Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-132/2016 от 12.08.2016

Дело № 12-132/2016                                                                  ...

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

29 сентября 2016 года                                                                      г. Саров

Судья Саровского городского суда Нижегородской области Тагина Л.Н., при секретаре Аниськиной А.А., с участием должностного лица начальника отдела кадров ООО «Саров Атом-Строй», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Ереминой С.А., защитника Пославского А.В., действующего по ходатайству на основании доверенности, помощника прокурора ЗАТО г. Саров Герасимова С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Саровского городского суда Нижегородской области                                             ( расположенного по адресу : г. Саров, пр. Мира, д. 13, зал 204) жалобу

должностного лица начальника отдела кадров общества с ограниченной ответственностью «САРОВ АТОМ-СТРОЙ» Ереминой С.А, **** года рождения, уроженки ..., гражданки ..., с ... образованием, ...,имеющего на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка, **** года рождения, работающей ... ООО «Саров Атом-Строй», зарегистрированной и проживающей по адресу : Нижегородская область г. Саров, ул. ..., ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, предусмотренных главой 19 КоАП РФ непривлекавшейся, инвалидность не устанавливалась, хронический заболеваний не имеющей, на учете в ПНД ФГБУЗ «Клиническая больница » ФМБА России не состоящей,

на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Саровского судебного района Нижегородской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 3 Саровского судебного района Нижегородской области, от 22 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Саровского судебного района Нижегородской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 3 Саровского судебного района Нижегородской области, от 22 июля 2016 года должностное лицо - начальник отдела кадров ООО «САРОВ АТОМ-СТРОЙ» Еремина С.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Считая привлечение к административной ответственности незаконным, должностное лицо - начальник отдела кадров ООО «САРОВ АТОМ-СТРОЙ» Еремина С.А. обратилась в Саровский городской суд с жалобой на указанное постановление, срок на принесение жалобы не пропущен.

По существу жалоба мотивирована тем, что не смотря на то, что ее действия, как должностного лица, на которое возложена обязанность в десятидневный срок сообщать представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту работы о заключении трудового договора, формально содержат признаки состава инкриминируемого правонарушения, исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения и ст. 2.9 КоАП РФ Еремина С.А. считает возможным в конкретном случае признать административное правонарушение малозначительным. В обоснование своей позиции указывает, что вследствие ее действий общественные отношения в сфере противодействия коррупции существенно нарушены не были, поскольку трудовые отношения с П длились короткий период времени, а указанным работником был получен незначительный доход в размере 17830 рублей. Еремина С.А. считает, что представленные в материалы дела доказательства мировым судьей не были оценены должным образом, в связи с чем принято необоснованное решение о привлечении ее к административной ответственности и назначении наказания.

Еремина С.А. просит в своей жалобе состоявшееся постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с многочисленными грубыми нарушениями закона и отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, на основании ст. 2.9 КоАП РФ она просит также прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, освободив ее от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

При рассмотрении жалобы в суде лица, участвующим в деле, были разъяснены права и обязанности, предусмотренные главой 25 КоАП РФ, ст. 24.4 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, права и обязанности понятны, отводов не заявлено.

Ходатайство Ереминой С.А. о допуске в качестве защитника Пославского А.В. удовлетворено.

В судебном заседании должностное лицо Еремина С.А. поддержала доводы жалобы, пояснив суду, что состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, в своих действиях она не оспаривает, однако просит признать их малозначительными и освободить ее от наказания, ограничившись устным замечанием.

Защитник Пославский А.В. поддержал позицию своей подзащитной и просил учесть ее семейное положение, наличие на иждивении двоих детей, и материальное положение, невысокий размер заработной платы как у нее, так и у мужа, а также отсутствие каких - либо существенных последствий в результате совершенных действий.

Помощник прокурора ЗАТО г. Саров Герасимов С.С. с жалобой не согласен, пояснив суду, что указанное правонарушение малозначительным не является, так как наносит существенный вред общественным отношениям, направленным на противодействие коррупции. Семейное и материальное положение заявителя было учтено мировым судьей при назначении минимального наказания, предусмотренного санкцией статьи 19.29 КоАП РФ. Оснований для отмены постановления мирового судьи не имеется.

Выслушав Еремину С.А., ее защитника Пославского А.В., помощника прокурора ЗАТО г. Саров Герасимова С.С., изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

При этом в силу положений ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в ходе проведения прокуратурой ЗАТО г. Саров проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции в части, касающейся законности привлечения к трудовой деятельности бывших государственных и муниципальных служащих, было установлено, что ООО «САРОВ АТОМ-СТРОЙ» 09 октября 2015 года заключен трудовой договор с П, уволенного 05 октября 2015 года с должности участкового уполномоченного полиции отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних подразделений полиции по охране общественного порядка МУ МВД России по ЗАТО Саров. Указанная должность входит в Перечень должностей федеральной государственной службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащие внутренних войск и федеральные государственные гражданские служащие обязаны, представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом МВД России от 31 октября 2013 года № 875.

ООО «САРОВ АТОМ-СТРОЙ» в нарушение указанных требований направило сообщение о заключении трудового договора от 09 октября 2015 года по последнему месту работы П - в МУ МВД России по ЗАТО Саров лишь в ходе проведения прокурорской проверки 12 мая 2016 года.

В ходе проверки установлено, что в соответствии с п. 2.9 должностной инструкции начальника отдела кадров ООО «САРОВ АТОМ-СТРОЙ» обязанность сообщать в десятидневный срок о заключении трудового договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы возложена на лицо, занимающего указанную должность, а именно на Еремину С.А.

В связи с чем, 21 июня 2016 прокурором ЗАТО г. Саров старшим советником юстиции Чекуновым Ю.Е. вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении начальника отдела кадров ООО «САРОВ АТОМ-СТРОЙ» Ереминой С.А.

При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей установлен факт привлечения обществом к трудовой деятельности бывшего участкового уполномоченного полиции отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних подразделений полиции по охране общественного порядка МУ МВД России по ЗАТО Саров П с нарушением требований Федерального закона «О противодействии коррупции».

В подтверждение того, что начальником отдела кадров ООО «САРОВ АТОМ-СТРОЙ» Ереминой С.А. совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ, мировым судьей приняты во внимание и указаны в постановлении в качестве доказательств: постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 21 июня 2016 года (л.д. ...); список сотрудников МУ МВД Росси и по ЗАТО Саров, уволенных из ОВД в 2015 году (л.д. ...), приказ о принятии на работу П. (л.д. ...), трудовой договор, заключенный между ООО «САРОВ АТОМ-СТРОЙ» с П. (л.д. ...), должностная инструкция начальника отдела кадров ООО «САРОВ АТОМ-СТРОЙ» (л.д. ...), приказ о приеме на работу Ереминой С.А. (л.д. ...), выписка из ЕГРЮЛ в отношении ООО «САРОВ АТОМ-СТРОЙ» (л.д. ...).

Согласно статьи 19.29 Кодекса об административных правонарушениях РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Федеральным законом от 25декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлены основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

В соответствии с ч. 4 ст. 12 указанного Федерального закона работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «О противодействии коррупции», является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 5 ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции»).

В соответствии со ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно Указа Президента РФ от 21.07.2010 N 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции», гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы:

а) имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, установленном Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821;

б) обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в случае, предусмотренном подпунктом "а" настоящего пункта, сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Согласно п. 2 Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 N 29 работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.

Соблюдение действующего законодательства входит в обязанности должностного лица, а его незнание не освобождает от ответственности.

В соответствии с п. 2 Приказа МВД России от 31 декабря 2012 года № 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции» (Зарегистрировано в Минюсте России 19.03.2013 N 27763) участковый уполномоченный (старший участковый уполномоченный) полиции является сотрудником полиции, осуществляет оперативно-служебную деятельность на должности среднего или старшего начальствующего состава, в обязанности которого входит, в том числе выявление и раскрытие преступлений, производство по делам об административных правонарушениях, участие в розыске лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении, контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия.

Приказом МВД России от 31 октября 2013 года № 875 утвержден Перечень должностей федеральной государственной службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащие внутренних войск и федеральные государственные гражданские служащие обязаны, представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Должность участкового уполномоченного полиции по охране общественного порядка МУ МВД России по ЗАТО Саров входит в указанный Перечень ( пункт 12 ).

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Исходя из положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях статус должностного лица распространяется на физических лиц, наделенных организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями в юридическом лице, независимо от формы собственности и подчиненности.

Административная ответственность должностных лиц по Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях возможна только в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения ими возложенных на них служебных обязанностей, то есть как правило, является следствием противоправного бездействия: нарушитель не соблюдает своих должностных обязанностей либо уклоняется от их исполнения, допуская тем самым наступление общественно опасных последствий.

Согласно приказу (распоряжению) о переводе работника на другую работу Еремина С.А. переведена с должности инспектора отдела кадров на должность начальника отдела кадров ООО «САРОВ АТОМ-СТРОЙ» с 25 марта 2015 года.

В пункте 2.9 Должностной инструкции начальника отдела кадров ООО «САРОВ АТОМ-СТРОЙ», утвержденной 21 января 2013 года директором предприятия К, который согласно выписки из ЕГРЮЛ имеет право действовать от имени ООО «САРОВ АТОМ-СТРОЙ» без доверенности, начальник отдела кадров обязан сообщать в десятидневный срок о заключении трудового договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

Указанные документы, свидетельствуют о наличии у Ереминой С.А., как начальника отдела кадров обязанности сообщать о заключении трудового договора с государственным (муниципальным) служащим, что в соответствии с действующим законодательством позволяет отнести к должностному лицу, то есть к субъекту вмененного административного правонарушения.

Установленные в ходе проверки нарушения, стали возможными в результате ненадлежащего исполнения начальником отдела кадров Ереминой С.А. своих служебных обязанностей, выразившиеся в нарушении антикоррупционного законодательства Российской Федерации, а именно в невыполнении обязанности в десятидневный срок сообщить представителю нанимателя (работодателю) о заключении трудового договора с П., который до трудоустройства в ООО «САРОВ АТОМ-СТРОЙ» занимал должность в МУ МВД России по ЗАТО Саров, входящую в выше указанный Перечень.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, действие (бездействие) начальника отдела кадров ООО «САРОВ АТОМ-СТРОЙ» Ереминой С.А. правомерно квалифицировано как несоблюдение работодателем (заказчиком работ, услуг) обязанности, предусмотренной ч. 4 ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", в отношении бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в указанные выше перечни, которое образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

Сведений о наличии обстоятельств, объективно препятствующих Ереминой С.А.. выполнению установленных законом обязанностей, в материалы дела не представлено.

Доказательства, исследованные мировым судьей приняты им во внимание и положены в основу обвинения Ереминой С.А. обосновано, поскольку перечисленные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности начальника отдела кадров ООО «САРОВ АТОМ-СТРОЙ» Ереминой С.А. в совершении данного административного правонарушения.

В постановлении о привлечении Ереминой С.А. к административной ответственности вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка, правильно определены фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, необходимые для рассмотрения дела об административном правонарушении и указана обоснованная правовая мотивировка о виновности начальника отдела кадров ООО «САРОВ АТОМ-СТРОЙ» Ереминой С.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что в действиях Ереминой С.А. отсутствует состав административного правонарушения судьей проверялся, но при рассмотрении ее жалобы подтверждения не нашел.

Так, согласно материалам дела ООО «САРОВ АТОМ-СТРОЙ» 09 октября 2015 года заключило трудовой договор с П Согласно списка сотрудников МУ МВД России по ЗАТО Саров уволенных из ОВД с период с 01 января 2015 года по 01 января 2016 года и предоставлявших в период службы в соответствии с действующим законодательством справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера П был уволен 05 октября 2015 года с должности участкового уполномоченного полиции отдела участковых уполномоченных полиции по делам несовершеннолетних подразделений полиции по охране общественного порядка МУ МВД России по ЗАТО Саров. Согласно указанного списка сведения о новом месте работы П в МУ МВД России по ЗАТО Саров на момент составления списка - 16 марта 2016 года не поступили.

Таким образом, в соответствии с должностной инструкцией Еремина С.А. как начальник отдела кадров ООО «САРОВ АТОМ-СТРОЙ» обязана была во исполнение антикоррупционного законодательства после заключения 09 октября 2015 года трудового договора с П в десятидневный срок, то есть до 20 октября 2015 года в письменном виде сообщить представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, то есть в МУ МВД России по ЗАТО Саров о его приеме на работу по тредовому договору.

Данная обязанность начальником отдела кадров ООО «САРОВ АТОМ-СТРОЙ» Ереминой С.А. была выполнена 12 мая 2016 года в ходе проведения прокурорской проверки законодательства о противодействии коррупции, то есть по истечении десятидневного срока, установленного Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «О противодействии коррупции».

Довод о том, что совершенное правонарушение является малозначительным, не может быть принят во внимание, так как в соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Нарушение должностным лицом законодательства о противодействии коррупции в части, касающейся законности привлечения к трудовой деятельности бывших государственных и муниципальных служащих признано федеральным законодателем административным правонарушением независимо от каких бы то ни было обстоятельств, включая, повлекло ли такое нарушение какие-либо последствия. При этом законодатель, установив увеличенный срок давности привлечения к административной ответственности за совершение таких правонарушений, возможность назначения за них наказаний исключительно в виде административного штрафа, отнес такое правонарушение к разряду, существенно нарушающих охраняемые общественные правоотношения, посягающих на установленный порядок управления в сфере противодействия коррупции.

При таких обстоятельствах оснований для признания совершенного начальником отдела кадров ООО «САРОВ АТОМ-СТРОЙ» Ереминой С.А. правонарушения малозначительным не имеется.

Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы мирового судьи о виновности начальника отдела кадров ООО «САРОВ АТОМ-СТРОЙ» Ереминой С.А. в инкриминируемом правонарушении, в жалобе не приведено.

Неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу привлекаемого начальника отдела кадров ООО «САРОВ АТОМ-СТРОЙ» Ереминой С.А., по делу не усматривается.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.

Наказание начальнику отдела кадров ООО «САРОВ АТОМ-СТРОЙ» Ереминой С.А. назначено с соблюдением положений ст.ст. 2.2, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, материального положения и личности правонарушителя, в минимальных пределах санкции ст. 19.29 КоАП РФ.

Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Снижение минимального размера административного штрафа может производиться только в соответствии с нормами Федерального закона от 31декабря 2014 года № 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

В рассматриваемом случае оснований для применения положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ не имеется, так как минимальный размер административного штрафа, предусмотренный ст. 19.29 КоАП РФ для должностных лиц составляет менее 50 000 рублей. Кроме этого, при назначении наказания мировым судьей были учтены конкретные обстоятельства дела, обстоятельства, смягчающие административную ответственность Ереминой С.А. и ей было назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи 19.29 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - начальника отдела кадров ООО «САРОВ АТОМ-СТРОЙ» Ереминой С.А. необходимо оставить без изменения, а жалобу должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса об административных правонарушения РФ, судья

РЕШИЛ :

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Саровского судебного района Нижегородской области исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 3 Саровского судебного района Нижегородской области от 22 июля 2016 года о привлечении должностного лица - начальника отдела кадров ООО «САРОВ АТОМ-СТРОЙ» Ереминой С.А к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу должностного лица - начальника отдела кадров ООО «САРОВ АТОМ-СТРОЙ» Ереминой С.А - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения, но может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в порядке надзора в соответствии с ч. 1 ст. 30.12 КоАП РФ.

Судья                                            п\п                                                                   Л.Н.Тагина

...

Судья                                                                                                                    Л.Н.Тагина

12-132/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Еремина Светлана Анатольевна
Суд
Саровский городской суд Нижегородской области
Судья
Тагина Л.Н.
Статьи

КоАП: ст. 19.29

Дело на сайте суда
sarovsky--nnov.sudrf.ru
15.08.2016Материалы переданы в производство судье
29.09.2016Судебное заседание
29.09.2016Вступило в законную силу
17.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.10.2016Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее