Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-241/2012 ~ М-207/2012 от 19.03.2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 марта 2012 года с. Красногвардейское

Красногвардейский районный суд Ставропольского края

в составе председательствующего судьи Николаенко А.В.,

с участием:

прокурора – помощника прокурора Красногвардейского района Ставро­польского края Андриясова И.М.,

представителя заинтересованного лица – отдела образования администра­ции Красногвардейского муниципального района Ставропольского края – Саки­дон Е.С., предоставившей доверенность № 5 от 27 марта 2012 года,

при секретаре Акуловой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кулеш В.И. об оспаривании решений должностного лица – и.о. прокурора Красногвардейского района Ставропольского края по внесению пред­ставления об устранении нарушений законодательства об образовании, об осно­вах охраны здоровья граждан в Российской Федерации, о санитарно - эпидемио­логическом благополучии населения, об иммунопрофилактике инфекционных бо­лезней от 24 февраля 2012 года,

У С Т А Н О В И Л:

Кулеш В.И. обратилась в Красногвардейский районный суд с заявлением об оспаривании решений должностного лица и.о. прокурора Крас­ногвардейского района Ставропольского края по внесению представления об уст­ранении нарушений законодательства об образовании, об основах охраны здоро­вья граждан в Российской Федерации, о санитарно - эпидемиологическом благо­получии населения, об иммунопрофилактике инфекционных болезней от 24 фев­раля 2012 года, указав, что 24 февраля 2012 года исполняющим обязанности про­курора Красногвардейского района Ставропольского края Горяйновым А.Е. было вынесено представление № 7-13-2012 на имя главы администрации Красногвар­дейского муниципального района Ставропольского края об устранении наруше­ний законодательства об образовании, об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации, о санитарно – эпидемиологическом благополучии насе­ления, об иммунопрофилактике инфекционных болезней.

О внесении исполняющим обязанности прокурора Красногвардейского рай­она Ставропольского края Горяйновым А.Е. 24 февраля 2012 года представления на имя главы администрации Красногвардейского муниципального района Став­ропольского края об устранении нарушений законодательства об образовании, об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации, о санитарно – эпиде­миологическом благополучии населения, об иммунопрофилактике инфекционных болезней ей стало известно 13 марта 2012 года, после того, как от нее в отделе об­разования администрации Красногвардейского муниципального района Ставро­польского края потребовали дать объяснения по указанным в представ­лении фактам.

В представлении от 24 февраля 2012 года указано, что в ходе проверки со­блюдения законодательства о санитарно - эпидемиологическом населения при проведении вакцинации против гриппа, в деятельности, в частности в муници­пальном дошкольном образовательном учреждении Детский сад № 18 «Веснянка» (далее по тексту МДОУ Детский сад № 18 «Веснянка»), выявлены нарушения за­конодательства «Об образовании», «Об основах охраны здоровья граждан в Рос­сийской Федерации», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населе­ния», «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней».

В ходе проверки установлено, что в нарушение указанных требований зако­нодательства 18 сотрудников МДОУ Детский сад № 18 «Веснянка» отказались от проведения вакцинации против гриппа. Данные работники продолжают контак­тировать с воспитанниками образовательного учреждения, тем самым потенци­ально создают риск их заражения инфекционным заболеванием. Несмотря на это, заведующей МДОУ Детский сад № 18 «Веснянка», меры по отстранению ука­занных сотрудников от работы не приняты.

Указанные нарушения закона создают угрозу здоровью человека, возникно­вению и распространению заболеваний, влекут нарушение конституционных прав граждан на охрану здоровья. Не выполнение требований закона стало возможным вследствие не надлежащего исполнения своих должностных обязанностей руко­водителями, в частности Кулеш В.И.

Согласно представления, прокурор требует безотлагательного рассмотрения представления, в течение месяца принять конкретные меры по устранению допу­щенных нарушений закона, причин и условий им способствующим и рассмотре­ния вопроса о применении в отношении нее дисциплинарного взыскания.

Она, как заведующая МДОУ Детский сад № 18 «Веснянка», категорически не согласна с указанными представлениями и считает его незаконным и необос­нованным, так как в представлении необоснованно указано на совершение ею дисциплинарного проступка, которого она не совершала и необоснованно предла­гается привлечь ее к дисциплинарной ответственности. Указанным представле­нием нарушены ее права и свободы гражданина и необоснованно, в нарушение ст. 24 Федерального Закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Фе­дерации» ставиться вопрос о незаконном привлечении ее к дисциплинарной от­ветственности.

В соответствии со ст. 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соот­ветствии с настоящей Конституцией. Основные права и свободы человека неот­чуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должны нарушать права и свободы других лиц.

Согласно ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы чело­века и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и ис­полнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

На основании ст. 21 Конституции Российской Федерации достоинство лич­ности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умале­ния.

В силу ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействия) орга­нов государственной власти, органов местно самоуправления, общественных объ­единений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Каждый вправе в со­ответствии с международными договорами Российской Федерации обращается в межгосударственные органы по защите его прав и свобод человека, если исчер­паны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.

В соответствии с ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспо­рить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, ор­гана местного самоуправления, должностного лица, государственного или муни­ципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Граж­данин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного само­управления, к должностному лицу, государственному или муниципальному слу­жащему.

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействиям) органов государственной власти, органов местно самоуправления, должностных лиц, го­сударственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке граж­данского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействия), в результате которых: нарушены права и свободы граж­данина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального Закона Российской Федерации «Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний» от 17 сентября 1998 года № 157-ФЗ (в редакции Федерального Закона от 18 июля 2011 года № 242-ФЗ) граж­дане при осуществлении иммунопрофилактики имеют право на отказ от профи­лактических прививок.

Согласно ч. 3 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации «Об имму­нопрофилактике инфекционных заболеваний» от 17 сентября 1998 года № 157-ФЗ (в редакции Федерального Закона от 18 июля 2011 года № 242-ФЗ) при осуществ­лении иммунопрофилактики граждане обязаны выполнить предписание медицин­ских работников; в письменной форме подтверждать отказ от профилактических прививок.

На основании ч.ч. 2, 3 ст. 11 Федерального закона Российской Федерации «Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний» от 17 сентября 1998 года № 157-ФЗ (в редакции Федерального Закона от 18 июля 2011 года № 242-ФЗ) профилактические прививки проводятся с согласия граждан, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних и граждан, признанных недееспо­собными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Профилактические прививки проводятся гражданам, не имеющим медицинских противопоказаний.

В силу п.п.1.1.4 п.1 Постановления Главного Санитарного врача Российской Федерации от 29 сентября 2008 года № 55 «Об иммунизации населения Россий­ской Федерации в рамках приоритетного национального проекта в сфере здраво­охранения в 2009 году» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовать оказывать всестороннюю поддержку и помощь орга­нам управления здравоохранением и лечебно-профилактическим учреждениям в организации и проведении иммунизации населения, в рамках приоритетного на­ционального проекта в 2009 году, в том числе иммунизации против гриппа групп риска – детей, посещающих дошкольные учреждения, учащихся 1 – 11 классов, медицинских работников, работников образовательных учреждений, взрослых старше 60 лет и других групп риска.

В совместном письме Министерства здравоохранения и социального разви­тия Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 26 августа 2009 года № 01/12403-9-23 «Рекомендации по профилактике гриппа для дошкольных и общеобразова­тельных учреждений» особое внимание уделяется на проведение профилактики гриппа у детей и персонала, подверженных высокому риску возникновения ос­ложнений при гриппе (больных) хроническими заболеваниями, органов дыхания, сердечно – сосудистыми и другими хроническими заболеваниями.

В соответствии с п. 10.2 Постановления Главного Санитарного врача Рос­сийской Федерации от 30 апреля 2003 года № 82 «О введении в действие сани­тарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.1319-03 (в редакции дополнений и изменений, утвержденных Постановлением Главного государственного санитар­ного врача РФ от 10.06.2003 №140) вакцинопрофилактике против гриппа в предэ­пидемический период в первую очередь подлежат: - лица старше 60 лет; - лица страдающие хроническими соматическими заболеваниями; - часто болеющие ост­рыми респираторными вирусными заболеваниями; - дети дошкольного возраста; - школьники; - медицинские работники; - работники сферы обслуживания, транс­порта, учебных заведений; - воинские контингенты.

Согласно п. 10.6 Постановления Главного Санитарного врача Российской Федерации от 30 апреля 2003 года № 82 «О введении в действие санитарно-эпи­демиологических правил СП 3.1.2.1319-03 (в редакции дополнений и изменений, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2003 №140) планирование и организацию проведения профилактических прививок, полноту охвата и достоверность учета прививок, а также своевремен­ное представление отчета о них в центр Госсанэпиднадзора обеспечивают руко­водители лечебно-профилактических организаций.

В п. 10.13. Постановления Главного Санитарного врача Российской Феде­рации от 30 апреля 2003 года № 82 «О введении в действие санитарно-эпидемио­логических правил СП 3.1.2.1319-03 (в редакции дополнений и изменений, утвер­жденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2003 № 140) указано, что профилактические прививки проводят с согласия граждан, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних граждан, признанных недееспособными в порядке, установленном законодатель­ством Российской Федерации.

На основании ч. 2 ст. 331 ТК РФ, к педагогической деятельности не допус­каются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соот­ветствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, сво­боды, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенно­сти и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безо­пасности; имеющие неснятую и непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; признанные недееспособными в установленном федеральном законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные переч­нем, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществ­ляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-право­вому регулированию в области здравоохранения.

Из приведенных нормативно - правовых актов Российской Федерации сле­дует, что отсутствие профилактических прививок от гриппа не входят в понятие «медицинские противопоказания» и проводятся для населения в качестве профи­лактики.

Постановление Главного Санитарного врача Российской Федерации от 29 сентября 2008 года № 55 «Об иммунизации населения Российской Федерации в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в 2009 году» иммунизация против гриппа групп риска – детей, посещающих дошкольные учреждения, учащихся 1- 11 классов, медицинских работников, работников обра­зовательных учреждений, взрослых старше 60 лет и других групп риска имеет только рекомендательный характер, а не общеобразовательные требование, под­лежащее безусловному исполнению.

Ст. 76 ТК РФ предусматривает отстранение работника от работы в соответ­ствии с медицинским заключением или же, не прошедшего медицинский осмотр. При этом отсутствие прививок против гриппа, не входит в понятие «медицинские противопоказания», а также в медицинские осмотры. Трудовое законодательство не ставит выполнение трудовых обязанностей педагогическими работниками в зависимость от проведения вакцинации против гриппа.

В соответствии со ст. 51 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266-1, педагогические работники образовательных уч­реждений обязаны проходить периодические бесплатные медицинские обследо­вания, которые проводятся за счет средств учредителя.

Педагогические работники МДОУ Детский сад № 18 «Веснянка» ежегодно проходят медицинское обследование, за счет средств учреждения и после прохо­ждения медицинского обследования комиссией врачей им предоставляется до­пуск к работе в дошкольном образовательном учреждении, в том числе и при от­сутствии прививки против гриппа.

В МДОУ Детский сад № 18 «Веснянка», на период проведения вакцинации, из 18 сотрудников, не прошедших вакцинацию против гриппа, девять работников имеют медицинские противопоказания (аллергические заболевания), один работ­ник находился в период вакцинации на учете в женской консультации по бере­менности, один работник, в период вакцинации находился в трудовом отпуске, один работник принят на работу с указанием допуске к работе после проведения вакцинации, 6 работников письменно отказались от вакцинации по причине того, что предшествующая вакцинация против гриппа ухудшила состояние их здоро­вья, обострив имеющиеся у них хронические заболевания.

Исходя из выше изложенного, она считает, что у нее, как руководителя до­школьного образовательного учреждения, не имелось законных оснований, пре­дусмотренных трудовым кодексом Российской Федерации, для отстранения от работы работников дошкольного учреждения по причинам не прохождения вак­цинации против гриппа.

В законодательном порядке вопрос об отстранении руководителем работни­ков, не прошедших вакцинацию против гриппа, от исполнения ими должностных обязанностей, в том числе и тех, кто имеет противопоказания, не урегулирован.

Отстранение работников от работы, не прошедших вакцинацию против гриппа, является нарушением Трудового законодательства и нарушает конститу­ционное право человека на труд.

В осенне-зимний период 2011-2012 года, в МДОУ Детский сад №18 «Вес­нянка» не зарегистрировано ни одного случая вспышки гриппа среди работников и детей.

Исполняющим обязанности прокурора, в представлении от 24 февраля 2011 года на имя главы администрации района не приведены нормы Федеральных за­конов Российской Федерации, свидетельствующих об обязательном характере проведения вакцинации против гриппа воспитателей дошкольного образователь­ного учреждения и вывод о том, что только воспитатели дошкольного учреждения являются распространителями инфекции гриппа, является необоснованным. Ро­дителям и воспитанникам детского сада вакцинация против гриппа не привиты, однако родители и дети ежедневно приходят в дошкольное образовательное уч­реждение и имеют контакты друг с другом, а родители дважды в день: при дос­тавлении ребенка в детский сад и доставлении его домой заходят в группы, где находятся их дети. Однако исполняющим обязанности прокурора вопросы прове­дения вакцинации против гриппа в отношении детей, посещающих дошкольное учреждение и их родителей не ставиться, и делается вид, что этой проблемы не существует.

Закон защищает граждан, то есть индивидуальную личность и гарантирует гражданину предоставление бесплатной медицинской помощи и медицинских ус­луг. Закон не может защищать одних граждан путем ущемления прав других гра­ждан. Допуская факт, что от любой прививки возможны побочные реакции и по­ствакцинальные осложнение, закон дает гражданам право выбора соглашаться или отказаться от вакцинации. Но закон не может путем давления заставить от­дельного гражданина выбирать вероятность возникновения побочных реакций и поствакцинальных осложнений для себя в пользу здоровья других граждан.

Грипп является инфекционной болезнью, которой подвержено все населе­ние, а не только работники образовательных учреждений, а значительная часть граждан не только не болеет, но и не подвержена заражению гриппом.

Воспитателю дошкольного образовательного учреждения в соответствии с действующим законодательством предоставлено право самостоятельно решать, нужна ли ему защита от гриппа, гарантированная федеральным законом или нет.

Исходя из содержания представления прокурора, одним гражданам, то есть родителям и воспитанникам детского сада предоставлено право выбора проведе­ния вакцинации против гриппа или нет, а воспитателя принуждают отказаться от предоставленного законом права выбора и проведения вакцинации против гриппа.

Следовательно, воспитатель дошкольного учреждения, не имеющего при­вивки против гриппа, не может быть отстранен от работы так же, как не могут быть отстранены от посещения детского сада ребенка, родители которого в соответст­вии с законом отказались от проведения ему прививки, против гриппа.

Считает, что прокурором при внесении представления на имя главы адми­нистрации района нарушены ее права и свободы гражданина и перед Учредите­лем дошкольного образовательного учреждения незаконно и необоснованно по­ставлен вопрос о привлечении ее к дисциплинарной ответственности.

Ею не допущено дисциплинарного проступка, то есть неисполнения или не­надлежащего исполнения по ее вине возложенных на нее трудовых обязанностей и оснований для наложения на нее дисциплинарного взыскания, предусмотрен­ного ст. 192 ТК РФ, не имеется.

В соответствии со ст. 24 Федерального Закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 года № 2202-1 (в редак­ции Федерального Закона от 21 ноября 2011 года № 329-ФЗ) представление об устранении нарушений закона вносятся прокурором в орган или должностному лицу, которые полномочны устранять допущенные нарушения и подлежат безот­лагательному рассмотрению.

Из содержания ст. 24 Федерального Закона Российской Федерации «О про­куратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 года № 2202-1 (в редакции Федерального Закона от 21 ноября 2011 года № 329-ФЗ) следует, что прокурор не вправе ставить перед должностным лицом, которому направлено представление вопрос о привлечении того или иного лица, в том числе должностного, к дисцип­линарной ответственности, так как это выходит за рамки полномочий, представ­ленных ему Федеральным Законом Российской Федерации «О прокуратуре Рос­сийской Федерации».

Наиболее оптимальным временем для проведения вакцинации против гриппа является период с сентября до первой половины декабря. В это время, как правило, еще не возникает вспышек заболеваемости, и иммунитет к болезни успе­вает выработаться.

При исполнении ею должностных обязанностей заведующей дошкольным образовательным учреждением ею не допущено нарушений требований феде­рального законодательства и должностных инструкций, то есть неисполнения или ненадлежащего исполнения по ее вине возложенных на нее трудовых обязанно­стей и оснований для наложения на нее дисциплинарного взыскания, предусмот­ренного ст. 192 ТК РФ не имеется.

Просит суд, обязать исполняющего обязанности прокурора Красногвардей­ского района Ставропольского края устранить в полном объеме допущенное на­рушение ее прав и свобод при внесении 24 февраля 2012 года представление № 7-13-2012 на имя главы администрации Красногвардейского муниципального рай­она Ставропольского края об устранении нарушений законодательства об образо­вании, об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации, о сани­тарно – эпидемиологическом благополучии населения, об иммунопрофилактике инфекционных болезней, в части указания на не надлежащее исполнение заве­дующей МДОУ Детский сад № 18 «Веснянка» Кулеш В.И. должностных обязанностей и применении к заведующей МДОУ Детский сад № 18 «Веснянка» Кулеш В.И. дисциплинарного взыскания.

Заявитель - Кулеш В.И., согласно представленного в суд заявления, просила суд рассмотреть дело в ее отсутствие. При извещении о времени и месте судеб­ного разбирательства, отказалась от получения повестки.

Представитель заинтересованного лица - администрации Красногвардей­ского муниципального района Ставропольского края, согласно представленного заявления, просил суд рассмотреть дело без участия их представителя.

Представитель заинтересованного лица - муниципального дошкольного об­разовательного учреждения Детский сад № 18 «Веснянка» (Кулеш В.И.), при из­вещении о времени и месте судебного разбирательства, отказалась от получения повестки.

В судебном заседании, участвующий в деле прокурор - помощник проку­рора Красногвардейского района Ставропольского края Андриясов И.М., возра­жал против удовлетворения заявленных требований, указав, что решение прокурора Красногвардейского района Ставропольского края, отраженное в представлении об устранении нарушений законодательства об образовании, об осно­вах охраны здоровья граждан в Российской Федерации, о санитарно - эпидемио­логическом благополучии населения, об иммунопрофилактике инфекционных бо­лезней от 24 февраля 2012 года, соответствует тре­бованием законодательства Российской Федерации и не нарушают права и сво­боду граждан, в том числе и заявителя. Согласно п. 3.4 Приказа Генпрокурора РФ от 26 ноября 2007 года № 188 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи» на прокурора возложена обязанность систематически проверять исполнение законодательства об охране здоровья и жизни несовершеннолетних.

В ходе проверки исполнения законодательства о санитарно - эпидемиологическом благополучии населения при проведении вакцинации против гриппа в МДОУ Детский сад № 18 «Веснянка» были выявлены нарушения законодательства об образовании, об осно­вах охраны здоровья граждан в Российской Федерации, о санитарно - эпидемио­логическом благополучии населения, об иммунопрофилактике инфекционных бо­лезней и в соответствии с полномочиями прокурора было внесено представление на имя главы администрации Красногвардейского муниципального района Ставропольского края. Приведенные доводы в заявлении не соответствуют нормам закона об образовании, об осно­вах охраны здоровья граждан в Российской Федерации, о санитарно - эпидемио­логическом благополучии населения, об иммунопрофилактике инфекционных бо­лезней, в связи с чем удовлетворению не подлежит.

Представитель заинтересованного лица - отдела образования администра­ции Красногвардейского муниципального района Ставропольского края – Саки­дон Е.С., просила суд принять решение на усмотрение суда, указав, что представ­ление и.о. прокурора Красногвардейского района соответствует требованиям за­кона.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения рассматри­ваемого заявления.

При этом, рассматривая дело и принимая решение по нему, суд исходит из того, что в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая из сторон должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Поэтому суд рассматривает дело по представленным сторонами до­казательствам.

Выводы суда основаны на следующих доказательствах и нормах материаль­ного и процессуального права.

Согласно положений ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспо­рить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, ор­гана местного самоуправления, должностного лица, государственного или муни­ципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Граж­данин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного само­управления, к должностному лицу, государственному или муниципальному слу­жащему.

В соответствии с положениями ст. 76 Трудового кодекса РФ (часть первая в ред. Федерального закона от 30.06.2006г. № 90-ФЗ), работодатель обязан отстра­нить от работы (не допускать к работе) работника: не прошедшего в установлен­ном порядке обязательный медицинский осмотр (обследование), а также обяза­тельное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных феде­ральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Фе­дерации; при выявлении в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными пра­вовыми актами Российской Федерации, противопоказаний для выполнения ра­ботником работы, обусловленной трудовым договором; в других случаях, преду­смотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ч. 3 ст. 22 Федерального Закона «О прокуратуре Российской Феде­рации» прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения за­кона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 настоящего Фе­дерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.

Статьей 24 указанного Закона установлено, что представление об устране­нии нарушений закона вноситься прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны, устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, о результатах принятых мер должно быть сооб­щено прокурору в письменной форме.

Согласно ст. 51 Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образова­нии», образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и ук­репление здоровья обучающихся, воспитанников. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреж­дений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом дан­ного образовательного учреждения.

В соответствии с положениями ст.ст. 7, 12 Федерального закона от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Фе­дерации», государство признает охрану здоровья детей, как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей и приоритет профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается путем: осуществления са­нитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; осуществле­ния мероприятий по предупреждению и раннему выявлению заболеваний, в том числе предупреждению социально-значимых заболеваний и борьбе с ними; осуще­ствления мероприятий по сохранению жизни и здоровья граждан в про­цессе их обучения и трудовой деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из положений ст. 30 вышеуказанного Федерального закона следует, что профилактика инфекционных заболеваний осуществляется органами государст­венной власти, органами местного самоуправления, работодателями, медицин­скими организациями, общественными объединениями путем разработки и реали­зации системы правовых, экономических и социальных мер, направленных на предупреждение возникновения, распространения и раннее выявление таких за­болеваний, в том числе в рамках программы государственных гарантий бесплат­ного оказания гражданам медицинской помощи, программы иммунопрофилак­тики инфекционных болезней в соответствии с национальным календарем профи­лактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемиче­ским показаниям.

Согласно положений ст.ст. 29, 35 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ (ред. от 19.07.2011г., с изм. от 07.12.2011г.) «О санитарно-эпидемиологиче­ском благополучии населения», в целях предупреждения возникновения и рас­пространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболе­ваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться преду­смотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (ка­рантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении боль­ных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профи­лактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Профи­лактические прививки проводятся гражданами в соответствии с законодательст­вом Российской Федерации для предупреждения возникновения и распростране­ния инфекционных заболеваний.

В соответствии с положениями ст.ст. 5, 11 Федерального закона от 17.09.1998г. № 157-ФЗ (ред. от 18.07.2011г.) «Об иммунопрофилактике инфекци­онных болезней», профилактические прививки проводятся в соответствии с тре­бованиями санитарных правил и в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения и отсутствие профилактиче­ских прививок влечет: - временный отказ в приеме граждан в образовательные и оздоровительные учреждения в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий; - отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с вы­соким риском заболевания инфекционными болезнями. Перечень работ, выполне­ние которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно постановления Правительства РФ от 15.07.1999г. № 825 «Об ут­верждении перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском забо­левания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профи­лактических прививок», для работы во всех типах и видах образовательных учре­ждений требуется обязательное проведение профилактических прививок.

Как следует из представленных сторонами доказательств, 03 февраля 2012 года прокуратурой Красногвардейского района Ставропольского края, на основании Приказа Генпрокурора РФ от 26 ноября 2007 года № 188 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи» была про­ведена проверка исполнения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, при проведении вакцинации против гриппа в образовательных учреждениях Красногвардейского района Ставропольского края. (том 1, л.д. 31, 40-42)

По результатам проведенной проверки было установлено, что на 06 февраля 2012 года в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Красно­гвардейского района Ставропольского края, том числе и в МДОУ Детский сад № 18 «Веснянка», из 45 педагогических работников, 18 педагогических работников, отказались от вакцинации против гриппа. (том 1, л.д. 22-27, 32)

24 февраля 2012 года и.о. прокурора Красногвардейского района Ставро­польского края, установив нарушения законодательства «Об образовании» (ст. 51), «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (ст.ст. 7, 12, 30), «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (ст. 29, 35), «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (ст.ст. 5, 11), выразившиеся в не проведении вакцинации против гриппа, работников дошкольных образовательных учреждений было вынесено представление на имя главы администрации Красно­гвардейского муниципального района Ставропольского края, с требованиями без­отлагательного рассмотрения представления в течение месяца, принятия конкрет­ных мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, с сообщением о времени и месте рассмотрения представления и результатах рассмотрения представления. Кроме того, согласно указанного пред­ставления прокурора, было внесено требование о рассмотрении вопроса о приме­нении дисциплинарного взыскания в отношении ряда должностных лиц муници­пальных общеобразовательных и дошкольных учреждений, в том числе и заяви­теля Кулеш В.И. (том 1, л.д. 18-21)

Согласно представленной копии приказа № 46 от 12 июля 1984 года, Кулеш В.И. была назначена заведующей ясли – садом № 18 с. Красно­гвардейского с 13 июля 1984 года. ( том 1, л.д. 14-15)

Производя оценку представленных сторонами доказательств, с учетом по­ложений ст. 51 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992г. № 3266-1 «Об образовании», ст.ст. 7, 12, 30 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323 - ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», ст. 5 ФЗ РФ «Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний» от 17 сентября 1998 года № 153-ФЗ, установив факты нарушений норм, действующего законодательства, в части не принятия должностными лицами образовательных учреждений мер по отстранению педагогических работников, не прошедших вакцинацию против гриппа, в том числе должностным лицом (заведующим) дошкольного учреждения (МДОУ Детский сад № 18 «Веснянка»), ответственного за отстранение сотрудни­ков от работы в случае нарушения закона, которые влекут угрозу здоровья чело­века, возникновения и распространения заболеваний, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение прокурора Красногвардейского района по внесению пред­ставления об устранении нарушений законодательства об образовании, об осно­вах охраны здоровья граждан в Российской Федерации, о санитарно - эпидемио­логическом благополучии населения, об иммунопрофилактике инфекционных бо­лезней было принято в соответствии с требованиями закона, в пределах полномо­чий должностного лица.

Приходя к данному выводу, суд исходит из того, что в соответствии с по­ложениями (п.п. 1.5, 4.10, 5.3, 5.15) Устава муниципального дошкольного образо­вательного учреждения «Детский сад № 18 «Веснянка», работодателем для ра­ботников учреждения является заведующий учреждения, который непосредст­венно осуществляет руководство учреждением и назначается, (освобождается) от должности учредителем МДОУ Детский сад № 18 «Веснянка» – администрацией Красногвардейского муниципального района Ставропольского края.

При этом, рассматривая приведенные заявителем доводы о незаконности и необоснованности рассматриваемого представления прокурора, в связи с указа­нием в нем на совершение заявителем дисциплинарного проступка и необходимо­сти привлечения ее к дисциплинарной ответственности, суд находит несостоя­тельными, поскольку из содержания рассматриваемого представления следует указание прокурора на допущенные нарушения закона, вследствие ненадлежа­щего исполнения обязанностей руководителями учреждений, без квалификации данных нарушений закона, как дисциплинарные проступки и без указания на применения того или иного дисциплинарного взыскания.

Принимая решение в указанной части, суд исходит из того, что требования и.о. прокурора Красногвардейского района Ставропольского края, отраженные в рассматриваемом представлении от 24 февраля 2012 года о рассмотрении вопроса о применении дисциплинарного взыскания в отношении ряда руководителей об­разовательных учреждений, в том числе заявителя - Кулеш В.И., не имеют абсо­лютный характер и силой принудительного исполнения не обладают, а пресле­дует лишь цель понудить, указанные в п. 1 ст. 21 Федерального Закона «О проку­ратуре Российской Федерации» органы - администрацию Красногвардейского му­ниципального района Ставропольского края – (Учредителя образовательных уч­реждений), устранить допущенные нарушения закона.

В связи с чем, действия и решения прокурора Красногвардейского района Ставропольского края, по проведению проверки и внесению представления об устранении нарушений законодательства об образовании, об основах охраны здо­ровья граждан в Российской Федерации, о санитарно-эпидемиологическом благо­получии населения, об иммунопрофилактике инфекционных болезней, соответст­вуют вышеприведенным требованиям закона и не влекут нарушение прав либо свобод заявителя.

Приведенную позицию заявителя, относительно того, что должностным ли­цом не приведены нормы Федеральных законов Российской Федерации, свиде­тельствующих об обязательном характере проведения вакцинации против гриппа воспитателей дошкольного образовательного учреждения и прокурором неза­конно ставится вопрос о вакцинации педагогических работников дошкольного учреждения, их отстранения их от работы, поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ «Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний» от 17 сентября 1998 года № 157 – ФЗ, граждане при осуществлении иммунопро­филактики имеют право на отказ от профилактических прививок и согласно по­ложений ст. 331 ТК РФ, не предусмотрены законные основания для отстранения от работы сотрудников дошкольного учреждения, суд находит не состоятельной и несоответствующей требованиям закона.

Приходя к данному выводу, суд исходит из положений ч. 2 ст. 5 Федераль­ного закона РФ «Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний» от 17 сентября 1998 года № 157 – ФЗ (в ред. от 18.07.2011г.) и положений Постановле­ния Правительства РФ от 15.07.1999г. № 825 «Об утверждении перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными бо­лезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок», в со­ответствии с которыми, для работы во всех типах и видах образовательных учре­ждений требуется обязательное проведение профилактических прививок, отсут­ствие которых влечет отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ.

Помимо указанного, доводы заявителя о том, что не предусмотрены закон­ные основания, для отстранения от работы сотрудников дошкольного учреждения и трудовое законодательство не ставит выполнение трудовых обязанностей педа­гогическими работниками в зависимость от проведения вакцинации против гриппа, суд так же находит несоответствующими требованиям закона, поскольку в силу положений п. 7 ч. 1 ст. 76 ТК РФ, предусмотрены основания отстранения работодателем от работы работника, в том числе и по основаниям, предусмотрен­ными положениями ч. 2 ст. 5 Федерального закона РФ «Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний» от 17 сентября 1998 года № 157 – ФЗ (в ред. От 18.07.2011года).

Оценивая доводы заявителя, относительно наличия уважительных причин по не проведению вакцинации против гриппа 18 работниками дошкольного учре­ждения, то указанные доводы не могут лечь в основу обоснования рассматривае­мого заявления, поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона РФ «Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний» от 17 сентября 1998 года № 157–ФЗ (в ред. от 18.07.2011г.), при осуществлении иммунопрофилактики, граждане обязаны в письменной форме подтверждать отказ от профилактических прививок, в том числе и по медицинским противопоказаниям. Принимая во вни­мание, что заявителем не представлено каких-либо сведений о письменном отказе (в рекомендуемой в законе форме) от проведения профилактических прививок работниками дошкольного учреждения, как на стадии прокурорской проверки, так и в судебном заседании, суд не находит оснований, для признания решения должностного лица необоснованным и не соответствующим требованиям закона.

Приведенные заявителем в обосновании своего заявления обстоятельства о том, что постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 29 сентября 2008 года № 55 «Об иммунизации населения РФ в рамках приоритет­ного национального проекта в сфере здравоохранения в 2009 году» носят реко­мендательный характер и общеобязательного требования не содержат, не могут быть отнесены к основаниям необоснованности решения прокурора, поскольку санитарно – эпидемиологические правила проведения вакцинации гриппа уста­новлены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 апреля 2003 года № 82.

Кроме того, производя оценку доводов заявителя относительно необосно­ванных выводов прокурора о том, что «воспитатели дошкольного учреждения яв­ляются распространителями инфекции гриппа», понуждение должностным лицом отказаться воспитателям от предоставленного законом права выбора проведения вакцинации, отсутствие оснований для отстранения посещения детского сада ре­бенка, вакцинация которого не была проведена, суд находит несоответствующими содержанию рассматриваемого представления и вышеприведенным нормам за­кона (ст.ст. 5, 11 Федерального закона РФ «Об иммунопрофилактике инфекцион­ных заболеваний» от 17 сентября 1998 года № 157–ФЗ (в ред. от 18.07.2011г.), в соответствии с которыми определены права и обязанности граждан при осущест­влении иммунопрофилактики, в том числе и временный отказ в приеме граждан в образовательные и оздоровительные учреждения в случае возникновения массо­вых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий, при от­сутствии профилактических прививок.

Принимая во внимание отсутствие нарушений законодательства со стороны и.о. прокурора по внесению представления от 24 февраля 2012 года, а также от­сутствие нарушений прав и законных интересов заявителя и, учитывая, что оспа­риваемые решения внесены в пределах полномочий должностного лица, в соот­ветствии с положениями п. 4 ст. 258 ГПК РФ, суд принимает решение об отказе в удовлетворении рассматриваемого заявления.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░­░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░­░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░­░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 24 ░░░░░░░ 2012 ░░░░, - ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░­░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░­░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░ 03 ░░░░░░ 2012 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.

2-241/2012 ~ М-207/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кулеш Валентина Ивановна
Другие
администрация села Красногвардейского Красногвардейского района СК
отдел образования администрации Красногвардейского муниципального района СК
и.о. прокурора Красногвардейского района СК
МДОУ Детский сад №18
Суд
Красногвардейский районный суд Ставропольского края
Судья
Непомнящий Василий Григорьевич
Дело на сайте суда
krasnogvardeysky--stv.sudrf.ru
19.03.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.03.2012Передача материалов судье
19.03.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.03.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2012Подготовка дела (собеседование)
26.03.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.03.2012Судебное заседание
28.03.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.03.2012Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее