Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-54/2014 ~ М-57/2014 от 21.07.2014

Дело № 2-54/2014 г. <данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 июля 2014 года город Петрозаводск

Петрозаводский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего – судьи Писарева В.В., при секретаре Матвеевой Л.В., с участием представителя заявителя - адвоката Созончука В.С., представителя <данные изъяты> (по доверенности) Башкирцева А.В., заместителя военного прокурора <данные изъяты> военной прокуратуры гарнизона <данные изъяты> Сагателяна К.С., рассмотрел в помещении суда, в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению бывшего военнослужащего Службы <данные изъяты> <данные изъяты> Тищенко В.А. об оспаривании действий и приказа <данные изъяты> от 00.00.0000, связанных с увольнением с военной службы до обеспечения жилым помещением по договору социального найма в избранном после увольнения месте жительства, -

установил:

Тищенко В.А. обратился в суд с заявлением, в котором просит признать незаконными действия и приказ <данные изъяты> от 00.00.0000, связанные с увольнением с военной службы, обязать названое должностное лицо отменить свой приказ в части увольнения заявителя с военной службы и восстановить его на военной службе до обеспечения жилым помещением по договору социального найма в избранном после увольнения месте жительства в <адрес>.

В судебном заседании представитель заявителя – адвокат Созончук В.С. заявленные требования поддержал полностью и пояснил, что заявитель Тищенко В.А. при увольнении с военной службы в запас изъявил желание быть обеспеченным жильем в избранном месте жительства в <адрес> Саратовской области путем получения государственного жилищного сертификата (далее – ГЖС). Однако не смог его реализовать в установленный срок по причине невозможности приобрести жилое помещение в соответствии с условиями ГЖС.

Представитель <данные изъяты> Башкирцев А.В. в судебном заседании требования Тищенко В.А. не признал. Ссылаясь на положения различных нормативных правовых актов, считает, что <данные изъяты> каких-либо действий, нарушающих права и свободы заявителя при принятии решения об увольнении Тищенко В.А. с военной службы, не допущено. Оспариваемый приказ должностным лицом издан в соответствии с требованиями действующего законодательства о военной службе, предоставленными полномочиями, с соблюдением установленного порядка увольнения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и является законным и обоснованным. Тищенко В.А. на момент увольнения с военной службы получил средства федерального бюджета на приобретение жилого помещения в избранном месте жительства путем выдачи ему ГЖС, а также по месту службы он обеспечен служебным жилым помещением по установленным нормам, поэтому препятствий для представления заявителя к увольнению и издания приказа у командования не имелось.

Заслушав объяснение представителей заявителя и должностного лица, мнение военного прокурора, полагавшего в удовлетворении заявления Тищенко В.А. отказать, исследовав представленные доказательства, военный суд считает заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из контракта о прохождении военной службы, заключенного <данные изъяты> с заявителем на срок 5 лет с 00.00.0000 по 00.00.0000, военнослужащий Тищенко В.А. добровольно дает обязательство проходить военную службу по контракту на условиях, установленных действующим законодательством о порядке прохождения военной службы. При этом <данные изъяты> обеспечивает соблюдение прав военнослужащего и прав членов его семьи, включая получение льгот, гарантий и компенсаций, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими статус военнослужащих и порядок прохождения военной службы.

В соответствии с <данные изъяты>, имеющих право издавать приказы по личному составу (приложение 1), утвержденного приказом <данные изъяты> от 00.00.0000 «О полномочиях должностных лиц <данные изъяты> первый заместитель <данные изъяты> отнесен к таким должностным лицам. <данные изъяты>

Приказом <данные изъяты> 00.00.0000 «О делегировании полномочий по изданию приказов по личному составу» заместитель <данные изъяты>, наделен соответствующими полномочиями <данные изъяты>, имеющих право издавать приказы <данные изъяты> имеет право увольнять с военной службы в установленном Положением порядке офицеров <данные изъяты> и военнослужащих <данные изъяты>, замещающих воинские должности, для которых штатом предусмотренных воинские звания до подполковника (капитана 2 ранга) включительно, по основаниям, предусмотренным подпунктами «а» - «в» пункта 1 и подпунктом «б» пункта 3 статьи 51 Федерального закона от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Согласно выписке из приказа от 00.00.0000 , подписанного <данные изъяты>, <данные изъяты> Тищенко В.А., <данные изъяты>, уволен с военной службы по состоянию здоровья (подп. «б» п.3 ст.51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе») в запас Вооруженных Сил Российской Федерации. Выслуга лет для назначения заявителю пенсии составляет более <данные изъяты> лет.

При этом основанием принятия в отношении заявителя и издания названного приказа являются рапорт Тищенко В.А. от 00.00.0000, свидетельство о болезни от 00.00.0000 , выданное военно-врачебной комиссией <данные изъяты> и утвержденное <данные изъяты> от 00.00.0000 г.

С содержанием оспариваемого приказа от 00.00.0000 об увольнении с военной службы Тищенко В.А. ознакомлен 00.00.0000 о чем он собственноручно сделал надпись на оборотной стороне выписки из данного приказа, указав, что с увольнением не согласен в связи с отсутствием постоянного жилья.

Как видно из рапорта Тищенко В.А. от 00.00.0000 заявитель просит командование об увольнении его в запас по подпункту «б» пункта 3 ст.51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» в связи с признанием его военно-врачебной комиссией (далее – ВВК) ограниченно годным к военной службе. При этом в своем рапорте Тищенко В.А. указал, что жилым помещением по установленным нормам не обеспечен, состоит в списках для улучшения жилищных условий и с увольнением до обеспечения его жильем в соответствии с действующим законодательством он не согласен.

Как следует из листа беседы заместителя начальника <данные изъяты> <данные изъяты> с <данные изъяты> Тищенко В.А. от 00.00.0000, заявитель в <данные изъяты> в этот же день получил ГЖС от 00.00.0000 для приобретения жилого помещения на состав семьи <данные изъяты> человека в <адрес> Саратовской области. В беседе до Тищенко В.А. доведено о подготовке кадровым органом документов к увольнению с военной службы после прибытия его из основного отпуска за 2013 год. При этом каких-либо просьб, в том числе, связанных с реализацией им ГЖС, а также претензий к командованию от заявителя не поступило.

Согласно рапорту Тищенко В.А. от 00.00.0000, поданному начальнику Службы в <адрес>, заявитель в связи с предстоящим увольнением с военной службы просит после реализации им ГЖС направить его на ВВК для определения состояния здоровья.

Из свидетельства о болезни от 00.00.0000 , выданного <данные изъяты> и <данные изъяты> от 00.00.0000 г. следует, что Тищенко В.А. признан ограниченно годным к военной службе.

Согласно листу беседы командования Службы в <адрес> с <данные изъяты> Тищенко В.А. от 00.00.0000 заявителю объявлено о его выслуге лет, о вручении медали <данные изъяты>, об обеспеченности жилой площадью - служебной квартирой по месту службы, получении им ГЖС от 00.00.0000 для приобретения жилого помещения на состав семьи <данные изъяты> человека в <адрес> Саратовской области и его самостоятельных действиях на рынке жилья, а также о наличии у него нескольких оснований для увольнения с военной службы: по истечении срока военной службы по контракту, в связи с организационно-штатными мероприятиями, по состоянию здоровья в связи с признанием ВВК ограниченно годным к военной службе. Заявителю разъяснены вопросы о возможности назначения его на воинские должности, правовые и социальные гарантии при увольнении. Определено место жительства Тищенко В.А. после увольнения в <адрес> Саратовской области и место его воинского учета. Вопросов, просьб или претензий от заявителя не поступило.

Из акта от 00.00.0000 составленного комиссией из числа должностных лиц Службы в <адрес> усматривается, что Тищенко В.А. было предложено повторно подать рапорт об увольнении с военной службы, в котором отразить осведомленность с тремя основаниями своего увольнения и избрать одно из них. От чего заявитель отказался в присутствии членов данной комиссии.

В соответствии с <данные изъяты> Порядка оформления и представления документов, касающихся назначения на воинскую должность, освобождения от воинской должности, зачисления в распоряжение <данные изъяты> и увольнения с военной службы военнослужащих <данные изъяты>, утвержденного приказом <данные изъяты> от 00.00.0000 (далее – Порядок), при увольнении военнослужащих <данные изъяты> оформляются представления, которые подписываются прямыми начальниками увольняемого военнослужащего до начальника <данные изъяты> включительно и направляются по команде <данные изъяты>. Вместе с представлением <данные изъяты> направляются: расчет выслуги лет для назначения пенсии; рапорт военнослужащего; лист беседы.

Как видно из содержания представления врио начальника Службы в <данные изъяты> от 00.00.0000 Тищенко В.А. представлен к увольнению с военной службы в запас с связи с признанием ВВК ограниченно годным к военной службе по подпункту «б» п.3 ст.51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» с предоставлением права ношения военной формы одежды и знаков различия. При этом должностным лицом в представлении отражены: основания увольнения заявителя, его выслуга лет, проведенные с ним беседы, вопросы обеспеченности Тищенко В.А. жилплощадью по месту службы, а также получение заявителем 00.00.0000 ГЖС от 00.00.0000 на сумму <данные изъяты> рублей для приобретения жилого помещения на состав семьи четыре человека в <адрес> Саратовской области. Представление также содержит заключение старшего прямого начальника <данные изъяты>, а также должностного лица кадрового подразделения инстанции, издающей приказ от 00.00.0000, согласно которому внесено соответствующее предложение об увольнении Тищенко В.В. с военной службы в запас по вышеуказанному основанию.

Материалами жилищного дела Тищенко В.А., а именно, выписками из протоков жилищной комиссии Службы <данные изъяты> подтверждается, что заявитель принят на учет нуждающихся в жилых помещениях с составом семьи <данные изъяты> человека (протокол от 00.00.0000 г.), а также то, что Тищенко В.А. на состав семьи <данные изъяты> человека предоставлена квартира по адресу: <адрес>-а, <адрес> (протокол от 00.00.0000 г.). При этом из аттестата квартирного довольствия военнослужащих органов ФСБ следует, что Тищенко В.А. вместе с членами своей семьи: <данные изъяты>Т.И.В., <данные изъяты>Н. по указанному выше адресу занимают служебную квартиру общей площадью <данные изъяты> кв.м., где согласно справке МУП «<данные изъяты> ЖКХ» от 00.00.0000 зарегистрированы с 00.00.0000

Рапортом от 00.00.0000, поданным врио начальнику Службы <данные изъяты>, Тищенко В.А. просит включить его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством». При этом Тищенко В.А. сообщает, что с условиями участия в названной подпрограмме он ознакомлен, обязуется их выполнять и желает получить ГЖС для приобретения жилья в <адрес> Саратовской области.

Решением жилищной комиссии Службы <данные изъяты> (протокол от 00.00.0000 г.) Тищенко В.А. с составом семьи <данные изъяты> человека включен в состав участников подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» для приобретения жилого помещения в <адрес>.

Из рапорта Тищенко В.А. от 00.00.0000 следует, что заявителю 00.00.0000 <данные изъяты> был выдан ГЖС от 00.00.0000 на сумму <данные изъяты> рублей для приобретения жилого помещения на состав семьи <данные изъяты> человека в Саратовской области из расчета стоимости 1 кв.м – <данные изъяты> рублей. Однако реализовать данный ГЖС в установленный срок он не смог, в связи с чем заявитель просит выдать ему другой сертификат для приобретения жилья в Саратовской области.

Справками Вольского отделения Сбербанка России от 00.00.0000 г., ИП Б.Е.С. от 00.00.0000 и от 00.00.0000 г., ИП Г.В.В. от 00.00.0000 г., листом беседы от 00.00.0000 проведенной командованием Службы в <данные изъяты> с заявителем, подтверждается, что от реализации выданного ГЖС для приобретения жилья в <адрес> и предложенных ему агентствами недвижимости квартир Тищенко В.А. отказался по причине несоответствия фактической стоимости жилых помещений размеру полученных денежных средств социальной выплаты. В связи с чем по инициативе Тищенко В.А. и на основании его письменного заявления банковский счет по обслуживанию ГЖС от 00.00.0000 досрочно закрыт 19.03.2012 г. без перечисления средств социальной выплаты, ГЖС погашен установленным порядком и находится на хранении в ОСБ . При этом Тищенко В.А. в беседе с командованием 10.08.2012 г. от письменных объяснений по вышеизложенному отказался.

Из рапортов Тищенко В.А. от 00.00.0000 и 00.00.0000 следует, что в связи с увеличением состава семьи – рождением 00.00.0000 сына Т.Д.В., заявитель отказался от ГЖС от 00.00.0000 и просит командование Службы в <данные изъяты> включить его новорожденного ребенка в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».

Как следует из решения жилищной комиссии <данные изъяты> (протокол от 00.00.0000 г.) Т.Д.В., 00.00.0000 г.р. включен в состав участников подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты».

Согласно корешку ГЖС о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения Тищенко В.А. является участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы. В соответствии с условиями подпрограммы ему предоставлена за счет средств федерального бюджета социальная выплата в размере <данные изъяты> рублей для приобретения жилого помещения на территории Саратовской области, рассчитанная с учетом численности семьи владельца сертификата состоящей из <данные изъяты> человек, норматива общей площади жилого помещения равного <данные изъяты> кв.м. и норматива стоимости одного кв.м. общей площади жилого помещения равного <данные изъяты> рублей, а также с повышающим коэффициентом к нормативу стоимости 1 кв.м. общей площади жилого помещения равного 1. Данный ГЖС выдан заявителю 00.00.0000, должен быть предъявлен в банк до 00.00.0000 и действителен до 00.00.0000 включительно.

Из договоров на оказание услуг (риэлтерских) от 00.00.0000 и 00.00.0000 г., заключенных с представителем Тищенко В.А. с индивидуальными предпринимателями (далее – ИП) Е.И.А. и Б.Е.С. из справок названных ИП следует, что агентствам недвижимости, в которые обратился представитель заявителя в целях реализации ГЖС Тищенко В.А. для приобретения им жилья в <адрес> и на территории Саратовской области, не удалось подобрать жилые помещения соответствующие условиям, указанным в ГЖС.

Согласно справке управления «Вольское отделение» Саратовского отделения ОАО «Сбербанка России» от 00.00.0000 , выданной Тищенко В.А., в Дополнительном офисе <данные изъяты> на основании ГЖС от 00.00.0000 г., выданного <данные изъяты>, 00.00.0000 открыт счет по обслуживанию данного ГЖС. 00.00.0000 такой счет закрыт, без перечисления средств социальной выплаты, по причине не реализации данного сертификата. ГЖС погашен установленным порядком и находится на хранении в Дополнительном офисе <данные изъяты>.

Как видно из рапорта Тищенко В.А. датированного им 00.00.0000 и поданного на имя начальника Службы в <адрес> 00.00.0000 (рег.от 00.00.0000 г.) заявитель доложил, что полученный им ГЖС от 00.00.0000 не реализован по причине отсутствия в <адрес> жилых помещений соответствующих требованиям ГЖС и сумме денежных средств указанной в нем. Одновременно Тищенко В.А. в своем рапорте просит признать его нуждающимся в обеспечении жильем по договору социального найма в <адрес>, приложив к рапорту копию справки Сбербанка России от 00.00.0000 .

Из договора найма служебного жилого помещения от 00.00.0000 № 1, заключенного Тищенко В.А. с МУП «<данные изъяты>» следует, что заявителю передано во владение и пользование жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, состоящее из квартиры общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное в <адрес> РК, <адрес>-а, <адрес>, для временного проживания в наём. Данное жилое помещение предоставлено Тищенко В.А. на время прохождения службы. Совместно с нанимателем в квартиру вселены члены его семьи: жена- Т.И.В., сын – <данные изъяты> Согласно п.19 названного договора в случае окончания срока службы Тищенко В.А. и члены его семьи обязаны освободить данное жилое помещение.

Положения ст. 40 Конституции Российской Федерации, устанавливают право каждого на жилище. При этом, Конституция РФ предписывает, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами, предписывая тем самым законодателю определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.

По смыслу ст. 59 и п. "т" ст. 71 Конституции Российской Федерации военная служба представляет собой особый вид федеральной государственной службы, что обуславливает и правовой статус военнослужащих, выражающийся в частности, в особом порядке реализации их конституционного права на жилище, которое осуществляется на основе, как общего, так и специального законодательства и по специальным правилам.

В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих», военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном п. 14 ст. 15 настоящего Федерального закона.

Пунктом 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» предусмотрено, что обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз.

Согласно п. 17 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы военнослужащий, общая продолжительность военной службы которого составляет 10 лет и более, нуждающийся в улучшении жилищных условий, без его согласия не может быть уволен с военной службы по состоянию здоровья без предоставления ему жилого помещения по нормам жилищного законодательства. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту дислокации воинской части они увольняются с военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Какого-либо указания на форму собственности жилого помещения, которым должен быть обеспечен военнослужащий по месту службы, Положение не содержит.

Согласно п. 12 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы» (далее – Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 № 153 (ред. от 18.02.2013) «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы» (далее – подпрограмма) размер социальной выплаты рассчитывается соответствующим федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - органы исполнительной власти). Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи сертификата, указывается в сертификате и является неизменным на весь срок действия сертификата.

Пунктом 13 Правил предусмотрено, что социальная выплата предоставляется в размере, эквивалентном расчетной стоимости жилого помещения, определяемом исходя из норматива общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности и определяемого в соответствии с пунктами 16 - 16(2) настоящих Правил и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемого 1 раз в полугодие уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с приказом Госстроя от 18.07.2013 N 269/ГС «О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на второе полугодие 2013 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на III квартал 2013 года» утвержден норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на второе полугодие 2013 года в размере 34350 рублей, а также показатели средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на III квартал 2013 года, которые подлежат применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение жилых помещений за счет средств федерального бюджета согласно приложению к настоящему приказу. Согласно п. 55 названного приложения такие показатели для Саратовской области составляют 25719,75 рублей.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Тищенко В.А. относится к категории граждан, имеющих право на получение социальной выплаты, удостоверяемой ГЖС, в связи с чем заявителю дважды 02 августа 2011 г. и 16 сентября 2013 года <данные изъяты> были выданы ГЖС и о предоставлении социальной выплаты за счет средств федерального бюджета в размере <данные изъяты> рублей и <данные изъяты> рублей для приобретения жилого помещения на территории Саратовской области с учетом численности семьи владельца ГЖС, в первом случае на <данные изъяты> человек, во втором - на <данные изъяты> человек, и нормативов общей площади жилого помещения <данные изъяты> и <данные изъяты> кв.м. соответственно.

В соответствии с п.54 Правил распорядитель счета имеет право приобрести жилое помещение не только в пределах средств социальной выплаты, но и с использованием собственных и (или) заемных (кредитных) средств.

В судебном заседании достоверно установлено, что Тищенко В.А. по месту прохождения военной службы обеспечен служебным жилым помещением в соответствии с установленными нормами, добровольно избрал способ обеспечения постоянным жилым помещением на территории Саратовской области при увольнении с военной службы в соответствии с п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» путем получения ГЖС и являлся участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы». В сентябре 2013 года Тищенко В.А. предоставлена социальная выплата в размере, соответствующем утвержденным нормативам и показателям средней рыночной стоимости

одного квадратного метра общей площади жилого помещения в Саратовской области, для приобретения заявителем жилого помещения в избранном месте жительства.

По смыслу приведенных норм закона с учетом специфики правоотношений, возникших между государством и заявителем, добровольно согласившимся на участие в подпрограмме, избрание Тищенко В.А. места жительства для постоянного проживания в Саратовской области при увольнении с военной службы и получение заявителем ГЖС в сентябре 2013 года для приобретения жилого помещения, не являются препятствием для его увольнения в запас. При этом, не реализация заявителем ГЖС и последующее изменение им способа получения жилья после издания приказа об увольнении с военной службы не влечёт восстановление Тищенко В.А. на военной службе.

По убеждению суда, формальные действия Тищенко В.А., связанные с реализацией им ГЖС, вместе с инициативой заявителя досрочно закрыть банковский счет по обслуживанию ГЖС без перечисления средств социальных выплат с погашением ГЖС установленным порядком, а также с изменением в июне 2014 года избранного места жительства и способа получения жилья по договору социального найма в <адрес> наряду с требованием заявителя о восстановлении его на военной службе, свидетельствуют о безразличии Тищенко В.А. к реализации выданного ему ГЖС, об одностороннем отказе заявителя от своих прав - участника подпрограммы, и содержат признаки злоупотребления Тищенко В.А. своим правом, поскольку вышеуказанные действия направлены на создание искусственных условий, при которых у государства возникает обязательство по содержанию заявителя в списках личного состава <данные изъяты>, сохранению за ним статуса военнослужащего.

Доводы же представителя заявителя и ссылки на те факты, что предоставленных Тищенко В.А. средств социальной выплаты, удостоверенных ГЖС, недостаточно для приобретения жилого помещения в <адрес> Саратовской области, являются безосновательными, поскольку право выбора конкретного способа реализации жилищных прав принадлежит военнослужащему и не может быть признано ограничивающим его права, учитывая, что при обращении Тищенко В.А. рапортом о предоставлении ему ГЖС он был проинформирован об условиях получения и реализации предоставления данной социальной выплаты, был согласен с ними, и имел реальную возможность приобрести жилое помещение в избранном месте жительства за счет предоставленной ему социальной выплаты, размер которой превышал показатели средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленные для <адрес> на III квартал 2013 года.

В такой ситуации, суд на основании части 1 статьи 10 ГК РФ расценивает вышеуказанные действия Тищенко В.А. как злоупотребление своим правом на приобретение жилого помещения в избранном при увольнении с военной службы месте жительства за счет предоставленных ему средств федерального бюджета.

Таким образом, оспариваемые действия, связанные с увольнением Тищенко В.А. с военной службы, произведены уполномоченным должностным лицом, в соответствии с предусмотренным порядком представления к увольнению и увольнения военнослужащих <данные изъяты> с военной службы и с учетом положений законодательства, регулирующего порядок обеспечения военнослужащих жильем в избранном при увольнении с военной службы месте жительства. В связи с чем действия <данные изъяты> и его приказ об увольнении Тищенко В.А. с военной службы суд признает законными, обоснованными и не нарушающим права и свободы заявителя. Требования же Тищенко В.А. суд находит несостоятельными и не подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 - 198 и 258 ГПК РФ, военный суд, -

решил:

В удовлетворении заявления бывшего военнослужащего Службы <данные изъяты> <данные изъяты> Тищенко В.А. об оспаривании действий и приказа <данные изъяты> от 00.00.0000, связанных с увольнением с военной службы до обеспечения жилым помещением по договору социального найма в избранном после увольнения месте жительства – полностью отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский окружной военный суд через Петрозаводский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

<данные изъяты>

Председательствующий

В.В. Писарев

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-54/2014 ~ М-57/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Тищенко Владислав Анатольевич
Другие
Пограничная служба ФСБ России
Суд
Петрозаводский гарнизонный военный суд (Республика Карелия)
Судья
Писарев В.В.
Дело на странице суда
petrozavodskygvs--kar.sudrf.ru
21.07.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.07.2014Передача материалов судье
21.07.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.07.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.07.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.07.2014Судебное заседание
29.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.08.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.08.2014Дело оформлено
01.04.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее