Решение по делу № 2-440/2012 ~ М-446/2012 от 03.08.2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Читы                                     20 августа 2012 года

    Читинский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего – судьи Минашкина А.Н., при секретаре Гавриловой Е.Ю., с участием заявителя Андриянова А.Ю. и его представителя Индюченко Н.А., представителя командира и председателя социально-бытовой комиссии войсковой части 0001 Чуевой Е.А., представителя начальника и председателя жилищной комиссии Управления ФСБ России по <адрес> Царёва С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Индюченко Н.А., поданному в интересах военнослужащего войсковой части 0001 Андриянова А.Ю. об оспаривании решения жилищной комиссии Управления ФСБ России по Забайкальскому краю от 29 февраля 2012 года об отказе в заключении договора социального найма,

установил:

    Индюченко Н.А. обратился в суд с заявлением, поданным в интересах Андриянова А.Ю., в котором указал, что его доверитель проходит военную службу в войсковой части 0001 в должности техника 2 группы отделения материально-технического обеспечения, имея воинское звание «прапорщик».

ДД.ММ.ГГГГ социально-бытовой комиссией войсковой части 0001 было принято решение о выделении Андриянову А.Ю. и членам его семьи для проживания на условиях социального найма квартиры по адресу: <адрес>. Выписка из протокола заседания комиссии была направлена в адрес Управления ФСБ России по Забайкальскому краю. Решением жилищной комиссии Управления ФСБ России по Забайкальскому краю от 29 февраля 2012 года в заключении с Андрияновым А.Ю. договора социального найма было отказано, ввиду отсутствия у заявителя требуемой общей продолжительности военной службы.

Полагая решение жилищной комиссии УФСБ России по Забайкальскому краю об отказе в заключении с Андрияновым А.Ю. договора социального найма, незаконным, представитель Индюченко Н.А., просил признать его таковым. Кроме того, представитель просил взыскать с управления в пользу его доверителя судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины, оформлением доверенности и оплатой юридических услуг в размере 16000 рублей.

Заявитель Андриянов А.Ю. в судебном заседании доводы и требования, изложенные в заявлении, подтвердил, пояснив, что в сентябре 1994 года им с Министерством РФ по делам ГО и ЧС в лице командира войсковой части 00002 был заключён первый контракт о прохождении военной службы. В период прохождения военной службы в данной части ему была предоставлена служебная квартира общей площадью 48,7 м. (<адрес>). В январе 2002 года он был уволен с военной службы, в связи с организационно-штатными мероприятиями. В июне 2002 года им был заключён контракт о прохождении военной службы с Федеральной пограничной службой в лице командира войсковой части 0001, где он продолжает служить по настоящее время. В октябре 2011 года служебная квартира была им сдана администрации городского поселения «Новокручининское», после чего он социально-бытовой комиссией войсковой части 0001 был переведен в категорию на получение жилья по договору социального найма. В декабре 2011 года решением социально-бытовой комиссии войсковой части 0001 ему была распределена двухкомнатная квартира <адрес> на условиях социального найма. После этого его учётное дело было направлено в УФСБ РФ по Забайкальскому краю, где в феврале 2012 года решением жилищной комиссии управления ему было отказано в распределении квартиры. Об оспариваемом решении он узнал в июне 2012 года, ознакомившись с ним в воинской части после выхода из отпуска. Решением социально-бытовой комиссии вышестоящей войсковой части 00003 в июне 2012 года ему вновь было распределено жилье на условиях социального найма (<адрес>), ввиду чего командир войсковой части 0001 предоставил ему ключи от данной квартиры, где он в настоящее время проживает с семьёй.

Представитель заявителя Индюченко Н.А. доводы и требования, изложенные в заявлении, поддержал, пояснив, что жилищная комиссия УФСБ РФ по Забайкальскому краю не уполномочена пересматривать решение социально-бытовых комиссий войсковой части 0001. Законность принятого социально-бытовой комиссией войсковой части 0001 решения о распределении Андриянову А.Ю. жилья на условиях социального найма подтверждена решением социально-бытовой комиссии вышестоящей войсковой части 00003. Требование о продолжительности военной службы свыше 20 лет на заявителя не распространяется, поскольку первый контракт о прохождении военной службы был заключён Андрияновым А.Ю. до 1 января 1998 года.

