Судья – Фоменко Е.Г. дело № 33-18141/15
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
06 августа 2015 года г. Краснодар
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Поповой Е.И.
судей Рыбиной А.В., Рудь М.Ю.
по докладу судьи Рыбиной А.В.
при секретаре Захаровой О.С.
слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Слипченко < Ф.И.О. >7. на решение Первомайского районного суда г. Краснодар Краснодарского края от 26 мая 2015 года,
У С Т А Н О В И Л А:
Слипченко < Ф.И.О. >8 обратился в суд с заявлением о возложении на администрацию МО г. Краснодар, администрацию Краснодарского края обязанности исполнить обязанности по выявлению и обеспечением его жильем как лица из числа детей – сирот, утративших жилье по решению органов исполнительной власти Краснодарского края. В обоснование заявления указано, что в <...> году Слипченко < Ф.И.О. >9. был лишен жилья по решению органов государственной власти Краснодарского края и помещен на воспитание в детский дом <...>. По окончанию пребывания в государственном учреждении для детей – сирот, администрация г. Краснодара и Краснодарского края направила Слипченко < Ф.И.О. >10 на обучение в <...> <...> <...>, но в праве на жилье отказала, не выявив Слипченко < Ф.И.О. >11. как лицо из числа детей – сирот для внесения его в списки очередников на получение жилья и не зарегистрировала его по месту жительства по неизвестным причинам. В <...> году по ходатайству администрации Старокорсунского детского дома заявителю был предоставлен ордер <...> на право занятия койко-места в общежитии. <...> решением Первомайского районного суда г. Краснодара на администрацию г. Краснодара возложена обязанность зарегистрировать Слипченко < Ф.И.О. >12. по месту проживания в <...>. <...> Комиссия миграционного контроля при главе администрации Карасунского округа г. Краснодар разрешила Слипченко < Ф.И.О. >13 постоянную регистрацию в <...>, и с <...> он был зарегистрирован по адресу: <...>.. Однако до настоящего времени в праве на жилье Слипченко < Ф.И.О. >27. отказано.
Обжалуемым решением Первомайского районного суда г. Краснодара Краснодарского края от 26 мая 2015 года заявление Слипченко < Ф.И.О. >14. оставлено без удовлетворения.
В апелляционной жалобе Слипченко < Ф.И.О. >15 просит решение суда отменить, как несоответствующее закону и вынести новое о возложении на администрацию г. Краснодара и администрацию Краснодарского края обязанности предоставить Слипченко < Ф.И.О. >16. жилье не позднее 26 августа 2016 года.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены вынесенного по делу судебного решения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Слипченко < Ф.И.О. >17., <...> года рождения, с <...> по <...> находился и воспитывался в <...>, как оставшийся без попечения родителей.
Письмом управления по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар от <...> № <...> в обеспечении жилым помещением Слипченко < Ф.И.О. >18. отказано. Из данного письма следует, что в имеющихся в управлении по вопросам семьи и детства администрации МО г. Краснодар журналах первичного учета несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей по городу Краснодару, заявитель не значится. В архиве управления отсутствуют сведения о выявлении Слипченко < Ф.И.О. >19 на территории города Краснодара как ребенка — сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей в возрасте до 18 лет. Акт органа местного самоуправления города Краснодара о сохранении за Слипченко < Ф.И.О. >20. права пользования жилым помещением не издавался.
Ранее письмом комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации Краснодарского края от <...> Слипченко < Ф.И.О. >21. была разъяснена возможность обратиться в администрацию по месту жительства для постановки на квартирный учет и обеспечения жильем в льготном порядке, как лицу, достигшему совершеннолетия по окончании пребывания в государственном детском учреждении, если заявителю не может быть возвращена жилая площадь, откуда он прибыл в детское дошкольное учреждение.
На неоднократные обращения Слипченко < Ф.И.О. >22. по вопросу о постановке на жилищный учет по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, были направлены ответы от <...> квартирно-правовой службой города и от <...>, от <...>, от <...> администрацией Карасунского административного округа.
В ответах заявителю сообщалось о том, что поставить его на учет нуждающихся в предоставлении жилой площади по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, законом предусмотренных оснований не имеется, так как заявитель был первично устроен в детский дом из города Тихорецка, а также потому, что он утратил право на государственную поддержку, в том числе, и на внеочередное предоставление жилой площади, пpeдоставляемую государством, детям — сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, до 23 — летнего возраста.
Вступившим в законную силу решением Советского районного суда г. Краснодар от <...> Слипченко < Ф.И.О. >23. отказано в удовлетворении жалобы на действия администрации Карасунского округа об отказе в постановке его на учет для внеочередного предоставления жилой площади.
Вступившим в законную силу решением Первомайского районного суда г. Краснодара от <...> отказано в удовлетворении иска Слипченко < Ф.И.О. >24. к администрации муниципального образования г. Краснодар о предоставлении жилого помещения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Порядок формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, регламентирован статьей 7 Закона Краснодарского края от 30 июня 2009 года № 1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае».
Согласно части 1 указанной нормы формирование списка осуществляется путем внесения представленных уполномоченными органами местного самоуправления сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицах, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Единую базу данных, а также систематизации и обновления указанных сведений.
Включение детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в список или исключение их из списка, а также внесение в список иных изменений осуществляется на основании решения уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края (ч. 2, 3 ст. 7 Закона Краснодарского края от 30 июня 2009 года № 1748-КЗ).
Заявление о включении детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список подается законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, уполномоченный орган местного самоуправления по месту жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в течение 30 календарных дней со дня достижения ими возраста 14 лет; или подается уполномоченным сотрудником организации, исполняющей обязанности законного представителя, в уполномоченный орган местного самоуправления по месту нахождения организации или по месту первичного выявления детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в течение 30 календарных дней со дня достижения ими возраста 14 лет (ч. 7 ст. 7 Закона Краснодарского края от 30 июня 2009 года № 1748-КЗ).
На основании части 8 статьи 7 Закона Краснодарского края от 30 июня 2009 года № 1748-КЗ заявление о включении лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список подается ими в уполномоченный орган местного самоуправления по месту их жительства, если они своевременно не были поставлены на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениям до 01 января 2013 года.
Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая, что до настоящего времени Слипченко < Ф.И.О. >25 в список детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда не включен, и во включении его в такой список отказано вступившим в законную силу решением Советского районного суда г. Краснодар от <...>, выводы суда первой инстанции об отсутствии законных оснований для удовлетворения требований Слипченко < Ф.И.О. >26 о возложении на администрацию г. Краснодара, администрацию Краснодарского края обязанности исполнить обязанности по выявлению и обеспечением его жильем как лица из числа детей – сирот, утративших жилье по решению органов исполнительной власти Краснодарского края, судебная коллегия находит законными и обоснованными.
Доводы жалобы не опровергают установленные судом нижестоящей инстанции обстоятельства и не влияют на законность принятого по делу судебного решения.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения Первомайского районного суда г. Краснодар Краснодарского края от 26 мая 2015 года не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 327-328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Первомайского районного суда г. Краснодар Краснодарского края от 26 мая 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: