Решение по делу № 12-288/2017 от 12.07.2017

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

30 августа 2017 года                                                   г.Севастополь

Судья Гагаринского районного суда г. Севастополя: Блейз И.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Главного управления государственного жилищного надзора г. Севастополя на постановление по делу об административном правонарушении –

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи участка № Гагаринского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ года производство по административному делу на основании протокола, составленного старшим инспектором отдела жилищного надзора надзорного управления Госжилнадзора Севастополя Шубина А.С. № от ДД.ММ.ГГГГ года прекращено на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП.

Не согласившись с постановлением, Главное управление государственного жилищного надзора г. Севастополя подало жалобу. Жалоба мотивирована тем, что состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ является формальным, т.е. для наличия состава необходимо установление факта невыполнения законного предписания, составленного в соответствии с законом и не отмененного в установленном законом порядке. Предписание от ДД.ММ.ГГГГ года № на момент рассмотрения дела не было отменено и не признано незаконным, в срок не исполнено, доказательств невозможности его исполнить не имелось, что свидетельствует о наличии состава административного правонарушения. Кроме того, мировой судья, дав оценку предписанию Госжилнадзора без наличия соответствующих требований, вышел за переделы своих полномочий, поскольку, споры. Касающиеся обжалования предписаний Госжилнадзора Севастополя предприятиями, ведущими предпринимательскую деятельность, могут быть оспорены в порядке. Предусмотренном главной 24 АПК РФ. Ссылка мирового судьи на то, что в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие наделение предприятия полномочиями по обеспечению подачи горячего водоснабжения, не соответствует фактическим обстоятельствам дела.

Представитель Батищев Д.В. доводы жалобы поддержал.

Представитель Малахов В.И. против удовлетворения жалобы возражал по основаниям, указанным в письменных возражениях.

Установлено, что прекращая производство по административному делу, мировой судья исходил из недоказанности наличия умысла на совершение административного правонарушения и незаконности постановления.

Из материалов дела следует, что лицо, имеющее право на оспаривание постановления, получило судебный акт ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Часть 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).

Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Субъектом ответственности являются граждане, должностные лица, юридические лица.

Субъективную сторону правонарушения характеризует умысел.

Из диспозиции данной нормы следует, что установленная ею административная ответственность наступает только в случае неисполнения законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль).

Вопрос о законности и исполнимости предписания об устранении требований законодательства, невыполнение которых вменено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подлежит исследованию в рамках рассмотрения дела (данная правовая позиция изложена в постановлении Верховного суда РФ от 04 июля 2017 года №50-АД17-4)

Таким образом, доводы жалобы о выходе мирового судьи за пределы своих полномочий при анализе законности предписания не могут быть приняты во внимание.

В силу положений статьи 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).

В силу части 1 статьи 161 ЖК РФ, обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, достигается путем управления многоквартирным домом. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Согласно ч. 2 ст. 161 ЖК РФ, надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в частности, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (часть 2.3 статьи 161 ЖК РФ).

В предписании от ДД.ММ.ГГГГ содержится утверждение Госжилнадзора о неисполнении <данные изъяты>» обязанности по предоставлению гражданам, проживающим по вышеуказанному адресу, коммунальной услуги горячего водоснабжения.

Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», который к отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, с оплатой таких услуг, применяется в части, не урегулированной другими федеральными законами.

Частью 1 статьи 7 Закона №416-ФЗ установлено, что водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договоров горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения. Холодное и горячее водоснабжение с использованием нецентрализованных систем соответственно холодного и горячего водоснабжения осуществляются на основании соглашений с лицами, эксплуатирующими указанные системы.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Согласно подпункту «б» пункта 4 Правил №354 потребителю могут быть предоставлен такой вид коммунальных услуг, как горячее водоснабжение, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, - в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования).

Пунктом 6 Правил №354 установлено, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9, 10, 11 и 12 настоящих Правил.

Исходя из пункта 9 Правил №354, условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются: в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме или органом управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива (далее - товарищество или кооператив) с управляющей организацией, выбранной в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом (подпункт «а»); в договоре о предоставлении коммунальных услуг, заключаемом с товариществом или кооперативом с собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, в котором создано товарищество или кооператив (подпункт «б»); в договорах холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующей ресурсоснабжающей организацией (подпункт «в»).

Материалы дела не содержат объективных доказательств того, что именно на ГУПС «Управляющая компания» возложена обязанность по обеспечению горячей водой, при этом обязанность по доказыванию наличия состава административного правонарушения, в данном случае объективной стороны и наличия умысла, лежит на должностном лице, составившем протокол.

Доводы жалобы выводов мирового судьи не опровергают.

Указанные выше обстоятельства свидетельствуют об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья-

РЕШИЛ:

В удовлетворении жалобы отказать.

Решение вступает в законную силу после его вынесения.

Судья          (подпись)                  И.Г.Блейз

Копия верна судья

12-288/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ГУПС "Управляющая компания"
Суд
Гагаринский районный суд города Севастополя
Судья
Блейз Ирина Геннадьевна
Статьи

ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
gagarinskiy--sev.sudrf.ru
13.07.2017Материалы переданы в производство судье
10.08.2017Судебное заседание
30.08.2017Судебное заседание
22.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.09.2017Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее