Дело № 2-622/2013
РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации28 июня 2013 года г. Ужур
Ужурский районный суд Красноярского края
в составе председательствующего судьи Голубевой В.А.,
при секретаре Айрапетян Н.А.,
с участием ответчика Федоровой Ж.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Управления Роспотребнадзора <данные изъяты> к индивидуальному предпринимателю Федоровой Ж.В. о признании противоправным бездействия, возложении обязанности устранить нарушения требований санитарного законодательства согласно предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, суд
УСТАНОВИЛ:
Управление Роспотребнадзора <данные изъяты> обратилось в суд с данным заявлением. Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ решением Арбитражного суда Красноярского края индивидуальный предприниматель Федорова Ж.В. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.
В связи с выявлением нарушений требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, с целью недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека <данные изъяты> выдано предписание об устранении выявленных нарушений № со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ. Ответственность за выполнение данного предписания возложена на индивидуального предпринимателя Федорову Ж.В..
В соответствии с указанным предписанием, индивидуальному предпринимателю Федоровой Ж.В. предписывалось устранить выявленные нарушения требований статьи 32 Федерального закона Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, статьи 22 Федерального закона Российской Федерации «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ, ст. 20 Федерального закона РФ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» от 12.06.2008 г. № 88-ФЗ, п.п. 1.4., 2.5. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», СП 1.1.2193-07 «Изменения и дополнения № 1 к СП 1.1.1058- 01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 8.2. СП 3.1.7.2616-10 «Профилактика сальмонеллеза», п. 1.4. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» в части организации производственного контроля за условиями труда персонала, качеством реализуемой продукции (представить документы, подтверждающие его проведение); п.п. 3.9., 9.4. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» в части обеспечения туалета для персонала; п. 4.2. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» в части обеспечения предприятия приточно-вытяжной механической вентиляцией; ст. 24 Федерального закона РФ «О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. №52-ФЗ, ч.1 ст. 20 Федерального закона РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 г. №29-ФЗ п.п. 1.3, 5.4. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» в части наличия технических возможностей для обеспечения требуемых условий реализации пищевых продуктов; статьи 15 Федерального закона Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, статьи 20 Федерального закона Российской Федерации «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ, ст. 20 Федерального закона РФ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» от 12.06.2008 г. №88-ФЗ, п. 6.2. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п. 3.3.2. СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов» в части обеспечения всех холодильных установок термометрами для контроля температурного режима хранения пищевых продуктов; п.5 ст. 15 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. №52- ФЗ, ст. 19 Федерального закона Российской Федерации «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 г. №29-ФЗ, п.п. 7.1., 8.24 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п.п. З.1., 3.4.6. СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов» в части реализации продукции, не соответствующей санитарным требованиям; п. 8.4. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» в части раздельной продажи сырых продуктов и полуфабрикатов из них (мясо птицы, полуфабрикаты замороженные из мяса птицы) и готовых к употреблению продуктов (молочные продукты, масложировые, кондитерские товары).
При проведении внеплановой проверки ДД.ММ.ГГГГ с целью контроля исполнения ранее выданного предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор выявлены факты невыполнения пунктов 1, 2 предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно:
П.1. - в нарушение требований статьи 32 Федерального закона Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, статьи 22 Федерального закона Российской Федерации «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ, ст. 20 Федерального закона РФ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» от 12.06.2008 г. №88-ФЗ, п.п. 1.4., 2.5. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», СП 1.1.2193-07 «Изменения и дополнения № 1 к СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 8.2. СП 3.1.7.2616-10 «Профилактика сальмонеллеза», п. 1.4. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» не организован производственный контроль за условиями труда персонала, качеством реализуемой продукции (документы, подтверждающие его проведение не представлены);
П.2 - в нарушение требований п.п. 3.9., 9.4. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» не обеспечен туалет для персонала.
Для обеспечения предприятия туалетом для персонала необходимо определенное количество времени (около 2-3 месяцев). Индивидуальному предпринимателю в соответствии с предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ представлялся достаточный срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Отсутствие организации производственного контроля на предприятии создает риск возникновения заболеваний среди персонала в случае нарушения условий труда, а так же
возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний среди населения при отсутствии контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов.
Для организации производственного контроля достаточно 8-10 рабочих дней. Индивидуальному предпринимателю в соответствии с предписанием представлялся достаточный срок для заключения договора и проведения производственного контроля в соответствии с имеющейся Программой.
Таким образом, индивидуальный предприниматель Федорова Ж. В. допустила незаконное бездействие, что привело к невыполнению п.п. 1,2 предписания № от ДД.ММ.ГГГГ.
По факту неисполнения выданного предписания ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении №, в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В настоящее время указанные пункты предписания не исполнены.
Обосновывая свои требования ст. 51 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года, просит признать бездействие индивидуального предпринимателя Федоровой Ж.В. по устранению нарушений санитарно-эпидемиологических требований противоправным, и обязать индивидуального предпринимателя Федорову Ж.В. устранить нарушения санитарно- эпидемиологических требований в организации торговли, расположенной по адресу: <данные изъяты>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель истца Управления Роспотребнадзора <данные изъяты> в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Ответчик индивидуальный предприниматель Федорова Ж.В. исковые требования признала. Срок устранения нарушений не оспаривает.
Заслушав ответчика, исследовав материалы и обстоятельства дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
В соответствии с ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года граждане имеют право на благоприятную среду обитания. Под «благоприятной средой обитания» следует понимать состояние объектов и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, при которой возможны достойная жизнь и здоровье человека.
Согласно ч. 3 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в павильоне «Курочка ряба», расположенном по адресу: <данные изъяты>, выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. По результатам проверки ИП Федоровой Ж.В. вынесено предписание № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также предписаний должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор (ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года). На основании п. 5 ст. 15 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от
30.03.1999 года № 52-ФЗ граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц ( п. 3 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года).
В ходе внеплановой проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что выявленные нарушения санитарного законодательства полностью не устранены, о чем составлен протокол об административном правонарушении за № от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
В судебном заседании установлено, что индивидуальным предпринимателем Федоровой Ж.В. до настоящего времени предписание должностного лица об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства в организации торговли не исполнено, а именно: не организован производственный контроль за условиями труда персонала, качеством реализуемой продукции; не обеспечен туалет для персонала.
Учитывая, что невыполнение индивидуальным предпринимателем Федоровой Ж.В. в нарушение требований ст. 32 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, статьи 22 Федерального закона РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ, ст. 20 Федерального закона РФ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» от 12.06.2008 г. №88-ФЗ, п.п. 1.4., 2.5. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», СП 1.1.2193-07 «Изменения и дополнения № 1 к СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 8.2. СП 3.1.7.2616-10 «Профилактика сальмонеллеза», п. 1.4. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п.п. 3.9., 9.4. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» создает угрозу возникновения заболеваний среди персонала, а также возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний среди населения, суд приходит к выводу о том, что бездействие индивидуального предпринимателя Федоровой Ж.В. в данному случае является противоправным.
При таких обстоятельствах заявление Управления Роспотребнадзора <данные изъяты> подлежит удовлетворению в полном объеме.
В силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчиков, не освобожденных от уплаты государственной пошлины, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Исходя из требований закона, п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, с ответчика следует взыскать государственную пошлину в доход бюджета РФ в сумме 200 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, ст. 165 ГК РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования Управления Роспотребнадзора <данные изъяты> удовлетворить.
Признать бездействие индивидуального предпринимателя Федоровой Ж.В. выразившееся в неисполнении предписания должностного лица,
уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор № от ДД.ММ.ГГГГ, противоправным.
Обязать индивидуального предпринимателя Федорову Ж.В. устранить нарушения санитарно-эпидемиологических требований в предприятия розничной торговли павильоне «Курочка ряба», расположенном по адресу: <данные изъяты>
<данные изъяты>, пунктов предписания № от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ:
- организовать производственный контроль за условиями труда персонала, качеством реализуемой продукции с(предоставить документы, подтверждающие его проведение);
- обеспечить туалет для персонала.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Федоровой Ж.В. государственную пошлину в доход бюджета Российской Федерации в сумме 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Ужурский районный суд в течение месяца.
Председательствующий Голубева В.А.