Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-77/2021 ~ М-38/2021 от 11.02.2021

    Дело № 2-77/2021

    УИД 10RS0003-01-2021-000202-37

     РЕШЕНИЕ

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

        18 марта 2021 г.                                         г. Кемь

        Кемский городской суд республики Карелия в составе председательствующего судьи Хольшева А.Н., при секретаре Горбуновой Т.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства обороны Российской Федерации к Агаеву Э.А.о., Агаевой З.А.к., Агаеву Э.Э.о., Агаевой А.Э.к., Агаеву А.Э.о. об устранении нарушения прав собственника, прекращении права пользования жилым помещением и выселении из служебного жилого помещения, без предоставления другого жилого помещения,

    установил:

        Министерство обороны Российской Федерации обратилось в суд с названным иском к ответчикам по тем основаниям, что ответчики незаконно удерживают жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. Помещение является собственностью Российской Федерации и состоит на балансе ФГКУ «Северо-западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ. Указанное жилое помещение было предоставлено Агаеву Э.А.о. на основании ордера от 16.12.2004 и договора найма жилого помещения от 20.12.2004 на период трудоустройства в организацию подведомственную Министерству обороны Российской Федерации. Лицевой счет открыт на Агаева Э.А.о. Согласно копии финансово-лицевого счета от 21.08.2020 и копии справки о регистрации из ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России в спорном жилом помещении зарегистрированы Агаев Э.А.о., Агаева З.А.к., Агаев Э.Э.о., Агаева А.Э.к., Агаев А.Э.о. Согласно ответу на запрос из войсковой части от 26.04.2019 №10 Агаев Э.А.о. не имеет отношения к Министерству обороны РФ. Согласно ответу на запрос из филиала «Западный» ФГАУ «Росжилкомплекс» Минобороны России от 23.12.2020 Агаев Э.А.о. и члены его семьи получили 16.04.2008 государственный жилищный сертификат серии и реализовали его путем покупки жилого помещения в г. Кемь республики Карелия. Ответчикам направлено уведомление о необходимости освобождения специализированного жилого помещения. Ответчики требование об освобождении квартиры не выполнили.

        По изложенным основаниям истец просит устранить нарушение прав собственника жилого помещения и прекратить право пользования Агаева Э.А.о., Агаевой З.А.к., Агаева Э.Э.о., Агаевой А.Э.к., Агаева А.Э.о. жилым помещением по адресу: <адрес>; выселить ответчиков из указанного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.

        Министерство обороны Российской Федерации в суд своего представителя не направило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом.

        Ответчик Агаев Э.А.о., в том числе действующий в интересах Агаева А.Э.о. в судебном заседания исковые требования признал, пояснил, что по государственному жилищному сертификату приобрел на состав семьи из 5 человек жилое помещение по адресу: <адрес>. В настоящее время он, его супруга и дети Эльмир и Анар проживают по спорному адресу, Агаева А.Э.к. проживает и работает в г. Санкт-Петербурге, ее имущества в спорной квартире нет.

         Ответчики Агаева З.А.к, Агаев Э.Э.о, Агаева А.Э.к., Агаев А.Э.о, в суд не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

        ФГКУ «Северо-западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ в суд своего представителя не направило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом. В отзыве представитель просил иск удовлетворить.

        Филиал «Западный» ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры(комплекса)» Министерства обороны РФ в суд своего представителя не направило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом.

      Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся и надлежащим образом извещенных сторон.

Суд, заслушав явившегося в заседание ответчика, изучив письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора полагавшего возможным удовлетворить требования истца, пришел к следующему выводу.

        Согласно ст. 1 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

        В соответствии с частью 1 статьи 209, статьей 304 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом, при этом собственник может требовать устранения всяких нарушений его прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

        Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением. Он вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании.

        Согласно ч. 1 ст. 35 Жилищного кодекса РФ в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.

        Судом установлено, что в соответствии с приказом директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от 16.01.2017 № 107 жилой дом по адресу: <адрес> является федеральной собственностью и закреплён на праве оперативного управления за Федеральным государственным казенным учреждением «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации.

        Постановлением Главы самоуправления г. Кеми и района от 26.11.2004 «О вводе жилой площади в число служебной», в число служебных введена трехкомнатная квартира <адрес>, жилой площадью 43,8 кв.м.

        Из представленных истцом документов следует, что спорное жилое помещение предоставлено ответчикам на основании ордера от 16.12.2004 на состав семьи из 5 человек, выданного КЭЧ Мончегорского района Министерства обороны РФ. 20.12.2004 с Агаевым Э.А.о. был заключен договор найма служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

        Из сведений ГУ – Центр по выплате пенсий и обработке информации пенсионного фонда РФ в республике Карелия от 24.02.2021 № следует, что согласно действующим региональным базам данных Агаев Э.А.о. получателем пенсии не значится, Агаева З.А.к. по состоянию на 19.02.2021 является получателем страховой пенсии по старости.

        Согласно финансово-лицевому счету от 21.08.2020, справке о регистрации ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны РФ, адресным справкам в спорном жилом помещении зарегистрированы Агаев Э.А.о., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Агаева З.А.к., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Агаев Э.Э.о., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Агаева А.Э.к., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Агаев А.Э.о., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

        Согласно ответу Войсковой части от 26.04.2019 Агаев Э.А.о. не имеет отношение к Министерству обороны Российской Федерации.

        03.09.2020 Агаеву Э.А.о. истцом направлено уведомление в порядке ст. 35 Жилищного кодекса Российской Федерации о необходимости освобождения (прекращения пользования) специализированного жилого помещения в срок до 16.09.2020. Ответчики требование об освобождении квартиры не выполнили.

        Согласно сведениям ОСМП ГБУЗ «Городская поликлиника №114» Агаева А.Э.к. с 02.10.2019 по настоящее время работает в отделении скорой медицинской помощи №4 Санкт-Петербургского ГБУЗ «Городская поликлиника №114» на основании бессрочного трудового договора от 02.10.2019 .

        На основании п. 1 ч. 1 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе служебные жилые помещения.

        Согласно ст. 93 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

        В силу положений ч. 1 ст. 103 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам.

        Часть 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации называет случаи, когда не могут быть выселены из служебных жилых помещений без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

        К данной категории лиц относятся: члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей; пенсионеры по старости; члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии и который умер; инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы, семьи, имеющие в своем составе детей-инвалидов, инвалидов с детства.

        Аналогичные положения также содержались в ранее действующем законодательстве, которое применялось на момент предоставления ответчику спорного жилого помещения, а именно, в соответствии со статьей 108 Жилищного кодекса РСФСР, без предоставления другого жилого помещения в случае, указанном в статье 107 настоящего Кодекса, не могли быть выселены инвалиды войны и другие инвалиды из числа военнослужащих, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте; участники Великой Отечественной войны, пребывавшие в составе действующей армии; семьи военнослужащих и партизан, погибших или пропавших без вести при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы; семьи военнослужащих; инвалиды из числа лиц рядового и начальствующего состава органов Министерства внутренних дел СССР, Государственной противопожарной службы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении служебных обязанностей; лица, проработавшие на предприятии, в учреждении, организации, предоставивших им служебное жилое помещение, не менее десяти лет (кроме лиц, которые проживают в служебных жилых помещениях, закрепленных за Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), и не подлежат обеспечению жилыми помещениями для постоянного проживания в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»); лица, освобожденные от должности, в связи с которой им было предоставлено жилое помещение, но не прекратившие трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, предоставившими это помещение; лица, уволенные в связи с ликвидацией предприятия, учреждения, организации либо по сокращению численности или штата работников (кроме лиц, которые проживают в служебных жилых помещениях, закрепленных за Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), и не подлежат обеспечению жилыми помещениями для постоянного проживания в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»); пенсионеры по старости, персональные пенсионеры; члены семьи умершего работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение; инвалиды труда I и II групп, инвалиды I и II групп из числа военнослужащих и приравненных к ним лиц; одинокие лица с проживающими вместе с ними несовершеннолетними детьми.

        Предоставление работникам предприятий, учреждений жилых помещений осуществлялось, в силу положений статьи 105 Жилищного кодекса РСФСР, на основании ордера, выдаваемого в соответствии с решением администрации таких организаций, учреждений, в ведении которых находятся данные жилые помещения.

        Статьей 13 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» установлено, что граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.

        Таким образом, статья 13 Вводного закона дополняет определенный частью 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации перечень лиц, которые не могут быть выселены из специализированных жилых помещений без предоставления им других жилых помещений.

        Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 43 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», судам следует учитывать, что статьей 13 Вводного закона предусмотрены дополнительные гарантии для граждан, проживающих в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. В соответствии с названной статьей указанные граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (часть 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации), или имеющие право состоять на данном учете (часть 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации), не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. Категории граждан, выселяемых из служебных жилых помещений и общежитий с предоставлением другого жилого помещения, были определены статьями 108 и 110 Жилищного кодекса РСФСР.

        Ответчики не являются лицами имеющими отношение к Министерству обороны РФ и подпадающими под одну из вышеназванных категорий лиц, выселение которых без предоставления другого жилого помещения запрещено законом.

        По сведениям ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны России от 23.12.2020 Агаев Э.А.о. и члены его семьи получили государственный жилищный сертификат серии УВ от 16.04.2008 и реализовали его. Согласно выписке из ЕГРН, свидетельств о регистрации права собственности , Агаев Э.А.о., Агаева З.А.к., Агаев Э.Э.о., Агаева А.Э.к., Агаев А.Э.о. являются собственниками (по 1/5 доли в праве каждый) жилого помещения с кадастровым номером , площадью 57,4 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что свидетельствует об отсутствии нуждаемости ответчиков в жилом помещении.

        Из изложенного следует, что отсутствует совокупность обстоятельств запрещающих выселение ответчиков из служебного жилого помещения.

        Таким образом, Агаев Э.А.о. с момента окончания трудовых отношений с Министерством обороны РФ обязан был прекратить пользование спорным жилым помещением и выселиться из него в добровольном порядке.

        Как следует из п. 32 Правил выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» на 2004-2010 года, входящие в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010года, в случае если гражданин-получатель сертификата проживает на служебной жилой площади или в жилом помещении на территории закрытого военного городка или поселка, при вручении сертификата от него истребуется обязательство о сдаче жилого помещения по форме согласно приложению № 5, которой в том числе предусматривалось принятие получателем сертификата обязанности в 2-месячный срок со дня приобретения жилого помещения посредством реализации государственного жилищного сертификата освободить со всеми совместно проживающими с ним членами семьи и сдать его в установленном законодательством порядке.

        Поскольку Агаева З.А.к., Агаев Э.Э.о., Агаева А.Э.к., Агаев А.Э.о. были вселены Агаевым Э.А.о. в качестве членов семьи, то их право пользования спорным жилым помещением является производным от права Агаева Э.А.о., что свидетельствует об утрате ими права пользования спорным жилым помещением.

               Учитывая изложенное, суд полагает возможным удовлетворить требования истца, прекратив право пользования ответчиков спорным жилым помещением.

        В соответствии с ч. 1 ст. 35 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользование им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.

        В соответствии с ч. 1 ст. 103 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае отказа освободить специализированное жилое помещение граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 ст. 102 настоящего кодекса и частью 3 настоящей статьи.

        В соответствии с предписаниями статьи 35, ч. 1 ст. 103 Жилищного кодекса Российской Федерации и с учетом пояснений ответчика Агаева Э.А.о. о том, что он и члены его семьи Агаева З.А.к., Агаев Э.Э.о., Агаев А.Э.о. проживают в спорной квартире, суд полагает обоснованным удовлетворить требование о выселении ответчиков Агаева Э.А.о., Агаевой З.А.к., Агаева Э.Э.о., Агаева А.Э.о. из спорного жилого помещения.

        Требование истца о выселении Агаевой А.Э.к. удовлетворению не подлежит, так как она выехала из спорного жилого помещения и постоянно проживает и работает в г. Санкт-Петербурге, ее имущества в квартире нет.

        Истец при подаче иска был освобожден от уплаты государственной пошлины на основании пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации. При подаче искового заявления неимущественного характера в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит оплате государственная пошлина в сумме 300 рублей.

        На основании ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд взыскивает с ответчиков Агаева Э.А.о., Агаевой З.А.к., Агаева Э.Э.о., Агаевой А.Э.к. государственную пошлину в доход бюджета Кемского муниципального района.

               Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                                                            решил:

        Исковые требования Министерства обороны Российской Федерации удовлетворить частично.

        Прекратить право пользования Агаевым Э.А.о., Агаевой З.А.к., Агаевым Э.Э.о., Агаевой А.Э.к., Агаевым А.Э.о. жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>.

        Выселить Агаева Э.А.о., Агаеву З.А.к., Агаева Э.Э.о., Агаева А.Э.о. из жилого помещения расположенного по адресу: <адрес>

        В остальной части иска отказать.

        Взыскать государственную пошлину в доход бюджета Кемского муниципального района с Агаева Э.А.о. и Агаевой З.А.к. по 90 рублей с каждого, с Агаева Э.Э.о., Агаевой А.Э.к. по 60 рублей с каждого.

               Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Кемский городской суд в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

         Судья                                                    А.Н. Хольшев

            Мотивированное решение в соответствии со ст. 199 ГПК РФ

    составлено 19 марта 2021 г.

2-77/2021 ~ М-38/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Министерство обороны Российской Федерации
Ответчики
Агаева Айнура Эльдениз Кызы
Агаев Эльмир Эльдениз Оглы
Агаев Эльдениз Алсааб Оглы
Агаева Зумруд Аслан Кызы
Агаев Анар Эльдениз Оглы
Другие
ФГАУ "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)
ФГКУ "Северо-западное территориальное управление имущественных отношений" МО РФ
Суд
Кемский городской суд Республики Карелия
Судья
Хольшев Алексей Николаевич
Дело на странице суда
kemsky--kar.sudrf.ru
11.02.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.02.2021Передача материалов судье
12.02.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.02.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
05.03.2021Предварительное судебное заседание
18.03.2021Судебное заседание
19.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.04.2021Дело оформлено
23.04.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее