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из данного акта, в границах земельного участка с кадастровым номером происходит строительство двухэтажного деревянного дома в отсутствие согласованного в уполномоченном органе по охране объектов культурного наследия обязательного раздела об обеспечении сохранности объекта культурного наследия в проекте проведения таких работ; в результате закладки фундамента для строительства данного дома было повреждено (разрушено) 120 кв.м. территории памятника.

Указанное послужило основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ в отношении Грехова С.А. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Факт совершения Греховым С.А. предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ административного правонарушения при вышеуказанных обстоятельствах и его вина объективно подтверждаются исследованными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом от ДД.ММ.ГГГГ; аннотированной фотофиксацией; выпиской из ЕГРН; приказом от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия федерального значения «<данные изъяты>», приказом Министерства культуры Российской Федерации -р от ДД.ММ.ГГГГ; приказом Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении границ территории, предмета охраны и режима использования территории объекта археологического наследия – памятника «<данные изъяты>», поручением от ДД.ММ.ГГГГ и иными документами.

Оценивая исследованные доказательства, судья считает их относимыми, допустимыми и достоверными, а в своей совокупности достаточными для разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, в связи с чем оснований для признания его недопустимым доказательством не имеется.

Доказательств, подтверждающих, что Греховым С.А. были предприняты все необходимые, достаточные и исчерпывающие меры для соблюдения обязательных требований, установленных Федеральным законом № 73-ФЗ, материалы дела не содержат

Анализируя доказательства в совокупности, судья квалифицирует действия Грехова С.А. по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ как несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Доводы защитника о том, что у Грехова С.А. не возникло обязанности по выполнению требований охранного обязательства, поскольку ему не направлялись какие-либо документы об объекте культурного наследия, суд считает несостоятельными, поскольку из материалов дела следует, что на момент регистрации его права собственности на указанный земельный участок, в пределах которого расположен объект культурного наследия, соответствующее обременение было зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости. Соответственно, Грехов С.А. как собственник земельного участка был обязан выполнять утвержденное охранное обязательство в отношении данного объекта культурного наследия.

Копия свидетельства о государственной регистрации права ФИО5 от 03.12.20212 не опровергает и ставит под сомнение исследованные судом доказательства. Оценивая представленное защитником заключение специалиста (кадастрового инженера) ФИО6, суд признает его недопустимым доказательством, поскольку специалисту не разъяснялись его процессуальные права и он не был предупрежден об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Смягчающими административную ответственность обстоятельствами, суд признает совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

С учетом изложенного, принимая во внимание цели наказания, суд приходит к выводу о назначении Грехову С.А. наказания в виде административного штрафа.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия. Допущенные Греховым С.А. нарушения посягают на установленный законом порядок в области охраны объектов культурного наследия и содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания данного правонарушения малозначительным не имеется.

Оснований для снижения административного штрафа менее минимального размера, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, также не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,

постановил:

Признать Грехова Сергея Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Штраф перечислить по реквизитам:

Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/с 04951000540),

Банк получателя: Операционный департамент Банка России//Межрегиональное операционное УФК г.Москва,

БИК 024501901, ИНН 7705851331, КПП 770301001,

Единый казначейский счет (р/с) 40,

Казначейский счет (кор.счет) 03,

ОКТМО 45382000, КБК: .

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок, в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

На постановление может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края.

Судья (подпись)

Копия верна

Судья Е.В.Бендовская

Подлинный документ подшит

в деле об административном правонарушении № 5-157/2021

Пермского районного суда Пермского края

УИД 59RS0008-01-2021-000912-06

5-157/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Грехов Сергей Александрович
Другие
Глухова Светлана Сергеевна
Пепеляев Константин Александрович
Суд
Пермский районный суд Пермского края
Судья
Бендовская Елена Валерьевна
Статьи

ст.7.13 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
permsk--perm.sudrf.ru
04.03.2021Передача дела судье
10.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
30.03.2021Рассмотрение дела по существу
05.04.2021Рассмотрение дела по существу
05.04.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.04.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
16.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
21.07.2021Обращено к исполнению
20.12.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее