Дело № 5-2588/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Якутск 18.12.2019 г.
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Алексеева Н.М. единолично, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы об административном правонарушении по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ в отношении Соловьева А.А., ____ года рождения, уроженца ____, зарегистрированного и проживающего: г. Якутск, ул. ____,
У С Т А Н О В И Л:
____.2019 инспектором отдела контроля расходов бюджета в хозяйственной сфере Счетной палаты РС (Я) Н в отношении ___ Соловьева А.А. составлен протокол об административном правонарушении, в связи с наличием в действиях данного лица признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.1 КоАП РФ.
В судебном заседании Соловьев А.А. и его защитник Емельянова М.Н. пояснили, что ГКУ РС (Я) «___» не является главным распорядителем бюджетных средств, и он не может быть привлечен к ответственности, соглашение было заключено в соответствии с Порядками предоставления субсидий. Соловьев А.А. вину не признал.
Суд, выслушав сторону, исследовав административный материал, приходит к следующему выводу.
Частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, которое влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Предоставление бюджетных субсидий юридическим и физическим лицам регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами, принимаемыми на уровне субъекта Российской Федерации и отдельных муниципальных образований.
Так Приказом Министерства ЖКХ и энергетики РС(Я) от 27.09.2017 N 450-п (ред. от 11.06.2019) утвержден Порядок предоставления субсидии организациям на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение затрат в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги.
Из материалов дела об административном правонарушении в отношении должностного лица усматривается следующее.
Счетной палатой проведено контрольное мероприятие «Проверка законности и целевого использования средств государственного бюджета РС (Я), направленных на возмещение недополученных доходов организациям, оказывающим коммунальные услуги в связи с государственным регулированием тарифов» проведена проверка ГКУ РС (Я) «___». Проведенной проверкой установлено, что при заключении Соглашения от ____.2018 № с АО «Теплоэнергосервис» на сумму ___ руб. и предоставлении получателю субсидии на сумму ___ руб. Агентством нарушены условия предоставления субсидий установленные разделом 2 Порядка № 450-п, а именно:
- соглашение заключено в отсутствии справки об отсутствии у получателя субсидии АО «___» задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ, необходимых для получения субсидии (пп. «а» п. 2.5.3 Порядка № 450-п);
- соглашение заключено в отсутствии договоров на поставку коммунальных ресурсов (услуг), заключенных между АО «___» и льготной категорией потребителей по ___ филиалу АО «___» (пп. «ж» п. 2.5.3 Порядка № 450-п);
- соглашение заключено в отсутствии положений, предусмотренных АО «___», заключенных управляющими компаниями ООО «___», ООО «___», ИП Ш. на 2018 г. на 2018 г., в части обязательств исполнителей и агентов о предоставлении АО «Теплоэнергосервис» данных о фактических объемах поставки коммунальных ресурсов (услуг) и начисленных платежей льготной категории потребителей в разрезе лицевых счетов (пп. «з» п. 2.5.3 Порядка № 450-п);
- соглашение заключено в отсутствии в АО «___» ведения раздельного бухгалтерского учета начисленной платы льготной категории потребителей за оказанные коммунальные ресурсы (услуги) и реализации коммунальных ресурсов в разрезе субсидируемых видов ресурсов (пп. «и» п. 2.5.3 Порядка № 450-п).
Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств – Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РС (Я) в части предоставления субсидии из государственного бюджета РС (Я) преданы ___ в соответствии с приказами Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РС (Я) от ____2017 №, от ____.2018 №.
Приказом от ____.2017 г. Соловьев А.А. назначен на должность ___ ГКУ РС (Я) «___».
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, Соловьев А.А. несет административную ответственность как должностное лицо.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом по результатом контрольного мероприятия, и другими материалами дела в их совокупности.
Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у суда не имеется. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает. Оснований для переоценки доказательств по делу не имеется.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии в действиях Соловьева А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.
Срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в соответствии со специальной нормой, содержащейся в ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ, составляет один год.
Согласно материалам дела, по платежным поручениям денежные средства перечислены ____2018, ____2018, ____2018, ____2018, ____2018, ____2018, ____2018, ____2018, ____2018, ____2018, ____2018, ____2018, ____2018, ____2018, ____2018, ____2018, ____2018, ____2018, ____2018, ____2018, ____2018, ____2019, ____2019, ____2019, ____2019, ____2019.
В силу ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности по правонарушениям совершенным ____.2018, ____.2018, ____.2018, ____.2018, ____.2018, ____.2018, ____.2018, ____.2018, ____.2018, ____.2018, ____.2018, ____.2018, ____.2018, ____.2018, ____.2018, ____.2018, ____.2018, ____.2018 – истек, а потому возможность правовой оценки действий лица утрачена.
По платежным поручениям от ____.2018, ____.2018, ____.2018, ____.2019, ____.2019, ____.2019, ____.2019, ____.2019 срок привлечения Соловьева к административной ответственности не истек.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение привлекаемого лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1).
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено. Суд полагает возможным не применять к правонарушителю наиболее строгое наказание, предусмотренное санкцией ст. 15.15.5 КоАП РФ, в виде дисквалификации и назначить наказание в виде административного штрафа, который предусмотрен санкцией вмененной статьи, что отвечает установленным ст. 1.2 КоАП РФ задачам законодательства об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Соловьева А.А., ____ года рождения, уроженца ____, зарегистрированного и проживающего: г. Якутск, ул. ____, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Реквизиты Счетной палаты Республики Саха (Якутия)
ИНН 143524 8577 КПП 143 501 001
р/с 40101810100000010002
в Отделение –НБ Республика Саха (Якутия) г.Якутск
БИК 049 805 001
ОКАТО 98401000000, КБК 00911618020028000140
ОКТМО 987 01 000001
УИН 0411524201773159601207754
л/с 04162Р82000
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.М. Алексеева