Представитель командира и социально-бытовой комиссии войсковой части 0001 Чуева Е.А. требования заявителя поддержала, пояснив, что ДД.ММ.ГГГГ социально-бытовой комиссией войсковой части 0001 Андриянову А.Ю. было распределено жильё на условиях социального найма. После этого учётное дело заявителя и решение комиссии в январе 2012 года были направлены в УФСБ России по Забайкальскому краю для заключения договора социального найма, а решение, кроме того в Москву, командиру войсковой части 00003 (Управление материально-технического обеспечения 7 Службы ФСБ России) для его утверждения. В мае 2012 года в воинскую часть поступила выписка из протокола заседания жилищной комиссии УФСБ РФ по Забайкальскому краю от 29 февраля 2012 года, согласно которой Андриянову А.Ю. было отказано в заключении договора социального найма, ввиду отсутствия требуемой продолжительности военной службы. Заявитель был ознакомлен с оспариваемым решением жилищной комиссии лишь 26 июня 2012 года, в связи с нахождением в отпуске. В июне 2012 года командир войсковой части 0001 обратился с докладной запиской к начальнику Управления МТО – начальнику отдела кадров 7 Службы обеспечения деятельности ФСБ РФ, сообщив о принятом жилищной комиссией территориального управления в отношении заявителя решении. В июле 2012 года на данное сообщение был получен ответ, в котором вышестоящие должностные лица подтвердили правильность решения социально-бытовой комиссии войсковой части 0001 о наличии у Андриянова А.Ю. права на получение жилья на условиях социального найма. Кроме того, решением социально-бытовой комиссии войсковой части 00003 от 19 июня 2012 года Андриянову А.Ю. было подтверждено распределение квартиры по адресу: <адрес>.

Представитель начальника и жилищной комиссии УФСБ РФ по Забайкальскому краю Царёв С.В. требования заявителя не признал, пояснив, что оспариваемое решение является законным, поскольку территориальное управление, являясь балансодержателем многоквартирного дома, в лице его руководителя и жилищного органа вправе решать вопросы о заключении, либо отказе в заключении договора социального найма. Из документов, представленных командованием войсковой части 0001 в территориальное управление в отношении заявителя, следовало, что продолжительность военной службы последнего составляла менее 20 лет, в связи с чем было принято решение об отказе в заключении соответствующего договора. При этом прохождение Андрияновым А.Ю. военной службы по контракту с 1994 по 2002 годы не является основанием для обеспечения жилым помещением на условиях социального найма, поскольку категория жилья определяется в зависимости от даты последнего поступления на военную службу, так как срок службы не должен прерываться. Ввиду поступления заявителя на военную службу повторно после 1 января 1998 года он не имеет права на обеспечение жильём по договору социального найма и относится к категории военнослужащих, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебным жилым помещением.

    Выслушав выступления лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства, суд приходит к следующему.

    В соответствии с п.1 ст.15 Федерального закона от 27 мая 1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь. Служебные жилые помещения предоставляются в населённых пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населённых пунктах (абз.2 п.1 ст.15 Федерального закона №76-ФЗ).

Указанным военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования), и совместно проживающим с ними членам их семей на первые пять лет военной службы предоставляются служебные жилые помещения или общежития. При продолжении военной службы свыше указанных сроков им предоставляются жилые помещения на общих основаниях (абз.3 п.1 ст.15 Федерального закона №76-ФЗ).

На весь срок военной службы служебными жилыми помещениями обеспечиваются:

военнослужащие, назначенные на воинские должности после окончания военного образовательного учреждения профессионального образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания (начиная с 1998 года), и совместно проживающие с ними члены их семей;

офицеры, заключившие первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены их семей;

прапорщики и мичманы, сержанты и старшины, солдаты и матросы, являющиеся гражданами, поступившие на военную службу по контракту после 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены их семей (абз.4 п.1 ст.15 Федерального закона №76-ФЗ).

Таким образом, реализация права военнослужащих на жилище поставлена законодателем в зависимость от ряда условий, ключевым из которых является дата заключения контракта о прохождении военной службы. Вступление военнослужащего в военно-служебные отношения не позднее 1 января 1998 года позволяет ему претендовать в течение последующих пяти лет службы на заселение в служебное жилье или общежитие, а в последующем при продолжении службы свыше данного срока на предоставление жилья на общих основаниях.

Из копии контракта о прохождении военной службы от 19 сентября 1994 года усматривается, что он заключён между рядовым Андрияновым А.Ю. и Министерством ГО и ЧС в лице командира войсковой части 00002 на срок три года, о чём объявлено приказом командира названной воинской части от ДД.ММ.ГГГГ №*12.

Как следует из копии выписки из приказа начальника ГУ ГО и ЧС Читинской области от 26 ноября 2001 года , Андриянов А.Ю., досрочно уволенный с военной службы с зачислением в запас, в связи с организационно-штатными мероприятиями, с 17 января 2002 года исключён из списков личного состава МЧС России.

Из копии контракта о прохождении военной службы от 4 июня 2002 года видно, что он заключён между Андрияновым А.Ю. и Федеральной пограничной службой в лице командира войсковой части 0001 на срок три года, о чём объявлено приказом командира названной воинской части от 4 июня 2002 года .

Согласно выписке из приказа начальника Управления материально-технического обеспечения Службы обеспечения Федеральной службы безопасности РФ от 10 декабря 2010 года Андриянов А.Ю. с 15 сентября 2010 года назначен на должность техника 2 группы отделения материально-технического обеспечения 8 регионального центра материально-технического обеспечения и ему присвоено воинское звание .

