Дело № 2-968/15
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 февраля 2015 года город Ульяновск
Заволжский районный суд города Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Смирновой Ю.В.,
при секретаре Трофимовой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кудряшова Г.Н. о признании отказа администрации города Ульяновска в выдаче разрешения на строительство незаконным, обязании выдать разрешение на строительство жилого дома
У С Т А Н О В И Л:
Кудряшов Г.Н. обратился в суд с уточненным заявлением о признании отказа администрации города Ульяновска в выдаче разрешения на строительство незаконным, обязании выдать разрешение на строительство жилого дома указав следующее.
Он приобрел в собственность земельный участок площадью 600 кв.м., по адресу: <адрес>, под индивидуальное жилищное строительство. В свидетельстве на право собственности указано, что данный земельный участок предназначен для строительства индивидуального жилого дома.
Однако администрацией г. Ульяновска ему было отказано в выдаче разрешения на строительство. Отказ объясняется тем, что согласно карте зон действия ограничений, по условиям охраны окружающей среды, земельный участок расположен в санитарно-защитной зоне предприятий и объектов с наибольшими объемами загрязнения окружающей среды.
Устно в комитете по управлению имуществом и земельными ресурсами ему было разъяснено, что фактически в карту зон действия ограничений внесены изменения, но данные изменения еще не внесены в генеральный план г.Ульяновска № RU 73704000-961 от 24.10.2014.
Им в досудебном порядке отправлено письмо Главе администрации г.Ульяновска о внесении изменений в генеральный план.
Он планирует построить дом на земельном участке для своей семьи с соответствующим целевым назначением и видом разрешенного использования, не нарушая прав и законных интересов других лиц и не создавая угрозу здоровью и жизни граждан.
Просит признать отказ администрации г.Ульяновска об отказе в выдаче разрешения на строительство жилого дома незаконным от 20.12.2014, обязать администрацию города Ульяновска выдать разрешение на строительство жилого дома на участке, площадью 600 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>
Заявитель Кудряшов Г.Н. и его представитель Гришуле Л.К. в судебном заседании уточненные требования поддержали по доводам, изложенным в иске. Дополнили, что по <адрес> имеются индивидуальные жилые дома, которые также расположены недалеко от его земельного участка. В свидетельстве о государственной регистрации права на земельный участок какие-либо ограничения не зарегистрированы.
Представитель администрации г.Ульяновска Беляков В.В., действующий по доверенности, в судебном заседании не присутствовал, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Ранее в судебном заседании с жалобой не согласился. Пояснил, что Кудряшов Г.Н. обратился в администрацию с заявлением о выдаче разрешения на строительство, ему было отказано поскольку земельный участок в соответствии с генеральным планом г.Ульяновска расположен на территории озеленения санитарно-защитных зон, зона допустимого размещения объекта в градостроительном плане земельного участка отсутствуют. Представленная проектная документация не соответствует градостроительному плану земельного участка, что является основанием для отказа в соответствии с ч.13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ. Просил в удовлетворении требований отказать.
Представитель заинтересованного лица Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами г.Ульяновска в судебном заседании не присутствовал, извещался о времени и месте судебного заседания.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суд решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В судебном заседании установлено, что на основании договора купли-продажи земельного участка ДД.ММ.ГГГГ, Кудряшов Г.Н. является собственником земельного участка, относящегося к категории земель населенных пунктов, общей площадью 600 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> разрешенное использование: для строительства индивидуального жилого дома.
Кудряшов Г.Н. обратился в администрацию горда Ульяновска с заявлением о выдаче разращения на строительство индивидуального жилого дома по <адрес>.
20 декабря 2014 года администрацией города Ульяновска в выдаче разрешения на строительство было отказано в связи с тем, что схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства не соответствует требованиям градостроительного плана земельного участка от 24.10.2014, а именно: в разделе № 2 «Информация о разрешенном использовании земельного участка» указано, что в соответствии с Генеральным планом города Ульяновска, утвержденного Решением Ульяновской Городской Думы от 27.06.2007 № 83, земельный участок расположен на территории озеленения санитарно-защитных зон. Согласно карте зон действия ограничений по условиям охраны окружающей средств, ст. 20 Правил землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск», земельный участок располагается в санитарно-защитных зонах предприятий и объектов с наибольшими объемами загрязнения окружающей среды.
Согласно ч. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Частью 1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных указанным Кодексом.
В соответствии с ч. 9 ст. 51 ГрК РФ в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 данной статьи органы, в том числе орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Согласно положениям ч. 13 ст. 51 ГрК РФ орган местного самоуправления отказывает в выдаче разрешения на строительство, в частности, при несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка.
В силу ст. 14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания (п. 1); при решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство должны соблюдаться санитарные правила (п. 2).
В силу с ч. 3 ст. 34 ГрК РФ границы зон с особыми условиями использования территорий, к которым относятся и санитарно-защитные зоны (п. 4 ст. 1 ГрК РФ), устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут не совпадать с границами территориальных зон.
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденный Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 г N. 74, предусматривает, что в целях обеспечения безопасности населения вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Согласно ч. 3 ст. 39 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдении санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В силу п. 5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в санитарно-защитной зоне не допускается размещать, в том числе, жилую застройку, включая отдельные дома.
В Правилах землепользования и застройки муниципального образования "город Ульяновск", утвержденных Решение Ульяновской Городской Думы от 13.10.2004 N 90 (ред. от 23.07.2014) содержатся аналогичные положения, запрещающие размещение жилой застройки в санитарно-защитной зоне.
Из материалов дела видно, что согласно карте зон действия ограниченной по условиям охраны окружающей среды, земельный участок, площадью 600 кв. м, расположенный по адресу: <адрес> находится в санитарно-защитной зоне: (100 м) ООО "<данные изъяты>", (50 м) ЗАО <данные изъяты>", (100 м) ПК "<данные изъяты>".
В соответствии с Градостроительным планом земельного участка № RU7334000-961 от 24.10.2014, определение зоны допустимого размещения объекта не предоставляется возможным до внесения изменений в Генеральный план города Ульяновска.
На основании указанного, в рамках п. 13 ст. 51 ГрК РФ админситрацией города Ульяновска обоснованно отказано Кудряшову Г.Н. выдаче разрешения на строительство в связи с несоответствием представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка.
Санитарно-защитная зона отражается в документах территориального планирования вне зависимости от наличия либо отсутствия проекта санитарно-защитной зоны, разработанного эксплуатирующей организацией (п. 3.9 СанПиН и ч. 5 ст. 30 ГрК РФ).
Доводы заявителя об отсутствии зарегистрированных ограничений прав на землю не могут являться основанием для удовлетворения жалобы поскольку не опровергают выводы суда о наличии особого режима использования земельного участка, расположенного в санитарно-защитной зоне.
Кроме того, заявитель Кудряшов Г.Н. после получения отказа на выдачу разрешения на строительство, обратился к главе администрации г.Ульяновска с заявлением о внесении изменений в генеральный план г.Ульяновска в части изменения территории озеленения санитарно-защитных зон на территорию индивидуального жилищного строительства в границах земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>. Его обращение до настоящего времени не рассмотрено.
Следовательно, каких-либо нарушений действующего законодательства администрацией г.Ульяновска при рассмотрении заявления Кудряшова Г.Н. и при принятии оспариваемого заявителем решения допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-199, 254-258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░