Судья Альянова Е.Л. Дело № 33а-730/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
4 июня 2020 года город Орел
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Углановой М.А.
судей Циркуновой О.М. и Сабаевой И.Н.
при секретаре Врацкой А.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда административное дело №2а-1-1785/2019 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Орловской области к Растворову А.Н. о взыскании задолженности по налогам,
по апелляционной жалобе Растворова А.Н. на решение Ливенского районного суда Орловской области от 18 декабря 2019 года, которым административные исковые требования удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Циркуновой О.М., выслушав объяснения административного ответчика Растворова А.Н., поддержавшего доводы жалобы, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда,
установила:
административный истец – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Орловской области (далее – МИФНС России №3 по Орловской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Растворову А.Н. о взыскании задолженности по налогам.
В обоснование заявленных требований указывалось, что Растворов А.Н. владеет недвижимым имуществом.
За налогоплательщиком числится задолженность в виде неуплаченных сумм налога на имущество физических лиц за 2015 год в размере 37024 руб.
По изложенным основаниям, с учетом уточнения заявленных требований, административный истец просил суд взыскать с Растворова А.Н. задолженность по налогу на имущество физических лиц в общем размере 27471 руб.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Растворов А.Н. просит решение районного суда отменить, как необоснованное и принять новое решение, которым отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Приводит доводы о том, что у него не имеется налоговой задолженности, что подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает, что оснований для отмены судебного решения не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно статье 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и сборы.
В соответствии со статьями 3 и 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, а также влечет начисление пени.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (статья 52 Налогового кодекса Российской Федерации).
Перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса (налог на имущество физических лиц), осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Перерасчет, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, в отношении налогов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов (часть 2,2.1).
Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Форматы и порядок направления налогоплательщику налогового уведомления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, форма заявления о выдаче налогового уведомления утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (часть 4)
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (часть 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
Форматы и порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (статья 400 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
В соответствии с пунктом 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 настоящего Кодекса (п. 4 ст. 397 НК РФ).
Судом установлено, что Растворову А.Н. принадлежит следующее недвижимое имущество:
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
За указанное имущество в 2018 году административному ответчику начислен налог в сумме 46529 руб.
Через личный кабинет налогоплательщика передано Растворову А.Н. налоговое уведомление № от <дата> с указанием на его обязанность уплатить начисленные суммы, в том числе налога на имущество физических лиц за 2015, 2016, 2017 год по № в сумме
123253 руб., по № в сумме 6874 руб., по № в сумме 111802 руб. в срок не позднее <дата>
В связи с не исполнением налогоплательщика своих обязательств, Растворову А.Н. через личный кабинет налогоплательщика было направлено требование № об уплате по состоянию на <дата> налогов, в срок до <дата>, в том числе налога на имущество физических лиц, в сумме 86007 руб., по сроку уплаты до <дата> Требование административным ответчиком получено <дата>
Определением мирового судьи судебного участка № <адрес> и <адрес> судебный приказ мирового судьи судебного участка № <адрес> и <адрес> от
<дата> на взыскание с Растворова А.Н. недоимки по налогу на имущество и пени отменен по заявлению Растворова А.Н.
В связи с отменой вынесенного в отношении административного ответчика судебного приказа, административный истец в течение шести месяцев обратился в Ливенский районный суд <адрес> с настоящим иском.
Согласно представленному суду расчету задолженности по налогу на имущество за 2015 год по сроку уплаты <дата>, с учетом произведенных оплат <дата> – 9505 руб., <дата> –
9553 руб., сумма задолженности составляет 27471 руб.
Установив по делу обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела, на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которые были оценены в их совокупности и взаимосвязи, исходя из того, что процедура для обращения в суд с настоящими исковыми требованиями, административным истцом была соблюдена, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленных МИФНС России № по <адрес> административных исковых требований и взыскании с Растворова А.Н. суммы образовавшейся задолженности в полном объеме.
Вопреки доводам апелляционной жалобы расчет суммы подлежащих уплате налогов у судебной коллегии сомнений не вызывает. Контрасчета Растворовым А.Н. суду не представлено.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению данного дела, судом не допущено, обстоятельства, имеющие значение для дела, определены судом правильно, его выводы, изложенные в решении, являются мотивированными, соответствуют обстоятельствам дела и подтверждены имеющимися в материалах дела доказательствами.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ливенского районного суда Орловской области от 18 декабря 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Растворова А.Н. - без удовлетворения.
Председательствующий судья
Судьи
Судья Альянова Е.Л. Дело № 33а-730/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
4 июня 2020 года город Орел
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Углановой М.А.
судей Циркуновой О.М. и Сабаевой И.Н.
при секретаре Врацкой А.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда административное дело №2а-1-1785/2019 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Орловской области к Растворову А.Н. о взыскании задолженности по налогам,
по апелляционной жалобе Растворова А.Н. на решение Ливенского районного суда Орловской области от 18 декабря 2019 года, которым административные исковые требования удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Циркуновой О.М., выслушав объяснения административного ответчика Растворова А.Н., поддержавшего доводы жалобы, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда,
установила:
административный истец – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Орловской области (далее – МИФНС России №3 по Орловской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Растворову А.Н. о взыскании задолженности по налогам.
В обоснование заявленных требований указывалось, что Растворов А.Н. владеет недвижимым имуществом.
За налогоплательщиком числится задолженность в виде неуплаченных сумм налога на имущество физических лиц за 2015 год в размере 37024 руб.
По изложенным основаниям, с учетом уточнения заявленных требований, административный истец просил суд взыскать с Растворова А.Н. задолженность по налогу на имущество физических лиц в общем размере 27471 руб.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Растворов А.Н. просит решение районного суда отменить, как необоснованное и принять новое решение, которым отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Приводит доводы о том, что у него не имеется налоговой задолженности, что подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает, что оснований для отмены судебного решения не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно статье 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и сборы.
В соответствии со статьями 3 и 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, а также влечет начисление пени.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (статья 52 Налогового кодекса Российской Федерации).
Перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса (налог на имущество физических лиц), осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Перерасчет, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, в отношении налогов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов (часть 2,2.1).
Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Форматы и порядок направления налогоплательщику налогового уведомления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, форма заявления о выдаче налогового уведомления утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (часть 4)
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (часть 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
Форматы и порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (статья 400 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
В соответствии с пунктом 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 настоящего Кодекса (п. 4 ст. 397 НК РФ).
Судом установлено, что Растворову А.Н. принадлежит следующее недвижимое имущество:
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
За указанное имущество в 2018 году административному ответчику начислен налог в сумме 46529 руб.
Через личный кабинет налогоплательщика передано Растворову А.Н. налоговое уведомление № от <дата> с указанием на его обязанность уплатить начисленные суммы, в том числе налога на имущество физических лиц за 2015, 2016, 2017 год по № в сумме
123253 руб., по № в сумме 6874 руб., по № в сумме 111802 руб. в срок не позднее <дата>
В связи с не исполнением налогоплательщика своих обязательств, Растворову А.Н. через личный кабинет налогоплательщика было направлено требование № об уплате по состоянию на <дата> налогов, в срок до <дата>, в том числе налога на имущество физических лиц, в сумме 86007 руб., по сроку уплаты до <дата> Требование административным ответчиком получено <дата>
Определением мирового судьи судебного участка № <адрес> и <адрес> судебный приказ мирового судьи судебного участка № <адрес> и <адрес> от
<дата> на взыскание с Растворова А.Н. недоимки по налогу на имущество и пени отменен по заявлению Растворова А.Н.
В связи с отменой вынесенного в отношении административного ответчика судебного приказа, административный истец в течение шести месяцев обратился в Ливенский районный суд <адрес> с настоящим иском.
Согласно представленному суду расчету задолженности по налогу на имущество за 2015 год по сроку уплаты <дата>, с учетом произведенных оплат <дата> – 9505 руб., <дата> –
9553 руб., сумма задолженности составляет 27471 руб.
Установив по делу обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела, на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которые были оценены в их совокупности и взаимосвязи, исходя из того, что процедура для обращения в суд с настоящими исковыми требованиями, административным истцом была соблюдена, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленных МИФНС России № по <адрес> административных исковых требований и взыскании с Растворова А.Н. суммы образовавшейся задолженности в полном объеме.
Вопреки доводам апелляционной жалобы расчет суммы подлежащих уплате налогов у судебной коллегии сомнений не вызывает. Контрасчета Растворовым А.Н. суду не представлено.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению данного дела, судом не допущено, обстоятельства, имеющие значение для дела, определены судом правильно, его выводы, изложенные в решении, являются мотивированными, соответствуют обстоятельствам дела и подтверждены имеющимися в материалах дела доказательствами.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ливенского районного суда Орловской области от 18 декабря 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Растворова А.Н. - без удовлетворения.
Председательствующий судья
Судьи