Постановление по делу № 5-36/2021 (5-785/2020;) от 21.12.2020

УИД № 75RS0025-01-2020-003695-40

Дело № 5-36/2021 (5-785/2020;)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

672002, Забайкальский край, г. Чита, ул. Ленина, 159

г. Чита                                                08.02.2021 г.

Судья Читинского районного суда Забайкальского края Андреева Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении Ивановой Т. Н., <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Иванова Т.Н. совершила административное правонарушение, а именно нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

19.06.2020 г. Ивановой Т.Н. не выполнено (нарушено) требование по изоляции в домашних условиях по адресу: <адрес>, в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019. В связи с чем, контактные лица с больными и подозрительными COVID-2019 на срок 14 дней с момента последнего контакта с больным либо подозрительным COVID-2019 подлежит изоляции и медицинскому наблюдению.

Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-NCOV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Ивановой Т.Н. не выполнено (нарушено) требование по изоляции в домашних условиях по адресу: <адрес>, в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019.

Из объяснения Сущих Н.В. от 21.06.2020 г., которое имеется в материалах проверки, Иванова Т.Н. 20.06.2020 г. отсутствовала по указанному адресу, так как участвовала в конной прогулке на лошадях на берегу р. Никишиха в пгт. Атамановка.

По данному факту главным специалистом-экспертом отдела юридического обеспечения Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю Мусихиной С.Е. составлен протокол об административном правонарушении № 714 от 16.12.2020 г.

В судебном заседании представитель должностного лица, составившего протокол, Мусихина С.Е. решение вопроса о назначении наказания оставила на усмотрение суда.

Иванова Т.Н. в судебное заседание не явилась, направленная в её адрес судебная повестка возвращена в суд с отметкой почтовой службы «истек срок хранения». Суд, согласно п. 6 Постановления Пленума Верховного суда № 5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), представляющей опасность для окружающих, контактные лица с больным (подозрительным) COVID-2019 на срок 14 дней с момента последнего контакта с больным (подозрительным) подлежат изоляции и медицинскому наблюдению.

Коронавирусная инфекция (COVID-2019) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 г. №715 (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66).

В соответствии с п. 10.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактики инфекционных и паразитарных болезней» больные инфекционными и паразитарными болезнями, лица с подозрением на инфекционные и паразитарные болезни, лица, общавшиеся с больными инфекционными болезнями, лица, подвергшиеся нападению и укусам кровососущих членистоногих, укусам и ослюнению дикими и домашними животными, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию на наличие возбудителей инфекционных и паразитарных болезней и медицинскому наблюдению или лечению (экстренной профилактике), и в случае если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В целях обеспечения эпидемиологического благополучия населения Забайкальского края, руководствуясь ст. ст. 29, 30, 33. 50, 51 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболевании, представляющих опасность для окружающих», СП 3.4.2318-08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации», СП 3.1./3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней». Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020 № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31.01.2020 № 3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.03.2020 № 6 «О дополнительных мерах по снижению риска распространения COVID-2019» в отношении Иванова Н.С. вынесено постановление «О проведении обязательного медицинского осмотра, об изоляции граждан с подозрением на инфекционное заболевание, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих» от 13.06.2020 г. № 9398 со сроком изоляции с 13.06.2020 до 25.06.2020 г. (включительно).

Факт совершения административного правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся в деле вышеизложенных доказательств.

19.06.2020 г. Ивановой Т.Н. не выполнено требование по изоляции в домашних условиях по адресу: <адрес> в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019.

Из объяснения Сущих Н.В. от 21.06.2020 г., Иванова Т.Н. в указанную дату отсутствовала по указанному адресу.

Из имеющегося в материалах дела постановления следует, что копия постановления получена Ивановой Т.Н. и на Иванову Т.Н. возложена обязанность по соблюдению требований предписанных постановлением проведении обязательного медицинского осмотра, об изоляции граждан, с подозрением на инфекционное заболевание, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих».

В соответствии со ст.10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический над должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану, здоровья и благоприятную среду обитания.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридически лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшен вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболевай (отравлений) и их ликвидацию.

В соответствии с п. 6 ч 1 ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются следующими полномочиями: при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания; проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих; временном отстранении от работы лиц, которые являются носителями возбудителей инфекционных заболеваний и могут являться источниками распространения инфекционных заболеваний в связи с особенностями выполняемых ими работ или производства; проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям; введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.

Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, является административным правонарушением и влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд считает, что вина Ивановой Т.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ - нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившемся в невыполнении противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, полностью нашла свое подтверждение в судебном заседании.

Действия Ивановой Т.Н. суд квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность судом не установлено. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.

В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, полагаю возможным назначить Ивановой Т.Н. административное наказание в виде минимального административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Иванову Т. Н. виновной в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 копеек.

Указанная сумма штрафа подлежит уплате по следующим реквизитам: счет № 40101810750042010001, получатель УФК по Забайкальскому краю, ИНН 7536059217, лицевой счет 04911788340, БИК 047601001, ОКТМО 76701000, КПП 753601001, код БК 1411601061010003140, УИН 14104750004500126731.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Документ об оплате штрафа правонарушитель обязан представить в суд в указанный срок, в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней, постановление о наложении административного штрафа будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения, а правонарушитель может быть привлечен к административной ответственности в соответствии со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней со дня получения его копии в Забайкальский краевой суд, путём подачи апелляционной жалобы через Читинский районный суд Забайкальского края.

Судья Читинского районного суда

Забайкальского края        подпись                                                     Андреева Е.В.

5-36/2021 (5-785/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Иванова Татьяна Николаевна
Суд
Читинский районный суд Забайкальского края
Судья
Андреева Е.В.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
chitinski--cht.sudrf.ru
21.12.2020Передача дела судье
22.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
19.01.2021Рассмотрение дела по существу
08.02.2021Рассмотрение дела по существу
05.03.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.03.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
06.04.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
27.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.06.2021Обращено к исполнению
13.07.2021Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее