Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-8/2020 от 09.01.2020

УИД: 66RS0031-01-2020-000017-20

дело 12-8\2020

РЕШЕНИЕ

г.. Качканар

Октябрьская ул., 2В 07.02.2020г.

Качканарский городской суд Свердловской области в составе судьи Кукорцевой Т.А., при секретаре Безлепкиной В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Общества с ограниченной ответственностью УЖК «Наш дом» на постановление главного государственного санитарного врача по Свердловской области в г. Качканар, г. Кушва, г. Красноуральск, г. Нижняя Тура, начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Качканар, г. Кушва, г. Красноуральск, г. Нижняя Тура № 401 от 26.12.2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью УЖК «Наш дом»,

установил:

постановлением главного государственного санитарного врача по Свердловской области в г. Качканар, г. Кушва, г. Красноуральск, г. Нижняя Тура, начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Качканар, г. Кушва, г. Красноуральск, г. Нижняя Тура № 401 от 26.12.2019г. Общество с ограниченной ответственностью УЖК «Наш дом» (далее ООО УЖК «Наш дом») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

На данное постановление законным представителем ООО УЖК «Наш дом», директором С.Г.Габышевой, подана жалоба в Качканарский городской суд.

В жалобе законный представитель ООО УЖК «Наш дом» директор Габышева С.Г. ставит вопрос об отмене постановления административного органа, по доводам, приведенным в жалобе.

В судебном заседании защитник Телицын Д.М.по доверенности доводы жалобы поддержал, просил учесть, что указанные при проверке недостатки исправлены, эти недостатки не повлекли негативных последствий и носят малозначительный характер. Просил о прекращении производства по делу за малозначительностью.

Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, г. Нижняя Тура Букова Н.А. по доверенности просила в удовлетворении жалобы отказать, указала на отсутствие признака «малозначительность» и невыполнение управляющей компанией своих обязанностей, предусмотренных законодательством и договором управления.

Выслушав доводы сторон, изучив доводы жалобы и представленные в деле материалы, суд приходит к следующим выводам.

Диспозиция ч. 1 ст. 6.25 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований к знаку о запрете курения, обозначающему территории, здания и объекты, где курение запрещено, и к порядку его размещения.

Отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака регулируются Федеральным законом от 23 февраля 2013 года N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" в соответствии с Рамочной конвенцией Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака.

Согласно преамбуле Рамочной Конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака, заключенной в г. Женеве 21 мая 2003 года, к которой Российская Федерация присоединилась 24 апреля 2008 года, сигареты и некоторые другие изделия, содержащие табак, являются высокотехнологичными изделиями, разработанными таким образом, чтобы создавать и поддерживать зависимость, и что многие содержащиеся в них компоненты и выделяемый ими дым являются фармакологически активными, токсичными, мутагенными и канцерогенными.

Пунктом 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 23 февраля 2013 года N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" предусмотрено, что в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять контроль за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 12 того же Федерального закона от 23 февраля 2013 года N 15-ФЗ, для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания.

Исходя из пунктов 1, 5 Требований к знаку о запрете курения и порядку его размещения, утвержденных приказом Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 12 мая 2014 года N 214н, знак о запрете курения выполняется в виде изображения определенной геометрической формы с использованием различных цветов, графических символов (цветографическое изображение) и представляет собой круг с каймой красного цвета (за исключением дополнительного знака о запрете курения, размещаемого в соответствии с пунктом 6 настоящих требований, изображение которого может отличаться и быть в ином цвете), ширина которой должна быть не менее 13,7 мм (приложение к настоящим требованиям). Диаметр круга должен составлять не менее 200 мм, включая кайму. В центре круга горизонтально размещается графическое изображение сигареты, представляющее из себя три прямоугольника черного цвета. Размер первого прямоугольника должен быть не менее 120 x 25 мм, второго и третьего - не менее 6,2 x 25 мм. Прямоугольники размещаются слева направо. Расстояние между первым и вторым прямоугольником должно составлять не менее 5 мм, между вторым и третьим - не менее 6,2 мм. Сверху второго и третьего прямоугольников размещаются волнистые линии шириной не менее 5 мм, изображающие дым. Сигарету пересекает красная поперечная полоса шириной не менее 17,5 мм. Красная поперечная полоса выполняется под углом 45 градусов к горизонтали с наклоном слева сверху от каймы направо вниз к кайме и не должна прерываться графическим символом знака (сигаретой). Знак о запрете курения размещается у каждого входа на территории, в здания и объекты, где курение табака запрещено (у транспортных средств - на двери с внешней стороны), а также в местах общего пользования, в том числе туалетах.

Таким образом, в силу прямого указания Требований к знаку о запрете курения и порядке его размещения, принятых во исполнение вышеназванного Федерального закона, знак о запрете курения должен быть определенных размеров и изображения, а также размещен у входа на территории, в здания и объекты, где курение табака запрещено.

Судом установлено, что с 18.02.2019г. по 18.03.2019г. в ходе проведения плановой выездной проверки в отношении юридического лица ООО УЖК «Наш дом» на основании распоряжения N 01-01-03-06\2929 от 06.02.2019 обнаружено несоблюдение требований к знаку о запрете курения, обозначающему территории, здания и объекты, где курение запрещено, и порядку его размещения, а именно: в доме 41 4-го микрорайона, в доме 10 10-го микрорайона (оборудован лифтом) в местах общего пользования (лестничные клетки, тамбуры подъездов, лифты), при входе в помещение УЖК «Наш дом» по адресу: 5 микрорайон, д. 72, где курение табака запрещено, отсутствует знак о запрете курения, что является нарушением пп. 5, 10 ст. 12 Федерального закона от 23 февраля 2013 года N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", п. 5 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 12 мая 2014 года N 214н "Об утверждении требований к знаку о запрете курения и к порядке его размещения".

Действия ООО УЖК «Наш дом» должностным лицом административного органа квалифицированы по ч. 1 ст. 6.25 КоАП РФ.

Событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.25 КоАП РФ, и виновность управляющей компании в его совершении подтверждены: протоколом об административном правонарушении в отношении управляющей компании, в котором подробно изложено существо правонарушения, приведено событие административного правонарушение, протокол содержит все необходимые сведения, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ; актом проверки от 18.03.2019г., распоряжением N 01-01-01-03-06\2929 от 6.02.2019 о проведении плановой выездной проверки.

При рассмотрении дела должностным лицом административного органа установлены юридически значимые обстоятельства и сделан обоснованный вывод о доказанности вины ООО УЖК «Наш дом» в его совершении.

Материалами дела подтверждено и не оспаривалось защитником в судебном заседании, что на момент проведения проверки указанных в акте проверки местах общего пользования знаки о запрете курения, обозначающие территории, здания и объекты, где курение табака запрещено, отсутствовали.

Жилой комплекс по адресу: 4 микрорайон д. 41 и 10 микрорайон д. 10 обслуживаются управляющей компанией ООО УЖК «Наш дом», которая в соответствии с п.п. 1.1. ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации несет ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и устанавливаемых Правительством РФ правил содержания общего имущества, может оказывать услуги или выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Указанные правовые нормы не исключают ответственность как лица, осуществляющего непосредственное управление многоквартирным домом.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, тогда как в материалах настоящего дела отсутствуют доказательства, которые могли бы свидетельствовать о принятии ООО УЖК «Наш дом» в ходе осуществления своей деятельности всех необходимых и достаточных мер, направленных на соблюдение законодательства в области охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма.

В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ООО УЖК «Наш дом» имелась возможность для соблюдения законодательства в области охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, за нарушение которого ч. 1 ст. 6.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Частичное исполнение обязанности управляющей компанией после проведенной проверки, отсутствие технических средств для выполнения требования законодательства не могут являться основанием для признания действий юридического лица соответствующими закону.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Также следует учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст. ст. 4.1 - 4.5 КоАП РФ).

Если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Такие обстоятельства, как, например, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу чч. 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Оснований для признания правонарушения малозначительным или признания наказания чрезмерно суровым не имеется, с учетом характера административного правонарушения в области здоровья и соблюдения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Определенные должностным лицом Роспотребнадзора вид и размер наказания соответствуют характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, санкции статьи, и требованиям статей 2.1, 4.1 - 4.4 КоАП РФ, назначенное наказание является справедливым, назначено в размере административного штрафа для юридических лиц.

Каких-либо исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, по делу не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, п. 3 ч. 1 ст. 30.7, ст.ст. 30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

в удовлетворении жалобы Общества с ограниченной ответственностью УЖК «Наш дом» на постановление главного государственного санитарного врача по Свердловской области в г. Качканар, г. Кушва, г. Красноуральск, г. Нижняя Тура, начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Качканар, г. Кушва, г. Красноуральск, г. Нижняя Тура № 401 от 26.12.2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью УЖК «Наш дом» отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Качканарский городской суд.

Судья Качканарского городского суда Т.А.Кукорцева

12-8/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО Управляющая жилищная компания "Наш дом"
Суд
Качканарский городской суд Свердловской области
Судья
Кукорцева Т.А.
Статьи

КоАП: ст. 6.25 ч.1

Дело на сайте суда
kachkanarsky--svd.sudrf.ru
09.01.2020Материалы переданы в производство судье
10.01.2020Истребованы материалы
21.01.2020Поступили истребованные материалы
07.02.2020Судебное заседание
10.02.2020Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.03.2020Вступило в законную силу
04.03.2020Дело оформлено
23.03.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее