дело № 5-31/2016
Ульчский районный суд Хабаровского края
682400, Хабаровский край, Ульчский район, с. Богородское, ул. Ленина, д. 56,
тел/факс: (42151) 5-25-69, E-mail: ulchsky.hbr@sudrf.ru, http://ulchsky.hbr.sudrf.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
с. Богородское 02 сентября 2016 года
(резолютивная часть оглашено 30 августа 2016 года)
Судья Ульчского районного суда Хабаровского края Вьюшина И.И., с участием помощника прокурора района Кузнецова А.В., представителя привлекаемого юридического лица, действующей на основании доверенности, ФИО1,рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края,
У С Т А Н О В И Л:
01.08.2016 г., постановлением прокурора Ульчского муниципального района возбуждено дело об административном правонарушении в отношении юридического лица администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края, за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ). 01.08.2016 г., данные материалы дела поступили в суд.
В обосновании данного постановления, прокурор указал, что прокуратурой Ульчского района, во исполнение задания прокуратуры Хабаровского края «О проведении проверки законности использования предоставленных для строительства земельных участков в составе земель особо охраняемых природных территорий по их целевому назначению, 08.07.2016 за № 2-08-2016 в администрацию Ульчского муниципального района направлен запрос с требованием предоставить информацию по вопросам, изложенным в задании прокуратуры края. Срок для исполнения указанного запроса был определен не позднее 14.07.2016. Срочность исполнения данного запроса обусловлена кратчайшими сроками, установленными для выполнения задания прокуратуры края. 12.07.2016 прокуратурой района из администрации Ульчского района получен ответ от 11.07.2016 № 01-22-3229 «О сроках предоставления информации» в котором указано, что ответ по запросу прокуратуры района, в срок определенный прокурором, не позднее 14.07.2016, администрация района не предоставит, информация по запросу будет направлена до 25 июля 2016 года. Так, ответ на вышеуказанный запрос администрацией Ульчского муниципального района направлен в прокуратуру района только 18.07.2016, после решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении и вручении главе Ульчского муниципального района повестки о вызове его по административному делу. Допущенное администрацией Ульчского муниципального района нарушение срока установленного прокурором повлекло за собой несвоевременное исполнение задания прокуратуры края, что в свою очередь отразилось на качестве исполнение поручения Генерального прокурора Российской Федерации.
В судебном заседании Кузнецов А.В., поддержал постановление в полном объеме по изложенным в нем обстоятельствам. Просил суд признать администрацию виновной в совершении данного правонарушения и подвергнуть её наказанию в виде штрафа в пределах санкции данной статьи. Считает, что требования прокурора основаны на нормах закона «О прокуратуре Российской Федерации». Однако ответ поступил в прокуратуру 18.07.2016 г., с нарушением срока, по этим основаниям должностному лицу, этим же число, главе района была направлена повестка, с указанием прибыть в прокуратуру 22.07.2016 г., для дачи объяснений по факту не выполнения требований прокурора. Однако ФИО2, не явился своего защитника не направил, явка которого была перенесена на 28.08.2016. По результатам рассмотрения полученных объяснений 28.07.2016 г., юридическому лицу направлена повестка о прибытии представителю администрации в прокуратуру 01.09.2016 г. 01.09.2016 г. вынесено данное постановление о возбуждении дела в отношении юридического лица. В соответствии с нормами ст. 4.5 КоАП РФ, Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5, считает, что сроки вынесения вышеуказанных постановлений не нарушены. Считает ссылку главы района на приказ Генерального прокурора от 21.06.2013 г., не состоятельной по тем основаниям, что данный приказ является внутренним документом для деятельности прокуратуры и направлен на совершенствования прокурорского надзора. Кроме того предоставленные сроки прокуратурой Хабаровского края, являются разумными и реальными для предоставления запрашиваемых сроков. Поскольку по сведениям исполнителя краевой прокуратуры, указание прокурора края не исполнила только администрация Ульчского района Хабаровского края. Кроме того, запрашиваемую информацию, требовалось предоставить по адресу электронной почты, предоставления постановлений не требовалось. Вместе с этим при даче объяснений по факту данного нарушения, представитель администрации не представил сведения и доказательств подтверждающие объективные причины препятствующие исполнению требования, с заявлением о продлении предоставленного срока не обращались. Требования главы района о предоставлении задания краевой прокуратуры заявлено не законно, поскольку ни кто не вправе вмешивать в её деятельность
ФИО1, просила дело прекратить за отсутствием в действиях администрации состава данного правонарушения. Поскольку, Постановление о возбуждении дела в отношении администрации было вынесено в нарушении сроков, установленных ст. 28.2 КоАП РФ. Кроме того умысла на невыполнения требований администрация не имела. Суду пояснила, что выполнить запрос прокурора в срок до 14.07.2016 г., не представилось возможным, из-за объема запрашиваемых сведений. Поскольку для направления ответа только по п.1 запроса, информацию необходимо было получить из архива администрации. Которая предоставляется по письменному запросу соответствующего лица исполнителя запроса, для которого так же необходимо время. Кроме того запрос поступил в администрацию 11.08.2016 г., что подтверждается регистрационной карточкой. Согласно инструкции документа-оборота исполнитель получил данный запрос 12.07.2016 г. Который в свою очередь установил, что часть запрашиваемой информации имелась на сайте правительства Хабаровского края, для получение части сведений необходимо было направить соответствующие запросы в КУМИ, и архив администрации района. По результат выполненной работы были собраны запрашиваемые Постановления, и оформлены надлежащим образом. Для исполнения данного требования потребовалось дополнительное время. Однако об объективных причинах невозможности исполнения в установленный срок прокурору района, администрация не сообщала, обращение о предоставлении дополнительного времени не направляла. Информацию о том, что часть запрашиваемых сведений имеется на официальном сайте прокурору района не сообщалось. Напротив 11.07.2016 г., в адрес прокурора направлен ответ с указанием исполнения его требований в срок до 25.07.2016 г. Вопреки ст. 22 Закона о прокуратуре прокурор сам не приходил ни в архив, ни в КУМИ, не в администрацию, с информацией до установленного срока не знакомился.
Выслушав доводы участников судебного заседания, рассмотрев материалы данного дела, представленные доказательства в их совокупности, прихожу к следующему.
Административная ответственность предусмотренная ст. 17.7 КоАП РФ наступает за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами местного самоуправления; надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами местного самоуправления.
В соответствии со ст. 6 вышеуказанного закона требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
Согласно нормам ст.ст. 21,22 данного федерального закона предметом прокурорского надзора является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами.
Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций. Должностные лица органов, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.
Как следует из материалов данного дела, 08.07.2016 г., прокуратура Ульчского района Хабаровского края, во исполнения поручения Генеральной прокуратуры Российской Федерации, получила задание провести проверку исполнения законодательства при использовании предоставленных для строительства земельных участков в составе земель особо охраняемых природных по их целевому назначению. С указанием о предоставления результатов которой представить в прокуратуру Хабаровского края не позднее 14.07.2016 г. В связи с чем, прокурор района направил соответствующее требование главе Ульчского муниципального района, с приложением перечня, и с указанием сроков предоставления соответствующих данных. Дополнительно разъяснил ответственность, предусмотренную ст. 17.7 КоАП РФ.
В свою очередь администрация получила указание прокурора 11.08.2016 г., в этот же день ссылаясь на федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ( ст. 77), Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации (п.п. 2, п. 2.6), указал прокурору о том, что срок, устанавливаемый органами государственного контроля (надзора) для предоставления органами местного самоуправления должностными лицами местного самоуправления информации по запрос указанных органов государственного контроля (надзора), составляем не менее 10 рабочих дней, сокращение которых допускается в случаях установления фактом нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуации угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан. Установлен запрет на установление неоправдан коротких сроков исполнения запросов прокуроров. В связи с чем сообщил прокурору о том, что ответ на его запрос будет ему предоставлен до 25 июля 2016г.
В соответствии с установленными сроками предоставления запрашиваемых сведений. 14.07.2016 г., прокурор района докладной запиской направил информацию о невозможности исполнения вышеуказанного поручения.
Требования прокурора были исполнены и поступили в прокуратуру района 18.07.2016 г. Повесткой от 18.07.2016 г., глава района был вызван для дачи объяснений на 22.08.2016 г. Однако в прокуратуру не явился, своего защитника не направил, явка должностного лица была перенесена на 28.07.2016 г. По представленным объяснениям повесткой от 28.07.2016 г., для дачи объяснений был вызван представитель юридического лица на 01.08.2016 г. По рассмотрению которых 01.082016 г., возбуждено административное дело в отношении юридического лица, о чем вынесено соответствующее постановление.
Нарушений норма процессуального права, прокуратурой района судом не усматривается. Поскольку вышеуказанное постановление от 01.07.2016 г., вынесено в соответствии с нормами ст. 4.5 КоАП РФ. Кроме того, согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными.
Доводы привлекаемой администрации, о том, что срок предоставления запрашиваемых сведений прокурора, регулируется нормами федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 77), Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации (п.п. 2, п. 2.6), не может быть принят судом во внимание, поскольку основаны на неправильном понимании норм материального права.
Поскольку ст. 1 Федерального закона установлено, что Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Органы прокуратуры осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами. (ч. 2 ст. 4 Закона "О прокуратуре Российской Федерации"). Систему прокуратуры Российской Федерации составляют Генеральная прокуратура Российской Федерации, прокуратуры субъектов Российской Федерации ( ч. 1 ст. 11 вышеуказанного федерального закона).
В соответствии со статьями 5, 21, 22 вышеуказанного Федерального закона, прокурор при осуществлении возложенных на него функций по проверке исполнения законов вправе требовать от руководителей и других должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и контроля, а также руководителей коммерческих и некоммерческих организаций предоставления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений. При этом прокурор не обязан давать каких-либо объяснений по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления.
Кроме того, в силу пункта 1 статьи 6 указанного Федерального закона требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 07 декабря 2007 г. N 195 приказано основными направлениями надзорной деятельности считать надзор за законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, надзор в сфере экономики и экологической безопасности, предупреждение преступных проявлений.
В соответствии с названным Приказом установлен постоянный надзор за исполнением действующих на территории Российской Федерации законов, включая не противоречащие федеральному законодательству законы субъектов Российской Федерации; акцентировано внимание на защите закрепленных в Конституции Российской Федерации прав на охрану здоровья и медицинскую помощь, социальное обеспечение, трудовых, жилищных, избирательных и иных социальных и политических прав и свобод человека и гражданина (пункты 5, 7.1).
Проверки исполнения законов приказано проводить на основании поступившей в органы прокуратуры информации (обращений граждан, должностных лиц, сообщений средств массовой информации и т.п.), а также других материалов о допущенных правонарушениях, требующих использования прокурорских полномочий, в первую очередь - для защиты общезначимых или государственных интересов, прав и законных интересов групп населения, граждан, нуждающихся в особой социальной и правовой защите.
Кроме того позиция привлекаемой администрации, противоречит вышеуказанным нормам действующего законодательства и направлена вопреки требованиям ст. 21 вышеуказанного Закона "О прокуратуре Российской Федерации".
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 2 и 3 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Факт административного правонарушения предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и вина администрации Ульчского муниципального района в его совершении подтверждается имеющимися в материалах дела следующими документами: повестками от 18.07.2016 г., для явки на 22.07.2016 г., по которой должностное лицо не явилось, повесткой от 28.07.2016 г., постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, требования прокурора предоставить информацию до 14.07.2016 г., регистрационной карточкой, представленным скриншотом, и объяснениями.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Анализ вышеуказанных норм права в совокупности с установленными по делу обстоятельствами позволяет суду сделать вывод о наличии в действиях юридического лица администрации Ульчского муниципального района состава инкриминируемого ему правонарушения. Установленные обстоятельства по данному делу свидетельствуют о совершении привлекаемым юридическим лицом административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 17.7 КоАП РФ. Поскольку в судебном заседании установлено умышленное невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, которое выразилось в нарушении требований ст. 6, ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».
Вина юридического лица - администрации Ульчского муниципального района состоит в том, что заведомо зная о необходимости выполнения законных требований прокурора, направлении ответа на вышеуказанный запрос в срок не позднее 14.07.2016, не выполнила установленные законом требования и не принял зависящих от него мер по их соблюдению. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере установленного порядка исполнения требований прокурора.
Состав совершенного правонарушения является формальным, поскольку наличие данного правонарушение определяется независимо от наступления вредных последствий. Объективные обстоятельства, дающие основания считать невозможным исполнение установленных требований, материалы дела не содержат, в судебном заседании не установлены.
Вместе с тем, совершения данного правонарушения привлекаемой администрации, повлекло нарушение прокурором района исполнения задания прокурора края, поручения Генерального прокурора Российской Федерации в установленный им срок.
Нарушения процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлиять на законность привлечения юридического лица к административной ответственности, не допущены.
Санкцией статьи 17.7 КоАП РФ, предусмотрено административное наказание на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельств, смягчающие или отягчающие административную ответственность привлекаемой администрации судом не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 17.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░)
░/░ 04221390040,
░░░ 2721024410; ░░░ 272101001; ░░░ 040813001; ░░░░░ 08070001;
░/░ 40101810300000010001, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 31.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░
02.09.2016 ░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ № 5-31/ 2016 ░., ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░