Исходя из данных справки командира войсковой части 0001 от 10 августа 2012 года Андриянов А.Ю. в периоды:

- с 19 сентября 1994 года по 17 января 2002 года проходил военную службу по контракту в войсковой части 00002;

- с 17 января 2002 года по 4 июня 2002 года – не работал, не учился;

- с 4 июня 2002 года по настоящее время проходит военную службу по контракту в войсковой части 0001.

Из выписки из протокола заседания социально-бытовой комиссии войсковой части 0001 от 19 декабря 2011 года усматривается, что прапорщику ФИО3 распределена двухкомнатная квартира на состав семьи из трёх человек по адресу: <адрес>, 4 микрорайон, <адрес> (общая площадь 54,3 кв.м., жилая 29,8 кв.м.).

Как видно из копии протокола заседания жилищной комиссии УФСБ России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, утверждённого начальником управления, в отношении ФИО3 принято решение об отказе в заключении договора социального найма, ввиду отсутствия оснований, предусмотренных ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (общая продолжительность военной службы менее 20 лет).

Из сопроводительного письма от 3 мая 2012 года за подписью заместителя начальника УФСБ РФ по Забайкальскому краю усматривается, что в адрес начальника 8 регионального центра материально-технического обеспечения ФСБ России направлена выписка из протокола заседания жилищной комиссии УФСБ России по Забайкальскому краю от 29 февраля 2012 года. При этом на оборотном листе названного письма имеется отметка об ознакомлении с ним Андриянова А.Ю., скреплённая его личной подписью и датированная 26 июня 2012 года.

Таким образом, суд, учитывая заключение Андрияновым А.Ю. контракта о прохождении военной службы в сентябре 1994 года, то есть вступление в военно-служебные отношения до 1 января 1998 года, находит решение жилищной комиссии об отказе в заключении договора социального найма, ввиду продолжительности военной службы менее 20 лет, не основанным на законе. Принимая во внимание дату заключения заявителем контракта о прохождении военной службы (сентябрь 1994 года), на него распространяются положения абз.3 п.1 ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» об обеспечении на первые пять лет военной службы служебным жильём, а при её продолжении свыше указанного срока жильём на общих основаниях. Что же касается доводов представителя Царёва С.В. о том, что срок военной службы в данном случае не должен прерываться, то суд находит их несостоятельными, поскольку действующее законодательство не содержит ограничений реализации жилищных прав военнослужащих, обусловленных наличием перерыва в военной службе.

Из чека-ордера от 1 августа 2012 года, доверенности от 19 июля 2012 года и квитанции от 23 июля 2012 года, усматривается, что Андрияновым А.Ю. понесены судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлина (200 рублей), оформлением доверенности (800 рублей) и оплатой услуг представителя Индюченко Н.А. (15000 рублей).

Принимая во внимание удовлетворение заявленных требований, суд, руководствуясь ч.1 ст.98 и ч.1 ст.100 ГПК РФ, находит необходимым возместить Андриянову А.Ю. понесенные по делу судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины (200 рублей), оформлением доверенности (800 рублей) и оплатой услуг представителя (3000 рублей). При этом суд учитывает занятость представителя при оказании юридических услуг заявителю (консультация, подготовка заявления и непосредственное участие в ходе подготовки к судебному заседанию, а также в суде в течение трёх дней), объем заявленных требований, число лиц, участвующих в деле, а также объём материалов гражданского дела.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 98, 100, 194-199 и 258 ГПК РФ, военный суд

решил:

    Заявление Индюченко Н.А., поданное в интересах военнослужащего войсковой части ФИО35 ФИО3, удовлетворить.

    Признать незаконным решение жилищной комиссии Управление ФСБ России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в заключении договора социального найма с военнослужащим войсковой части 2543 прапорщиком ФИО3, обязав данную жилищную комиссию отменить его.

Взыскать с Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по <адрес> в пользу ФИО3 4000 рублей в счёт возмещения расходов, связанных с уплатой государственной пошлины, оформлением доверенности и оплатой услуг представителя.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Восточно-Сибирский окружной военный суд через Читинский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий                         А.Н. Минашкин

2-440/2012 ~ М-446/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Андриянов Александр Юрьевич
Ответчики
жилищная комиссия Управления ФСБ России по Забайкальскому краю
Другие
Индюченко Николай Александрович
Суд
Читинский гарнизонный военный суд (Забайкальский край)
Судья
Минашкин А.Н.
Дело на странице суда
gvs--cht.sudrf.ru
03.08.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.08.2012Передача материалов судье
06.08.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.08.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.08.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.08.2012Судебное заседание
20.08.2012Судебное заседание
30.10.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.10.2012Дело оформлено
31.10.2012Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее